Решение по делу № 12-20/2021 (12-348/2020;) от 24.12.2020

12-20/2021 (№ 12-348/2020) РЕШЕНИЕ

г.Белово 12 февраля 2021 года

Судья Беловского городского суда Кемеровской области Щепкина К.С.,

рассмотрев протест и.о. прокурора города Белово ФИО8 на постановление по делу об административном правонарушении

УСТАНОВИЛ:

Постановлением № 042/04/7.32-1712/2020 от 03.12.2020, вынесенным заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области ФИО9 производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 7.32 КоАП РФ в отношении директора Муниципального казенного учреждения «Служба заказчика ЖКХ» Соловьева ФИО10 прекращено на основании п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, то есть в связи с отсутствием события административного правонарушения.

И.о. прокурора города Белово ФИО11 обратилась в суд с протестом об отмене указанного постановления, мотивируя тем, что постановление вынесено с нарушением норм процессуального права, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, тем самым существенным образом повлияло на выводы о виновности Соловьева ФИО12

В судебном заседании помощник прокурора города Белово ФИО13 доводы протеста поддержал по изложенным в нем основаниям, настаивал на отмене указанного постановления.

Директор Муниципального казенного учреждения «Служба заказчика ЖКХ» Соловьев ФИО14 защитник ФИО15. доводы протеста не поддержали, указывая, что постановление № 042/04/7.32-1712/2020 от 03.12.2020, вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области ФИО16 является законным о обоснованным. Изменения срока исполнения контракта №838-Б от 02.06.2020 произведено на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области представлено ходатайство о рассмотрении протеста прокурора города Белово в их отсутствие.

Судья, выслушав помощника прокурора города Белово, защитника ФИО17 представляющую интересы директора Муниципального казенного учреждения «Служба заказчика ЖКХ» Соловьева ФИО18 исследовав письменные материалы административного дела, приходит к следующему выводу.

Частью 4 статьей 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 настоящей статьи.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Пунктом 3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено, что под размещением заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимается совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

Согласно ч. 1, 2 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» - контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка окончательное предложение не предусмотрены.

При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 95 Закона изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях определенных п.п. 1-10 ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Федеральным законом от 01.04.2020 № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» ст. 112 Закона дополнена ч. 65, в соответствии с которой в 2020 году по соглашению сторон допускается изменение срока исполнения контракта, если при его исполнении в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019- nCoV, а также в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения. Предусмотренное настоящей частью изменение осуществляется при наличии в письменной форме обоснования такого изменения на основании решения местной администрации при осуществлении закупки для муниципальных нужд соответственно и после предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с настоящим Федеральным законом обеспечения исполнения контракта, если предусмотренное настоящей частью изменение влечет возникновение новых обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), не обеспеченных ранее предоставленным обеспечением исполнения контракта, и требование обеспечения исполнения контракта было установлено в соответствии со ст. 96 настоящего Федерального закона при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

Так, административный орган, пришел к выводу об отсутствии в действиях директора Муниципального казенного учреждения «Служба заказчика ЖКХ» Соловьева ФИО19 события административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 7.32 КоАП РФ, ссылаясь на требования ч. 65 ст.112, п.9 ч.1 ст.95 ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и кроме того, ссылаясь на представленные документы, а именно: письмо о заключении дополнительного соглашения №1 от 31.07.2020 между ООО «ДСПК Дорожник» и МКУ «Служба заказчика ЖКХ», которым срок выполнения работ по контракту № 838-Б от 02.06.2020 изменен с 01.08.2020 на 01.09.2020; постановление Администрации Беловского городского округа № 2520-п от 18.09.2020 об утверждении перечня контрактов, по которым по соглашению сторон допускается изменение срока их исполнения; п.10 постановления № 5220-п для контракта № 838-Б от 02.06.2020.

Вместе с тем, суд находит вывод административного органа об отсутствии в действиях директора Муниципального казенного учреждения «Служба заказчика ЖКХ» Соловьева ФИО20 вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32 КоАП РФ, преждевременным, поскольку сделан без учета всех обстоятельств по делу и их надлежащей оценки в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что прокуратурой города Белово при осуществлении надзора за исполнением законодательства, связанного с реализацией мероприятий приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» в деятельности МКУ «Служба заказчика ЖКХ» выявлены нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В ходе проверки установлено, что по результатам проведенного электронного аукциона, согласно протокола от 0339300295120000061 от 22.05.2020, в соответствии с положениями Закона, муниципальным образованием «Беловский городской округ» в лице муниципального казенного учреждения «Служба заказчика ЖКХ» (заказчик) иООО «Дорожно-строительная производственная компания Дорожник» (подрядчик) заключен муниципальный контракт №838-Б от 02.06.2020 на выполнение работ по капитальному ремонту дворовых территорий и многоквартирных жилых домов, расположенных по адресам: <адрес>

Муниципальный контракт заключен на основании документации об электронном аукционе, извещении о проведении электронного аукциона.

В соответствии с п. 1.5 указанного контракта, срок выполнения работ: с даты подписания Контракта Сторонами по 1 августа 2020 года.

На основании поступившего в МКУ «СЗ ЖКХ» 24.07.2020 обращения генерального директора ООО «ДСПК Дорожник» ФИО21 со ссылками на подп. 9 ч. 1 ст. 95, ч. 65 ст. 112 Закона сообщал, что в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoY, возникли определенные трудности, влияющие на своевременность выполнения условии муниципального контракта, заключенного между организациями, в связи с чем, учитывая наличие независящих от сторон обстоятельств и руководствуясь подп. 9 ч. 1 ст. 95, ч. 65 ст. 112 Закона, просил рассмотреть и положительно решить вопрос о продлении сроков выполнения работ и внесения соответствующих изменений в муниципальный контракт.

Указанное обращение генерального директора ООО «ДСПК Дорожник» ФИО22 фактически не содержало обоснования изменения срока выполнения работ, а именно в чем заключались независящие от ООО «ДСПК Дорожник» обстоятельства влекущие невозможность его исполнения в установленный контрактом срок.


МКУ «СЗ ЖКХ» являясь заказчиком по муниципальному контракту №838-Б от 02.06.2020 и ООО «ДСПК Дорожник» 31.07.2020 в нарушение требований ч. 1 ст. 31, ч. 1 ст. 95, ч. 65 ст. 112 Закона при фактическом отсутствии обоснования ООО «ДСПК Дорожник» в письме от 24.07.2020 о невозможности выполнения обязательств в срок, отсутствии решения Администрации Беловского городского округа о возможности изменения срока исполнения контракта заключило с ООО «ДСПК Дорожник» дополнительное соглашение №1, которым изменен срок выполнения работ с 01.08.2020 на 01.09.2020. При этом Администрацией Беловского городского округа постановление предусматривающее возможность изменения срока исполнения контракта издано 18.09.2020.

Пунктом 3 указанного Постановления Администрации Беловского городского округа № 2520-п предусмотрено, что данное постановление распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.08.2020, в то время как дополнительное соглашение к муниципальному контракту №838-Б от 02.06.2020 было заключено 31.07.2020, соответственно указанное постановление к правоотношениям по заключению дополнительного соглашения 31.07.2020, не применяется.

Факт нарушения МКУ «СЗ ЖКХ» требований ч. 1 ст. 34, ч.1 ст. 95, ч. 65 ст. 11 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» подтверждается представленными документами, связанными с исполнением и изменением по муниципальному контракту №838-Б от 02.06.2020, объяснениями Соловьева ФИО23

Согласно распоряжения администрации Беловского городского округа от 05.02.2018 № 238-р «О приеме работника на работу», срочного трудового договора № 657 от 05.02.2018 и должностной инструкции директора МБУ «СЗ ЖКХ», директором МБУ «СЗ ЖКХ», а после изменения типа МКУ «СЗ ЖКХ» является Соловьев ФИО24 который обязан обеспечивать выполнение, установленных Уставом Учреждения его основных функций, а также договорных, кредитных, арендных, расчетных обязательств, договоров и обязательств Учреждения, и действует в соответствии с Уставом в интересах и от имени Учреждения.

Следовательно, в действиях Соловьева ФИО25. содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ. При этом административное правонарушение является оконченным с момента заключения дополнительного соглашения – 31.07.2020.

Изложенное свидетельствует, что административным органом сделан ошибочный вывод об отсутствии события административного правонарушения в действиях Соловьева ФИО26 в то время как в действиях конкретного лица может отсутствовать состав административной правонарушения.

Все обстоятельства по делу в полной мере должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области не исследованы и не получили надлежащую оценку, что является существенным нарушением процессуальных норм, установленных КоАП РФ, не позволившим полно и всесторонне рассмотреть дело.

Таким образом, приведенные выше обстоятельства, в силу п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ служат безусловным основанием для отмены решения заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области ФИО27 от 03.12.2020 и направлении материалов дела на новое рассмотрение, учитывая, что срок давности привлечения к административной ответственности по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.7.32 КоАП РФ, не истек.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.30.7-30.8, ст.30.10 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области ФИО28 № 042/04/7.32-1712/2020 от 03.12.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.7.32 КоАП РФ в отношении директора Муниципального казенного учреждения «Служба заказчика ЖКХ» Соловьева ФИО30 отменить, дело направить на новое рассмотрение, протест и.о. прокурора города Белово ФИО29. - удовлетворить.

Настоящее решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья К.С. Щепкина

12-20/2021 (12-348/2020;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Истцы
Куликова Н.Е.
Ответчики
Соловьев Денис Александрович
Суд
Беловский городской суд Кемеровской области
Судья
Щепкина К.С.
Статьи

ст. 7.32 ч.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
belovskygor--kmr.sudrf.ru
25.12.2020Материалы переданы в производство судье
12.02.2021Судебное заседание
12.02.2021Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
19.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее