Решение по делу № 2-129/2015 ~ М-142/2015 от 18.06.2015

Дело №2-129/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 июня 2015 года р.п.Беково

Бековский районный суд Пензенской области в составе,

председательствующего судьи Ульянина Д.Ю.,

с участием прокурора Бековского района Пензенской области Волчковой А.А.,

при секретаре Тараевой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Бековского района Пензенской области в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Пяшинского сельсовета Бековского района Пензенской области и о понуждении к уборке несанкционированной свалки,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Бековского района Пензенской области обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Пяшинского сельсовета Бековского района Пензенской области и о понуждении к уборке несанкционированной свалки.

В заявлении указал, что прокуратурой Бековского района Пензенской области проведена проверка состояния экологической безопасности на территории администрации Пяшинского сельсовета <адрес>. В ходе проверки выявлено нарушение природоохранного законодательства в части соблюдения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления и иными опасными веществами.

Проведенной проверкой установлено, что на территории администрации Пяшинского сельсовета <адрес>, имеется несанкционированная свалка ТБО, общей площадью около 45 м2, расположенная в <адрес>, на расстоянии 53 метров от <адрес>, с восточной стороны.

Вопреки действующим правовым нормам администрацией Пяшинского сельсовета не осуществляется обязанность по регулярной очистке территории муниципального образования от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями законодательства. Дальнейшее бездействие создает угрозу наступления тяжелых последствий в виде негативного воздействия на экологическую безопасность и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

В связи с этим в судебном порядке просит признать незаконным бездействие администрации Пяшинского сельсовета <адрес>, выразившееся в самоустранении от исполнения предусмотренной законодательством обязанности по регулярной очистке территории муниципального образования от отходов в соответствии с экологическими санитарными и иными требованиями законодательства.

Обязать администрацию Пяшинского сельсовета <адрес> ликвидировать несанкционированную свалку отходов производства и потребления, общей площадью около 45 м2, расположенную в <адрес>, на расстоянии 53 метров от <адрес>, с восточной стороны.

В судебном заседании прокурор Бековского района Пензенской области Волчкова А.А. заявление поддержала, доводы, изложенные в заявлении, подтвердила.

Представитель администрации Пяшинского сельсовета Бековского района Пензенской области в судебное заседание не явился, от главы администрации данного сельсовета Червяковой Т.Б. в адрес суда поступило письменное заявление с просьбой рассмотреть дело в ее отсутствие, при этом в заявлении ею было указано, что с заявленными требованиями прокурора согласна.

Учитывая изложенные обстоятельства, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации Пяшинского сельсовета Бековского района Пензенской области.

Заслушав прокурора <адрес> ФИО3, учитывая позицию представителя администрации Пяшинского сельсовета <адрес> ФИО4, изучив доказательства, содержащиеся в материалах дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Согласно ч.2 ст.15 Конституции РФ, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Из материалов дела, в частности Устава администрации Пяшинского сельсовета <адрес> (ст. 1 устава) следует, что Пяшинский сельсовет <адрес> является муниципальным образованием. Границы Пяшинского сельсовета установлены <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 690-ЗПО «О границах муниципальных образований <адрес>» (ст. 2 устава). В состав территории Пяшинского сельсовета входит в том числе <адрес> (ст.2 Устава).

В соответствии со ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

Согласно ч.2 ст.21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

Согласно п.п.3.1, 3.2. СаНПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» обезвреживание твердых и жидких бытовых отходов производится на специально отведенных участках или специальных сооружениях по обезвреживанию и переработке. Запрещается вывозить отходы на другие, не предназначенные для этого места, а так же закапывать на сельскохозяйственных полях твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки), поля компостирования, перерабатывающие и сжигательные заводы.

Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора законодательством отнесена к полномочиям органов местного самоуправления в соответствии с п.18 ч.1 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ч.1 ст.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об охране окружающей среды».

Согласно ч.1 ст.34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В соответствии со ст.23 Устава Пяшинского сельсовета <адрес>, администрация названного муниципального образования наделена полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Пяшинского сельсовета Федеральными законами и законами <адрес>. Администрацией руководит глава администрации Пяшинского сельсовета на принципах единоначалия, как лицо, назначаемое на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности.

К вопросам местного значения Пяшинского сельсовета <адрес>, среди прочих, пунктом 19 ст.4 Устава отнесена организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Администрация Пяшинского сельсовета <адрес> является исполнительно-распорядительным органом и осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством для исполнительно-распорядительных органов сельских поселений (п.1 ст.23 устава данного сельсовета <адрес>).

Следовательно, администрация Пяшинского сельсовета <адрес>, являясь исполнительно-распорядительным органом, наделена полномочиями по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В судебном заседании было установлено, что на территории муниципального образования – Пяшинского сельсовета <адрес> имеется несанкционированная свалка ТБО, общей площадью около 45 м2, расположенная в <адрес>, на расстоянии 53 метров от <адрес>, с восточной стороны, что подтверждается данными протокола осмотра указанной территории от ДД.ММ.ГГГГ и схемой, справкой прокурора о результатах проверки исполнения санитарно-эпидемиологического законодательства от ДД.ММ.ГГГГ и не отрицается представителем администрации Пяшинского сельсовета <адрес>.

Самоустранение администрации Пяшинского сельсовета <адрес> от исполнения предусмотренной законодательством обязанности по регулярной очистке территории муниципального образования от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями законодательства создает угрозу наступления тяжелых последствий в виде негативного воздействия на экологическую безопасность и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о незаконности бездействия администрации Пяшинского сельсовета <адрес> выразившееся в самоустранении от исполнения предусмотренной законодательством обязанности по регулярной очистке территории муниципального образования от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями законодательства, поскольку бездействие администрации Пяшинского сельсовета <адрес> нарушают права неопределенного круга лиц индивидуализировать которых не представляется возможным, поэтому заявленные требования прокурора <адрес> подлежат удовлетворению и в соответствии со ст.206 ГПК РФ на администрацию Пяшинского сельсовета <адрес> должна быть возложена обязанность устранить выявленные нарушения.

Согласно ст.103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

В соответствии с п.9 ч.1 ст.333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, освобождаются прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; в соответствии с п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ - органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции в качестве истцов или ответчиков, таким образом, оснований для взыскания со сторон по делу государственной пошлины не имеется.

Руководствуясь ст.ст.194,198, 258 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Заявление прокурора Бековского района Пензенской области в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Пяшинского сельсовета Бековского района Пензенской области и понуждении к уборке несанкционированной свалки, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Пяшинского сельсовета Бековского района Пензенской области, выразившиеся в самоустранении от исполнения предусмотренной законодательством обязанности по регулярной очистке территории муниципального образования от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями законодательства Российской Федерации.

Обязать администрацию Пяшинского сельсовета Бековского района Пензенской области ликвидировать несанкционированную свалку отходов производства и потребления, общей площадью около 45 м2, расположенная в <адрес>, на расстоянии 53 метров от <адрес>, с восточной стороны.

Установить администрации Пяшинского сельсовета Бековского района Пензенской области срок в 1 месяц для совершения вышеуказанных действий после вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы, представления в Пензенский областной суд через Бековский районный суд Пензенской области в течение месяца со дня вынесения.

Судья

2-129/2015 ~ М-142/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Бековского района
Другие
Администрация Пяшинского сельсовета
Суд
Бековский районный суд Пензенской области
Судья
Ульянин Денис Юрьевич
Дело на странице суда
bekovsky--pnz.sudrf.ru
18.06.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.06.2015Передача материалов судье
19.06.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.06.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.06.2015Подготовка дела (собеседование)
24.06.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.06.2015Судебное заседание
29.06.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.04.2016Дело оформлено
15.04.2016Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее