ПОСТАНОВЛЕНИЕ
02 марта 2015 г. г.Белебей
Судья Белебеевского городского суда Республики Башкортостан Зайнеев Р.Н., с участием правонарушителя Керлер В.Л.
рассмотрев в отношении гражданина Израиля Керлер В.Л., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> <адрес>, работающего, проживающего по адресу: <адрес> дело об административном правонарушении по ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Керлер В.Л. пребывающий на территории Российской Федерации сроком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства нарушил режим пребывания, за что предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Выслушав Керлер В.Л., изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст. 2.6 КоАП РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.
Частью 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Санкция за совершение данного правонарушения предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В суде Керлер В.Л. пояснил, что русским языком владеет и в переводчике не нуждается. На территории РФ он проживает по адресу: <адрес>. В настоящее время он является гражданином <данные изъяты>. Постоянно и преимущественно он проживает в <адрес>, у него есть семья, жена и четверо несовершеннолетних детей, которые являются гражданами РФ. Признает, что нарушил режим пребывания в РФ, выразившемся в уклонении от выезда за пределы РФ после окончания срока пребывания.
ДД.ММ.ГГГГ при проверке документов в отделе УФМС России по РБ в <адрес> у Керлер В.Л. было установлено, что он в ДД.ММ.ГГГГ года прибыл в РФ, документировался паспортом гражданина РФ и с ДД.ММ.ГГГГ по настоящий момент после установления факта недействительности выдачи внутреннего паспорта гражданина РФ и отсутствия у Керлер В.Л. гражданства РФ не выехал за пределы РФ, то есть уклонился от своевременного выезда за пределы РФ.
Факт совершения Керлер В.Л. административного правонарушения подтверждается:
-протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ года;
-актом изъятия паспорта гражданина РФ от ДД.ММ.ГГГГ г.;
-рапортом сотрудника ОУФМС РФ по РБ в <адрес> ФИО1;
-заключением проверки по факту выдачи паспорта гражданина РФ Керлер В.Л. от ДД.ММ.ГГГГ г.;
-объяснением Керлер В.Л.;
Таким образом, суд находит установленной вину гражданина <данные изъяты> Керлер В.Л. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, то есть нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил пребывания (проживания) в Российской Федерации.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 г. N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008г. N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем, чтобы обеспечивались, соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В Постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П и др.).
При назначении наказания Керлер В.Л. суд учитывает вышеуказанные обстоятельства, данные о его личности и имущественное положение.
Обстоятельством смягчающим административную ответственность суд считает признание Керлер В.Л., своей вины и раскаяние в совершенном правонарушении, а также наличие у него постоянно проживающих в РФ супруги и четырех несовершеннолетних детей, являющихся гражданами РФ.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Керлер В.Л. суд не усматривает.
С учетом конкретных обстоятельств дела, а так же учитывая то, что наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, в рассматриваемом случае противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, принимая во внимание вышеизложенное, а так же учитывая выраженную в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 г. N 1-П и от 14 февраля 2013 г. N 4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Привлечь Керлер В.Л., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина <данные изъяты> к административной ответственности по ч.1.1 ст. 18.8. КоАП РФ и подвергнуть его административному штрафу в размере <данные изъяты> рублей, без выдворения за пределы Российской Федерации.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья
Белебеевского городского суда
Республики Башкортостан: Р.Н.Зайнеев