Решение по делу № 2-817/2019 ~ М-622/2019 от 24.04.2019

дело № 2-817/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 августа 2019 года <адрес>

Белебеевский городской суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Ломакиной А.А.,

при секретаре Нургалиевой Л.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Скоробогатовой С.Н. к Министерству финансов российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по <адрес> о возмещении морального вреда, причиненного незаконным содержанием под стражей,

УСТАНОВИЛ:

Скоробогатова С.Н. обратилась в суд с иском к Министерству финансов Российской Федерации в лице Управления казначейства по <адрес> о возмещении морального вреда, причиненного незаконным содержанием под стражей, обосновывая его тем, что приговором мирового судьи судебного участка по <адрес> РБ от 13.09.2018 она была признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ст. 158.1 УК РФ, и ей назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 5 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. В отношении нее того же дня 13.09.2018 была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. Апелляционным постановлением Белебеевского городского суда РБ от 23.11.2018 приговор мирового судьи судебного участка по <адрес> РБ от 13.09.2018 был изменен и ей было назначено наказание в виде лишения свободы на срок 4 месяца с отбыванием наказания в колонии поселения. Согласно п. «в» ч. 3.1 ст. 72 УК РФ время содержания лица под стражей засчитывается в срок лишения свободы, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3.2 и 3.3 настоящей статьи, из расчета один день за два дня отбывания наказания в колонии поселении. На момент вынесения апелляционного постановления ее срок в 4 месяца колонии поселения закончился, в связи с чем она должна была быть освобождена в зале судебного заседания. Однако согласно справе от 11.01.2019 серии 31 она была освобождена по истечении срока только 11.01.2019. Таким образом, она была незаконно лишена свободы сроком на 2 месяца. Помимо этого ссылалась на ненадлежащие условия содержания.

На основании изложенного истец просит взыскать с ответчика Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за средств казны Российской Федерации в ее пользу 500000 руб. в качестве компенсации морального вреда, а также 2000 руб. за составление искового заявления.

В судебном заседании истец Скоробогатова С.Н. исковые требования поддержала, просила удовлетворить.

Представитель ответчика Министерства финансов Российской Федерации в суд не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, представили суду возражение на исковое заявление, в котором просили в удовлетворении требований отказать в полном объеме, поскольку факт причинения потерпевшей нравственных или физических страданий истцом не доказан, документальных доказательств в подтверждение довода о претерпевании ею морального вреда не представлено. Также просили рассмотреть дело в отсутствие их представителя.

Представитель ответчика Федеральной службы исполнения наказаний Эсаулов А.М., действующий на основании доверенности от 08.08.2019 , являющийся одновременно представителем третьего лица Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес> по доверенности от 08.08.2019 , с исковыми требованиями не согласился, просил отказать в его удовлетворении.

Представитель Прокуратуры Республики Башкортостан Новикова Н.В., действующая на основании доверенности от 23.07.2019 , с исковыми требованиями не согласилась, просила отказать в его удовлетворении.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся ответчика, третьего лица, с учетом положенийст.167 ГПК РФ, ходатайств об отложении не заявлено.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 53 Конституции РФ каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц.

Согласно п. 1 ст. 1070 Гражданского кодекса РФ вред, причиненный гражданину в результате незаконного осуждения, незаконного привлечения к уголовной ответственности, незаконного применения в качестве меры пресечения заключения под стражу или подписки о невыезде, незаконного наложения административного взыскания в виде ареста или исправительных работ, возмещается за счет казны Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законом, за счет казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования в полном объеме независимо от вины должностных лиц органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда в порядке, установленном законом.

Исходя из положений ст. 151 Гражданского кодекса РФ если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

В силу ст. 1100 Гражданского кодекса РФ компенсация морального вреда осуществляется независимо от вины причинителя вреда в случаях, когда вред причинен гражданину в результате его незаконного осуждения, незаконного привлечения к уголовной ответственности, незаконного применения в качестве меры пресечения заключения под стражу или подписки о невыезде, незаконного наложения административного взыскания в виде ареста или исправительных работ.

Судом установлено, что Скоробогатова С.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, содержалась в ФКУ СИЗО-З УФСИН России по <адрес> в период с 17.09.2018 по 08.12.2018, на основании приговора мирового судьи судебного участка по <адрес> Республики Башкортостан по ст. 158.1 УК РФ, будучи осужденной к 5 месяцам лишения свободы в исправительной колонии общего режима. Была взята под стражу 13.09.2018 и до вступления приговора в законную силу содержалась в ФКУ СИЗО-З УФСИН России по <адрес>. Апелляционным постановлением Белебеевского городского суда Республики Башкортостан от 23.11.2018 по уголовному делу Скоробогатовой С.Н. было изменено наказание на лишение свободы на срок четыре месяца с отбыванием наказания в колонии поселении. Убыла для отбывания наказания в ФКУ КП-6 УФСИН России по <адрес> 08.12.2018 и освобождена 11.01.2019 по отбытии срока наказания.

В соответствии с п. 13 ст. 397 УПК РФ вопрос об освобождении от наказания вследствие издания уголовного закона, имеющего обратную силу, в соответствии со ст. 10 УК РФ, подлежит рассмотрению судом при исполнении приговора. Согласно п.п. 2 и 5 ч. 1 ст. 399 УПК РФ такой вопрос разрешается по ходатайству осужденного (п. 2) либо по представлению учреждения, исполняющего наказание (п. 5), то есть в заявительном порядке.

Согласно правовой позиции Конституционного Суд Российской Федерации изложенной в Определении от 27 января 2011 года N 81-О-О, производство по рассмотрению и разрешению вопросов, связанных с исполнением приговора, относится к стадии исполнения приговора; соответственно, смягчение приговора, осуществленное на основании п. 13 ст. 397 УПК РФ - рассмотрение судом при исполнении приговора вопросов об освобождении от наказания или о смягчении наказания вследствие издания уголовного закона, имеющего обратную силу, в соответствии со ст. 10 УК РФ, не является отменой приговора и не свидетельствует о незаконном осуждении лица.

В силу ст. 79 УИК РФ прием осужденных к лишению свободы в исправительные учреждения осуществляется администрацией указанных учреждений в порядке, установленном Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденными Приказом Минюста России от 16.12.2016 N 295 (далее - ПВР ИУ).

Пунктом 4 ПВР ИУ установлено, что основанием для приема в исправительное учреждение является вступивший в законную силу обвинительный приговор либо изменяющее его определение или постановление суда, вынесенное в порядке, установленном УПК РФ.

Согласно положения статьи 172 УИК РФ основаниями для освобождения от отбывания наказания являются: а) отбытие срока наказания, назначенного по приговору суда; б) отмена приговора суда с прекращением дела производством; в) условно-досрочное освобождение от отбывания наказания; г) замена неотбытой части наказания более мягким видом наказания; д) помилование или амнистия; е) тяжелая болезнь или инвалидность; ж) иные основания, предусмотренные законом.

В соответствии со ст. 15 УИК РФ осужденные могут направлять предложения, заявления, ходатайства и жалобы в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и иными законодательными актами РФ с учетом требований УИК РФ. Часть 4 статьи 12 УИК РФ содержит перечень учреждений и органов, куда осужденные могут обращаться с предложениями, заявлениями и жалобами (в том числе в суд).

Главой XIII ПВР ИУ предусмотрена подача осужденными предложений, заявлений, ходатайств и жалоб через администрацию исправительного учреждения. Аналогичные положения содержаться в главе IX Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов.

Регистрация, контроль поручений, работа с обращениями осужденных и иных граждан, другие процедуры документооборота в учреждениях и органах УИС осуществляются с применением журналов учета документов в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в учреждениях и органах УИС.

Осужденным в исправительном учреждении разъясняются их права, доводятся изменения законодательства, связанные с отбыванием наказания, в том числе с исполнением приговоров. Все поступающие от осужденных предложения, заявления, ходатайства и жалобы регистрируются службой делопроизводства. Поступившие от осужденных материалы своевременно направляются в суд.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что истица была ознакомлена как с изменениями в законодательстве, так и со своими правами, о чем свидетельствуют направленные в адрес Стерлитамакского городского суда Республики Башкортостан ходатайства о пересмотре приговора из ФКУ СИЗО-З УФСИН России по <адрес> от 03.12.2019 , из ФКУ КП-6 УФСИН России по <адрес> от 26.12.2018 представление о зачете в срок отбывания наказания время содержания под стражей. Судебное заседание с февраля 2019 было перенесено на 16.04.2019 и позднее производство по представлению было прекращено в связи с освобождением осужденной.

Действующим законодательством, в том числе и нормами УПК РФ не предусмотрено незамедлительное обращение учреждения, исполняющего наказание в суд с представлением об освобождении осужденного от наказания, сроков обращения с указанным ходатайством государственными органами действующим законодательством также не предусмотрено.

Из представленного УФСИН России по <адрес> отзыва на исковое заявление следует, что при поступлении в следственный изолятор в соответствии с п. 16-19, п. 126 Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно- исполнительной системы, утвержденных приказом Минюста России от 14.10.2005 № 189 (далее - ПВР СИЗО), подозреваемые и обвиняемые проходят первичный медицинский осмотр и санитарную обработку. Первичный медицинский осмотр, а также необходимое обследование осуществляет дежурный врач (фельдшер) следственного изолятора с целью выявления больных, требующих изоляции и (или) оказания неотложной медицинской помощи. Результаты осмотра, проведенных лечебно-диагностических мероприятий вносятся в медицинскую амбулаторную карту (п. 16 ПВР СИЗО). После проведения полного личного обыска, досмотра личных вещей, дактилоскопирования, фотографирования, первичного медицинского осмотра, санитарной обработки и оформления учетных документов лица, прибывшие в следственный изолятор, размещаются по камерам карантинного отделения, где проходят медицинское обследование (п. 17 ПВР СИЗО). Согласно Порядку организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу, утвержденного приказом Минюста России от 28.12.2017 N 285 (далее - Порядок оказания медицинской помощи), по прибытии в следственный изолятор, в том числе следующим транзитом, осматриваются медицинским работником с целью выявления лиц, представляющих эпидемическую опасность для окружающих или нуждающихся в медицинской помощи с обязательным проведением телесного осмотра, термометрии, антропометрии. Данные об осмотренных лицах и наличии выявленных у них заболеваний (повреждений) фиксируются в журнале регистрации осмотров медицинским работником лиц, доставленных в СИЗО (п. 23 Порядка оказания медицинской помощи). Все лица, доставленные в СИЗО, кроме следующих транзитом, в срок не более трех рабочих дней со дня их прибытия осматриваются врачом-терапевтом (врачом общей практики) или фельдшером (п. 26 Порядка оказания медицинской помощи). За состоянием здоровья лиц, заключенных под стражу, или осужденных осуществляется динамическое наблюдение (п. 27 Порядка оказания медицинской помощи). При обращении лица, заключенного под стражу, или осужденного за медицинской помощью к медицинскому работнику во время покамерного обхода, к сотруднику дежурной смены СИЗО указанные должностные лица обязаны принять меры для организации оказания ему медицинской помощи (п. 28 Порядка оказания медицинской помощи). Согласно учетных данных медицинской части ФКУЗ МСЧ-2 ФСИН России Скоробогатова С.Н. находилась на учете с диагнозом: «Обширная гранулированная рана мягких тканей левого бедра. Сопутствующий диагноз: Хронический вирусный гепатит «В, С». Зависимость от опиоидов». По прибытию в ФКУ СИЗО-З УФСИН России по <адрес> была осмотрена дежурным медработником. Жалобы: на боль в области левого бедра. Со слов состоит на учете у врача-нарколога по наркомании. В анамнезе двухсторонняя пневмония в 2012 году. Курит. Диагноз: «Остеомелит нижней челюсти. «Обширная гранулированная рана мягких тканей левого бедра. Сопутствующий диагноз: Хронический вирусный гепатит «В,С». Зависимость от опиоидов». 19.09.2018 была принята фельдшером. Назначено: Асептические перевязки. Дополнительное питание (согласно приказов Минюста России от 26.02.2016 N 48 «Об установлении повышенных норм питания, рациона питания и норм замены одних продуктов питания другими, применяемых при организации питания осужденных к лишению свободы, а также подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, находящихся в учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний, на мирное время» и от 17.09.2018 № 189 «Об установлении повышенных норм питания, рационов питания и норм замены одних продуктов питания другими, применяемых при организации питания осужденных, а также подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, находящихся в учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний, на мирное время» - ч. 2 п. а приложение ). За время содержания в учреждении медицинская помощь оказывалась неоднократно. Ежедневно производились асептические перевязки. Жалоб по поводу лечения не поступало.

Утверждения истца о том, что во время содержания в следственном изоляторе были нарушены ее права на бытовые условия, отвечающие требованиям гигиены, санитарии и пожарной безопасности, установленные ст. 23 Федерального закона от 15.07.1995 N ЮЗ-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», п. 40, 42 ПВР СИЗО не соответствуют действительности.

Так, согласно представленным ответчиком сведениям, при лимите наполнения следственного изолятора 710 человек в 2018 - 2019 годах содержалось по состоянию на: 10.09.2018 - 625 человек, 20.09.2018 - 511 человек, 01.10.2018 - 586 человек; 10.10.2018 - 549 человек, 20.10.2018 - 619 человек, 01.11.2018 - 565 человек, 10.11.2018 - 563 человека, 20.11.2018 - 505 человек, 01.12.2018 - 518 человек, 10.12.2018 - 522 человека. Фактическое наполнение следственного изолятора позволяло обеспечить установленную санитарную норму 4 кв.м. на одного человека. При поступлении в следственный изолятор Скоробогатова С.Н. была помещена в 6 камеру, где содержалась до 25.10.2018, затем была переведена в 5 камеру, в которой содержалась до 19.11.2018 и 19.11.2018 была переведена в 3 камеру, в которой содержалась до этапирования в ФКУ КП-6 УФСИН России по Республике Башкортостан. В журналах количественной проверки подозреваемых, обвиняемых и осужденных за 2018 год отражена информация о том, что во всех камерах обеспечивалась установленная норма площади. Так, в 6 камере рассчитанной на содержание 4 человек преимущественно содержалось 3 человека, в 5 камере рассчитанной на 4 человека содержалось - 2, в 3 камере рассчитанной на 4 человека содержалось 4. Все камеры в следственном изоляторе оборудованы в соответствии п. 42 ПВР СИЗО, также во все камеры подведена искусственная система вентилирования, т.е. помимо проветривания естественным путем, также работает система искусственной (принудительной) вентиляции. Таким образом, утверждение истца о том, что в период содержания в учреждении была нехватка спальных мест и личного пространства и заключенные были вынуждены спать поочередно, опровергается сведениями первичного документа, каковым является журнал количественной проверки подозреваемых, обвиняемых и осужденных. Относительно расположения санитарного узла в камере и ненадлежащем его санитарном состоянии. Поясняем, что требования расположения санитарного узла в камере предусмотрено п. 42 ПВР СИЗО. Все санитарные узлы в камерах изолятора обеспечены условиями для его приватного посещения. В соответствии п. 3, 6 ст. 36 Федерального закона от 15.07.1995 № ЮЗ-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», Правилами поведения подозреваемых и обвиняемых, приложение № 1 к Правилам внутреннего распорядка обязанность проводить уборку в камеры, в том числе и уборку камерного санузла возложена на самих подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в этих камерах. Для женщин и несовершеннолетних установлена возможность помывки в душе не менее двух раз в неделю продолжительностью не менее 15 минут (п. 45 Правил внутреннего распорядка). Подозреваемые и обвиняемые, в том числе водворенные в карцер, пользуются ежедневной прогулкой продолжительностью не менее одного часа, несовершеннолетние - не менее двух часов. Продолжительность прогулки устанавливается администрацией СИЗО с учетом распорядка дня, погоды, наполнения учреждения и других обстоятельств (п. 134 Правил внутреннего распорядка). В ФКУ СИЗО-З УФСИН России по <адрес> имеются 26 прогулочных дворов, что полностью обеспечивает соблюдение прав подозреваемых, обвиняемых на установленную Правилами внутреннего распорядка продолжительность прогулки. Осуществлять прогулку во дворе с большим количеством заключенных Скоробогатова С.Н. не могла, так как вывод на прогулку производится покамерно, одна камера - один прогулочный двор. Кроме того в ФКУ СИЗО-З УФСИН России по <адрес> для женщин и несовершеннолетних оборудованы отдельные прогулочные дворы.

Вопреки требованиям ст.ст.56, 60 ГПК РФ доказательств, опровергающих изложенные выше обстоятельства, истицей не представлено.

Конституция Российской Федерации, провозглашая человека, его права и свободы высшей ценностью, а признание, соблюдение и защиту прав и свобод человека и гражданина - обязанностью государства (статья 2), гарантирует каждому право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц (статья 53).

Также из содержания конституционных нормы следует, что действия (или бездействие) органов государственной власти или их должностных лиц, причинившие вред любому лицу, влекут возникновение у государства обязанности этот вред возместить, а каждый пострадавший от незаконных действий органов государственной власти или их должностных лиц наделяется правом требовать от государства справедливого возмещения вреда.

По своей юридической природе обязательства, возникающие в силу применения норм гражданско-правового института возмещения вреда, причиненного актами органов власти или их должностных лиц, представляют собой правовую форму реализации гражданско-правовой ответственности, к которой привлекается в соответствии с предписанием закона причинитель вреда (статья 1064 ГК Российской Федерации).

Согласно ст. 1069 ГК РФ вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

Применение ст. 1069 ГК РФ предполагает наличие как общих условий деликтной (т.е. внедоговорной) ответственности (наличие вреда, противоправность действий его причинителя, наличие причинной связи между вредом и противоправными действиями, вины причинителя), так и специальных условий такой ответственности, связанных с особенностями субъекта ответственности и характера его действий.

Согласно ст. 1099 Гражданского кодекса Российской Федерации, основания и размер компенсации гражданину морального вреда определяются правилами, предусмотренными настоящей главой и статьей 151 настоящего Кодекса.

В пункте 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20.12.1994 N 10 "Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда" разъяснено, что степень нравственных или физических страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств причинения морального вреда, индивидуальных особенностей потерпевшего и других конкретных обстоятельств, свидетельствующих о тяжести перенесенных им страданий.

Из приведенных правовых норм и акта их толкования следует, что сами по себе нарушения личных неимущественных прав потерпевшего или посягательство на нематериальные блага не являются безусловными основаниями для удовлетворения требований о компенсации морального вреда. Обязательным условием удовлетворения названных требований является факт причинения потерпевшему физических и нравственных страданий.

Процесс содержания лица под стражей или отбывания им наказания законодательно урегулирован, осуществляется на основании нормативно-правовых актов и соответствующих актов Министерства юстиции Российской Федерации, которыми регламентированы условия содержания, права и обязанности лиц, содержащихся под стражей или отбывающих наказание, а также права и обязанности лиц, ответственных за их содержание.

Содержание на законных основаниях лица под стражей или отбывание им наказания в местах, соответствующих установленным государством нормативам, заведомо не может причинить физические и нравственные страдания, поскольку такие нормативы создавались именно с целью обеспечить не только содержание в местах лишения свободы или под стражей, но и обеспечить при этом соблюдение прав лиц, оказавшихся в них вследствие реализации механизма государственного принуждения.

При таких обстоятельствах само по себе содержание лица под стражей или отбывание им наказания в местах лишения свободы, осуществляемые на законных основаниях, не порождают у него право на компенсацию морального вреда.

Таким образом, оснований для удовлетворения заявленных требований о взыскании компенсации морального вреда не имеется, т.к. не представлено доказательств, свидетельствующих о причинении истице морального вреда, его размера, отсутствует вина в действиях учреждений уголовно-исполнительной системы и ее должностных лиц, наличие причинно-следственной связи между действиями (бездействием) должностных лиц и причиненным истцу моральным вредом.

Оснований для удовлетворения требования о возмещении судебных расходов также не имеется, поскольку оно является производным от требования о компенсации морального вреда, в удовлетворении которого судом отказано.

Руководствуясьст.ст.194-199 ГПК РФ, суд


РЕШИЛ:



в удовлетворении искового заявления Скоробогатовой к Министерству финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по <адрес> о возмещении морального вреда, причиненного незаконным содержанием под стражей отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан путем подачи апелляционной жалобы через Белебеевский городской суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня изготовления решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы.

Судья подпись А.А. Ломакина

Мотивированное решение суда изготовлено 23 августа 2019 года.

2-817/2019 ~ М-622/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Скоробогатова Светлана Николаевна
Ответчики
Министерство финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства
Федеральная служба исполнения наказаний России
Другие
Министерство финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по РБ
Управление Федеральной службы исполнения наказаний в Республике Башкортостан
ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Республике Башкортостан
Прокуратура Республики Башкортостан
ФКУ УИИ УФСИН России по РБ Белебеевский Межмуниципальный филиал
Суд
Белебеевский городской суд Республики Башкортостан
Судья
Ломакина Анна Александровна
Дело на странице суда
belebeevsky--bkr.sudrf.ru
24.04.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.04.2019Передача материалов судье
25.04.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.05.2019Подготовка дела (собеседование)
19.06.2019Подготовка дела (собеседование)
19.06.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.07.2019Судебное заседание
22.07.2019Подготовка дела (собеседование)
22.07.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.08.2019Судебное заседание
23.09.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.09.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.11.2019Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее