(УИД) 05RS0008-01-2020-003173-92
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09 декабря 2020 г. с. Бабаюрт
Бабаюртовский районный суд РД в составе председательствующего судьи Джалаева З.М., при секретаре Мухатовой Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское №2-397/20 дело по исковому заявлению прокурора Бабаюртовского района к СП МО «сельсовет Татаюрт» Бабаюртовского района РД, об обязании принять меры по предупреждению и противодействию коррупции,
установил:
Прокурор Бабаюртовского района в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с исковым заявлением к СП МО «сельсовет Татаюрт» Бабаюртовского района РД в котором просит обязать сельское поселение муниципального образования администрации «сельсовет Татаюрт» Бабаюртовского района РД в установленном порядке в соответствии с требованиями статьи 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2013 № 309 разработать и принять меры по предупреждению и противодействию коррупции, в том числе: определить должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; разработать и внедрить в практику стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы организации; принять кодекс этики и служебного поведения работников организации; принять положение о конфликте интересов, декларации о конфликте интересов; ввести процедуру информирования работниками работодателя о возникновении конфликта интересов и порядка урегулирования выявленного конфликта интересов, в в обоснования иска указав, что в рамках осуществляемой в соответствии с требованиями действующих законов и ведомственных организационнораспорядительных документов надзорной деятельности и мониторинга сети «Интернет» прокуратурой района в СП МО «сельсовет Татаюрт» Бабаюртовского района РД выявлены нарушения законодательства в сфере противодействия коррупции. Так, согласно статье 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЭ «О противодействии коррупции», организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции. Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать: определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; сотрудничество организации с правоохранительными органами; разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации; принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации; предотвращение и урегулирование конфликта интересов; недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов. Кроме того, в разработанных и утвержденных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2013 № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» методических рекомендациях (п. «б» ст. 25), предназначенных для использования всеми организациями, содержится примерный перечень (далее - Перечень) антикоррупционных мероприятий, предусматривающий: разработку и принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации; разработку и внедрение положения о конфликте интересов, декларации о конфликте интересов; разработку и принятие правил, регламентирующих вопросы обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства; введение в договоры, связанные с хозяйственной деятельностью организации, стандартной антикоррупционной оговорки; введение процедуры информирования работниками работодателя в случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений и порядка рассмотрения таких сообщений, включая создание доступных каналов передачи обозначенной информации (механизмов "обратной связи", телефона доверия и т.п.); введение процедуры информирования работодателя о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами организации или иными лицами; введение процедуры информирования работниками работодателя о возникновении конфликта интересов и порядка урегулирования выявленного конфликта интересов; введение процедуры защиты работников, сообщивших о коррупционных правонарушениях в деятельности организации, от формальных и неформальных санкций; проведение периодической оценки коррупционных рисков в целях выявления сфер деятельности организации, наиболее подверженных таким рискам; проведение периодической оценки коррупционных рисков в целях выявления сфер деятельности организации, наиболее подверженных таким рискам, разработки соответствующих антикоррупционных мер; ротацию работников, занимающих должности, связанные с высоким коррупционным риском; проведение обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции; ежегодное ознакомление работников под роспись с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции; проведение обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции; организацию индивидуального консультирования работников по вопросам применения (соблюдения) антикоррупционных стандартов и процедур; осуществление регулярного контроля соблюдения внутренних процедур; осуществление регулярного контроля данных бухгалтерского учета, наличия и достоверности первичных документов бухгалтерского учет; осуществление регулярного контроля экономической обоснованности расходов в сферах с высоким коррупционным риском: обмен деловыми подарками, представительские расходы, благотворительные пожертвования, вознаграждения внешним консультантам; периодическое проведение внешнего аудита; привлечение внешних независимых экспертов при осуществлении хозяйственной деятельности организации и организации антикоррупционных мер; проведение регулярной оценки результатов работы по противодействию коррупции; подготовку и распространение отчетных материалов о проводимой работе и достигнутых результатах в сфере противодействия коррупции. Также, в трудовых договорах работников должны быть указаны как общие, так специальные обязанности работника в сфере предупреждения и противодействия коррупции. Между тем, вопреки содержащимся в ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-03 «О противодействии коррупции» требованиям в администрации СП МО «сельсовет Мужукайский»: не определены должностные лица, ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений; не разработаны и не внедрены в практику стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы организации; не принят кодекс этики и служебного поведения работников организации; не принято положение о конфликте интересов, декларации о конфликте интересов; не введена процедура информирования работниками работодателя о возникновении конфликта интересов и порядка урегулирования выявленного конфликта интересов. Статьей 1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» установлено, что в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций и т.д. Согласно ч. 6 ст. 5 Федерального закона от 25.12. 2008 № 273-ФЭ «О противодействии коррупции», Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в пределах своих полномочий координируют деятельность органов внутренних дел Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации и других правоохранительных органов по борьбе с коррупцией и реализуют иные полномочия в области противодействия коррупции, установленные федеральными законами. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга Интересы Российской Федерации выражаются в необходимости обеспечения точного и единообразного исполнения норм законодательства о противодействии коррупции. Непринятие администрации СП МО «сельсовет Татаюрт» Бабаюртовского района РД, предусмотренных действующим законодательством мер допускает неисполнение или ненадлежащее исполнение требований Федерального закона «О противодействии коррупции», негативно влияет на реализацию антикоррупционной политики государства и, следовательно, нарушает интересы Российской Федерации и жителей МР «Бабаюртовский район» Согласно требованию, ст. 12 ГК РФ одним из способов защиты нарушенного права является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Помощник прокурор Бабаюртовского района РД Асеков Т.Р. будучи надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился направив ходатайство о рассмотрении дела без его участия, указав, что исковые требования поддерживает полностью.
Представитель ответчика по делу - врио главы администрации СП МО «сельсовет Татаюрт» Бабаюртовского района Мусаидова Г. Д. просит суд рассмотреть дело без их участия, требования прокурора признает.
Согласно ч. 5 ст. 167 ГПК РФ стороны вправе просит суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копии решения суда.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор имеет право обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно ч. 4.1 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Суд принимает признание ответчиком исковых требований прокурора об обязать сельское поселение муниципального образования администрации «сельсовет Татаюрт» Бабаюртовского района РД в установленном порядке в соответствии с требованиями статьи 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2013 № 309 разработать и принять меры по предупреждению и противодействию коррупции, в том числе: определить должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; разработать и внедрить в практику стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы организации; принять кодекс этики и служебного поведения работников организации; принять положение о конфликте интересов, декларации о конфликте интересов; ввести процедуру информирования работниками работодателя о возникновении конфликта интересов и порядка урегулирования выявленного конфликта интересов
Доводы прокурора со ссылкой на ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 №272-ФЗ «О противодействию коррупции» и на другие законодательные и нормативные акты суд находить обоснованными, соответствующими требованиям вышеуказанных требований законодательства, на основании чего приходить к выводу о необходимости удовлетворения требований прокурора.
суд
решил:
Удовлетворить заявленное требование прокурора Бабаюртовского района и обязать сельское поселение муниципального образования администрации «сельсовет Татаюрт» Бабаюртовского района РД в установленном порядке в соответствии с требованиями статьи 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЭ «О противодействии коррупции», Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2013 № 309 разработать и принять меры по предупреждению и противодействию коррупции, в том числе: определить должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; разработать и внедрить в практику стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы организации; принять кодекс этики и служебного поведения работников организации; принять положение о конфликте интересов, декларации о конфликте интересов; ввести процедуру информирования работниками работодателя о возникновении конфликта интересов и порядка урегулирования выявленного конфликта интересов.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РД в течение месяца со дня его вынесения.