дело № 5-321/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
20 мая 2020 года город Белорецк
Судья Белорецкого межрайонного суда Республики Башкортостан Харькина Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении 5-321/2020 предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Штомпель Е. В., ... года рождения, уроженца ..., зарегистрированного и проживающего по адресу: РБ, ...,
УСТАНОВИЛ:
... Государственным лесным инспектором Министерства лесного хозяйства РБ Луцковской Ю.М. составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Штомпель Е.В., который ... в 01 час. 30 мин. находился в общественном месте возле ..., без справки выданной по установленному образцу, не по месту проживания в отсутствие законных оснований. Тем самым нарушил требования п. 1, п.3. п.4 Постановления Правительства РФ от ..., №... «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», п. 3, п. 4 Указа Главы Республики Башкортостан Р.Ф. Хабирова от ... № КГ-111 «О введении режима «Повышенная готовность», положений Федерального закона от ... № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
В судебное заседание Штомпель Е.В. не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении Государственный лесной инспектор Министерства лесного хозяйства РБ Луцковская Ю.М. в судебное заседание не явилась, в заявлении указав, что просит рассмотреть дело без ее участия.
Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в силу статьи 26.2 названного Кодекса являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными данным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ... №... «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).
В соответствии с ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от ... N 68-ФЗ (в редакции от ...) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ... N 417.
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом "в" настоящего пункта и подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящих Правил.
При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от ... N 68-ФЗ (в редакции от ...) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Указом Главы Республики Башкортостан от ... N УГ-151 "О внесении изменения в Указ Главы Республики Башкортостан от ... УГ-111 "О введении режима "Повышенная готовность" на территории Республики Башкортостан в связи с угрозой распространения в ... новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)", установлена обязать граждан Российской Федерации, находящихся на территории Республики Башкортостан, начиная с 20.00 часов ... соблюдать режим самоизоляции по месту проживания (пребывания) (абз. 1. п. 3 Указа).
Судом установлено, что Штомпель Е.В. в период режима «Повышенная готовность» нарушил самоизоляцию по месту проживания (пребывания), ... в 01 час. 30 мин. находился в общественном месте возле ..., в отсутствие законных оснований, без документов, удостоверяющего личность, без справки, выданной по установленному образцу.
Сведений о законных основаниях нахождения не по месту проживания (пребывания), Штомпель Е.В. не представлено, материалы дела не содержат.
Факт административного правонарушения и вина Штомпель Е.В. подтверждаются протоколом об административном правонарушении №... от ..., объяснениями Штомпель Е.В. от ....
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, у суда оснований не имеется.
Указанные обстоятельства полно и объективно отражают событие административного правонарушения и подтверждают вину Штомпель Е.В.
С учетом представленных доказательств, суд признает Штомпель Е.В. виновным в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса.
При назначении наказания суд учитывает личность и имущественное положение Штомпель Е.В., характер совершенного им деяния, объектом которого является общественный порядок и общественная безопасность.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о назначении наказания в виде штрафа в размере 1000 руб., полагая, что указанное наказание будет отвечать целям и задачам законодательства об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Штомпель Е. В., ... года рождения, уроженца ..., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и подвергнуть административному штрафу в размере 1000 руб.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан через Белорецкий межрайонный суд Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Харькина Л.В.
Административный штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по ... (ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МЧС РОССС ПО РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН);
Р/сч 40№...
Банк получателя: Отделение – НБ ...
БИК 048073001
ИНН 0278106433
КПП 027801001
КБК 17№...
ОКТМО 80701000
Наименование платежа «Штраф». Постановление по делу об административном правонарушении №... – 321/2020 от ....по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ
Лицу, признанному виновным в совершении административного правонарушения и подвергнутому наказанию в виде административного штрафа разъясняется, что:
- в силу ч. 1. ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
- в силу ч. 1. ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.