№
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
<адрес> <дата> 2021 год
Судья <адрес> городского суда А. <адрес> Крамар Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Борисова С. В., родившегося <дата> в <адрес> <адрес> <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: <адрес> <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
<дата> в 16 часов 55 минут Борисов С.В. находился в здании железнодорожного вокзала <адрес> железной дороги, расположенного по адресу: <адрес> <адрес>, без средств индивидуальной защиты, а именно маски, то есть своими действиями не выполнил п.п. 4 п. 7 Распоряжения Губернатора <адрес> <адрес> от <дата> №-р «О введении режима повышенной готовности на территории <адрес> <адрес>», где существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Борисов С.В. в судебное заседание не явился, извещался о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял.
Исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> № «О внесении изменений в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> № «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
Согласно ст. 29 Федерального закона от <дата> № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 указанного Федерального закона.
В силу ст. 10 Закона № 52-ФЗ, граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Согласно подп. «б» п. 3 установленным постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> № Правил (далее по тексту Правила), при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица), а также в силу подп. «в», «г» п. 4 указанных Правил, при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
На территории <адрес> <адрес> действует распоряжение губернатора <адрес> <адрес> от <дата> №-р «О введении режима повышенной готовности», в соответствии с которым всем лицам, проживающим и (или) временно находящимся на территории <адрес> обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в объектах розничной торговли, предоставления услуг, местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
В связи с изложенным, действия Борисова С.В. привели к невыполнению правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории <адрес> <адрес>.
Виновность Борисова С.В., в свершении административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении; рапортом полицейского ОВ ППСП <адрес> ЛО МВД России на транспорте <данные изъяты>., объяснением Борисова С.В., не отрицавшего факт совершения административного правонарушения; объяснениями <данные изъяты>
Данные доказательства получены с соблюдением требований КоАП РФ, являются последовательными и согласуются между собой, их достоверность и допустимость проверены, обстоятельств, которые могли бы поставить под сомнение содержащиеся в них сведения, не имеется. Перечисленные доказательства оценены по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ, и признаются судьёй достоверными относительно события административного правонарушения и имеющими доказательственную силу по настоящему делу.
Протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом органа, уполномоченного составлять протоколы об административных правонарушениях, с соблюдением положений ст. 28.2 КоАП РФ, он содержит описание административного правонарушения, которое позволяет установить, при каких обстоятельствах и какое бездействие было совершено.
Таким образом, судом установлено, что Борисов С.В., нарушил требования подп. «б» п. 3, подп. «в», «г» п. 4 Правил и подп. 4 п. 7 Распоряжения Г. А. <адрес> от <дата> №-р «О введении режима повышенной готовности», поскольку находился без гигиенической маски для защиты органов дыхания в месте массового пребывания людей.
Оценив исследованные в судебном заседании доказательства судья квалифицирует действия Борисова С.В. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
При назначении административного наказания Борисову С.В. суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Борисова С.В., суд признает признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Борисова С.В., судом не установлено.
С учётом обстоятельств содеянного, принимая во внимание, что данное правонарушение не повлекло причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей и имущественного ущерба, личности лица, совершившего административное правонарушение, суд пришёл к выводу о возможности назначения Борисову С.В. наказания в виде предупреждения.
На основании вышеизложенного, и руководствуясь ст. 29.9, ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Борисова С. В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в <адрес> областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.А. Крамар