Дело № 2-3927
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Беловский городской суд Кемеровской области
в составе председательствующего Гавричковой М.Т.
при секретаре Мирзажановой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании г. Белово
20 ноября 2014 года.
дело по иску Кемеровской таможни к Логиновой ФИО4 о взыскании сумм неуплаченных таможенных платежей и пени.
установил:
Истец Кемеровская таможня обратился в суд с иском к Логиновой Ю.В. о взыскании сумм неуплаченных таможенных платежей и пени.
Свои требования мотивируют тем, что ДД.ММ.ГГГГ гражданкой Киргызской Республики Логиновой ФИО5 на Кузбасский таможенный пост Кемеровской таможни подана пассажирская таможенная декларация на ввозимое из Киргизской Республики транспортного средства <данные изъяты><данные изъяты>. В соответствии со статьей 356 Таможенного кодекса Таможенного союза в качестве документов, подтверждающих заявленные в пассажирской таможенной декларации сведения, ФИО1 были представлены:
- адресный листок выбытия со штампом о снятии с регистрационного учета ДД.ММ.ГГГГ по прежнему месту жительства в Кыргызской Республике;
- паспорт транспортного средства <данные изъяты> <данные изъяты>
- отрывная часть уведомления о прибытии и постановке га учет по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ
- паспорт иностранного гражданина <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ с отметкой Генерального Консульства Кыргызской Республики о выезде на постоянное место жительство в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ г.;
- сертификат соответствия от ДД.ММ.ГГГГ г.;
- свидетельство о регистрации транспортного средства серии КР № от ДД.ММ.ГГГГ г.
- акт экспертного исследования от ДД.ММ.ГГГГ г.;
- миграционная карта от ДД.ММ.ГГГГ г.;
ДД.ММ.ГГГГ Кузбасским таможенным постом Кемеровской таможни транспортное средство Логиновой Ю.В. выпущено для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных платежей, в соответствии с пунктом 24 раздела V Приложения 3 к Соглашению между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан от ДД.ММ.ГГГГ о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, в связи с признанием ее лицом, переселяющимся на постоянное место жительство в Российскую Федерацию.
В соответствии со статьей 99 ТК ТС таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение трех лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем. Таможенный контроль после выпуска товаров проводиться в формах и порядке, которые установлены ТК ТС.
В порядке, установленном статьей 111 ТК ТС, отделом таможенных платежей проведена проверка документов и сведений при предоставлении освобождения от уплаты таможенных платежей при ввозе на таможенную территорию Таможенного союза транспортного средства <данные изъяты>.
Из акта проверки документов и сведений после выпуска товаров и ( или) транспортных средств <данные изъяты> следует, что Логиновой Ю.В. при ввозе на таможенную территорию Таможенного союза транспортного средства не соблюдены условия предоставления освобождения от уплаты таможенных платежей, установленные пунктом 24 раздела V Приложения 3 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ г.
В соответствии с пунктом 24 раздела V Приложения 3 Соглашения от 18.06.2010 г. освобождаются от уплаты таможенных платежей автомобили, находящиеся в собственности физических лиц, прибывающих (переселяющихся) в государство- член Таможенного союза на постоянное место жительство, при условии, что данные автомобили находятся в собственности у указанных лиц и зарегистрированы на таких лиц в стране предыдущего проживания в течение не менее 6 месяцев до даты их прибытия (переселения) на постоянное место жительства. Согласно паспорту транспортного средства <данные изъяты><данные изъяты><данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ автомобиль <данные изъяты> <данные изъяты> был зарегистрирован за Логиновой Ю.В. в стране предыдущего проживания (Кыргизской Республике) ДД.ММ.ГГГГ Транспортное средство ввезено Логиновой Ю.В. на таможенную территорию Таможенного союза и продекларирована 12.12.2011 г. Соответственно транспортное средство ввезенное Логиновой Ю.В. было зарегистрировано в ней в стране предыдущего пребывания менее 6 месяцев.
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 2 Соглашения датой прибытия (переселения) физического лица на постоянное место жительства в государств член Таможенного союза является дата выдачи документа, подтверждающего получение статуса беженца, вынужденного переселенца либо признание лица прибывшим (переселившимся) на постоянное место жительства в государство – член Таможенного союза в соответствии с законодательством этого государства.
В соответствии со статей 2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» документом, выданным иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации, а также их права на свободный выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию является вид на жительство; миграционная карта - документ, содержащий сведения о въезжающих или прибывших в Российскую Федерацию иностранном гражданине или лице без гражданства и о сроке их временного пребывания в Российской Федерации, подтверждающий право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в Российской Федерации, а также служащий для контроля за временным пребыванием в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;
В соответствии с пунктом 22.1 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденного указом Президента Российской Федерации от 14.11.2002 № 1325, документами, подтверждающими переезд лиц на постоянное жительство на территорию Российской Федерации, являются:
-вид на жительство в Российской Федерации;
-подтверждение о выезде на постоянное жительство на территорию Российской Федерации с территории иностранного государства (отметка в паспорте иностранного гражданина или листок убытия к документу, удостоверяющему личность иностранного гражданина).
В связи с тем, что документ, подтверждающий признание лица прибывшим (переселившимся) на постоянное место жительства (вид на жительство в Российской Федерации) ответчиком при таможенном декларировании представлен не был, он не имеет права на освобождение от уплаты таможенных платежей. Ответчиком при декларировании ввезенного автомобиля заявлена недостоверная цель въезда в Российскую Федерацию для получения освобождения от уплаты таможенных платежей.
Таким образом, ответчик, переместивший через таможенную границу Таможенного союза автомобиль, не приобрел статус лица, переселившегося на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, дающий право на освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, что исключает применение льготного порядка ввоза транспортного средства.
ДД.ММ.ГГГГ Кемеровской таможней составлен Акт об обнаружении факта неуплаты таможенных платежей № и выставлено требование об уплате таможенных платежей от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму <данные изъяты>.
Согласно требованию об уплате таможенных платежей от ДД.ММ.ГГГГ № при ввозе ФИО1 на таможенную территорию Таможенного союза автомобиля TOYOTA REGIUS, 2000 года выпуска, № кузова КСН46-0018114 подлежит оплате:
- таможенные платежи в сумме <данные изъяты>, рассчитанные по ставке <данные изъяты> за <данные изъяты> (пункт 12 раздела IV Приложения 5 к Соглашению от 18.06.2010);
- таможенные сборы за совершение действий, связанных с выпуском товаров в сумме <данные изъяты> (пункт 1 постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О ставках таможенных сборов за таможенные операции»);
- пени в сумме <данные изъяты> (части 2, 6 статьи 151 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №311-Ф3 «О таможенном регулировании в Российской Федерации»).
Требование об уплате таможенных платежей направлено в адрес Логиновой Ю.В. (<адрес>) заказным письмом с уведомлением. Настоящее письмо возвращено в адрес Кемеровской таможни в связи с отсутствием адресата по указанному адресу.
В соответствии с частью 16 статьи 152 Федерального закона от 27.11.2010 №311-Ф3 «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее -Федеральный закон №311 -ФЗ) требование об уплате таможенных платежей считается полученным по истечении шести дней со дня отправления заказного письма.
Согласно части 2 статьи 151 Федерального закона 311-ФЗ пени начисляются за каждый календарный день просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов начиная со дня, следующего за днем истечения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, по день исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов включительно в процентах от суммы неуплаченных таможенных пошлин, налогов в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующая в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов.
Таким образом, задолженность Логиновой Ю.В. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (направление искового заявления Кемеровской таможни в суд) составляет 626 448 рублей 12 копеек в том числе пени 177 933 рубля 11 копеек (рассчитанные на дату подачи иска).
Согласно части 17 статьи 152 Федерального закона №311-ФЗ при неисполнении требования об уплате таможенных платежей в сроки, установленные настоящей статьей, таможенные органы принимают меры по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов.
В соответствии со статьей 150 Федерального закона №311-ФЗ принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов с физических лиц производится в судебном порядке.
В связи с неисполнением Логиновой Ю.В. требования об уплате таможенных платежей от ДД.ММ.ГГГГ № в установленные законом сроки Кемеровская таможня обратилась в суд с настоящим иском.
В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 части 2 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве истцов или ответчиков, освобождены от уплаты государственной пошлины.
Просит взыскать с Логиновой ФИО6 в доход федерального бюджета задолженность по уплате таможенных платежей и пене в сумме <данные изъяты>.
Представитель истца Кемеровской таможни в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, просили дело рассмотреть в их отсутствии.
Ответчик Логинова Ю.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена по последнему известному месту жительства: <адрес>. Повестка на ДД.ММ.ГГГГ с данного адреса вернулась с отметкой «истек срок хранения». Повестка на 20.11.2014 г. вернулась с отметкой «отсутствие адресата по указанном адресу». Согласно ст.118 ГПК РФ суд считает, что ответчик извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела.
Суд, исследовав материалы дела, считает требования истца подлежащими частичному удовлетворению.
Согласно ч.1 ст.402 ГПК РФ в случае, если иное не установлено правилами настоящей главы, подсудность дел с участием иностранных лиц судам в Российской Федерации определяется по правилам главы 3 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст.28 ГПК РФ иск предъявляется в суд по месту жительства ответчика.
Согласно п.7 ч.3 ст. 402 ГПК РФ Суды в Российской Федерации вправе также рассматривать дела с участием иностранных лиц в случае, если: иск вытекает из неосновательного обогащения, имевшего место на территории Российской Федерации.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) от 27 ноября 2009 года N 17 принят Договор о Таможенном кодексе Таможенного союза, неотъемлемой частью которого является Таможенный кодекс Таможенного союза, вступивший в силу с 1 июля 2010 года.
Статьей 4 Таможенного кодекса Таможенного союза определено, что Декларант это лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары.
Пунктом 1 статьи 77 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрено, что для целей исчисления таможенных пошлин, налогов применяются ставки, действующие на день регистрации таможенной Декларации таможенным органом, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и (или) международными договорами государств - членов Таможенного союза.
Согласно статье 79 Таможенного кодекса Таможенного союза плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица на которых в соответствии с Таможенным кодексом таможенного союза, международными договорами государств - членов Таможенного союза и (или) законодательством государств - членов Таможенного союза возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.
Согласно статье 111 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенные органы проверяют документы и сведения, представленные при совершении таможенных операций, с целью установления достоверности сведений, подлинности документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления (пункт 1). Проверка достоверности сведений, представленных таможенным -органам при совершении таможенных операций, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений с использованием информационных технологий, а также другими способами, не запрещенными таможенным законодательством таможенного союза (пункт 2).
В соответствии со статьей 188 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрены обязанности декларанта, которые исполняются при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, к которым отнесены: произвести таможенное декларирование товаров; представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством таможенного союза; предъявить декларируемые товары в случаях, установленных настоящим Кодексом, либо по требованию таможенного органа; уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату в соответствии с настоящим Кодексом; соблюдать требования и условия использования товаров в соответствующей таможенной процедуре; выполнять иные требования, предусмотренные Таможенным кодексом Таможенного союза.
В соответствии с положениями ст. 352 Таможенного кодекса Таможенного союза, товары для личного пользования перемещаются через таможенную границу в соответствии с положениями главы 49, а в части, не урегулированной настоящей главой, - в соответствии с порядком, установленным таможенным законодательством таможенного союза.
Критерии отнесения товаров, перемещаемых через таможенную границу, к товарам для личного пользования, стоимостные, количественные и весовые нормы перемещения товаров для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных платежей, случаи освобождения от уплаты таможенных платежей отдельных категорий товаров для личного пользования, а также порядок применения таможенных пошлин, налогов устанавливаются международным договором государств - членов таможенного союза.
В силу пункта 1 статьи 354 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенные операции в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу, совершаются в порядке, определяемом настоящим Кодексом и (или) международным договором государств - членов таможенного союза.
В целях реализации главы 49 Таможенного кодекса Таможенного союза между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан (членами таможенного союза) 18 июня 2010 года заключено Соглашение «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском». Текст соглашения опубликован в «Бюллетене международных договоров», N 6, июнь, 2012; «Собрание законодательства РФ», 03 сентября 2012 года, №36.
Согласно пункту 1 ст. 13 указанного выше Соглашения, обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, исчисленных в соответствии с настоящим Соглашением в отношении товаров для личного пользования, подлежащих таможенному декларированию в письменной форме, перемещаемых через таможенную границу в сопровождаемом и несопровождаемом багаже, а также в качестве товаров, доставляемых перевозчиком, возникает у декларанта при регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации.
В судебном заседании установлено, что ответчиком Логиновой Ю.В. гражданкой Кыргызской Республики на Кузбасский таможенный пост Кемеровской таможни ДД.ММ.ГГГГ года, была подана пассажирская таможенная декларация с целью таможенного декларирования ввезенного транспортного средства для личного пользования с предоставлением льготы в виде освобождения от уплаты таможенных платежей как лицу, переселяющемуся из Кыргызской Республики на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, на автомобиль <данные изъяты>, таможенной стоимостью <данные изъяты>.
В соответствии с пунктом 1 статьи 356 ТК ТС в качестве документов, подтверждающих заявленные в пассажирской таможенной декларации сведения, Логиновой Ю.В. представлены:
- паспорт гражданина ФИО7 <данные изъяты> с отметкой о выезде на постоянное место жительства в Российскую Федерацию.
-адресный листок выбытия со штампом о снятии с регистрационного учета ДД.ММ.ГГГГ по прежнему месту жительства в Кыргызской Республике;
-копия отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания;
-паспорт транспортного средства <данные изъяты> серии <данные изъяты>;
- копия миграционной карты <данные изъяты>.
ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Кузбасского таможенного поста Кемеровской таможни с учетом представленных документов ввезенное Логиновой Ю.В. транспортное средство выпущено для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных платежей.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 выдан паспорт транспортного средства № на автомобиль <данные изъяты>
При освобождении ответчика от уплаты таможенных платежей истец- Кемеровская таможня руководствуясь пунктом 24 раздела 5 приложения № к Соглашению между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 года «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском», согласно которому, освобождаются от уплаты таможенных платежей следующие товары: автомобиль и прицеп, находящиеся в собственности физических лиц, признанных в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза беженцами, вынужденными переселенцами, а также прибывающих (переселяющихся) в государство - член Таможенного союза на постоянное место жительства, - при одновременном выполнении следующих условий: их ввоз на таможенную территорию Таможенного союза из страны предыдущего проживания осуществляется не позднее 18 месяцев с даты прибытия указанного лица на постоянное место жительства в государство - член Таможенного союза; такие автомобиль и прицеп должны находиться в собственности у указанных лиц и быть зарегистрированы на таких лиц в стране предыдущего проживания в течение не менее 6 месяцев до даты их прибытия (переселения) на постоянное место жительства.
В судебном заседании установлено, что истцом 10.07.2013 года на основании статьи 131 Таможенного кодекса Таможенного союза проведена камеральная таможенная проверка по вопросам проверки соблюдения порядка и условий предоставления льгот по уплате таможенных платежей при ввозе на территорию Таможенного союза товара - автомобиля марки TOYOTA REGIUS, 2000 года выпуска, сведения о котором заявлены ответчиком в пассажирской таможенной декларации от 12.12.2011.
По результатам указанной проверки ДД.ММ.ГГГГ составлен акт камеральной таможенной проверки <данные изъяты>, где установлено, что Логиновой Ю.В. необходимо уплатить таможенные платежи и пени, начисленные за неуплату таможенных платежей, а также принято Решение по результатам таможенной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении льгот по уплате таможенных платежей.
Согласно расчету представленному истцом, при ввозе Логиновой Ю.В. на территорию Таможенного союза автомобиля марки TOYOTA REGIUS, 2000 года выпуска, № шасси КСН46-0018114,номер двигателя №0768606, объем двигателя <данные изъяты>.
- таможенные пошлины, налоги по единым ставкам в размере <данные изъяты> <данные изъяты>., рассчитанные по ставке <данные изъяты><данные изъяты> сантиметр рабочего объема двигателя: <данные изъяты>) согласно пункту 12 раздела 4 приложения № Соглашения о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования;
- таможенные сборы за совершение действий, связанных с выпуском товаров, согласно постановлению Правительства РФ от 28.12.2004 № 863 «О ставках таможенных сборов за таможенные операции» 500 рублей - за таможенные операции в отношении товаров, таможенная стоимость которых не превышает 200 тыс. рублей включительно.
Из материалов дела, видно, что истцом в соответствии с ч.2 ст. 151 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" на сумму неуплаченных таможенных платежей была начислена пеня за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>.
<данные изъяты> года Кемеровской таможней составлен Акт об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей <данные изъяты><данные изъяты>.
В связи с обнаружением факта неуплаты таможенных платежей в адрес Логиновой Ю.В. на основании письма Кемеровской таможни от ДД.ММ.ГГГГ № «О направлении требования об уплате таможенных платежей», направлено требование об уплате таможенных платежей № от ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму задолженности по пассажирской таможенной декларации от ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб. (таможенные платежи на сумму <данные изъяты>., пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты>.).
Как следует из материалов дела, при возложении на ответчика обязанности по уплате таможенных платежей, применении санкций за просрочку исполнения такой обязанности и предъявления требований об их уплате Кемеровская таможня исходила из действия в период регистрации ответчиком таможенной декларации- 12.12.2011 года положений Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ года.
Согласно статье 15 Конституции Российской Федерации законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Федерального закона «О международных договорах РФ» от 15 июля 1995 года N 101 -ФЗ международный договор или часть договора до его вступления в силу могут применяться Российской Федерацией временно, если это предусмотрено в договоре или если об этом была достигнута договоренность со сторонами, подписавшими договор.
Соглашение «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» от 18 июня 2010 года подлежит временному применению с даты вступления в силу Договора о Таможенном кодексе таможенного союза от 27 ноября 2009 года, то есть с 01 июля 2010 года (ст. 20 Соглашения).
Из разъяснений, содержащихся в п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 31 октября 1995 года N 8 «О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия» следует, что в силу ч. 3 ст. 15 Конституции Российской Федерации не могут применяться законы, а также любые иные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы, обязанности человека и гражданина, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. В соответствии с указанным конституционным положением суд не вправе основывать свое решение на неопубликованных нормативных актах, затрагивающих права, свободы, обязанности человека и гражданина.
Пунктом 1 Постановления КС РФ N 8-П установлено: признать пункт 1 статьи 23 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации» в части, допускающей временное применение до вступления в силу международного договора (или части международного договора) Российской Федерации, затрагивающего права, свободы и обязанности человека и гражданина и устанавливающего при этом иные правила, чем предусмотрено законом, не противоречащим Конституции Российской Федерации, поскольку содержащееся в нем положение- по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего нормативного правового регулирования- не предполагает возможности применения такого международного договора (или части международного договора) в Российской Федерации без его официального опубликования.
Учитывая, что Соглашение «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» от 18 июня 2010 года было официально опубликовано только в июне 2012 года, то есть после выпуска транспортного средства принадлежащего ответчику для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных платежей, суд приходит в выводу о том, что его положения не могли быть применены к правоотношениям сторон, в момент регистрации таможенным органом таможенной декларации Логиновой Ю.В.-ДД.ММ.ГГГГ года.
С учетом изложенного требования истца о взыскании с ответчика неуплаченных таможенных платежей в размере <данные изъяты> и пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> удовлетворению не подлежат.
Требования истца о взыскании таможенного сбора за таможенную операцию в размере <данные изъяты> <данные изъяты>, пени в размере <данные изъяты><данные изъяты><данные изъяты> подлежит удовлетворению, поскольку обязанность по их уплате установлена действующим законодательством.
Из п.1 Постановления Правительства РФ от 28.12.2004 года № 863 видно, что таможенные сборы за таможенные операции уплачиваются по следующим ставкам: <данные изъяты> рублей- за таможенные операции в отношении товаров, таможенная стоимость которых не превышает 200 тыс. рублей включительно.
Из пассажирской таможенной декларации ответчика видно, что таможенная стоимость автомобиля марки <данные изъяты> <данные изъяты>, то есть не превышает 200 тысяч рублей включительно.
Согласно ч.2 ст. 151 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации"пени начисляются за каждый календарный день просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов начиная со дня, следующего за днем истечения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, по день исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов либо по день принятия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов включительно в процентах от суммы неуплаченных таможенных пошлин, налогов в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов. Для целей исчисления пеней применяется ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующая в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов.
Согласно ч.6 ст. 151 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" При выставлении требования об уплате таможенных платежей плательщику пени начисляются по день выставления указанного требования включительно.
Согласно Указания Банка России от 13.09.2012 года № 2873-У с 14.09.2012 года установлена ставка рефинансирования 8,25% годовых.
Согласно Указания Банка России от 23.12.2011 года № 2758-У с 26.12.2011 года установлена ставка рефинансирования 8% годовых.
Согласно Указания Банка России от 29.04.2011 № 2618-У с 03.05.2011 года установлена ставка рефинансирования 8,25% годовых.
Из расчета задолженности, представленного истцом видно, что истец просит взыскать с ответчика пени в размере 1,79 рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ исходя из ставки рефинансирования 8,25% годовых, также пени в размере <данные изъяты> рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ исходя из ставки рефинансирования 8,00% годовых, также <данные изъяты> рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ исходя из ставки рефинансирования 8,25% годовых, а также пени в размере <данные изъяты>. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г., а именно:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Согласно ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Поскольку при подачи иска истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, то ответчика подлежит взысканию в доход местного бюджета <данные изъяты> рублей.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Кемеровской таможни к Логиновой ФИО8 о взыскании сумм неуплаченных таможенных платежей и пени удовлетворить частично.
Взыскать с Логиновой ФИО9 в доход федерального бюджета таможенный сбор за таможенную операцию в размере <данные изъяты>, пени в размере <данные изъяты> <данные изъяты>.
В остальной части отказать.
Взыскать с Логиновой ФИО10 государственную пошлину в доход местного бюджета в размере <данные изъяты>.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Кемеровский областной суд через Беловский городской суд в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения 25.11.2014 г.
Судья подпись М.Т.Гавричкова
Верно.
Судья: М.Т. Гавричкова