Решение по делу № 2-5889/2018 ~ М-4679/2018 от 30.08.2018

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ

Балашихинский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Бесединой Е.А.,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Министерству социального развития <адрес> о признании права на предоставлении мер социальной поддержки, обязании назначить компенсацию по оплате жилищно-коммунальных услуг,

установил:

Истец обратился в суд с настоящим иском, ссылаясь на то, что за период прохождения военной службы он принимал участие в боевых действиях на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, что подтверждается выданным ему удостоверением ветерана боевых действий, в связи с чем, имеет право на получение мер социальной поддержки как ветеран боевых действий. С ДД.ММ.ГГГГ на основании части 3 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» истец и члены его семьи были зарегистрированы по адресу воинской части: <адрес>. Его супруге ФИО4, которая проходит военную службу в в/ч 3500, было предоставлено служебное жилое помещение по адресу: <адрес>. С момента предоставления указанного жилого помещения, истец и его семья проживает в нем, ежемесячно оплачивает жилищно-коммунальные услуги. В июле 2018г. истец обратился в Балашихинское управление социальной защиты населения Министерства социального развития <адрес> с заявлением о предоставлении ему мер социальной поддержки как ветерану боевых действий. По рассмотрению данного заявления БУЗСН ему было отказано в компенсации расходов на оплату жилого помещения в размере 50 %, в связи с тем, что не совпадает место жительства и место регистрации.

Истец просит суд признать за ним право на предоставление мер социальной поддержки как ветерану боевых действий по месту фактического проживания по адресу: <адрес>; обязать Министерство социального развития <адрес> в лице Балашихинского управления социальной защиты населения возобновить ему выплате компенсации расходов на оплату жилого помещения в размере 50 % с момента прекращения.

В судебное заседание истец не явился, извещен.

Представитель ответчика ФИО3 в судебное заседание явилась, иск не признала, по основаниям, аналогичным изложенным в отказе в предоставлении мер социальной поддержки.

Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №5-ФЗ «О ветеранах» ветеранам боевых действий представляются меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений в размере 50 процентов: платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади); взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади). Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, а также членам семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающим.

Меры социальной поддержки, установленные ст.ст. 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, являются расходными обязательствами Российской Федерации (статья 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ "О ветеранах").

В соответствии с положениями ст. 23.2 названного Федерального закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.

Судом установлено, что истец за период прохождения военной службы принимал участие в боевых действиях на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, что подтверждается выданным ему удостоверением ветерана боевых действий, в связи с чем, имеет право на получение мер социальной поддержки как ветеран боевых действий (л.д. ).

С ДД.ММ.ГГГГ на основании части 3 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» истец и члены его семьи были зарегистрированы по адресу воинской части: <адрес> по месту службы его жены в в/ч 3500.

25.01.2018г. супруге истца ФИО4 было предоставлено служебное жилое помещение по адресу: <адрес> заключен договор пользования жилым помещением от 25.01.2018г. . В указанное жилое помещение вместе были вселены: ФИО4, муж ФИО1, дочь ФИО5,ДД.ММ.ГГГГр., ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ).

30.07.2018г. ФИО1 обратился в Балашихинское управление социальной защиты населения Министерства социального развития <адрес> с заявлением о предоставлении ему мер социальной поддержки как ветерану боевых действий.

По рассмотрению данного заявления 03.08.2018г. БУЗСН ему было отказано в компенсации расходов на оплату жилого помещения в размере 50 %, в связи с отсутствием регистрации по месту жительства по вышеуказанному адресу (л.д. 18-19).

В соответствии с п. 3 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы военнослужащих - граждан, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрируются по месту жительства, в том числе, по их просьбе по адресам воинских частей. Указанным военнослужащим - гражданам и членам их семей до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития.

Согласно ст. 3 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Однако регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией РФ, законами РФ, Конституциями и законами республик в составе РФ.

Статьей 2 названного Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что местом жительства гражданина является жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Судом установлено, что адрес: <адрес>, по которому зарегистрирован истец, является адресом дислокации войсковой части отдельной Дивизии оперативного назначения им. Дзержинского и является служебным государственным учреждением Федеральной службы войск Национальной Гвардии Российской Федерации. Военнослужащие и члены их семей по указанному адресу не проживают, финансово-лицевые счета не открываются, оплата за проживание не производится.

Таким образом, с учетом положений приведенного федерального законодательства, а также принимая во внимание, что истец и члены его семьи фактически проживают по адресу: <адрес> на основании заключенного в установленном законом порядке договора найма служебного помещения, истец и совместно проживающие с ним члены семьи не могут быть лишены предоставленного им положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ "О ветеранах" права на получение мер социальной поддержки, предоставляемых ветеранам боевых действий и членам их семей только по причине отсутствия регистрации по месту фактического проживания.

При таких обстоятельствах суд признает не основанным на законе вывод Балашихинского управления социальной защиты населения об отсутствии у истца права на предоставление мер социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГг. N 5-ФЗ "О ветеранах" по месту жительства.

П. 19 Постановления Правительства МО от ДД.ММ.ГГГГ N 1082/46 "Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в <адрес>" предусмотрено, что компенсация назначается получателю с первого числа месяца, в котором поступило обращение со всеми необходимыми документами.

Из справки, представленной в материалы дела, следует, что ФИО1 состоит на учете в БУСЗН с сентября 2017г., получал ежемесячную денежную компенсацию за занимаемую жилую площадь жилого помещения, выплаты прекращены с апреля 2018г.

Оценивая представленные доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований и обязании ответчика Министерства социального развития <адрес> в лице Балашихинского управления социальной защиты населения предоставить истцу меры социальной поддержки по фактическому месту жительства в видекомпенсации расходов на оплату жилого помещения в установленном размере с возобновлением выплат с апреля 2018г.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Иск ФИО1 удовлетворить.

Признать за ФИО1 право напредоставление мер социальной поддержки как ветерану боевых действий на основании п.5 ч.1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ "О ветеранах"по месту его фактического проживания в качестве члена семьи в жилом помещении на основании договора найма специализированного жилого помещения 348 от 25.01.2018г. по адресу: <адрес>.

Обязать Министерство социального развития <адрес> предоставить ФИО1 меры социальной поддержки по фактическому месту жительства в видекомпенсации расходов на оплату жилого помещения в размере, установленном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГг. N 5-ФЗ "О ветеранах", с возобновлением выплат с апреля 2018г.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в апелляционном порядке через Балашихинский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Федеральный судья:                Е.А. Беседина

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.

_______________

2-5889/2018 ~ М-4679/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Нестеров Сергей Александрович
Ответчики
Управление социальной защиты населения по г/о Балашиха МО
Суд
Балашихинский городской суд Московской области
Судья
Беседина Е.А.
Дело на странице суда
balashihinsky--mo.sudrf.ru
30.08.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.08.2018Передача материалов судье
31.08.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.08.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.09.2018Подготовка дела (собеседование)
19.09.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.10.2018Судебное заседание
25.10.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.11.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее