РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 августа 2015 г. |
г. Белогорск |
Белогорский гарнизонный военный суд в составе:
председательствующего Золотавина А.В.,
при секретаре судебного заседания ФИО3,
с участием бывшего военнослужащего войсковой части № <иные данные> Латикова А.С., представителя начальника ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ (далее – «Востокрегионжилье») и начальника <иные данные> отдела ФГКУ «Востокрегионжилье» Хиловой Е.А., в открытом судебном заседании в помещении военного суда, рассмотрев гражданское дело по заявлению Латикова <иные данные> об оспаривании решения начальника ФГКУ «Востокрегионжилье», связанного с уменьшением размера субсидии для приобретения или строительства жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
Латиков А.С. обратился в суд с заявлением, в котором просит признать незаконным решение начальника «Востокрегионжилье» от <дата> № в части установления поправочного коэффициента в размере 2,250 для расчета предоставленной ему субсидии для приобретения или строительства жилого помещения, обязав указанное должностное лицо и руководителя ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>» (далее – УФО) произвести перерасчет и доплату жилищной субсидии в соответствии с поправочным коэффициентом в размере 2,375.
В обоснование заявления Латиков указал, что приказом командующего ДВО от <дата> № он уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, приказом командующего <иные данные> общевойсковой армией от <дата> № исключен из списков личного состава войсковой части № с <дата>. На основании оспариваемого решения «Востокрегионжилье» от <дата> № ему <дата> произведена выплата жилищной субсидии для приобретения или строительства жилого помещения, однако при расчете субсидии ему как уволенному необоснованно применён поправочный коэффициент в размере 2,25 вместо 2,375, поскольку на момент предоставления субсидии он был уже уволен с военной службы, но не исключен из списков личного состава, поскольку находился в распоряжении командира войсковой части № до обеспечения жильем.
Представитель начальника ФГКУ «Востокрегионжилье» Хилова, возражая против удовлетворения заявления, дала объяснения, суть которых сводится к тому, что оспариваемым решением ФГКУ «Востокрегионжилье» от <дата> № Латикову была предоставлена жилищная субсидия с поправочным коэффициентом в размере 2,25 с учетом общей продолжительности военной службы заявителя свыше <иные данные> и увольнении в связи с организационно-штатными мероприятиями.
Руководитель УФО, извещённый о времени и месте судебного заседания, в суд не прибыл, в соответствии с ч. 2 ст. 257 ГПК РФ дело рассмотрено в его отсутствие.
Представитель руководителя УФО ФИО7 в своих письменных возражениях на заявление указал, что в соответствии с п. 13 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и пунктом 9 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от <дата> № 76, поправочный коэффициент 2,375 при расчете жилищной субсидии применяется в только отношении граждан, уволенных с военной службы и утративших статус военнослужащих. Поскольку Латиков на момент принятия решения о предоставлении жилищной субсидии вплоть до ее выплаты являлся военнослужащим, права на получение субсидии с поправочным коэффициентом 2,375 он не имеет.
Заслушав заявителя и представителя начальника ФГКУ «Востокрегионжилье» Хилову, исследовав материалы дела, военный суд приходит к выводу, что заявление Латикова по следующим основаниям.
Как следует из выписки из приказа командующего № общевойсковой армией от <дата> № приказом командующего ДВО от <дата> № Латиков досрочно уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями и с <дата> исключен из списков личного состава воинской части, при выслуге свыше <иные данные> в календарном исчислении.
Согласно решения ФГКУ «Востокрегионжилье» № от <дата> Латиков на состав семьи из четырех человек предоставлена жилищная субсидия, при расчёте которой применен поправочный коэффициент, с учётом общей продолжительности военной службы заявителя свыше <иные данные>
В соответствии с абзацами 1 и 12 пункта 1 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.
Военнослужащим – гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются, в том числе, жилищная субсидия.
Согласно пункту 16 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» при предоставлении гражданам, указанным в абзацах третьем и двенадцатом пункта 1 настоящей статьи, жилищной субсидии ее размер определяется исходя из норматива общей площади жилого помещения, определенного в соответствии с пунктом 4 статьи 15.1 настоящего Федерального закона, норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, определяемого уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и поправочных коэффициентов с учетом общей продолжительности военной службы, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2014 года № 76 утверждены Правила расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим – гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих» (далее – Правила), в п. 2 которых указано, что при расчёте субсидии применяется, помимо прочего, поправочный коэффициент с учётом общей продолжительности военной службы. Размер данного коэффициента устанавливается в соответствии с пунктами 7-9 Правил.
В соответствии с пунктами 7-9 названных Правил поправочный коэффициент устанавливается в следующих размерах: от 10 лет до 16 лет военной службы – 1,85; от 16 лет до 20 лет военной службы – 2,25; от 20 лет до 21 года военной службы – 2,375; при этом военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых составляет от 10 до 20 лет, которые указаны в пункте 13 статьи 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» - 2,375.
На основании пункта 13 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» граждане, уволенные с военной службы, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилищной субсидией или жилыми помещениями, не могут быть без их согласия сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилищной субсидией или жилыми помещениями в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом для военнослужащих.
Анализ вышеуказанных правовых норм, в их взаимосвязи, свидетельствует о том, что расчет размера субсидии для приобретения или строительства жилого помещения с учетом увеличенного поправочного коэффициента в размере 2,375 производится гражданам, уволенным с военной службы и не обеспеченным субсидией на момент окончания военно-служебных отношений.
Доводы заявителя о том, что в 2010 году был издан приказ об увольнении и на момент предоставления субсидии он уже был уволен с военной службы, поэтому имеет право на получение субсидии с коэффициентом 2,375, военный суд считает ошибочными, поскольку в соответствии с п. 11 ст. 38 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» окончанием военной службы считается дата исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части.
Поскольку на момент принятия решения по выплате субсидии и на момент производства ее выплаты Латиков, при выслуге свыше <иные данные>, продолжал проходить военную службу и не был исключен из списков личного состава и статуса военнослужащего не утратил – оснований для принятия решения о выплате заявителю жилищной субсидии с поправочным коэффициентом 2,375, который предусмотрен пунктом 9 Правил, у начальника Востокрегионжилье» не имелось.
Руководствуясь ст. 194 – 199 и 258 ГПК РФ, военный суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления Латикова <иные данные> - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Дальневосточный окружной военный суд через Белогорский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме 31 августа 2015 года.
Председательствующий по делу А.В. Золотавин