ОПРЕДЕЛЕНИЕ
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Судья Балашихинского городского суда <адрес> ФИО4 рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении ФИО6,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом <данные изъяты>» в отношении ФИО7 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 18.15 КоАП РФ, согласно которому ФИО8 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на территории многоэтажного жилого комплекса по адресу: <адрес>, незаконно привлекало к трудовой деятельности в качестве дворника гражданина Республики <данные изъяты> ФИО3, не имеющего разрешения на работу иностранного гражданина либо патента, действующих на территории Российской Федерации в <адрес>, чем нарушило п. 4, п. 4.2, ст.ст. 13, 13.3 Федерального закона №115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».
Действия ФИО9 должностным лицом квалифицированы по ст. 18.15 ч. 1 КоАП РФ, а с учетом места совершения правонарушения в <адрес>, по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ, при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Таким образом, проводимые в рамках дела об административном правонарушении действия регламентированы соответствующими нормами процессуального права, закрепленными в КоАП РФ.
При передаче судье для рассмотрения по существу дела об административном правонарушении, орган, возбудивший дело об административном правонарушении, должен обеспечить отсутствие препятствий к рассмотрению этого дела судом.
Невыполнение данного условия препятствует рассмотрению судом дела об административном правонарушении по существу и может являться основанием нарушения предусмотренных ст. 24.1 КоАП РФ принципов своевременности выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом.
Вместе с тем, должностным лицом все необходимые для разрешения дела и принятия законного и обоснованного решения, обстоятельства на досудебной стадии, не проверялись.
Как следует из протокола об административном правонарушении, ФИО10 незаконно привлекло к трудовой деятельности иностранного гражданина по адресу: <адрес>
Вместе с тем, каких-либо сведений, документов, договоров, иных доказательств, подтверждающих факт осуществления обществом своей деятельности по указанному в протоколе адресу, материалы дела не содержат.
Тем самым, должностным лицом не проверено какое отношение ФИО11 имеет к вышеуказанному адресу.
Кроме того, как следует из объяснения ФИО2 (<данные изъяты>) он является генеральным директором ФИО12, которое обслуживает территорию дома по адресу: <адрес>
Данный вопрос должностным лицом также при установлении места совершения правонарушения не рассматривался и не выяснялся, а установление места совершения правонарушения является обязательным обстоятельством, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении.
Кроме того, согласно протоколу об административном правонарушении ФИО2 при его составлении пояснил, что он является работодателем, как физическое лицо.
Данные обстоятельства подтверждены и представленным в материалы дела трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>), заключенным между гражданином ФИО2 и ФИО3
Вместе с тем, протокол об административном правонарушении составлен в отношении юридического лица ФИО13.
Данным обстоятельствам надлежащей оценки должностным лицом не дано, этот вопрос должностным лицом при рассмотрении дела не выяснялся.
Всем указанным выше обстоятельствам должностным лицом соответствующей оценки не дано, а необходимость выяснения всех этих юридически значимых обстоятельств по делу имелась, что является существенным и препятствует вынесению законного и обоснованного решения на основании составленного в отношении ФИО14 протокола об административном правонарушении и иных материалов дела.
При таких обстоятельствах усматривается неправильное составление протокола и оформление других материалов дела, неполнота представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, что исключает возможность рассмотрения дела судьей, в том числе с соблюдением установленных КоАП РФ требований, что также в совокупности с изложенным препятствует вынесению законного и обоснованного решения на основании представленных материалов.
С учетом изложенного, вышеуказанные материалы дела об административном правонарушении подлежат возврату в <данные изъяты>», для устранения их неправильного оформления и неполноты.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. 29.1, ст. 29.4 ч. 1 п. 4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО15 и другие материалы дела возвратить в <данные изъяты>
Судья ФИО16