Дело № 2а-33/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 января 2021 года г.Беломорск
Беломорский районный суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Седлецкого А.В.,
при секретаре Стаскевич А.С.,
с участием административного ответчика Богданова Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Республике Карелия к Богданову Д.В. о взыскании транспортного налога и пени,
установил:
Межрайонная ИФНС России № 2 по Республике Карелия (далее – Инспекция, административный истец) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Богданову Д.В. (далее – административный ответчик) о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени за несвоевременную уплату транспортного налога по следующим основаниям. Богданов Д.В. является плательщиком транспортного налога, т.к. имеет в собственности транспортные средства: моторная лодка, №, дата возникновения собственности – 14.04.2009, дата прекращения собственности – 26.06.2017; грузовой автомобиль №, дата возникновения собственности – 21.11.2006. Сумма транспортного налога за 2016 год составляет 2300 руб., в том числе для № – 1900 руб., для моторной лодки - 400 руб. Остаток задолженности за 2016 – 19,0 руб. Сумма транспортного налога за 2017 год составляет 1964 руб., в том числе для № – 1900 руб., для моторной лодки - 64 руб. На неуплаченные суммы налога начислены пени за период с 02.12.2017 по 02.02.2020 в размере 56,79 руб. Ответчику направлялись требования об уплате налога, пени, штрафа от 07.02.2018 №1183, 04.02.2019 №2354, 03.02.2020 №3400, однако задолженность не погашена. 25.06.2020 мировым судьей судебного участка Беломорского района вынесен судебный приказ о взыскании с Богданова Д.В. задолженности по налогам и пени, который 30.07.2020 отменен в связи с поступившими от налогоплательщика возражениями. Просят взыскать с Богданова Д.В. задолженность по транспортному налогу за 2016-2018 год в размере 3883 руб., пени в размере 56,79 руб.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, просили рассмотреть дело без их участия, исковые требования поддерживают в полном объеме.
Административный ответчик Богданов Д.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, пояснив, что он никогда не имел в собственности моторной лодки мощностью 40 лошадиных сил, также пояснил, что неоднократно устно обращался в налоговую инспекцию с просьбой пересчитать транспортный налог. Кроме того указал, что налоги им уплачены, однако квитанции не сохранены.
Суд, заслушав административного ответчика, исследовав письменные материалы административного дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ и ч. 1 ст. 3 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
Пункт 1 части 1 статьи 23 НК РФ обязывает налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога возникает, изменяется при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога (ст. 44 НК РФ).
Согласно пункту 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
В силу ст. 14 НК РФ транспортный налог относится к региональным налогам.
В соответствии со ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (пп.1 п.1 ст. 359 НК РФ).
В силу положений п.1 ст.363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно ст. 6 Закона РК от 30.12.1999г. №384-ЗРК «О республиканских налогах (ставках налога) и сборах» за период 2017 год для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил включительно налоговая ставка составляет 10 руб. за лошадиную силу, для грузовых автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил включительно – 25 руб. за лошадиную силу, для моторных лодок с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно – 10 руб. за лошадиную силу, 13 руб. за лошадиную силу - с 2017г.
В соответствии с п.3 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Судом установлено и подтверждается сведениями, представленными ОГИБДД ОМВД России по Беломорскому району от 15.12.2020, что у Богданова Д.В. имеется в собственности транспортное средство: грузовой автомобиль №, дата возникновения собственности – 21.11.2006.
Согласно сведениям Центра ГИМС Главного управления МЧС России по Республике Карелия от 14.12.2020 за Богдановым Д.В. было зарегистрировано маломерное судно – №. 26.06.2017 моторное судно снято с регистрационного учета.
В соответствии с ответом МИ ФНС России №2 по Республике Карелия на запрос суда от 20.01.2021, в 2018 на основании уточненных сведений о мощности моторной лодки 40 лошадиных сил, Инспекцией был произведен перерасчет транспортного налога за 2015, 2016 по вышеуказанному объекту, исходя из мощности 9,9 лошадиных сил, в результате которого сумма транспортного налога, подлежащая уплате за 2016 составила 1999,00 руб., в том числе: за № – 1900 руб., за моторную лодку – 99 руб. С учетом числящейся за Богдановым Д.В. переплаты по транспортному налогу в результате ранее исчисленных уплаченных сумм, остаток задолженности по транспортному налогу по моторной лодке мощностью 9.9 л.с. за 2016 на 24.11.2020 – составляет 19,00 руб. Также административный истец указал, что письменных обращений Богданова Д.В. в налоговый орган относительно уплаты, сверки, урегулирования разногласий по налогам и пенсии у административного истца отсутствует.
На вышеуказанное имущество Межрайонной ИФНС России № 2 по Республике Карелия Богданову Д.В. был исчислен транспортный налог за 2016г.: для № – 1900 руб. (25х76л.с.х12/12); для моторной лодки – 400 руб. (10х40л.с.х12/12). С учетом уточненных сведений о мощности моторной лодки, сумма транспортного налога за 2016 за моторную лодку – 99 руб. (10х9,9л.с.х12/12), остаток задолженности по транспортному налогу за моторную лодку 9,9 л.с. составил – 19 руб.), за 2017г.: для № – 1900 руб. (25х76л.с.х12/12); для моторной лодки – 64 руб. (13х9,90л.с.х6/12).
Пунктом 3 статьи 363 НК РФ установлено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают транспортный налог в срок в соответствии с п. 2 ст. 52 НК РФ.
Инспекция направила ответчику налоговые уведомления №49857275 от 09.09.2017 о необходимости уплаты налога в сумме 2521 руб. в срок до 01.12.2017, что подтверждается копией списка №197302 отправки заказных писем, №9747549 от 23.06.2018 о необходимости уплаты налога в сумме 1964,00 руб. в срок до 23.06.2018, что подтверждается копией списка №384396 отправки заказных писем, №12193637 от 04.07.2019 о необходимости уплаты налога в сумме 1900 руб. в срок до 02.12.2019, что подтверждается копией списка №682137 отправки заказных писем Ответчик на основании указанных уведомлений не уплатил налог в установленный срок.
Статьей 75 НК РФ установлено, что пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 указанного кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В соответствии со ст. 75 НК РФ на неуплаченную сумму налога на имущество начислены пени в размере 56,79 руб. с 02.12.2017 по 02.02.2020.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Ст. 69 НК РФ установлено, что требование об уплате налога может быть направлено по почте заказным письмом, в этом случае оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В связи с тем, что налогоплательщиком в установленный срок транспортный налог уплачен не был, налоговый орган направлял Богданову Д.В. требования: №1183 об уплате налога, сбора, пени по состоянию на 07.02.2018г. в срок до 28.03.2018г., где недоимка по налогам составила – 2521,00 руб., пени по транспортному налогу составили 44,30 руб., №12351 об уплате налога, сбора, пени по состоянию на 04.02.2019г. в срок до 01.04.2019г., где недоимка по налогам составила – 1964,00 руб., пени по транспортному налогу составили 31,24 руб., №3400 об уплате налога, сбора, пени по состоянию на 03.02.2020г. в срок до 18.03.2020г., где недоимка по налогам составила – 1900,00 руб., пени по транспортному налогу составили 24,75 руб., что подтверждается копиями списков отправки заказных писем №348795 от 13.02.2018, №646532 от 21.02.2019, №910406 от 17.02.2020. Требованием №3400 об уплате налога, сбора, пени по состоянию на 03.02.2020г., где недоимка по налогам составила – 1900,00 руб., пени по транспортному налогу составили 24,75 руб., налогоплательщику при наличии разногласий предложено провести сверку расчетов. Указано, что в случае неуплаты налога и пени в срок до 18.03.2020 налоговый орган примет меры по взысканию в судебном порядке задолженности.
17.06.2020 налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа. 30.07.2020 в связи с поступлением возражений от должника судебный приказ от 25.06.2020 был отменён.
Согласно п.3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В соответствии с требованиями п. 6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Как следует из представленных документов, исковое заявление предъявлено в суд после отмены судебного приказа в 6-ти месячный срок, а именно 03.12.2020.
Расчет начисленного транспортного налога, пеней по налогу судом проверен, признан верным.
Указанные в административном иске суммы подлежащих взысканию транспортного налога и пени с Богданова Д.В. заявлены в пределах, направленных ему налоговых требований.
Принимая во внимание, что факт и размер задолженности пени подтверждается исследованными материалами дела, возражений по расчету административным ответчиком не заявлено, своего расчета не представлено, каких-либо доказательств, подтверждающих факт уплаты задолженности, либо наличие обстоятельств, освобождающих административного ответчика от уплаты налогов, пеней, либо доказательств отсутствия объектов налогообложения в судебное заседание не представлено, суд приходит к выводу, что требования административного истца являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ, поскольку административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, с административного ответчика Богданова Д.В., не освобожденного от уплаты государственной пошлины, подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400,00 руб. в доход бюджета МО «Беломорский муниципальный район».
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 180, 286-293 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по ... к Богданову Д.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени по налогу удовлетворить.
Взыскать с Богданова Д.В., зарегистрированного по адресу: ... доход бюджета 3939 рублей 79 копеек, в том числе:
- задолженность по транспортному налогу с физических лиц за 2016-2018гг. - 3883 руб. 00 коп., которую перечислить на счет УФК №;
- пени по транспортному налогу с физических лиц – 56 руб. 79 коп., которые перечислить на счет УФК №.
Взыскать с Богданова Д.В. в доход бюджета МО «Беломорский муниципальный район» государственную пошлину в размере 400 рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Карелия через Беломорский районный суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья А.В.Седлецкий
Решение в окончательной форме принято 10.02.2021