Дело № 2а-60/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 января 2021 года г.Беломорск
Беломорский районный суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Седлецкого А.В.,
при секретаре Стаскевич А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Республике Карелия к Зиминой И.Н. о взыскании задолженности на добавленную стоимость и пени,
установил:
Межрайонная ИФНС России № 2 по Республике Карелия (далее – Инспекция, административный истец) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Зиминой И.Н. (далее – административный ответчик) о взыскании задолженности по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2019 года. Зимина И.Н. в период с 16.07.2018 по 25.12.2019 была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя. 25.10.2019 Зимина И.Н. представила налоговую декларацию по НДС за 3 квартал 2019, в соответствии с которой исчислена сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, в размере 17736,0 руб., в том числе: по сроку уплаты 25.10.2019 – 5912,00 руб., по сроку уплаты 25.11.2019 – 5912,00 руб. В настоящее время сумма налога не уплачена. На неуплаченную сумму НДС начислены пени за период с 26.10.2019 по 02.12.2019 в размере 23,26 руб. Решением от 26.09.2019 №667 Зимина И.Н. привлечена к налоговой ответственности в виде штрафа в размере 1220,00 руб. за неправомерное не перечисление налоговым агентом НДС за 4 квартал 2018. В соответствии с п.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. МИ ФНС России №2 по РК направлены требования от 22.10.2019 № 21528, от 06.11.2019 № 21937, от 03.12.2019 № 22365 об уплате налога, пени, штрафа, согласно которым Зиминой И.Н. предлагалось оплатить возникшую задолженность. В добровольном порядке, в срок, установленный в требовании, задолженность не оплачена. 22.06.2020 мировым судьей судебного участка Беломорского района РК выдан судебный приказ о взыскании с Зиминой И.Н. задолженности. 08.07.2020 судебный приказ отменен на основании заявления Зиминой И.Н. Административный истец просит взыскать с Зиминой И.Н. согласно указанным выше требованиям задолженность в размере 13067,26 руб., в т.ч. налог на добавленную стоимость на товары, реализуемые на территории РФ: налог - 11824 руб., пени.– 23,26 руб., штраф – 1220 руб.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Административный ответчик Зимина И.Н. судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.
При таких обстоятельствах, поскольку явка административного истца в судебное заседание по данному делу не является обязательной, оснований для отложения дела не имеется, дело рассмотрено в отсутствие представителя административного истца.
Суд, исследовав письменные материалы административного дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ и ч. 1 ст. 3 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
Пункт 1 части 1 статьи 23 НК РФ обязывает налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Исходя из положений ст.44 НК РФ обязанность по уплате налога возникает, изменяется при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
Согласно пункту 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Статьей 52 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот.
Согласно п.1 ст.143 НК РФ налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются индивидуальные предприниматели.
В силу положений ст.163 НК РФ налоговый период устанавливается как квартал.
Согласно п.п.п.1, 4,6 ст.69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Статьей 75 НК РФ установлено, что пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 указанного кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса
Таким образом, требование об уплате пеней, начисленных за просрочку исполнения обязанности по уплате налога, должно быть направлено одновременно с требованием об уплате налога в срок, установленный п.1 ст.70 НК РФ.
В силу ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Зимина И.Н. в период с 16.07.2018 по 25.12.2019 была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, являлась плательщиком НДС.
25.10.2019 административный ответчик представила в МИ ФНС России №2 РК налоговую декларацию по НДС за 3 квартал 2019 года, в соответствии с которой исчислена сумма налога, подлежащая уплате в бюджет в размере 17736,00 руб., в том числе: по сроку уплаты 25.10.2019 – 5912,00 руб., 25.11.2019 – 5912,00 руб. Сумма налога не уплачена. Решением от 26.06.2019 №667 Зимина И.Н. привлечена к ответственности за совершение налогового правонарушения в виде штрафа в размере 1220 руб. Налоговой проверкой установлено, что Зимина И.Н. своевременно систематически не оплачивает сумму налога на добавленную стоимость, подлежащую уплате. По итогам налоговой проверки вынесено соответствующее решение от 26.06.2019, о привлечении административного ответчика к ответственности за совершенное правонарушение.
С учетом установленных по делу обстоятельств, с административного ответчика подлежит взысканию задолженность по налогу на добавленную стоимость на товары, реализуемые на территории Российской Федерации в размере 11824 руб., пени 23,26 руб., штраф в размере 1220 руб.
В соответствии со ст.88 НК РФ камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
Согласно п.1 ст.100.1 НК РФ дела о выявленных в ходе камеральной или выездной налоговой проверки налоговых правонарушениях рассматриваются в порядке, предусмотренном статьей 101 настоящего Кодекса.
На основании ст.101 НК РФ неявка лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представителя), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки, не является препятствием для рассмотрения материалов налоговой проверки, за исключением тех случаев, когда участие этого лица будет признано руководителем (заместителем руководителя) налогового органа обязательным для рассмотрения этих материалов.
На основании ст.123 НК РФ неправомерное не удержание и (или) не перечисление (неполное удержание и (или) перечисление) в установленный настоящим Кодексом срок сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от суммы, подлежащей удержанию и (или) перечислению.
Согласно п.3 ст.101.3 НК РФ на основании вступившего в силу решения лицу, в отношении которого вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, направляется в установленном статьей 69 настоящего Кодекса порядке требование об уплате налога (сбора, страховых взносов), соответствующих пеней, а также штрафа в случае привлечения этого лица к ответственности за налоговое правонарушение.
МИ ФНС России №2 по Республике Карелия была проведена камеральная налоговая проверка индивидуального предпринимателя Зиминой И.Н. по представлению налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2018 год. По результатам данной проверки 29.04.2018 МИ ФНС России №2 по Республике Карелия составлен акт налоговой проверки №218, согласно которому установлены нарушения НК РФ, выразившиеся в неправомерном не перечислении налоговым агентом налога на добавленную стоимость по срокам уплаты: 25.01.2019 в сумме – 4066,00 руб., 25.02.2019 в сумме – 4066, 00 руб., 25.03.2019 в сумме 4066 руб.
13.05.2019 Зиминой И.Н. направлен акт проверки и извещение о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки.
26.06.2019 МИ ФНС России №2 по Республике Карелия вынесено решение
№ 667 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, в соответствии с которым Зимина И.Н. привлечена к налоговой ответственности, предусмотренной п.1 ст.123 НК РФ, в виде штрафа в размере 1220 рублей.
В адрес налогоплательщика МИФНС России №2 по РК направила требование №21528 от 22.10.2019 об уплате НДС на товары, реализуемые на территории РФ - штраф в размере 1220 руб., установлен срок исполнения 11.11.2019, что подтверждается копией списка заказных писем №3 от 24.10.2019, также административным истцом было направлено требование №21937 от 06.11.2019 о необходимости уплаты НДС на товары, реализуемые на территории РФ – недоимки - в сумме 5912,00руб., пени – в сумме 14,29 руб. в срок до 27.12.2019, что подтверждается копией списка №4 отправки заказных писем от 07.11.2019, 03.12.2019 направлено требование №22365 о необходимости уплаты НДС на товары, реализуемые на территории РФ – недоимки - в сумме 5912,00руб., пени – в сумме 8,97 руб. в срок до 13.01.2020, что подтверждается сведениями МИ ФНС России №2 о направлении Зиминой И.Н. требования через личный кабинет налогоплательщика, дата отправки 03.12.2019. Данными требованиями налогоплательщику при наличии разногласий предложено провести сверку расчетов. Разногласий в МИ ФНС России №2 по РК не поступило, требование не исполнено.
22 июня 2020 мировым судьей судебного участка Кемского района, и.о.мирового судьи судебного участка Беломорского района РК был выдан судебный приказ о взыскании с должника Зиминой И.Н. в пользу Межрайонной инспекции ФНС России №2 по РК задолженности недоимки по налогам на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации: налог в сумме 11824,00 руб., пени в сумме 23,26 руб., штраф в сумме 1220,00 руб.
08 июля 2020 года в связи с поступлением возражений от должника судебный приказ был отменён.
В соответствии с требованиями п. 6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Как следует из представленных документов, исковое заявление предъявлено в суд после отмены судебного приказа в 6-ти месячный срок.
Расчет начисленного налога, пеней по налогу судом проверен, признан верным.
Указанные в административном иске суммы, подлежащие взысканию по налогу на добавленную стоимость, пени и штрафа с Зиминой И.Н. заявлены в пределах, направленных ей налоговых требований.
Принимая во внимание, что факт и размер задолженности по налогу на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ, и пени подтверждается исследованными материалами дела, возражений по расчету административным ответчиком не заявлено, своего расчета не представлено, каких-либо доказательств, подтверждающих факт уплаты налога и пени, либо наличие обстоятельств, освобождающих административного ответчика от уплаты налогов, пеней, либо доказательств отсутствия объектов налогообложения в судебное заседание не представлено, суд приходит к выводу, что требования административного истца являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ, поскольку административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, с административного ответчика Зиминой И.Н., не освобожденной от уплаты государственной пошлины, подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 522,70 руб. в доход бюджета МО «Беломорский муниципальный район».
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 286-293 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Республике Карелия к Зиминой И.Н. о взыскании задолженности по налогу на добавленную стоимость, пени и штрафа удовлетворить.
Взыскать с Зиминой И.Н., зарегистрированной по адресу: <адрес>, в доход бюджета 13067 рублей 26 копеек, в том числе:
- задолженность по налогу на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации - 11824 руб. 00 коп., которую перечислить на счет №;
- пени по налогу на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации – 23 руб. 26 коп., которые перечислить на счет №;
- штраф по налогу на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации – 1220,00 руб., который перечислить на счет №;
Взыскать с Зиминой И.Н. в доход бюджета МО «Беломорский муниципальный район» государственную пошлину в размере 522 рубля 70 копеек.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Карелия через Беломорский районный суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья А.В. Седлецкий
Решение в окончательной форме принято 09.02.2021.