Дело №
РЕШЕНИЕ СУДА
Именем Российской Федерации
<адрес> 14 марта 2017 г.
Балашихинский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Лебедева Д.И.,
при секретаре судебного заседания ФИО7,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1, действующей также в интересах несовершеннолетних ФИО2 и ФИО3, к ФГБУ ВНИИПО МЧС России и Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям
и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) о признании права пользования жилым помещением на условиях договора социального найма,
Установил:
Истец ФИО1, действуя также в интересах несовершеннолетних ФИО2 и ФИО3, обратилась в суд с названным иском
к ответчикам ФГБУ ВНИИПО МЧС России и Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям
и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), указывая в обоснование иска о том, что ДД.ММ.ГГГГ между ФГБУ ВНИИПО МЧС России с ее бывшим мужем был заключен договор найма специализированного (служебного) помещения №-с. на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, мкр. ВНИИПО,
<адрес>, площадью 60.9 кв.м.. ДД.ММ.ГГГГ их семья была зарегистрирована в данном жилом помещении (она - ФИО1, ее муж - ФИО8, дочь - ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ - с ДД.ММ.ГГГГ, в данной квартире зарегистрирована наша дочь - ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ г.р.). Ее муж был уволен со службы ДД.ММ.ГГГГ В период с ДД.ММ.ГГГГ, по настоящее время она состоит
на службе в МЧС России. ДД.ММ.ГГГГ брак был расторгнут решением мирового судьи, спора о месте жительства детей между ними не было, дети остались
с ней. После расторжения брака она обратилась в ФГБУ ВНИИПО МЧС России о переоформлении на ее имя договора найма специализированного (служебного) помещения №-с. На заседании жилищной комиссии ФГБУ ВНИИПО МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ ее рапорт удовлетворен, с ней с составом семьи дочерями - ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ р. и ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ г.р. был заключен Договор найма специализированного (служебного) жилого помещения №-с от ДД.ММ.ГГГГ на вышеуказанное жилое помещение. Как указывалось выше, она и члены
ее семьи проживают в данном жилом помещении с ноября 2008 г., зарегистрированы с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, регулярно и в срок оплачивает коммунальные платежи. С целью заключения договора социального найма на занимаемое жилое помещение ДД.ММ.ГГГГ она обратилась
с соответствующим заявлением в ФГБУ ВНИИПО МЧС России. ДД.ММ.ГГГГ, ФГБУ ВНИИПО МЧС России был предоставлен ответ №, в котором указано, что ФГБУ ВНИИПО МЧС России не является полномочным органом по исключению жилого помещения из специализированного жилищного фонда и включению его в жилищный фонд социального использования, в данном случае таким органом является МЧС России. Согласно выписки ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ, собственником спорного имущества является Российская Федерация, право зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ. правообладатель ФГБУ ВНИИПО МЧС России, вид, номер и дата государственной регистрации права: оперативное управление, №. Исходя из имеющихся документов следует, что данное жилое помещение в качестве служебного не зарегистрировано, является государственной собственностью, находящейся оперативном управлении ФГБУ ВНИИПО МЧС России, к специализированному жилищному фонду
в установленном законом порядке не отнесено, что свидетельствует
о нарушении порядка присвоения статуса «служебного жилого помещения». Вышеизложенные обстоятельства, а также факт отсутствия у нее иного жилого помещения, принадлежащего на праве собственности или занимаемого
по договору найма, длительное постоянное проживание в данном жилом помещении (с ноября 2008 года по настоящее время), добросовестное исполнение обязанностей по оплате за пользование жилым помещением
и коммунальными услугами, свидетельствуют о возникновении у нее права пользования данным жилым помещением на условиях договора социального найма.
На основании изложенного, истец ФИО1, действуя также
в интересах несовершеннолетних ФИО2 и ФИО3, просила суд признать за ними право пользования жилым помещением по адресу: <адрес>, мкр. ВНИИПО, <адрес>, на условиях договора социального найма; обязать Министерство Российской Федерации
по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) заключить с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с составом семьи дочерями ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
и ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, договор социального найма квартиры по адресу: <адрес>,
мкр. ВНИИПО, <адрес> (л.д. 3-5).
В судебном заседании истец ФИО1, действуя также в интересах несовершеннолетних ФИО2 и ФИО3, иск поддержала,
и просила удовлетворить иск по изложенным доводам. Также пояснила,
что ее супруг после расторжения брака выехал из квартиры, и ей неизвестно,
где он проживает в данное время. Поддерживала мнение своего представителя.
Ее представитель по доверенности (л.д. 32) – ФИО9 просил удовлетворить заявленный иск по изложенным доводам. Обращал внимание суда на то, что истец с детьми проживают в квартире с 2008 года. При этом, порядок отнесения квартиры к категории служебного жилого помещения нарушен. Также пояснил, что на учете нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма истец и ее дети не состоят.
Она состояла только на учете нуждающихся в служебном жилом помещении. Истец фактически является нуждающейся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
Ответчик – МЧС России в судебное заседание своего представителя
не направил, о времени и месте надлежащим образом извещен (л.д. 36; 49).
О причинах неявки суду не сообщил.
Представитель ответчика - ФГБУ ВНИИПО МЧС России по доверенности (л.д. 43) – ФИО10 иск не признала, просила отказать в удовлетворении иска. Пояснила, что отсутствую основания для предоставления истцу жилого помещения по договору социального найма. Истец не становилась на учет нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма. Состояла только на учете нуждающихся в служебном жилом помещении. Обращалась только с рапортом о перезаключении с ней договора найма служебного жилого помещения в отношении указанной квартиры, которая
не относится к фонду социального использования. Данный договор заключен
на период службы в МЧС России.
Учитывая мнение явившихся сторон, суд определил рассмотреть дело
в отсутствие не явившегося в судебное заседание представителя ответчика – МЧС России, надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного заседания, и не сообщившего суду о причинах неявки в судебное заседание.
Выслушав мнение истца и его представителя, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Исходя из положений ст. 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом
или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают, в том числе, из договоров
и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему; из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей; из судебного решения, установившего гражданские права
и обязанности; в результате приобретения имущества по основаниям, допускаемым законом.
Защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем: признания права; восстановления положения, существовавшего до нарушения права,
и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу
его нарушения; признания недействительным акта государственного органа
или органа местного самоуправления; присуждения к исполнению обязанности в натуре; прекращения или изменения правоотношения; иными способами, предусмотренными законом, что установлено ст. 12 ГК РФ.
В соответствии со ст. 10 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных ЖК РФ, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал
и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права
и обязанности. В соответствии с этим жилищные права и обязанности возникают, в том числе, из договоров и иных сделок, предусмотренных федеральным законом, а также из договоров и иных сделок, хотя
и не предусмотренных федеральным законом, но не противоречащих ему;
из актов государственных органов и актов органов местного самоуправления, которые предусмотрены жилищным законодательством в качестве основания возникновения жилищных прав и обязанностей; из судебных решений, установивших жилищные права и обязанности.
Статьей 49 ЖК РФ определено, что по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации
по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных
по установленным ЖК РФ и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном ЖК РФ порядке, если иной порядок
не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации. Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном ЖК РФ порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
Согласно ст. 50 ЖК РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого
по договору социального найма. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого
в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма,
и других факторов. Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма указанным в части 3 статьи 49 ЖК РФ категориям граждан, данным категориям граждан могут быть установлены иные нормы предоставления.
В соответствии со ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях), в том числе, не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования
или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения.
Исходя из положений ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет
в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных ЖК РФ случаев. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 ЖК РФ категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.
Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган
по месту своего жительства либо через многофункциональный центр
в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях
и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие
на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.
Как установлено ст. 57 ЖК РФ, жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет,
за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев. Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. Решения о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма выдаются или направляются гражданам, в отношении которых данные решения приняты, не позднее
чем через три рабочих дня со дня принятия данных решений. Решение
о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, принятое с соблюдением требований ЖК РФ, является основанием заключения соответствующего договора социального найма в срок, установленный данным решением. По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека
не менее нормы предоставления.
Согласно ст. 60 ЖК РФ по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие
от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных ЖК РФ. Договор социального найма жилого помещения заключается без установления срока его действия. Изменение оснований
и условий, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма, не является основанием расторжения договора социального найма жилого помещения.
В соответствии со ст. 61 ЖК РФ пользование жилым помещением
по договору социального найма осуществляется в соответствии с ЖК РФ, договором социального найма данного жилого помещения. Наниматель жилого помещения в многоквартирном доме по договору социального найма данного жилого помещения приобретает право пользования общим имуществом в этом доме.
Как установлено ст. 62 ЖК РФ предметом договора социального найма жилого помещения должно быть жилое помещение (жилой дом, квартира, часть жилого дома или квартиры). Самостоятельным предметом договора социального найма жилого помещения не могут быть неизолированное жилое помещение, помещения вспомогательного использования, а также общее имущество в многоквартирном доме.
В силу ч. 1 ст. 63 ЖК РФ договор социального найма жилого помещения заключается в письменной форме на основании решения о предоставлении жилого помещения жилищного фонда социального использования.
Как установлено ст. 92 ЖК РФ, к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (далее - специализированные жилые помещения) относятся, в том числе, служебные жилые помещения. Специализированные жилые помещения не подлежат отчуждению, передаче
в аренду, внаем, за исключением передачи таких помещений по договорам найма, предусмотренным настоящим разделом.
Исходя из положений ст. 93 ЖК РФ, служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи
с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.
Основания предоставления специализированных жилых помещений определены ст. 99 ЖК РФ, в соответствии с которой специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования. Специализированные жилые помещения предоставляются по установленным ЖК РФ основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями
в соответствующем населенном пункте.
Статья 100 ЖК РФ определяет, что по договору найма специализированного жилого помещения одна сторона - собственник специализированного жилого помещения (действующий от его имени уполномоченный орган государственной власти или уполномоченный орган местного самоуправления) или уполномоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) данное жилое помещение за плату во владение и пользование для временного проживания
в нем. Договор найма специализированного жилого помещения заключается
на основании решения о предоставлении такого помещения.
Согласно ч. 3 ст. 104 ЖК РФ договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания
на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности,
а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.
В силу ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) каждая сторона должна доказать
те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно материалам дела.
ФИО1 проходит службу в ФКУ «Национальный центр управления в кризисных ситуациях» МЧС России в должности старшего специалиста отдела (административно – правового) управления (организации повседневной деятельности), в звании капитана внутренней службы. В личном деле значится: разведена, дочери ФИО5 и ФИО6. Выслуга лет составляет по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ 5 лет 7 месяцев 20 дней, как это усматривается из справки от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 23).
ФИО1 является матерью ФИО11 и ФИО2,
что надлежащим образом подтверждено свидетельствами о рождении
V-ИК № и VI-МЮ № (л.д. 27; 28).
Ранее ФИО1 состояла в браке с ФИО8, брак прекращен ДД.ММ.ГГГГ на основании решения мирового судьи судебного участка № Балашихинского судебного района <адрес> о расторжении брака.
Данные обстоятельства подтверждены свидетельством о расторжении брака III-ИК № (л.д. 29).
Как усматривается из выписки из протокола заседания жилищной комиссии войсковой части 84410 от ДД.ММ.ГГГГ №, лейтанант ФИО8 принят на учет как нуждающийся в получении служебного жилого помещения, состав семьи два человека: он, и жена – ФИО1, 1982 г.р. (л.д. 39).
ДД.ММ.ГГГГ служебная двухкомнатная квартира по адресу: <адрес>, мкр. ВПИИПО, <адрес>, выделена старшему лейтенанту ФИО8 на состав семьи три человека: он, жена, дочь 2008 г.р., что подтверждено выпиской из протокола заседания жилищной комиссии 149 ТКЦ МЧС России № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 40).
ДД.ММ.ГГГГ решением жилищной комиссии ФГБУ ВНИИПО МЧС России постановлено переоформить на имя ФИО1 договор найма специализированного (служебного) жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ №-с по адресу: <адрес>, мкр. ВНИИПО, <адрес>, с составом семьи (ФИО2 – дочь 2008 г.р., ФИО3 – дочь 2015 г.р.), что усматривается из выписки из протокола № заседания жилищной комиссии (л.д. 26)
ДД.ММ.ГГГГ МЧС России в лице врио начальника ФГБУ ВНИИПО МЧС России (наймодатель) и ФИО1 (наниматль) на основании решения жилищной комиссии ФГБУ ВНИИПО МЧС России (протокол
от ДД.ММ.ГГГГ №) заключили договор найма специализированного (служебного) жилого помещения №-с (далее – Договор найма),
в соответствии с которым наймодатель передал нанимателю и членам его семьи в пользование на весь период службы в МЧС России служебное жилое помещение, находящееся в собственности Российской Федерации
и в оперативном управлении ФГБУ ВНИИПО МЧС России, состоящее
из 2 комнат в 2-х комнатной квартире общей площадью 60,9 кв.м., в том числе жилой 29,7 кв.м., по адресу: <адрес>, мкр. ВНИИПО,
<адрес>, для проживания в нем, а также обеспечивает предоставление
за плату коммунальных услуг (электроснабжение, электроплиты, холодное водоснабжение, водоотведение, горячее водоснабжение, теплоснабжение (отопление)). Согласно п. 2 названного Договора найма совместно
с нанимателем в жилое помещение вселяются следующие члены семьи:
дочь ФИО4, 2008 года рождения, дочь ФИО3, 2015 года рождения. В соответствии с п. 3 Договора найма, он заключен на время прохождения службы в МЧС России (л.д. 8-13).
Акт приема – передачи жилого помещения представлен в материалы дела (л.д. 14; 15).
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась к начальнику
ФГБУ ВНИИПО МЧС России с рапортом о перезаключении с ней указанного выше Договора найма на договор найма социального жилого помещения
по адресу: <адрес>, мкр. ВНИИПО, <адрес> (л.д. 16).
По рапорту дан письменный ответ, согласно которого институт
не является уполномоченным органом на исключение жилого помещения
из специализированного жилищного фонда и включения его в жилищный фонд социального использования. Таким органом является МЧС России (л.д. 17).
Жилое помещение – квартира, расположенная по адресу: <адрес>, мкр. ВНИИПО, <адрес>, находится в собственности Российской Федерации, в оперативном управлении ФГБУ ВНИИПО МЧС России, находится на балансе института.
Данные обстоятельства подтверждены выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним
от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 18), выпиской из единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 41-42), свидетельствами
о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 44; 45), балансовой справкой от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 46).
В квартире, расположенной по адресу: <адрес>, мкр. ВНИИПО, <адрес>, зарегистрированы по месту жительства: ФИО1, ФИО2 и ФИО3, что подтверждено выпиской
из паспортной картотеки (л.д. 24).
Финансово-лицевой счет жилого помещения представлен в материалы дела (л.д. 25).
Согласно справки Комитета по жилищным вопросам Администрации
г.о. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № следует,
что ФИО1 в списках очередников нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в Администрации
г.о. <адрес> не числится (л.д. 22).
Уведомлениями от ДД.ММ.ГГГГ подтверждено, что в Едином государственном реестре отсутствуют сведения о правах ФИО2, ФИО1 и ФИО3 на имеющиеся объекты недвижимого имущества на территории <адрес> и <адрес> (л.д. 19; 20; 21).
Иных доказательств не представлено. Ходатайства лиц, участвующих
в деле, судом разрешены.
Представленные по делу доказательства являются относимыми, допустимыми и достоверными, а в их совокупности и взаимной связи достаточными для разрешения гражданского дела.
Оценив в совокупности представленные по делу доказательства,
суд считает установленными следующие фактические обстоятельства дела.
ФИО1 проходит службу в ФКУ «Национальный центр управления в кризисных ситуациях» МЧС России в должности старшего специалиста отдела (административно – правового) управления (организации повседневной деятельности), в звании капитана внутренней службы.
ДД.ММ.ГГГГ супругу истца - ФИО8 на состав семьи
(он, жена и дочь 2008 года рождения) выделена служебная двухкомнатная квартира, расположенная по адресу: <адрес>,
мкр. ВНИИПО, <адрес>.
В дальнейшем брак был расторгнут, с ФИО1 на основании решения жилищной комиссии ФГБУ ВНИИПО МЧС России в отношении указанной квартиры заключен Договор найма специализированного (служебного) жилого помещения на время прохождения службы в МЧС России.
Согласно данных решения жилищной комиссии и заключенного Договора найма, квартира предоставлена в пользование на весь период службы в МЧС России в качестве служебного жилого помещения.
Истец и ее несовершеннолетние дети зарегистрированы по месту жительства в спорной квартире, которая ко дню судебного заседания находится в собственности Российской Федерации, в оперативном управлении ФГБУ ВНИИПО МЧС России.
Как установлено по делу, и не оспаривалось сторонами, ФИО1, ФИО2 и ФИО3 не принимались на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма в установленном законом порядке применительно к положениям
ст.ст. 49, 51, 52 ЖК РФ, и на таком учете не состоят.
При таких обстоятельствах, у суда отсутствуют какие – либо правовые основания для удовлетворения заявленных истцом требований о признании
за ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
с составом семьи дочерями – ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, права пользования жилым помещением по адресу: <адрес>, мкр. ВНИИПО, <адрес>, на условиях договора социального найма, и об обязании Министерства Российской Федерации
по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МСЧ России) заключить с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рожедния, с составом семьи дочерями - ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
и ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, договор социального найма квартиры по адресу: <адрес>,
мкр. ВНИИПО, <адрес>, как они изложены в просительной части искового заявления.
Доводы истца и его представителя, приведенные в обоснование иска,
и указанные в исковом заявлении, и в данных по делу объяснениях, такими основаниями не являются.
Иных требований по данному гражданскому делу не заявлено.
Таким образом, иск ФИО1, действующей также в интересах несовершеннолетних ФИО2 и ФИО3, к ФГБУ ВНИИПО МЧС России и МЧС России о признании права пользования жилым помещением на условиях договора социального найма обоснованным
не является, и не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Отказать в удовлетворении иска ФИО1, действующей также в интересах несовершеннолетних ФИО2 и ФИО3, к ФГБУ ВНИИПО МЧС России и Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
(МЧС России) о признании права пользования жилым помещением на условиях договора социального найма.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Балашихинский городской суд <адрес>
в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Д.И. Лебедев
Решение принято судом в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ
Судья Д.И. Лебедев
Подлинник решения находится в материалах гражданского дела №.
Судья:
Секретарь: