Решение по делу № 2-2678/2020 ~ М-2280/2020 от 30.09.2020

Дело №2-2678/2020

УИД 42 RS 0002-01-2020-003884-62

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Белово 04.12.2020

Беловский городской суд Кемеровской области в составе

председательствующего Щапова А.С.,

при секретаре Селеменевой Н.Е.,

с участием помощника прокурора Коротковой А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гребневой Н.В., Гребневой А.Ю,, Левашкина Р.Н. к Администрации Беловского городского округа о предоставлении жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Истцы обратились в суд с иском к Администрации Беловского городского округа о предоставлении жилого помещения.

Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ Гребневой Н.В., с учетом членов семьи Левашкина Р.Н., Гребневой А.Ю. по договору социального найма (ордеру ) предоставлена квартира, общей площадью 52.9 кв.м., жилой 37.6 кв.м., расположенной по адресу <адрес>.

На основании постановления Администрации Беловского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ «Об экономической нецелесообразности сейсмоусиления и сносе жилых домов», дом по адресу <адрес> включен в адресный перечень жилых домов, сейсмоусиление и реконструкция которых, экономически не целесообразны, расположенных на территории Беловского городского округа подлежащих расселению в ДД.ММ.ГГГГ. Данный дом подпадает под муниципальную программу «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Кемеровской области на территории Беловского городского округа», утвержденную Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ

В ДД.ММ.ГГГГ Гребнева Н.В. была приглашена в Администрацию Беловского городского округа для заключения соглашения о предоставлении иного жилого помещения площадью 39,94 кв.м. по <адрес>.

В отношении заключения данного соглашения выразила не согласие, поскольку предложенное помещение со стороны ответчика менее площади ранее занимаемого помещения, а именно исходя из учетной нормы 13 кв.м. на одного человека.

Истцы полагают, что поскольку не состояли в очереди на улучшение жилищных условий в качестве нуждающихся, то на них не распространяются нормы закона о норме предоставления жилой площади.

Считают, что ответчик должен предоставить им благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, общей площадью не менее 52.9 кв.м. состоящую из трех комнат.

Истцы просят суд обязать ответчика предоставить им с учетом членов семьи равнозначную благоустроенную квартиру, общей площадью не менее 52.9 кв.м., состоящую из трех комнат и заключить с Гребневой Н.В. договор социального найма квартиры состоящей из трех комнат площадью не менее 52,9 кв.м., Взыскать с ответчика государственную пошлину в размере 300 руб., расходы по составлению искового заявления вразмере 5000 руб.

Гребнева Н.В. и ее представитель Мирошенко Н.А. действующая на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании на исковых требованиях настаивали.

Левашкин Р.Н. в судебном заседании на исковых требованиях настаивал.

Гребнева А.Ю. в судебное заседание не явилась о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом. Просила рассмотреть дело в свое отсутствие, о чем представила заявление.

Представитель Гребневой А.Ю. – Гребнева Н.В. действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании настаивала на исковых требованиях.

Представитель Администрации Беловского городского округа – Агалакова Г.В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании исковые требования не признала, дополнительно пояснила, что Постановлением Администрации Беловского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ установлен срок до ДД.ММ.ГГГГ переселения собственников и членов их семей из данного многоквартирного дома. Кроме того, данный жилой дом включен в региональную адресную программу по переселениюдо ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, со стороны Администрации Беловского городского округа не утрачена возможность предоставить истцам жилое помещение до ДД.ММ.ГГГГ в связи, с чем считает что исковые требования заявлены преждевременно.

Изучив материалы дела, выслушав стороны, явившиеся в судебное заседание, суд приходит к следующему.

В силу статьи 49 Жилищного кодекса РФ жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются малоимущим гражданам, признанным по установленным данным Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, в предусмотренном им порядке. При этом к малоимущим относятся граждане, признанные таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению (ч. 2).

В соответствии со статьей 52 Жилищного кодекса РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется на основании их заявлений, по итогам рассмотрения которых уполномоченный орган принимает решение о постановке на учет, в связи с чем гражданин приобретает право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении (ст. 53 и 55 ЖК РФ).

Согласно части 1 статьи 57 Жилищного кодекса РФ жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет.

Вместе с тем для случаев признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции законодатель предусмотрел возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (п. 1 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ) - при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении (ч. 2 ст. 49, ч. 1 ст. 52 Жилищного кодекса РФ).

Из содержания статьи 85 Жилищного кодекса РФ следует, что граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если жилое помещение признано непригодным для проживания.

В соответствии со статьей 87 Жилищного кодекса РФ, если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит переводу в нежилое помещение или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.

Предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 указанного Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта (ч. 1 ст. 89 Жилищного кодекса РФ).

Как установлено в судебном заседании жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> является муниципальной собственностью.

ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией Беловского городского округа и Гребневой Н.В. (наниматель) был заключен договор социального найма жилого помещения , по условиям которого наймодатель передает нанимателю и членам его семьи в бессрочное владение и пользование изолированное жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности, площадью 59.9 кв.м, том числе жилой 37.6 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, для проживания в нем.

Из п. 3 данного договора следует, что совместно с нанимателем в жилое помещение вселяются члены семьи сын – Левашкин Р.Н., дочьГребнева А.Ю.

Как следует из материалов дела и пояснений истцов со стороны ответчика им было представлено соглашение о том, что при сносе многоквартирного жилого дома по адресу <адрес> наниматель взамен изъятого жилого помещения по адресу <адрес> общей площадью 52,90 кв.м., согласен на предоставление жилого помещения по адресу <адрес> общей площадью 39.94 кв.м.

Из ответа заместителя Главы Беловского городского округа по строительству от ДД.ММ.ГГГГ следует, что многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу <адрес> входит в муниципальную программу «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Кемеровской области на территории Беловского городского округа» на ДД.ММ.ГГГГ, утвержденную постановлением Администрации Беловского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ и планируется к расселению до ДД.ММ.ГГГГ. Так как в жилом помещении, из которого переселяется семья Гребневой Н.В., зарегистрированы по месту жительства три человека, семье предварительно предложено жилое помещение в строящемся доме по адресу <адрес>, с учетом требований 2.2 положения о переселении граждан из домов, сейсмоусиление, которых экономически нецелесообразно, утвержденного постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ , общей площадью 39,94 кв.м. Договор социального найма и соглашение на предоставляемое жилое помещение с семьей Гребневой Н.В. не заключались. Многоквартирный жилой <адрес>, не введен в эксплуатацию.

Из постановления Администрации Беловского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении учетной нормы площади жилых помещений для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма» следует, что установлена норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма на территории муниципального образования Беловского городского округа (минимальный размер площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма в зависимости от достигнутого в муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договору социального найма) в размере:

- 13 кв.м. общей площадью на каждого члена семьи при составе семьи из трех и более человек;

- 26 кв.м. общей площади на семью из двух человек;

- 21 кв.м. общей площади на одиноко проживающего гражданина.

Также, жилое помещение по договору социального найма может быть предоставлено общей площадью менее установленной нормы предоставления на одного человека, при наличии личного согласия гражданина.

На основании постановления Администрации Беловского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ «Об экономической нецелесообразности сейсмоусиления и сносе жилых домов» признаны экономически нецелесообразным выполнение комплексных мероприятий по сейсмоусилению жилые дома, в том числе и по адресу <адрес>. Жилые дома, указанные в п. 1 настоящего постановления, признаны подлежащими к сносу в связи с экономической нецелесообразностью их сейсмоусиления. Установлен срок переселения собственников (нанимателей) и членов их семей, зарегистрированных и проживающих в жилых домах, указанных в п. 1 настоящего постановления, в другие благоустроенные жилые помещения до ДД.ММ.ГГГГ. Отделу по учету и распределению жилой площади провести работу по подбору вариантов переселения собственников (нанимателей) и членов их семей, зарегистрированных и проживающих в жилых домах, указанных в п. 1 настоящего постановления.

Выше изложенные обстоятельства, по мнению истцов, являются основанием для предоставления им благоустроенного жилого помещения до договору социального найма, отвечающее установленным требованиям, применительно к условиям населенного пункта Беловского городского округа, равнозначное по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению.

В соответствии со ст. 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся в том числе; учет муниципального жилищного фонда; предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда; признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.

Согласно ч. 2 ст. 15 ЖК РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (далее - требования).

Порядок признания жилых помещений непригодными для проживания установлен Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 (далее - Положение).

Согласно п. 7 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 2 июля 2009 г. N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" объектом отношений, регулируемых жилищным законодательством, является жилое помещение, существенные признаки которого определены статьей 15 ЖК РФ. Жилым признается изолированное помещение, относящееся к недвижимому имуществу, пригодное для постоянного проживания граждан, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (часть 2 статьи 15 ЖК РФ).

Судам надлежит иметь в виду, что порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, а также порядок признания жилого помещения непригодным для проживания устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами (части 3, 4 статьи 15 ЖК РФ). В настоящее время действует Положение о признании помещения жилымпомещением,жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного домааварийнымиподлежащимсносу илиреконструкции,утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47.

Указанное Положение устанавливает требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, и в частности многоквартирный дом признается аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, а также порядок признания садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом.

Согласно п. 7 Положения оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

В силу п. 47 Положения по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в настоящем Положении требованиям:

о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями;

о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;

о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;

о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Оценка соответствия установленным в Положении требованиям и признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции производится межведомственной комиссией на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции (п. 42 Положения).

В соответствии с п. 49 Положения на основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в течение 30 дней со дня получения заключения в установленном им порядке принимает решение, предусмотренное абз. 7 п. 7 настоящего Положения, и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

Таким образом, Правительством Российской Федерации установлена процедура принятия решения о признании помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащем сносу или реконструкции, включающая в себя принятие соответствующего решения межведомственной комиссией и издание распоряжения органа власти о дальнейшем использовании помещения и сроках отселения жильцов.

Постановлением Администрации Беловского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в постановление Администрации Беловского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ об экономической нецелесообразности сейсмоусиления и сносе жилых домов» в п. 3 изложен в редакции «3 Установить срок переселения собственников (нанимателей) и членов их семей, зарегистрированных и проживающих в жилых домах, указанных в п. 1 настоящего постановления, в другие благоустроенные жилые помещения до ДД.ММ.ГГГГ».

Постановлением Администрации Беловского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ внесены в постановление Администрации Беловского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении муниципальной программы «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Кемеровской области на территории Беловского городского округа» на ДД.ММ.ГГГГ» следующие изменения:

    1. В заголовке и пункте 1 цифры «ДД.ММ.ГГГГ» заменить цифрами «ДД.ММ.ГГГГ».

    2. Муниципальную программу «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизни обеспечения в сейсмических районах Кемеровской области на территории Беловского городского округа» на ДД.ММ.ГГГГ» изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приложению.

Из приложения к постановлению Администрации Беловского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ следует, что муниципальная программа «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Кемеровской области на территории Беловского городского округа» на ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ будет осуществлена в срок ДД.ММ.ГГГГ.

Из адресного перечня жилых домов подлежащих переселению в ДД.ММ.ГГГГ включен жилой дом истцов по адресу <адрес>.

Порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма в связи с переводом жилого помещения в нежилое помещение или признания его непригодным дляпроживания урегулирован статьей 87 Жилищного кодекса Российской Федерации, которой установлено, что другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма предоставляется в случае, если признано непригодным жилое помещение, занимаемое гражданином по договору социального найма.

Учитывая, что положения статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации носят компенсаторный характер предоставления гражданам взамен ранее занимаемого - другого, пригодного для проживания, жилого помещения и вопросов улучшения их жилищных условий не регулируют, за исключением улучшения жилищных условий с точки зрения безопасности, временное проживание в признанном непригодным для проживания помещении права на внеочередное обеспечение жилым помещением по договору социального найма, то есть для постоянного проживания, не порождает.

Кроме того, в судебном заседании не представлено доказательств того, что занимаемое истцом жилое помещение в установленном порядке признано непригодным для проживания.

Как установлено в судебном заседании и не отрицалось со стороны истцов они не стоят на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Между тем, принимая во внимание, что жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, суд находит, что Гребнева Н.В. право на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма не имеет, в связи с чем исковые требования о возложении обязанности предоставить другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма не подлежат удовлетворению, поскольку в противном случае будут нарушены права иных гражданранее принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что правовых оснований для удовлетворения исковых требований Б. не имеется.

Более того, как следует из приложения к постановлению Администрации Беловского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ муниципальная программа «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Кемеровской области на территории Беловского городского округа» на 2018-2021 годы будет осуществлена в срок ДД.ММ.ГГГГ, таким образом, органом местного самоуправления, к компетенции которого относится определение сроков расселения, сноса аварийных домов, определен максимальный срок расселения жильцов аварийного многоквартирного дома, который еще не наступил.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что правовых оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Гребневой Н.В., Гребневой А.Ю., Левашкину Р.Н. к Администрации Беловского городского округа о предоставлении жилого помещения – отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд через Беловский городской суд в течение месяца со дня принятия мотивированного решения.

Полный текст мотивированного решения составлен 11.12.2019.


Судья /подпись/ А.С. Щапов


2-2678/2020 ~ М-2280/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Гребнева Наталья Владимировна
Гребнева Анна Юрьевна
Левашкин Роман Николаевич
Ответчики
Администрация Беловского городского округа
Суд
Беловский городской суд Кемеровской области
Судья
Щапов А.С.
Дело на сайте суда
belovskygor--kmr.sudrf.ru
30.09.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.10.2020Передача материалов судье
07.10.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.10.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
13.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.10.2020Подготовка дела (собеседование)
29.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.11.2020Судебное заседание
04.12.2020Судебное заседание
11.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.02.2021Инициировано (судом) рассмотрение процессуального вопроса (после вынесения решения) без назначения с.з.
03.02.2021Рассмотрение ходатайства/заявления/вопроса без назначения с.з. и без вызова лиц, участвующих в деле
04.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее