РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
15 марта 2018 года |
г. Белогорск |
Белогорский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего – Гриценко В.А., при секретаре судебного заседания – Балдиной М.К., с участием административного истца Масалитина А.Н., представителя командира войсковой части <иные данные> Гейко А.В., в открытом судебном заседании, в помещении военного суда, рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению бывшего военнослужащего войсковой части № <иные данные> Масалитина <иные данные> об оспаривании бездействия командира войсковой части № по обеспечению выплаты денежного довольствия с учетом надбавки за особые условия военной службы в экипажах штатной боевой (специальной) техники на гусеничном и колесном шасси,
УСТАНОВИЛ:
Масалитин обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать незаконным бездействие командира войсковой части № по направлению сведений, необходимых для установления и выплаты ему надбавки за особые условия военной службы в экипажах штатной боевой (специальной) техники на гусеничном и колесном шасси с 28 октября 2014 года по 7 ноября 2017 года, и обязать названное должностное лицо направить установленным порядком указанные сведения.
В обоснование своих требований Масалитин в административном исковом заявлении указал, что проходил военную службу по контракту в войсковой части 02901 с 28 октября 2014 года по 7 ноября 2017 года. В указанный период командир войсковой части должен был обеспечить установление и выплату ему ежемесячной надбавки за особые условия военной службы в экипажах штатной боевой (специальной) техники на гусеничном и колесном шасси в размере 20 процентов оклада по воинской должности. Вместе с тем, указанная надбавка ему не выплачена, а сведения об отказе в установлении данной выплаты ему не доводились. Указанное бездействие командира войсковой части 02901 повлекло нарушение его прав на обеспечение денежным довольствием в полном объёме.
В судебном заседании административный истец Масалитин А.Н. настаивал на удовлетворении заявленных требований и пояснил, что проходил военную службу по контракту в войсковой части № на трех должностях: <иные данные> За время службы он неоднократно устно обращался к командованию по вопросу установления ему указанной надбавки за службу в составе экипажей и полагал, что её выплата будет произведена до исключения его из списков части. При этом пояснил, что ни по одной из указанных должностей в его обязанности не входило обслуживание, эксплуатация или боевое применение техники на гусеничном или колесном шасси.
В своих письменных возражениях на административное исковое заявление Масалитина представитель командира войсковой части № Гейко А.В. просит в удовлетворении заявленных административным истцом требований отказать. В обоснование возражений Гейко указал, что надбавка за особые условия военной службы в экипажах штатной боевой (специальной) техники на гусеничном и колесном шасси устанавливается для военнослужащих, непосредственно связанных с эксплуатацией и боевым применением боевой (специальной) техники на гусеничном и колесном шасси. Оснований для выплаты Масалитину указанной надбавки нет.
В судебном заседании представитель командира войсковой части № Гейко, не признавая требования административного истца, указал, что в обязанности Масалитина не входило обслуживание какой-либо техники или вооружения. Кроме того, заявил, что ежемесячная надбавка за особые условия военной службы в экипажах штатной боевой (специальной) техники на гусеничном и колесном шасси в размере 20 процентов оклада по воинской должности с 1 марта по 22 ноября 2017 года была установлена Масалитину ошибочно.
Командир войсковой части №, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не прибыл, поэтому в соответствии с ч. 6 ст. 226 КАС РФ дело рассмотрено в его отсутствие.
Заслушав объяснения административного истца и представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, военный суд приходит к следующим выводам.
Судом установлено, что административному истцу, проходившему военную службу по контракту в войсковой части №, со дня принятия дел и должности 31 октября 2014 года до дня сдачи им дел и должности 22 ноября 2017 года была установлена и выплачивалась ежемесячная надбавка за особые условия военной службы. С 31 октября 2014 года по 28 февраля 2017 года указанная надбавка была установлена и выплачивалась в размере 20 процентов оклада по воинской должности за службу на воинских должностях, исполнение обязанностей по которым связано с руководством подразделениями, а с 1 марта по 22 ноября 2017 года в размере 40 процентов, помимо ранее установленной за руководство подразделением, указанная надбавка была установлена за службу в экипажах штатной боевой (специальной) техники на гусеничном и колесном шасси. В обязанности административного истца не входило обслуживание, эксплуатация и боевое применение указанной техники, при этом он ошибочно полагает, что имеет право на выплату надбавки за службу в экипажах штатной боевой (специальной) техники на гусеничном и колесном шасси за весь период военной службы в указанной воинской части.
Данные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами.
Согласно контракту Масалитина о прохождении военной службы, он заключил его на срок 3 года с 28 октября 2014 года по 27 октября 2017 года.
В соответствии с выпиской из приказа командующего <иные данные> общевойсковой армией от <дата> № административный истец, назначенный на воинскую должность <иные данные>, с 31 октября полагается принявшим дела и должность и вступившим в исполнение должностных обязанностей.
Согласно выписке из приказа командующего <иные данные> общевойсковой армией от 16 августа 2016 года Масалитин освобожден от занимаемой воинской должности и назначен на воинскую должность <иные данные>.
Из выписки из приказа командира войсковой части № от 19 мая 2017 года № 7 следует, что административный истец освобожден от занимаемой воинской должности и назначен на воинскую должность <иные данные>.
В соответствии с выпиской из приказа командира войсковой части № от 7 ноября 2017 года № 34 Масалитин уволен с военной службы по истечении срока контракта о прохождении военной службы.
Согласно выписке из приказа командира войсковой части № от 16 ноября 2017 года № 70 административный истец с 22 ноября 2017 года полагается сдавшим дела и должность, а с 23 ноября 2017 года исключен из списков личного состава воинской части.
Из ответа из ФКУ «Единый расчетный центр Министерства обороны РФ» от 2 марта 2018 года № 1-1/4/829 и расчетных листков административного истца с ноября 2014 года по ноябрь 2017 года усматривается, что Масалитину была установлена и выплачивалась ежемесячная надбавка за особые условия военной службы с <дата> по <дата> в размере 20 процентов оклада по воинской должности за службу на воинских должностях, исполнение обязанностей по которым связано с руководством подразделениями, а с 1 марта по 22 ноября 2017 года в размере 40 процентов, помимо ранее установленной за руководство подразделением, указанная надбавка была установлена за службу в экипажах штатной боевой (специальной) техники на гусеничном и колесном шасси.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» денежное довольствие военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, является основным средством их материального обеспечения и стимулирования исполнения обязанностей военной службы. Оно состоит из месячного оклада в соответствии с присвоенным воинским званием и месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью, которые составляют оклад месячного денежного содержания военнослужащего, и из ежемесячных и иных дополнительных выплат.
Пунктом 38 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил РФ, утвержденного приказом Министра обороны РФ от 30 декабря 2011 года № 2700 установлено, что военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежемесячные дополнительные выплаты (надбавки) выплачиваются со дня вступления в исполнение (временное исполнение) обязанностей по воинской должности и по день освобождения от исполнения обязанностей по занимаемой (временно исполняемой) воинской должности (сдачи дел и должности), если иное не предусмотрено настоящим Порядком.
Подпунктом «д» пункта 53 указанного Порядка и подпунктом «д» пункта 3 Правил выплаты ежемесячной надбавки за особые условия военной службы военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2011 года № 1073, определено, что военнослужащим, проходящим военную службу в особых условиях военной службы, выплачивается ежемесячная надбавка за особые условия военной службы в размере 20 процентов оклада по воинской должности в экипажах штатной боевой (специальной) техники на гусеничном и колесном шасси (специальных транспортных средств федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации), а также инструкторского состава учебных воинских частей и подразделений, входящим в расчеты экипажей техники на гусеничном и колесном шасси и занимающимся обучением вождению на этих боевых (специальных) машинах.
Содержание данных норм указывает на то, что надбавка за особые условия военной службы установлена Министром обороны Российской Федерации только для членов экипажей штатной боевой (специальной) техники на гусеничном и колесном шасси, то есть лиц, непосредственно связанных с ее эксплуатацией и боевым применением либо занимающихся обучением вождению на этих боевых (специальных) машинах.
Масалитин проходил военную службу на должностях <иные данные>), в чьи обязанности, согласно статьям 158 и 159 Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, не входит обслуживание, эксплуатация и боевое применение какой-либо техники или вооружения.
<иные данные>.
Из изложенного следует, что обязанности командира отделения (расчета, орудия) непосредственно связаны с руководством подразделением, а не с эксплуатацией и боевым применением боевой (специальной) техники.
<иные данные>
Таким образом, обязанности старшего разведчика – дальномерщика, также не связаны с эксплуатацией и боевым применением боевой (специальной) техники.
Представленные из войсковой части № инструкции и документы о закреплении боевой (специальной) техники за личным составом не свидетельствуют, что Масалитин был непосредственно связан с эксплуатацией и боевым применением боевых (специальных) машин либо занимался обучением вождению на этих машинах.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для выплаты административному истцу ежемесячной надбавки за особые условия военной службы в экипажах штатной боевой (специальной) техники на гусеничном и колесном шасси, в связи с чем, командир войсковой части №, не обеспечив выплату Масалитину указанной надбавки, какие-либо права и законные интересы административного истца не нарушил, поэтому заявленные требования удовлетворению не подлежат.
Установление выплаты административному истцу ежемесячной надбавки за особые условия военной службы в экипажах штатной боевой (специальной) техники на гусеничном и колесном шасси в размере 20 процентов оклада по воинской должности с 1 марта по 22 ноября 2017 года не влияет на выводы суда, поскольку, как заявил в судебном заседании представитель командира войсковой части № Гейко, данная надбавка в указанный период была установлена Масалитину ошибочно.
Ссылка административного истца на то, что он имеет право на получение спорной надбавки за весь период военной службы, так как он входил в состав расчетов (экипажей) штатной боевой (специальной) техники на гусеничном и колесном шасси, признается судом ошибочной, поскольку его обязанности не были связаны непосредственно с эксплуатацией и боевым применением боевой (специальной) техники, а за осуществление руководства подразделением, что входило в обязанности Масалитина при нахождении на воинских должностях <иные данные> выплата надбавки за особые условия военной службы осуществляется по иному основанию, предусмотренному пунктом 53 Порядка обеспечения денежным довольствием. Выплата надбавки за особые условия военной службы за руководство подразделением произведена Масалитину за весь период военной службы.
Военный суд считает, что административным истцом не пропущен трехмесячный срок, установленный частью 1 статьи 219 КАС РФ, для обращения в суд, поскольку командиром войсковой части № и его представителем не представлено доказательств, подтверждающих доведение до административного истца отказа в установлении ему спорной надбавки ранее, чем за три месяца до дня его обращения с административным исковым заявлением в суд.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 и 227 КАС РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявленных Масалитиным <иные данные> требований о признании незаконным бездействия командира войсковой части № по направлению сведений, необходимых для установления и выплаты Масалитину А.Н. надбавки за особые условия военной службы в экипажах штатной боевой (специальной) техники на гусеничном и колесном шасси с 28 октября 2014 года по 7 ноября 2017 года, и возложении обязанности на названное должностное лицо направить в установленном порядке указанные сведения – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Дальневосточный окружной военный суд через Белогорский гарнизонный военный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме 20 марта 2018 года.
Председательствующий по делу В.А. Гриценко