Решение по делу № 2-3360/2019 ~ М-2367/2019 от 26.04.2019

Дело № 2-3360/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 мая 2019 года

Балашихинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Буянтуевой Т.В.,

при секретаре Гумашвили М.З.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Романенко Вадима Александровича к Министерству социального развития Московской области о признании незаконным отказа в предоставлении компенсации, признании права на предоставление мер социальной поддержки,

установил:

Истец Романенко В.А. обратился в суд к Министерству социального развития Московской области, указывая на то, что он является ветераном боевых действий, проходит службу в ОВД МВД России в подразделении ФКУ «ГЦАХ и ТО МВД России». Истец и члены его семьи зарегистрированы по адресу: <адрес>, мкр. Никольско-Архангельский, ш. Энтузиастов, вл. 2/6. ДД.ММ.ГГГГ истцу предоставлено служебное жилое помещение по адресу: <адрес>, мкр. <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в Министерство социального развития Московской области с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки как ветерану боевых действий. ДД.ММ.ГГГГ Министерством социального развития Московской области был дан отказ в реализации права в предоставлении мер социальной поддержки, а именно в компенсации, предусмотренной п. 5 ст. 16 ФЗ от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах». Истец просит признать отказ ответчика незаконным, признать за ним право на предоставление мер социальной поддержки, предусмотренных п.п. 5 п. 1 ст. 16 Федерального закона от 12 января 1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», по оплате жилья в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.

В судебное заседание истец Романенко В.А. явился, исковое заявление поддержал.

Представитель ответчика по доверенности в судебное заседание не явилась, извещалась, предоставила возражения на исковое заявление.

Суд, выслушав пояснения истца, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе, установлены Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах»
(далее – Федеральный закон, ФЗ «О ветеранах», ФЗ от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ).

Согласно ст. 1 названного Федерального закона, с учетом заслуг
по защите Отечества, безупречной военной службы, иной государственной службы и продолжительного добросовестного труда устанавливаются следующие категории ветеранов: ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств (ветераны боевых действий), ветераны военной службы, ветераны государственной службы, ветераны труда.

В соответствии с п.п. 1-4 п. 1 ст. 3 ФЗ «О ветеранах», к ветеранам боевых действий относятся: военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового
и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации; военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, лица, участвовавшие
в операциях при выполнении правительственных боевых заданий
по разминированию территорий и объектов на территории СССР и территориях других государств в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1951 года, в том числе в операциях по боевому тралению в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1957 года; военнослужащие автомобильных батальонов, направлявшиеся в Афганистан в период ведения там боевых действий для доставки грузов; военнослужащие летного состава, совершавшие с территории СССР вылеты на боевые задания в Афганистан в период ведения там боевых действий.

Как установлено ст. 10 ФЗ от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ меры социальной поддержки, установленные ст.ст. 14 - 19 и 21 данного Федерального закона
и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, являются расходными обязательствами Российской Федерации.

В силу ст. 12 ФЗ «О ветеранах», данный Федеральный закон распространяется на граждан Российской Федерации, а также на постоянно проживающих на территории Российской Федерации иностранных граждан
и лиц без гражданства, относящихся к категориям ветеранов, указанным
в ст. ст. 2 - 4 (ст. 2. Ветераны Великой Отечественной войны; ст. 3. Ветераны боевых действий; ст. 4. Инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий).

Как установлено п. 1 ст. 13 указанного выше Федерального закона, социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей, в том числе, получение и содержание жилых помещений, оплату коммунальных услуг. Согласно п. 3 названной выше статьи, при наличии у ветерана права на получение одной и той же формы социальной поддержки по нескольким основаниям социальная поддержка предоставляется по одному основанию по выбору ветерана, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Согласно п. 1 ст. 16 ФЗ «О ветеранах», ветеранам боевых действий
из числа лиц, указанных в п.п. 1 - 4 п. 1 ст. 3 данного Федерального закона,
в числе прочих мер социальной поддержки предоставляется, в том числе, оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади), в том числе членами семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающими. Меры социальной поддержки по оплате жилья предоставляются лицам, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда.

В силу ст. 27 ФЗ от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ, ветераны имеют право
на обращение в суд за защитой прав, установленных данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации мер социальной поддержки.

Реализация мер социальной поддержки ветеранов и членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий осуществляется при предъявлении
ими удостоверения единого образца, установленного для каждой категории ветеранов и членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий Правительством СССР до 1 января 1992 года или Правительством Российской Федерации,
как это установлено ст. 28 ФЗ «О ветеранах».

В силу ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ
«О статусе военнослужащих» (далее – ФЗ от 27.05.1998 г. № 76-ФЗ) военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту,
и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы военнослужащих - граждан, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрируются по месту жительства, в том числе по их просьбе по адресам воинских частей. Указанным военнослужащим - гражданам и членам их семей до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития.

Условия предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг, а также оплаты и доставки топлива, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области, в денежной форме, определены Порядком предоставления компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области (далее – Порядок предоставления компенсации расходов, утвержден Постановлением Правительства Московской области от 30 декабря 2008 года № 1235/52).

Согласно п.п. 2, 3, 6 указанного выше Порядка, меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются в виде ежемесячной денежной компенсации расходов
по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Компенсация предоставляется в объеме мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, территориальными структурными подразделениями Министерства социальной защиты населения Московской области по месту жительства получателя на основании имеющихся учетных данных и заявления получателя с указанием способа получения данной компенсации. Компенсация расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг назначается с первого числа месяца, в котором поступило обращение со всеми необходимыми документами.

Статьей 2 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации»
(далее - Закон РФ от 25.06.1993 г. № 5242-1), в числе основных понятий закреплены, в том числе: регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации - государственная деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных настоящим Законом сведений о регистрации граждан Российской Федерации по месту пребывания, регистрации граждан Российской Федерации по месту жительства, снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрационный учет граждан Российской Федерации имеет уведомительный характер и отражает факты прибытия гражданина Российской Федерации в место пребывания или место жительства, его нахождения в указанном месте и убытия гражданина Российской Федерации из места пребывания или места жительства; место жительства - жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда (служебное жилое помещение, жилое помещение в общежитии, жилое помещение маневренного фонда, жилое помещение в доме системы социального обслуживания населения и другие) либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.

Согласно ст. 3 названного выше Закона, в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации
его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства
в пределах Российской Федерации. Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.

Приказом ФМС России от 11 сентября 2012 года № 288 (зарегистрирован в Минюсте России 02 апреля 2013 года № 27963) утвержден Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (далее – Административный регламент).

В соответствии с п. 106 названного выше Административного регламента при регистрации военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и членов их семей, прибывших на новое место военной службы, по адресам дислокации воинских частей в оттиске штампа о регистрации по месту жительства, адресных листках прибытия и в пункте 8 листка статистического учета прибытия по форме № 12П (приложение № 12 к Регламенту) указывается адрес воинской части без ссылки на ее номер (наименование).

В силу ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Судом установлено, что Романенко В.А. является ветераном боевых действий, проходит службу в ОВД МВД России в подразделении ФКУ «ГЦАХ и ТО МВД России».

Истец Романенко В.А. имеет права и льготы, установленные пунктом 1 статьи 16 Федерального закона «О ветеранах», что подтверждено удостоверением серии ВВ .

Романенко В.А. и члены его семьи: супруга Романенко Е.С. зарегистрированы по адресу: <адрес>

ДД.ММ.ГГГГ Романенко В.А. и войсковая часть 3492 заключили договор пользования служебным жилым помещением , согласно которому правообладатель обязуется предоставить гражданину в пользование жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>. Кроме того в жилое помещение была вселена его супруга Романенко Е.С.

Романенко В.А. и его супруга проживают в указанном жилом помещении, оплачивают коммунальные услуги.

При таких обстоятельствах, Романенко В.А. и члены его семьи: супруга Романенко Е.С. имеют право на предоставление такой меры социальной поддержки как оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений, которая предусмотрена п.п. 5 п. 1 ст. 16 ФЗ «О ветеранах», в том числе, и на оплату указанного выше жилого помещения.

Истец обращался к ответчику за предоставлением ему указанной меры социальной поддержки 19.09.2017 года, на что дан письменный ответ от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что в предоставлении мер социальной поддержки отказано по причине отсутствия регистрации по месту фактического проживания.

Вместе с этим, данные обстоятельства не являются основанием для отказа в предоставлении Романенко В.А. той меры социальной поддержки,
за получением которой он обратился в Министерство социального развития Московской области.

Регистрация Романенко В.А. по адресу: <адрес>, была обусловлена прохождением истцом Романенко В.А. военной службы по контракту, и произведена в соответствии с ч. 3 ст. 15 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 76-ФЗ, п. 106 Административного регламента, и в силу ст. 3 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ не может служить основанием ограничения прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации. Вместе с этим, такая регистрация препятствует истцу в получении указанной выше меры социальной поддержки.

При таких обстоятельствах, отказ ответчика в предоставлении Романенко В.А. меры социальной поддержки не соответствует требованиям закона, а заявленное истцом требование о признании его таковым является обоснованным, и подлежит удовлетворению.

Нарушенное право Романенко В.А. возможно восстановить путем признания за ним права на предоставление ему мер социальной поддержки, обязании ответчика предоставить истцу меру социальной поддержки, предусмотренную п.п. 5 п. 1 ст. 16 Федерального закона от 12 января 1995
№ 5-ФЗ «О ветеранах», по оплате жилья в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>

В соответствии с п. 6 Порядка предоставления компенсации расходов
компенсация назначается с ДД.ММ.ГГГГ, так как компенсация расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг назначается с первого числа месяца, в котором поступило обращение со всеми необходимыми документами.

Представленные по делу доказательства являются относимыми, допустимыми и достоверными, а в их совокупности и взаимной связи достаточными для разрешения гражданского дела.

Ответчик не представил суду доказательств, опровергающих доводы истца, и представленные по делу доказательства, исследованные в судебном заседании.

Таким образом, иск Романенко В.А. к Министерству социального развития Московской области обоснован, и подлежит удовлетворению с указанием предоставления компенсации с ДД.ММ.ГГГГ, поскольку компенсация расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг назначается с первого числа месяца, в котором поступило обращение со всеми необходимыми документами.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 199, 233-237 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Романенко Вадима Александровича удовлетворить.

Признать незаконным решение № 19.20.04-3279 исх от ДД.ММ.ГГГГ Министерства социального развития Московской области в предоставлении льгот Романенко Вадиму Александровичу, как ветерану боевых действий по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по месту фактического проживания.

Признать за Романенко Вадимом Александровичем право на предоставление мер социальной поддержки, предусмотренных п.п. 5 п. 1 ст. 16 Федерального закона от 12 января 1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», по оплате жилья в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Балашихинский городской суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления решения суда в мотивированной форме.

Судья Буянтуева Т.В.

Мотивированное решение изготовлено 28 мая 2019 года

Судья Буянтуева Т.В.

2-3360/2019 ~ М-2367/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Романенко Вадим Александрович
Ответчики
Управление социальной защиты населения по г/о Балашиха Министерство социального развития Московской области
Суд
Балашихинский городской суд Московской области
Судья
Буянтуева Т.В.
Дело на странице суда
balashihinsky--mo.sudrf.ru
26.04.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.04.2019Передача материалов судье
29.04.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.05.2019Подготовка дела (собеседование)
28.05.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.05.2019Судебное заседание
28.05.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее