Дело № 2-2750/2018
РЕШЕНИЕ СУДА
Именем Российской Федерации
05 июля 2018 года
Балашихинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Кобзаревой О.А.
при секретаре Джабуа Ж.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ООО "Люкс Инжинеринг Групп" к Бобровой Ольге Михайловне, Боброву Константину Алексеевичу о взыскании задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг
Встречному иску Боброва Константина Алексеевича к ООО «Люкс Инжинеринг Групп» о признании начислений незаконными,
установил:
Истец обратился в суд с настоящим иском, указав, что ответчики являются собственниками квартиры по адресу: <адрес>. за период с 18.04.2015 по 30.04.2017 за ними образовалось задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг в размере 103 246,98 руб., в связи с чем за период с 11.05.2015 по 30.04.2017 начислены пени 16 883,85 руб. Истец просит взыскать с ответчиков солидарно задолженность и пени, а также расходы по госпошлине 3 603 руб.
Ответчик Бобров К.А. предъявил встречный иск, в котором просит Признать начисления платы в размере 39.95 рулей за кв. метр за содержание и ремонт жилого помещения по квартире истцов <адрес> по адресу: <адрес> с 28.04.2015 по 30.04.2017, начисления платы в размере 44,34 рулей за кв. метр за содержание и ремонт жилого помещения по квартире истцов <адрес> по адресу: <адрес> с 01.01.2017 по 31.03..2017, используемый при начислении платы за услуги «Отопление» и «Подогрев ХВС для ГВС» тариф размере 2547,61 (1743,83) рулей за 1Гкал по квартире истцов незаконными.
Представитель истца в судебном заседании на требованиях настаивал, со встречным иском не согласен.
Ответчик Боров К.А. не явился, ранее с иском не был согласен, на встречном настаивал, его представители также не были согласны с основным иском, на встречном настаивали.
Ответчик Боброва О.М. не явилась, извещена.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.6 ч. 2 ст. 153 Жилищного Кодекса РФ «Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у лица, принявшего от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента такой передачи.
Согласно ч. 7.4. ст. 155 Жилищного кодекса РФ, при заключении застройщиком в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится лицом, указанным в пункте 6 части 2 статьи 153 ЖК РФ, такой управляющей организации.
Статьями 210 Гражданского кодекса, 39 Жилищного кодекса предусмотрено, что собственник несет бремя расходов по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, если иное не предусмотрено законом или договором. Каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению (статья 249 ГК РФ).
Согласно ч. 1 ст. 158 Жилищного кодекса РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество.
В силу ч. 1 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно ч.1 ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.
В соответствии с частью 11 статьи 155 Жилищного кодекса РФ неиспользование помещений лицами, обязанными нести расходы на их содержание и эксплуатацию, не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
08.02.2014 общим собранием собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> был выбран способ управления домом - управление управляющей организацией ООО «Люкс Инжинеринг Групп».
На основании данного решения общего собрания, ООО «Люкс Инжинеринг Групп» и собственники помещений заключили договор управления многоквартирным домом.
До проведения общего собрания собственников помещений управляющей организацией данного многоквартирного дома также являлось ООО «Люкс Инжинеринг Групп» на основании договора управления многоквартирным домом № 06-04 от 27.06.2013, заключенного с застройщиком в соответствии с ч. 14 ст. 161 ЖК РФ.
18.04.2015 стороны договора об участии в долевом строительстве застройщик ООО «ТЕКТА Восток» и участники долевого строительства Бобров Константин Алексеевич, Боброва Ольга Михайловна, подписали акт приема — передачи объекта долевого строительства, в соответствии с которым ответчикам была передана <адрес>, расположенная на 3 этаже многоквартирного жилого дома по адресу <адрес>
Таким образом, обязанность по внесению платы за жилищно-коммунальные услуги у ответчиков возникла с 28.04.2015.
В результате систематического нарушения установленного законом порядка оплаты жилищно-коммунальных услуг у ответчиков образовалась задолженность за период с 18.04.2015 по 30.04.2017 в размере 103 246,98 руб., которая подлежит взысканию с ответчиков.
В связи с несвоевременной оплатой жилищно-коммунальных услуг в соответствии с ч. 14 ст. 155 ЖК РФ, ответчикам были начислены пени за период с 11.05.2015 по 30.04.2017 в размере в размере 16 883,85 руб.
С учетом положений ст. 333 ГК РФ суд снижает размер пени до 3 000 руб.
Ответчик Бобров К.А., оспаривая размер задолженности, предъявил встречный иск, в котором указывает, что УК навязываются услуги охрана придомой территории и видеонаблюдение, данные услуги входят в систему содержание общего имущества, выведение их из этой строки свидетельствует о двойной оплате за данные услуги. Также, в нарушение действующего законодательствами, сторонами установлен тариф на тепловую энергию в размере 2 547,61 рублей/гКал, который произвольно изменялся ответчиками, услуги предоставляются с превышением допустимых периодов, заключение договора с застройщиком противоречит жилищному законодательству, тариф за содержание и текущий ремонт ответчиком установлен произвольно
Жилой комплекс «Акварели», в котором расположена квартира ответчика, вводился в эксплуатацию несколькими очередями.
Согласно ответу администрации на обращение Боброва К.А. (письмо имеется в материалах дела) адрес <адрес> присвоен:
- секциям 2.6, 2.7, 2.8, 2.9. 2.10, 3.6, 3.7, 3.8, 3.9 актом присвоения адреса объекта недвижимого имущества от 02.07.2013 г. № на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 27.07.2013 № №
- корпусу № 4 (секции 4.6, - 4.8) – актом присвоения адреса объекту недвижимого имущества от 24.02.2015 № на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 29.12.2014 г. № №
- корпусу №2 (секции 1.6, 1.7) – актом присвоения адреса объекту недвижимого имущества от 09.10.2015 г. № на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 10.09.2015 № RU RU50-37-1944 – 2015
Таким образом, секции жилого комплекса, в которой расположена квартира ответчика присвоен адрес: <адрес>. Протокол общего собрания, на котором собственники указанного многоквартирного дома выбрали ООО «Люкс Инжинеринг Групп» в качестве управляющей организации имеется в материалах дела. Каких либо доказательств, свидетельствующих, что выбранный собственниками способ управления в последующем был изменен, ответчик не представил. Кроме того в материалах дела имеются договоры управления № 06-04 от 27.06.2013 г и №ДУ А/2 от 29.12.2014 года, заключенные с застройщиком ООО «ТЕКТА Восток» в соответствии с ч.14 ст.161 ЖК РФ после получения на ввод в эксплуатацию соответствующих очередей строительства.
Относительно доводов представителей ответчиков о том, что размер платы за услугу по содержанию жилого помещения, до проведения общего собрания, должен быть рассчитан в соответствии с некими постановлениями администрации городского округа Балашиха поясняю следующее.
Отношения, связанные с содержанием общего имущества регулируются специальным нормативным правовым актом - Постановлением Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 г. "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме...», который, устанавливает особенности регулирования отношений в части содержания жилья и установления платы за данные услуги.
В соответствии с п. 34 Постановления Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 г. в случае, если собственники помещений не приняли решение о способе управления многоквартирным домом, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, вносимой собственниками помещений, устанавливается органом местного самоуправления по результатам открытого конкурса, проводимого в установленном порядке, равной цене договора управления многоквартирным домом.
В соответствии с п.36 Постановления Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 г. В случае если собственники помещений на общем собрании выбрали способ непосредственного управления многоквартирным домом, но не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, органы местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органы государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) в соответствии с частью 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливают размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, вносимой собственниками помещений, исходя из стоимости услуг и работ, входящих в утвержденные решением общего собрания собственников помещений перечни услуг и работ, выполняемых лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
Таким образом, вышеназванные положения Постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 регламентируют, что размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений в многоквартирном доме может устанавливаться органами местного самоуправления в случае проведения органами местного самоуправления открытого конкурса либо при непосредственном управлении собственниками жилых помещений многоквартирным домом, которые не установили размеры такой платы.В спорный период, органами местного самоуправления г.о. Балашиха открытый конкурс на право управления многоквартирным домом не проводился. Непосредственный способ управления собственники не выбирали. Следовательно тарифы, утвержденные постановлениями администрации г. о. Балашиха не имеют никакого отношения к многоквартирному дому, расположенному по адресу <адрес>
В материалах дела имеются договоры управления № 06-04 от 27.06.2013 и №ДУ А/2 от 29.12.2014, заключенные с застройщиком ООО «ТЕКТА Восток» в соответствии с ч.14 ст.161 ЖК РФ после получения на ввод в эксплуатацию соответствующих очередей строительства.
В силу указанной нормы закона до заключения договора управления многоквартирным домом между лицом, указанным в пункте 6 части 2 статьи 153 ЖК РФ (речь идет о лице, принявшем от застройщика объект долевого строительства по передаточному акту) и управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, управление многоквартирным домом осуществляется управляющей организацией, с которой застройщиком должен быть заключен договор управления многоквартирным домом не позднее чем через пять дней со дня получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома.
Согласно п. 3 ч. 5 ст. 162 ЖК РФ, договор управления, подписываемый застройщиком и управляющей организацией до проведения открытого конкурса, заключается на срок не более трех месяцев. Одновременно в силу ч. 6 ст. 162 ЖК РФ при отсутствии заявления одной из сторон о прекращении договора управления многоквартирным домом по окончании срока его действия такой договор считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, какие были предусмотрены таким договором.
Согласно части 2 ст. 162 Жилищного Кодекса РФ Застройщик может выступать в роли заказчика по договору управления многоквартирным домом. При этом предмет договора формируется по общим правилам: одна сторона по заданию другой стороны в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с частью 3 ст. 162 ЖК РФ в договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и адрес такого дома; перечень работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация; порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы; порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления.
Таким образом, размер платы за содержание общего имущества и порядок внесения такой платы устанавливается договором управления многоквартирным домом, сторонами которого, в предусмотренных законом случаях, могут выступать управляющая компания и застройщик (ч.2 ст.162 ЖК РФ).
Согласно ч. 1 ст. 424 ГК РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. Изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом либо в установленном законом порядке.
В имеющихся в материалах дела договорах управления № 06-04 от 27.06.2013 г и №ДУ А/2 от 29.12.2014 года, заключенные с застройщиком ООО «ТЕКТА Восток» в соответствии с ч.14 ст.161 ЖК РФ определен перечень оказываемых услуг и работ, цена и прочие существенные условия.
В соответствии с п. 4.1 договора № ДУА/2 от 29.12.2014, цена договора управления включает в себя, в том числе, плату за содержание и ремонт, а также дополнительные услуги.
Согласно пункту 4.3 указанного договора, тарифы на коммунальные услуги, расчет платы за содержание и ремонт помещений, расчет платы за дополнительные услуги, приведены в Приложении № 4 к договору, которое является его неотъемлемой частью.
В приложении № 4 к договору управления № ДУА/2 от 29.12.2014 определена стоимость услуг по содержанию и ремонту общего имущества, охране придомовой территории и обслуживанию общедомовой систем видеонаблюдения и контроля доступа (домофоны).
Условия действующего в спорный период договора управления № ДУА/2 от 29.12.2014 в силу прямого указания части 4 статьи 162 ЖК РФ устанавливаются одинаковыми для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Таким образом, основанием для начислений платы, в том числе, за оказываемые услуги по содержанию общедомовой системы видеонаблюдения, СКД, охраны общего имущества и придомовой территории, в многоквартирном доме по адресу г.о. <адрес> является договор управления № ДУА/2 от 29.12.2014.
Аналогичные условия содержатся в договоре управления № 0604 от 27.06.2013. При этом прошу отметить, что приобщенные к материалам дела договоры управления № ДУА/2 от 29.12.2014, № 0604 от 27.06.2013 недействительными не признавались.
Также следует учесть, что решением общего собрания собственников (Протокол № 1 от 08.02.2014) утвержден такой же размер платы за содержание общего имущества и по услугам по содержанию общедомовой системы видеонаблюдения, системы контроля доступа и охраны придомовой территории.
В силу подпункта «а» п.16 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства РФ № 1075 от 22.10.2012 вышеперечисленные документы являются обязательными для предоставления в орган регулирования с целью установления тарифов на тепловую энергию.
В отсутствие указанных документов у Комитета тарифам по ценам Московской области не было оснований для принятия положительного решения и установления теплоснабжающей организации тарифов на тепловую энергию, поставляемую в жилой комплекс «Акварели». В то же время не предоставление услуг теплоснабжения запрещено законодательством РФ.
27.07.2010 «О теплоснабжении», согласно которому оплата тепловой энергии может осуществляться по ценам, определяемым соглашением сторон, 01.10.2013 между ООО «Люкс Инжинеринг Групп» и ООО «ТЕКТА Восток» заключен договор на отпуск и потребление тепловой энергии указанного многоквартирного дома № 14-УК. Цена 1 Гкал по договору составляет 2547,61 рублей.
13.11.2013 ООО «ТЕКТА Восток» обращалось с заявлением в Администрацию городского округа Балашиха по вопросу согласования тарифа на тепловую энергию для компенсации своих затрат, связанных с обеспечением тепловой энергией ЖК «Акварели». По результатам рассмотрения заявления Администрация городского округа Балашиха согласовала ООО «ТЕКТА Восток» тариф на тепловую энергию в размере 2547,61 руб.
Истец пояснил, что в целях снижения стоимости расходов жителей жилого комплекса «Акварели» на отопление из расчета на 1 м2 общей полезной площади жилых помещений, управляющей организацией ООО «Люкс Инжинеринг Групп» были проведены переговоры с застройщиком жилого комплекса ООО «ТЕКТА Восток».
Результатом прошедших переговоров стала договоренность сторон об отнесение, учтенных при расчете тарифа, расходов по энергоснабжению котельной резервным (дизельным) топливом на счет застройщика на время отопительных периодов.
На время отопительных сезонов энергоснабжающая организация не предъявляла управляющей организации к оплате совокупную стоимость, потребленной абонентами тепловой энергии и потерь теплоносителя, превышающую сумму, рассчитанную с учетом цены одной Гкал равной 1743,83 (Одна тысяча семьсот сорок три) рубля 83 копейки.
После ввода дома в эксплуатацию, c момента начала первого отопительного периода управляющая организация произвела перерасчет платы за отопление исходя из цены 1743,83 руб. за одну Гигакалорию тепловой энергии.
Каких либо доказательств, подтверждающих, что истцом были нарушены интересы ответчика, а цена за 1 Гк тепловой энергии чрезмерно завышена, в материалы дела не представлено.
Само по себе отсутствие утверждённого тарифа у теплоснабжающей организации не освобождает истца как управляющую организацию от обязанности обеспечивать собственников тепловой энергией, а собственников в свою очередь оплачивать оказанную коммунальную услугу.
В случае несогласия с ценой за 1Гк тепловой энергии ответчик вправе обратиться в суд с соответствующим иском к теплоснабжающей организации.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения встречного иска не имеется.
Руководствуясь ст.ст.193-199 ГПК РФ, суд
решил:
Иск ООО "Люкс Инжинеринг Групп" удовлетворить частично.
Взыскать солидарно с Боброва Константина Алексеевича, Бобровой Ольги Михайловны в пользу в ООО «Люкс Инжинеринг Групп» задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг, образовавшуюся за период с «18» апреля 2015 года по «30» апреля 2017 года в размере 103 246,98 руб., пени за несвоевременную оплату жилищно-коммунальных услуг, начисленные за период с «11» мая 2015 года по «30» апреля 2017 года в размере 3 000 руб.
В удовлетворении требований о взыскании пени в размере 13 883,50 руб. отказать.
Во встречном иске Боброва Константина Алексеевича к ООО «Люкс Инжинеринг Групп» о признании начислений незаконными отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Балашихинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья О.А. Кобзарева
Решение в окончательной форме принято 31 июля 2018 года
Судья О.А.Кобзарева