Дело № 2-2082/2017 г.
РЕШЕНИЕ СУДА
Именем Российской Федерации
г. Балашиха Московской области 03 мая 2017 г.
Балашихинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Быстряковой О.А.,
при секретаре судебного заседания Маковской И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело
по иску Булгакова Светлана Викторовна, Нескороженков Игорь Викторович к филиалу ФГБУ «ФКП Росреестра по Московской области», Почкин Александр Анатольевич, Шевченко Александру Афанасьевичу об обязании исключить сведения о координатах характерных точек границ земельного участка, исключить сведения об описании местоположения границ земельного участка,
Установил:
Истцы Булгакова Светлана Викторовна, Нескороженков Игорь Викторович обратились в суд с настоящим иском к ответчику Почкин Александр Анатольевич об обязании исключить сведения о координатах характерных точек границ земельного участка, указывая на то, что земельный участок № находящийся в собственности ответчика был приобретен им у ФИО10, который ране им был получен от ФИО11 ФИО11 зарегистрировала право собственности, на основании архивной выписки из приказа по совхозу им. 1 Мая Агропромышленного комитета Мособлисполкома г. Москвы № 337 от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с этим документом ФИО11 выделялся рабочий огород, площадью 0,07 га в <адрес> на время работы в совхозе. Каких-либо планов к приказу не прилагалось, границы земельного не были определены. Таким образом, остается загадкой каким образом кадастровый инженер ФИО12 определила местоположения участка именно в данном месте. Данный вывод кадастрового инженера был сделан ошибочно. С 1979 года этот земельный участок входит в охранную зону нефтепровода Ярославль-Москва. В соответствии со ст. 10 «Основ земельного законодательства Союза ССР и союзных республик» от ДД.ММ.ГГГГ для строительства магистральных трубопроводов, а также для иных не сельскохозяйственных нужд предоставляются земли не сельскохозяйственного назначения или непригодные для сельского хозяйства либо сельскохозяйственные угодья худшего качества. Однако, исключающим возможность предоставления спорного земельного участка ФИО11 является тот факт, что всю его территорию занимал резервуар для аварийного сброса нефти, работы по осушению которого проводил Нескороженков Игорь Викторович Остатки водоема можно наблюдать в непосредственной близости от участка и на сегодняшний день. Нескороженков Игорь Викторович в 2013 году территория спорного земельного участка была обнесена забором, что подтверждается требованиями администрации г.о. Балашиха и собственника нефтепровода о его сносе. Забор установлен и по сей день, что исключает возможность доступа на земельный участок и соответственно возможность вынесения в натуру юго-восточной и юго-западной поворотных точек. Кадастровый инженер не выезжал для установления границ земельного участка на местности, поскольку установить поворотные точки границ было фактически невозможно. В правоустанавливающем документе, то есть в выписке из приказа по совхозу им 1 Мая Агропромышленного комитета Мособлисполкома г. Москвы № должно быть указано фактическое местоположение оформляемого участка. Нескороженков Игорь Викторович неоднократно в 2015 и 2016 годах подавались заявления в администрацию г. Балашиха о предоставлении в собственность земельного участка, в 2011 году аналогичную просьбу в администрацию адресовала его предыдущий владелец ФИО13 и всякий раз под надуманным и различным причинам им было отказано. Нескороженков Игорь Викторович в период фактического использования земельного участка были проведены землеустроительные работы, мероприятия по его благоустройству, посажены деревья. В это были вложены значительные денежные средства. Таким образом, незаконное установление границ земельного участка ответчика в пределах земли, фактически используемой Нескороженков Игорь Викторович свидетельствует о недопустимости самовольного занятия земельного участка и требованием демонтажа ограждения, предупреждениями собственника магистрального нефтепровода о недопустимости нахождения заборов и коммуникаций в охранной зоне нефтепровода является безусловным нарушением их прав и подлежит судебной защите.
Истцы Булгакова Светлана Викторовна, Нескороженков Игорь Викторович просят суд обязать филиал ФГБУ «ФКП Росреестра по Московской области» исключить сведения о координатах характерных точек границ земельного участка, площадью 700 кв.м., с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> из государственного кадастра недвижимости (снять с учета в графической части).
Впоследствии истцы Булгакова Светлана Викторовна, Нескороженков Игорь Викторович в соответствии со ст. 39 ГПК РФ, уточнили исковые требования (л.д. 106-107), в окончательной редакции просили суд обязать филиал ФГБУ «ФКП Росреестра по Московской области» исключить сведения о координатах характерных точек границ земельного участка, площадью 700 кв.м., с кадастровым номером №, расположенного по адресу: ФИО8 <адрес> из государственного кадастра недвижимости (снять с учета в графической части); исключить сведения об описании местоположения границ указанного земельного участка из Единого государственного реестра недвижимости.
Судом в качестве соответчиков привлечены ФГБУ «ФКП Росреестра по Московской области» и Шевченко Александру Афанасьевичу
В судебное заседание истец Нескороженков Игорь Викторович явился и пояснил, что он является собственником земельного участка, площадью 600 кв.м., с кадастровым номером <адрес> расположенного по адресу: ФИО8 <адрес> Он самовольно захватил часть земельного участка, собственниками которого в настоящее время являются Почкин Александр Анатольевич и Шевченко Александру Афанасьевичу С 2013 года он огородил забором захваченный им земельный участок, обработал его, на что им были затрачены большие денежные средства. Он неоднократно обращался в администрацию г.о. Балашиха Московской области за предоставлением ему спорного земельного участка для присоединения к его земельному участку, но администрация г.о. Балашиха Московской области ему так и не предоставила спорный земельный участок. Постановку спорного земельного участка на кадастровый учет он считает незаконной, поскольку часть спорного земельного участка огорожена его забором и кадастровый инженер не мог замерить поворотные точки. Правоустанавливающих документов у него на спорный земельный участок не имеется. Кроме того, земельный участок с кадастровым номером 50:15:0040202:284 находится в зоне с особыми условиями использования территорий, а именно через данный участок проходит нефтепровод.
Истец Булгакова Светлана Викторовна в судебное заседание не явилась, о слушание дела извещена (л.д. 130), её представитель по доверенности ФИО14 в судебное заседание явился, исковые требования поддержал и пояснил, что постановка спорного земельного участка на кадастровый учет с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> является незаконной. Булгакова Светлана Викторовна и Нескороженков Игорь Викторович считают их права нарушенными, поскольку они несколько раз обращались в администрацию г.о. Балашиха Московской области с просьбой о предоставлении спорного земельного участка, однако, им так и не предоставили спорный земельный участок для присоединения к их земельным участкам и если бы спорный земельный участок не перешел бы в собственность ответчикам Почкин Александр Анатольевич и Шевченко Александру Афанасьевичу, то истцы в конце концов добились бы от администрации г.о. Балашиха Московской области предоставления им спорного земельного участка. Правоустанавливающих документов Булгакова Светлана Викторовна на спорный земельный участок не имеет.
Представитель ФГБУ «ФКП Росреестра по Московской области» по доверенности ФИО15 в судебное заседание явилась, исковые требования не признала и пояснила, что ФГБУ «ФКП Росреестра по ФИО8 <адрес>» не может являться ответчиком по возникшему спору. Земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес> числился как ранее учтенный, его собственником значилась ФИО11 На основании межевого плана, составленного кадастровым инженером ФИО12, спорный земельный участок был поставлен на кадастровый учет, с указанием координат характерных точек границ земельного участка. Впоследствии земельный участок был переоформлен на ответчиков Почкин Александр Анатольевич и Шевченко Александру Афанасьевичу Спорный земельный участок с кадастровым номером № не имеет наложения на земельный участки истцов. У истцов Булгакова Светлана Викторовна и Нескороженков Игорь Викторович отсутствуют правоустанавливающие документы на спорный земельный участок с кадастровым номером №.
Ответчик Почкин Александр Анатольевич в судебное заседание явился, исковые требования не признал и пояснил, что он и Шевченко Александру Афанасьевичу являются собственниками земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>. Земельный участок они приобрели у ФИО10 по договору купли-продажи. На момент приобретения земельного участка границы земельного участка были установлены и участок прошел кадастровый учет. Их земельный участок никаким образом не граничит с земельными участками истцов, имеющих кадастровые номера 50:15:0040201:284 и 50:15:0040201:283. Истцами не представлены доказательства того, что он и Шевченко Александру Афанасьевичу каким-либо образом нарушили их права.
Ответчик Шевченко Александру Афанасьевичу и его представитель по доверенности ФИО16 в судебное заседание не явились, о слушание дела извещались (л.д. 113), ранее представили письменные возражения на исковое заявление (л.д. 87-88).
3-е лицо Администрация г.о. Балашиха Московской области своего представителя в судебное заседание не направила, о слушание дела извещалась (л.д.123), ранее представила ходатайство о рассмотрение дела в отсутствии их представителя (л.д. 102-103).
Суд, определил возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся ответчика Шевченко Александру Афанасьевичу и 3-его лица, извещенных о слушание дела.
Выслушав стороны, свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 2 ГПК РФ, задачами гражданского судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан. Гражданское судопроизводство должно способствовать укреплению законности и правопорядка, предупреждению правонарушений, формированию уважительного отношения к закону и суду.
В силу ст. 9 ГК РФ, Граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.
В соответствии со ст. 10 ГК РФ, не допускается осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Частью 1 ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что судебной защите подлежат оспоренные или нарушенные права.
На основании ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации к числу способов защиты гражданских прав, в частности, относятся признание права, восстановление положения, существовавшего до нарушения права, и пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, а также иные способы, предусмотренные законом. Способ защиты права, применяемый истцом, должен соответствовать характеру и последствиям нарушения права и обеспечивать его восстановление.
В силу ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Согласно ст. 64 Земельного кодекса от 25.04.1991 года, земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства передавались по желанию граждан в собственность местными Советами народных депутатов в соответствии с их компетенцией.
Земельным кодексом РСФСР от 25 апреля 1991 года за гражданами было закреплено право получать в собственность земельные участки для индивидуального жилищного строительства и личного подсобного хозяйства в городах, поселках и сельских населенных пунктах. Предоставление земельных участков в пожизненное наследуемое владение, бессрочное (постоянное) пользование и передача их в собственность, регистрация права собственности на землю, права землевладения, землепользования, договоров на временное пользование и аренду земельных участков относилось к компетенции местных Советов народных депутатов.
Указом Президента РФ от 27 декабря 1991 года N 323 "О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР" и принятым в его исполнение решением Малого Совета Мособлсовета от 09 декабря 1992 года N 9/27 "О порядке регистрации, передачи и закрепления земель в собственность и пожизненное наследуемое владение гражданам в Московской области" был урегулирован вопрос закрепления за гражданами (владевшими на праве временного пользования) земельными участками, предоставленными им сельскохозяйственными предприятиями.
Названными нормативными актами предусматривалось, что при обращении граждан, наделенных совхозами земельными участками, исполкомы (в зависимости от вида разрешенного использования земельного участка) оформляли (бесплатно или за плату) право собственности на данную землю (за исключением случаев, когда гражданин претендовал на земельный участок, включенный в состав земель, приватизируемых членами совхоза).
В соответствии с Порядком выдачи и регистрации свидетельств о праве собственности на землю, утвержденным Роскомземом 20.05.1992 года в соответствии с пунктом 6 Указа Президента Российской Федерации от 27.12.1991 года N 323 "О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР" право собственности на землю удостоверяется Свидетельством, которое имеет законную силу до выдачи государственного акта, удостоверяющего это право. Форма Свидетельства утверждена Постановлением Правительства от 19.03.1992 года N 177. Выдаваемые гражданам, предприятиям, учреждениям и организациям Свидетельства должны быть зарегистрированы в специальной "Книге выдачи Свидетельств". Каждому Свидетельству при выдаче присваивается свой регистрационный номер, который должен соответствовать порядковому номеру согласно очередности записей в соответствующей Книге выдачи Свидетельств при их регистрации. Оба экземпляра Свидетельства должны иметь один регистрационный номер.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19 марта 1992 г. N 177 "Об утверждении форм свидетельств о праве собственности на землю, договора аренды земель сельскохозяйственного назначения и договора временного пользования землей сельскохозяйственного назначения", Малым Советом Московской области Совета народных депутатов было принято решение N 9/27 "О порядке регистрации, передачи и закрепления земель в собственность и пожизненно-наследуемое владение гражданам в Московской области" от 09.12.1992 года, согласно которому, граждане имели право по своему выбору на получение земельных участков в собственность, пожизненно-наследуемое владение или аренду - для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, животноводства, а также под индивидуальные жилые дома и хозяйственные постройки. Выдача свидетельств гражданам осуществлялась на основании постановлений главы местной администрации о предоставлении земельного участка, которые составлялись в двух экземплярах, один выдавался собственнику, второй хранился в администрации. Для оформления земельного участка в собственность граждане должны были обратиться с заявлением в соответствующую администрацию по месту нахождения земельного участка.
Согласно указанному постановлению передача земель в собственность гражданам производится бесплатно и за плату (п. 1.6).
Бесплатно передаются:
- для индивидуального жилищного строительства и личного подсобного хозяйства, а также под индивидуальные жилые дома и хозяйственные постройки - земельные участки в сельской местности, поселках и городах, предоставленные до 01.01.92, в пределах норм, установленных сельскими, поселковыми, городскими, районными Советами народных депутатов, а также земельные участки в сельской местности, предоставляемые после 01.01.1992 года, в пределах норм, установленных сельскими Советами народных депутатов;
- для дачного хозяйства - земельные участки, предоставленные до 01.01.1992 года, в пределах норм, установленных Советами народных депутатов в соответствии с их компетенцией.
Основанием для подготовки постановлений о перерегистрации прав на земельный участок и оформления свидетельств являлись заявление землепользователя и ранее выданные документы, удостоверяющие право на землю (государственные акты, решения соответствующих органов о предоставлении земельных участков, земельно - шнуровые и похозяйственные книги, проекты организации территории садоводческих и других товариществ, планово - картографические и другие материалы, имеющиеся в районных, городских комитетах по земельной реформе и земельным ресурсам, органах архитектуры, строительства и жилищного хозяйства, бюро технической инвентаризации, местных администрациях, а также у землепользователей). Подбор необходимых документов осуществлялся сельской, поселковой администрацией, городскими, районными комитетами по земельной реформе и земельным ресурсам (п. 1.7).
Форма свидетельства на право собственности на землю была утверждена Указом Президента Российской Федерации от 27 октября 1993 года N 1767 "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России", согласно которому каждому собственнику земельного участка должно было быть выдано свидетельство на право собственности на землю, подлежащее регистрации в регистрационной (поземельной) книге. При первичном предоставлении земельного участка свидетельство выдавалось соответствующим комитетом по земельным ресурсам и землеустройству по решению местной администрации.
Согласно пункту 1.4 Порядка регистрации, передачи и закрепления земель в собственность и пожизненное наследуемое владение гражданам в Московской области, утвержденного Решением Малого Совета Мособлсовета от 9 декабря 1992 года N 9/27, выдача свидетельств гражданам осуществляется на основании постановлений главы местной администрации о предоставлении земельного участка либо о перерегистрации права на ранее предоставленный земельный участок.
Решением Малого Совета Мособлсовета от 16.09.1992 г. N 9/20 был утвержден Примерный порядок изъятия и предоставления земельных участков в городах и поселках Московской области, на основании которого предоставление земельных участков в собственность, пользование и владение осуществлялось администрацией города, района, поселка по представлению городского (районного) комитета по земельной реформе и земельным ресурсам. Согласно п. 2.7 данного Положения право собственности на землю удостоверялось государственным актом или свидетельством, которые выдавались и регистрировались местной администрацией.
В соответствии с п. 1.4 данного Положения свидетельство подписывалось главой администрации, постановлением которого предоставлен земельный участок, и скреплялось гербовой печатью.
Согласно п. 2.3 вышеприведенного Положения постановление главы местной администрации о предоставлении земельного участка являлось основанием для выдачи свидетельства.
Пункт 2.2 решения Мособлдумы от 09.12.1992 г. N 9/27 "О порядке регистрации, передачи и закрепления земель в собственность и пожизненное наследуемое владение гражданам в Московской области" возложил ответственность за проведение работ по перерегистрации и выдаче свидетельств гражданам на глав местной администрации и председателей районных, городских комитетов по земельной реформе и земельным ресурсам.
Согласно ст. 51 Закона РФ от 06.07.1991 года «О местном самоуправлении в РФ», Поселковая, сельская администрация: 1. предоставляет в установленном порядке в пожизненное наследуемое владение, бессрочное (постоянное) и временное пользование, передает в собственность и сдает в аренду, изымает земельные участки в пределах черты поселка, сельсовета, а также из фонда других земель (в том числе земель запаса), переданных в ведение поселкового, сельского Совета, за исключением случаев, предусмотренных законодательством; 2. регистрирует права собственности на землю, права землевладения, землепользования, договоры на временное пользование земельными участками и договоры их аренды; 3. организует ведение земельного кадастра; 4. планирует использование земель, находящихся в ведении Совета; 5. организует разработку и осуществление генеральных планов, проектов планировки и застройки поселков, сельских населенных пунктов; 6. согласовывает изъятие и предоставление земель, осуществляемые вышестоящими органами; 7. взимает плату за землю; 8. осуществляет государственный контроль за использованием и охраной земель; 9. защищает права собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов; 10. разрешает в пределах своей компетенции земельные споры; 11. контролирует на своей территории соблюдение природоохранительного законодательства, соблюдение правил охоты, рыбной ловли, сбора дикорастущих растений, плодов, ягод и другого; 12. информирует население об экологической обстановке, принимает в случае стихийных бедствий и аварий меры по обеспечению безопасности населения; сообщает в соответствующие органы о действиях предприятий, учреждений, организаций, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании 13. принимает в соответствии с законодательством решения о наложении штрафов за ущерб, причиненный природной среде.
Согласно п. 9 ст. 3 Закона РФ N 137-ФЗ от 25 октября 2001 года "О введении в действие Земельного кодекса РФ" государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные гражданам или юридическим лицам до введения в действие Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Согласно ст. 218 ГК РФ право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом. Право собственности на плоды, продукцию, доходы, полученные в результате использования имущества, приобретается по основаниям, предусмотренным статьей 136 ГК РФ. Право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества. В случаях
и в порядке, предусмотренных ГК РФ, лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом.
Согласно ст. 261 ГК РФ, если иное не установлено законом, право собственности на земельный участок распространяется на находящиеся
в границах этого участка поверхностный (почвенный) слой и водные объекты, находящиеся на нем растения. Собственник земельного участка вправе использовать по своему усмотрению все, что находится над и под поверхностью этого участка, если иное не предусмотрено законами о недрах,
об использовании воздушного пространства, иными законами и не нарушает прав других лиц.
В соответствии со ст. 6 Земельного кодекса Российской Федерации, объектами земельных отношений являются, в том числе, земельные участки. Земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных ЗК РФ прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи. В случаях и в порядке, которые установлены федеральным законом, могут создаваться искусственные земельные участки.
Согласно ст. 11 ЗК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
В соответствии со ст. 15 ЗК РФ собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации. Граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков
в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной
или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые
в соответствии с ГК РФ, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
Как установлено ст. 19 ЗК РФ в муниципальной собственности находятся земельные участки: которые признаны таковыми федеральными законами
и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации; право муниципальной собственности на которые возникло
при разграничении государственной собственности на землю; которые приобретены по основаниям, установленным гражданским законодательством; которые безвозмездно переданы в муниципальную собственность
из федеральной собственности.
Из положений ст. 25 ЗК РФ следует, что права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV ЗК РФ, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами,
и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество
и сделок с ним». Государственная регистрация сделок с земельными участками обязательна в случаях, указанных в федеральных законах.
Статьей 26 ЗК РФ определено, что права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, удостоверяются документами в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Договоры аренды земельного участка, субаренды земельного участка, безвозмездного пользования земельным участком, заключенные на срок менее чем один год, не подлежат государственной регистрации, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
В соответствии со ст. 39.1 ЗК РФ, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании: 1) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование; 2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату; 3) договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду; 4) договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование. Продажа находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, в соответствии с основным видом разрешенного использования которых предусмотрено строительство зданий, сооружений, не допускается, за исключением случаев, указанных в пункте 2 статьи 39.3 настоящего Кодекса, а также случаев проведения аукционов по продаже таких земельных участков в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса. Положения настоящей главы применяются к отношениям, связанным с арендой земельных участков в составе земель лесного фонда, если иное не установлено Лесным кодексом Российской Федерации.
В силу пункта 9 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные гражданам или юридическим лицам до введения в действие Закона о регистрации, имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В соответствии со ст. 8 ФЗ от 13.07.2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», в кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости. К основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений. К дополнительным сведениям об объекте недвижимости относятся сведения, которые изменяются на основании решений (актов) органов государственной власти или органов местного самоуправления, сведения, которые содержатся в других государственных и муниципальных информационных ресурсах (за исключением сведений, указанных в части 2 настоящей статьи), и сведения, которые в соответствии с частями 1 - 3 статьи 38 настоящего Федерального закона вносятся в уведомительном порядке. В кадастр недвижимости вносятся следующие основные сведения об объекте недвижимости: 1) вид объекта недвижимости (земельный участок, здание, сооружение, помещение, машино-место, объект незавершенного строительства, единый недвижимый комплекс, предприятие как имущественный комплекс или иной вид); 2) кадастровый номер объекта недвижимости и дата его присвоения; 3) описание местоположения объекта недвижимости; 4) ранее присвоенный государственный учетный номер (кадастровый, инвентарный, условный номер или номер учетной записи в государственном лесном реестре), если такой номер был присвоен до присвоения в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" кадастрового номера либо если условный номер был присвоен при государственной регистрации права (ограничения права) на объект недвижимости до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, дата присвоения такого номера, сведения об организации или органе, которые присвоили такой номер в установленном законодательством Российской Федерации порядке; 5) кадастровый номер объекта недвижимости, из которого в результате раздела, выдела или иного соответствующего законодательству Российской Федерации действия с объектом недвижимости (далее - исходный объект недвижимости) образован новый объект недвижимости (далее - образованный объект недвижимости); 6) кадастровые номера помещений, машино-мест, расположенных в здании или сооружении, если объектом недвижимости является здание или сооружение; 7) сведения о прекращении существования объекта недвижимости и дата снятия с государственного кадастрового учета, если объект недвижимости прекратил существование; 8) кадастровые номера иных объектов недвижимости, в пределах которых расположен объект недвижимости (кадастровый номер земельного участка, в пределах которого расположены здание, сооружение или объект незавершенного строительства, если объектом недвижимости является здание, сооружение или объект незавершенного строительства, либо кадастровый номер здания или сооружения, в которых расположено помещение, машино-место, если объектом недвижимости является помещение, машино-место, либо кадастровый номер квартиры, в которой расположена комната, если объектом недвижимости является комната), а также кадастровый номер единого недвижимого комплекса или предприятия как имущественного комплекса, если объект недвижимости входит в состав единого недвижимого комплекса или предприятия как имущественного комплекса; 9) площадь, если объектом недвижимости является земельный участок, здание, помещение или машино-место; 10) основная характеристика объекта недвижимости (протяженность, глубина, глубина залегания, площадь, объем, высота, площадь застройки) и ее значение, если объектом недвижимости является сооружение; 11) степень готовности объекта незавершенного строительства в процентах; 12) основная характеристика объекта недвижимости (протяженность, глубина, глубина залегания, площадь, объем, высота, площадь застройки) и ее проектируемое значение, если объектом недвижимости является объект незавершенного строительства; 13) проектируемое назначение здания, сооружения, строительство которых не завершено, если объектом недвижимости является объект незавершенного строительства; 14) количество этажей, в том числе подземных этажей, если объектом недвижимости является здание или сооружение (при наличии этажности у здания или сооружения); 15) номер этажа здания или сооружения, на котором расположено помещение или машино-место; 16) сведения о местоположении в здании и площадях помещений, относящихся к общему имуществу собственников помещений в здании, если объектом недвижимости является помещение в здании, общее имущество в котором в соответствии с федеральным законом находится в общей долевой собственности собственников помещений в таком здании; 17) материал наружных стен, если объектом недвижимости является здание; 18) год ввода в эксплуатацию здания или сооружения по завершении его строительства, если объектом недвижимости является здание или сооружение, либо год завершения строительства таких объектов недвижимости, если в соответствии с федеральным законом выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не предусматривается; 19) сведения о том, что помещение в соответствии с предусмотренными законодательством о градостроительной деятельности документами, в том числе с проектной документацией, предназначено для обслуживания всех остальных помещений и (или) машино-мест в здании, сооружении (далее - помещение вспомогательного использования) или такое помещение относится к имуществу общего пользования в многоквартирном доме, если объектом недвижимости является помещение; 20) номера регистрации в государственном реестре лиц, осуществляющих кадастровую деятельность, кадастровых инженеров, которые выполняли кадастровые работы в отношении объекта недвижимости, номера и даты заключения договоров на выполнение кадастровых работ; 21) кадастровые номера объектов недвижимости, входящих в состав единого недвижимого комплекса, если объектом недвижимости является единый недвижимый комплекс; 22) кадастровые номера объектов недвижимости, входящих в состав предприятия как имущественного комплекса, если объектом недвижимости является предприятие как имущественный комплекс и в его состав входят объекты недвижимости; 23) вид жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством; 24) сведения о части объекта недвижимости, за исключением случая, если объектом недвижимости является объект незавершенного строительства; 25) кадастровый номер образованного объекта недвижимости - в отношении исходного объекта недвижимости; 26) кадастровые номера расположенных в пределах земельного участка объектов недвижимости, если объектом недвижимости является земельный участок; 27) номер кадастрового квартала, в котором находится объект недвижимости.
Согласно ст. 14 ФЗ от 13.07.2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке. Основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются: 1) акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости; 2) договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки; 3) акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения; 4) свидетельства о праве на наследство; 5) вступившие в законную силу судебные акты; 6) акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания; 7) межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ (далее - карта-план территории); 7.1) схема размещения земельного участка на публичной кадастровой карте при осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка, образуемого в целях его предоставления гражданину в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; 8) иные документы, предусмотренные федеральным законом, а также другие документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременений объектов недвижимости; 9) наступление обстоятельств, указанных в федеральном законе. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно в связи с: 1) созданием объекта недвижимости, за исключением случаев, если государственный кадастровый учет осуществляется на основании разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, представленного органом государственной власти, органом местного самоуправления или уполномоченной организацией, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, в порядке, предусмотренном статьей 19 настоящего Федерального закона; 2) образованием объекта недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 8 - 10 части 5 настоящей статьи; 3) прекращением существования объекта недвижимости, права на который зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости; 4) образованием или прекращением существования части объекта недвижимости, на которую распространяются ограничения прав и обременения соответствующего объекта недвижимости, подлежащие в соответствии с федеральным законом государственной регистрации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 11 части 5 настоящей статьи.
В силу ст. 22 ФЗ от 13.07.2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках. В межевом плане указываются: 1) сведения об образуемых земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете земельного участка или земельных участков; 2) сведения о части или частях земельного участка в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете части или частей земельного участка; 3) новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете земельного участка или земельных участков. В случае, если в соответствии с федеральным законом местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию, межевой план должен содержать сведения о проведении такого согласования. Межевой план состоит из графической и текстовой частей. В графической части межевого плана воспроизводятся сведения кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке, а также указываются местоположение границ образуемых земельного участка или земельных участков, либо границ части или частей земельного участка, либо уточняемых границ земельных участков, доступ к образуемым или измененным земельным участкам (проход или проезд от земельных участков общего пользования), в том числе путем установления сервитута. В текстовой части межевого плана указываются необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках, включая сведения об использованной при подготовке межевого плана геодезической основе, в том числе о пунктах государственных геодезических сетей или опорных межевых сетей, а также в установленном частью 3 настоящей статьи случае сведения о согласовании местоположения границ земельных участков в форме акта согласования местоположения таких границ. Местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части. Площадью земельного участка, определенной с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, является площадь геометрической фигуры, образованной проекцией границ земельного участка на горизонтальную плоскость. При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка. Границы земельного участка не должны пересекать границы муниципального образования, за исключением случая, если выявлена воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка в определении местоположения границ такого муниципального образования в документе, на основании которого вносились сведения в Единый государственный реестр недвижимости. Границы земельного участка также не должны пересекать границы населенного пункта, за исключением случая, если выявлена воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка в определении местоположения границ такого населенного пункта в документе, на основании которого вносились сведения в Единый государственный реестр недвижимости. Границы земельного участка также не должны пересекать границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением случая образования земельного участка для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также размещения водохранилищ, иных искусственных водных объектов или случая выявления воспроизведенной в Едином государственном реестре недвижимости ошибки в определении местоположения границ территориальной зоны. При этом под пересечением границ земельного участка с границами муниципальных образований, населенных пунктов, территориальной зоны, лесничеств, лесопарков понимается: 1) наличие общей точки или точек границ земельного участка и границ муниципального образования, населенного пункта, территориальной зоны, лесничества, лесопарка, которые образованы в результате расположения одной или нескольких характерных точек границ земельного участка за пределами диапазона средней квадратической погрешности определения характерных точек границ муниципального образования, населенного пункта, территориальной зоны, лесничества, лесопарка; 2) расположение хотя бы одного из контуров границ многоконтурного земельного участка за границами соответствующих муниципального образования и (или) населенного пункта или территориальной зоны. Межевой план подготавливается в форме электронного документа и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего такой план. Межевой план, если это предусмотрено договором подряда, также подготавливается в форме документа на бумажном носителе, заверенного подписью и печатью подготовившего такой план кадастрового инженера, для передачи его заказчику по договору подряда. Форма и состав сведений межевого плана, требования к его подготовке, а также требования к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.
В соответствии с Положением о федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утв. постановлением Правительства РФ от 01.06.2009 года № 457, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - государственная регистрация прав на недвижимое имущество), по оказанию государственных услуг в сфере осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии, навигационного обеспечения транспортного комплекса (кроме вопросов аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации), а также функции по государственной кадастровой оценке, осуществлению федерального государственного надзора в области геодезии и картографии, государственного земельного надзора, государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет функции по организации единой системы государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество, а также инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.
В соответствии со ст. 59 ГПК РФ суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела.
В силу ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между Нескороженков Игорь Викторович, именуемым «продавец» и Булгакова Светлана Викторовна, именуемой «покупатель» был заключен договор купли-продажи недвижимого имущества, по условиям которого продавец продал покупателю следующие принадлежащее ему на праве собственности недвижимое имущество: земельный участок, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, общей площадью 600 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый (или условный) №, принадлежащий продавцу на праве собственности; здание, назначение: нежилое, 1-этажный, общей площадью 64 кв.м., адрес объекта: <адрес> (л.д. 17-20).
ДД.ММ.ГГГГ за Булгакова Светлана Викторовна зарегистрировано право собственности на земельный участок, с кадастровым номером №, общей площадью 600 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права (л.д. 31).
ДД.ММ.ГГГГ за Нескороженков Игорь Викторович зарегистрировано право собственности на земельный участок, с кадастровым номером №, общей площадью 600 кв.м., расположенный по адресу: ФИО8 <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права (л.д. 33).
ДД.ММ.ГГГГ заместитель начальника Управления имущественных отношений Администрации г.о. Балашиха ФИО17 направила в адрес Нескороженков Игорь Викторович письмо, согласно которого для принятия решения о предоставлении земельного участка за домами 47 и 47а необходимо предоставить заключение Управления строительного комплекса (л.д. 30).
ДД.ММ.ГГГГ начальник Управления имущественных отношений Администрации г.о. Балашиха ФИО18 направил в адрес Нескороженков Игорь Викторович письмо, согласно которому самовольное занятие земельного участка является нарушением требований земельного законодательства (л.д. 21).
ДД.ММ.ГГГГ начальник Комитета по управлению имуществом Администрации г.о. Балашиха ФИО18 направил в адрес Нескороженков Игорь Викторович письмо, согласно которого установленные в государственном кадастре недвижимости границы земельного участка с кадастровым номером 50:15:0040201:283, расположенного по адресу: <адрес>, не соответствуют частично установленному ограждению со стороны парка «Лосиный остров». Площадь земельного участка 600 кв.м. Замеры внешних границ земельного участка по установленному ограждению составляют не менее 700 кв.м. Предложено в кротчайшие сроки произвести работы по демонтажу ограждения и установке его в соответствии с установленными границами государственного кадастра недвижимости с последующим уведомлением Комитета. В случае наличия каких-либо правоустанавливающих документов на занимаемую площадь, представить их в Комитет (л.д. 22, 116).
ДД.ММ.ГГГГ между ФИО10, именуемый «продавец» и Шевченко Александру Афанасьевичу, Почкин Александр Анатольевич был заключен договор купли-продажи земельного участка, по условиям которого продавец обязуется передать в общую долевую собственность, а покупатели обязуются принять в общую долевую собственность и оплатить в соответствии с условиями настоящего договора, принадлежащий продавцу по праву собственности: земельный участок, площадью 700 кв.м., с кадастровым номером №, находящийся по адресу: <адрес> (л.д. 43-44).
ДД.ММ.ГГГГ за Почкин Александр Анатольевич и Шевченко Александру Афанасьевичу зарегистрировано право общей долевой собственности, доля в праве по ? за каждым, на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> (л.д. 45-46).
Начальником территориального отдела № филиала ФГБУ «ФКП Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по ФИО8 <адрес> ФИО19 представлено учетное дело на земельный участок с кадастровым номером № (л.д. 52-76).
Согласно письма директора ООО «Алькор-К» ФИО20 следует, что земельные участки, расположенные по адресу: <адрес>, кадастровый № и <адрес>, кадастровый №, согласно сведений ЕГРН имеют общую границу и являются смежными. Земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый № не является смежным с земельными участками с кадастровыми номерами № и № и не имеет с ними общей границы. Минимальное расстояние от границ земельного участка с кадастровым номером № до границ земельного участка №, по сведениям ЕГРН составляет 5,44 метра, до границ земельного участка № составляет 6,11 метра (л.д. 91).
Согласно письма начальника Рязанского районного нефтепроводного управления ФИО21 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что охранная зона магистрального нефтепровода «Ярославль-Москва», участок 288-295 км. Находится на территории расположения земельного участка с кадастровым номером 50:15:0040202:284, что подтверждается сведениями публичной кадастровой карты о зонах с особыми условиями использования территорий. Резервуар для аварийного сброса нефти ранее находился в районе расположения соответствующего участка, в настоящее время демонтирован (л.д. 124-126).
Допрошенная в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ в качестве свидетеля ФИО12, пояснила, что она является кадастровым инженером. Ею определялись границы спорного земельного участка, исходя из ограждений, правоустанавливающие документы при осмотре земельного участка ей предъявлялись. Нескороженков Игорь Викторович ей правоустанавливающих документов на спорный земельный участок не предъявлял. Наложения границ земельным участков истцов со спорным земельным участком, принадлежащим ответчикам, не имеется, между ними даже есть расстояние.
Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО22, пояснила, что она является двоюродной сестрой Нескороженков Игорь Викторович Её брат захватил частично спорный земельный участок, обработал его, огородил забором, пытался через администрацию г.о. Балашиха ФИО8 <адрес> присоединить спорный земельный участок к его земельному участку, но администрация г.о. Балашиха ФИО8 <адрес> не предоставила ему спорный земельный участок.
Оценивая в совокупности представленные доказательства, по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд полагает, что исковые требования Булгакова Светлана Викторовна, Нескороженков Игорь Викторович к филиалу ФГБУ «ФКП Росреестра по Московской области», Почкин Александр Анатольевич, Шевченко Александру Афанасьевичу об обязании исключить сведения о координатах характерных точек границ земельного участка, исключении сведений об описании местоположения границ земельного участка, не подлежат удовлетворению, поскольку правом на предъявления иска об исключении сведений о координатах характерных точек границ земельного участка, исключении сведений об описании местоположения границ земельного участка имеет лицо, права которого нарушаются установленными координатами характерных точек границ земельного участка, тогда как права истцов Нескороженков Игорь Викторович и Булгакова Светлана Викторовна установленные координаты границ земельного участка, с кадастровым номером №, принадлежащего на праве собственности Почкин Александр Анатольевич и Шевченко Александру Афанасьевичу не нарушаются, поскольку земельные участки, расположенные по адресу: ФИО8 <адрес>, кадастровый № и <адрес>, кадастровый №, согласно сведений ЕГРН имеют общую границу и являются смежными. Земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый № не является смежным с земельными участками с кадастровыми номерами № и не имеет с ними общей границы. Минимальное расстояние от границ земельного участка с кадастровым номером № до границ земельного участка № по сведениям ЕГРН составляет 5,44 метра, до границ земельного участка № составляет 6,11 метра, следовательно, судом не установлено нарушения прав истцов, установленными координатами характерных точек границ спорного земельного участка с кадастровым номером №, доказательств обратного истцами Нескороженков Игорь Викторович и Булгакова Светлана Викторовна, в соответствии со ст. 56 ГПК РФ, суду не представлено. Ссылки истца Нескороженков Игорь Викторович и представителя истца Булгакова Светлана Викторовна на то, что земельный участок с кадастровым номером 50:15:0040202:284 находится в охранной зоне магистрального нефтепровода «Ярославль-Москва», суд считает несостоятельными, поскольку истцы Нескороженков Игорь Викторович и Булгакова Светлана Викторовна не представили суду доказательств того, что они уполномочены в установленном законом порядке действовать в интересах Рязанского районного нефтепроводного управления в ведение которого находится магистральный нефтепровод «Ярославль-Москва», в том числе, предъявлять в интересах Рязанского районного нефтепроводного управления какие-либо заявления в суд, что свидетельствует о том, что по данным основаниям истцы Нескороженков Игорь Викторович и Булгакова Светлана Викторовна являются ненадлежащими истца по делу.
Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении иска Булгакова Светлана Викторовна, Нескороженков Игорь Викторович к филиалу ФГБУ «ФКП Росреестра по Московской области», Почкин Александр Анатольевич, Шевченко Александру Афанасьевичу об обязании исключить сведения о координатах характерных точек границ земельного участка, площадью 700 кв.м., с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> из государственного кадастра недвижимости (снять с учета в графической части); исключить сведения об описании местоположения границ указанного земельного участка из Единого государственного реестра недвижимости, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Балашихинский городской суд Московской области
в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья О.А.Быстрякова