Дело № 5 -50/2014
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
30 июня 2014 года г. Белорецк РБ
Судья Белорецкого городского суда Республики Башкортостан Садриева А.Ф.,
с участием инспектора Маркиной Л.Н.,
<данные изъяты> Адгамова Ф.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении в отношении
<данные изъяты> (ИП) Адгамова Фархата Габдулхаевича, <данные изъяты> привлекающего к административной ответственности по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Государственным инспектором главным специалистом - экспертом Белорецкого ТК Маркиной Л.Н. на основании телефонного обращения от жителей г. Белорецка по факту сжигания отходов на пилорамах отд. Укшук, в результате которого происходит сильное задымление, после проведения административного расследования, ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования и ДД.ММ.ГГГГ оставлен протокол об административном правонарушении в отношении <данные изъяты> Адгамов Ф.Г. по признакам правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель Белорецкого территориального комитета Министерства природопользования и экологии РБ Маркина Л.Н. пояснила, что 10 мая 2014 года в 10 час. 30 мин. в Белорецкий ТК поступило телефонное обращение жителей г. Белорецка по факту сжигания отходов на пилорамах отд. Укшук, в результате которого происходит сильное задымление. При выезде на место 10 мая 2014 года в 11 часов ею выявлен факт сжигания древесных отходов (срезки) открытым способом на участках площадью 2,5 кв.м. и 1,5 кв.м. по адресу РБ, <адрес>.Указанный земельный участок арендуется ИП Адгамовым Ф.Г. по договору аренды <данные изъяты> в субаренду не передавался. На арендованном земельном участке расположено 2 пилорамы, фактически работает одна. В результате работы пилорамы образуются древесные отходы (горбыль, срезки). Отходы складированы непосредственно на почве, производится сжигание отходов открытым способом. В результате чего ИП Адгамов нарушил: ч.2 ст.39, чч.1, 2 ст.51 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 г. «Об охране окружающей среды», ст.11 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 г. «Об отходах производства и потребления», ч.1 ст.18 Федерального закона № 96-ФЗ от 04.05.1999 г. «Об охране атмосферного воздуха», что указывает на признании административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ. Просила привлечь ИП Адгамов Ф.Г. к административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ.
ИП Адгамов Ф.Г. в судебном заседании пояснил, что он арендует земельный участок по адресу: РБ, <адрес>. На данном участке находятся две пилорамы, фактически работает одна пилорама. 10 мая 2014 года при работе пилорамы имелись отходы деревообработки. В тот день, 10 мая 2014 года в смене работал ФИО4, который самовольно произвел сжигание отходов производства открытым способом.
Выслушав мнение участников судебного разбирательства, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.1 Федерального закона №89-ФЗ от 24 июня 1998г. «Об отходах производства и потребления»:
отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства;
обезвреживание отходов - обработка отходов, в том числе сжигание обеззараживание отходов на специальных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду.
Часть 2 статьи 39 Федерального закона РФ от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» указывает, что юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнен к требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.
В соответствии с ч.1 ст.51 Федерального закона РФ от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использовании обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательств Российской Федерации.
В силу ч.2 ст.51 Федерального закона РФ от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» запрещается сброс отходов производства потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
В силу ч.1 ст.18 Федерального закона № 96-ФЗ от 04.05.1999 г. «Об охране атмосферного воздуха» запрещается сжигание отходов производства и потребления специальных установок, предусмотренных правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти.
Согласно ст.42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков обязан осуществлять мероприятия по охране земель, а также соблюдать при использовании земельных участков требования экологических и санитарно-гигиенических и иных правил и нормативов, не допускать загрязнение, захламление почв на землях соответствующих категорий.
В соответствии с ч.1 ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых можно установить наличие или отсутствие события административного правонарушения.
Как видно из материала административного дела 10 мая 2014 года в 10 час. 30 мин. в Белорецкий ТК поступило телефонное обращение от жителей г. Белорецка по факту сжигания отходов на пилорамах отд. Укшук.
По данному сообщению Главный специалист - эксперт Белорецкого территориального комитета Минэкологии Республики Башкортостан ФИО3 10 мая 2014 года в 11 часов совершила выезд по адресу <адрес>, где произвела осмотр территории и выявила факт сжигания древесных отходов (срезки) открытым способом на участках площадью 2,5 кв.м. и 1,5 кв.м., что подтверждается протоколом осмотра территории от 10.05.2014 г. и фототаблицами (л.д.1-3).
Как видно из объяснения гр. ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ г., он работает по договору найма у ИП Адгамов Ф.Г. 10.05.2014 г. на пилораме в г<адрес> Со своим сменщиком он сложил отходы, образовавшиеся от работы пилорамы (срезки, горбыль) в кучу и поджег их. Отходы не вывозились, накапливались, поэтому пришлось поджечь (л.д.4).
Согласно свидетельства <данные изъяты> что Адгамов Ф.Г. зарегистрирован в <данные изъяты> (л.д. 7).
Из договора аренды земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ видно, что земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, арендует Адгамов Ф.Г. (л.д.8-12).
По факту сжигания отходов на пилораме по адресу: <адрес>, Главным специалистом - экспертом Белорецкого территориального комитета Минэкологии Республики Башкортостан ФИО3 было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении по ст.8.2 КоАП РФ и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП Адгамова Ф.Г. (л.д. 5)
Согласно справки № от ДД.ММ.ГГГГ ПЧ-44 ФГКУ <данные изъяты> совершил выезд на тушение мусора, срезок на пилорамах и прилегающих к ним территории по адресу: <адрес> (л.д.13).
По результатам проверки Государственным инспектором главным специалистом - экспертом Белорецкого ТК ФИО3 был составлен протокол № МЛ об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что ИП Адгамов Ф.Г. на арендованном земельном участке допустил складирование отходов деревообработки на участке, не оборудованном в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями и сжигание древесных отходов открытым способом, без специальной установки, что указывает на несоблюдение экологических требований при обращении с отходами деревообработка (л.д.14-15).
Как следует из объяснения Адгамова Ф.Г. в протоколе об административном правонарушении № МЛ от ДД.ММ.ГГГГ г.: он арендует земельный участок 2,2 га. по адресу: <адрес>., где находятся 2 пилорамы, фактически работает одна. 10.05.2014 г. при работе пилорамы скопились отходы деревообработки. В смене работал ФИО4, который самовольно произвел сжигание отходов производства открытым способом (л.д. 15).
Не доверять указанным документам у суда оснований не имеется.
Данный факт подтверждается не только признательными показаниями Адгамова Ф.Г., но и собранными доказательствами по административному делу, которые суд признает достоверными и бесспорными, полученными с соблюдением норм закона, подтверждающими наличие события административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ и виновность ИП Адгамов Ф.Г. в его совершении.
Материалы дела об административном правонарушении составлены полномочным должностным лицом. Суд каких-либо нарушений со стороны должностного лица при производстве по делу об административном правонарушении не выявил.
Обстоятельства произошедших событий подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.
Исходя из вышеизложенного, суд квалифицирует действия ИП Адгамов Ф.Г. по ст.8.2 КоАП РФ, то есть в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, за которое предусмотрено наказание в отношении лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При назначении административного наказания ИП Адгамов Ф.Г. суд учитывает признание вины, характер совершенного правонарушения, личность виновного, имущественное положение, а также наличие обстоятельств смягчающих административную ответственность, предусмотренного ч.1 ст.4.2 КоАП РФ, - раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, характеризующие данные, а так же отсутствие отягчающих обстоятельств.
Порядок и срок давности привлечения ИП Адгамов Ф.Г. к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.
Принимая во внимание вышеуказанные доказательства в их совокупности, отношение ИП Адгамов Ф.Г. к содеянному, обстоятельства и характер совершения им административного правонарушения, суд считает возможным назначить ИП Адгамов Ф.Г. наказание в виде минимального размера административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.3.5, 23.1, 29.6-29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Привлечь индивидуального предпринимателя Адгамова Фархата Габдулхаевича к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей.
Штраф в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ уплатить не позднее 30 дней со дня вступления постановления в законную силу <данные изъяты>
В соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок пятнадцать суток.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Верховный суд Республики Башкортостан через Белорецкий городской суд Республики Башкортостан.
Судья: подпись А.Ф. Садриева
Постановление суда по состоянию на 01.06.2014 г. в законную силу не вступило.