Решение по делу № 12-6/2020 (12-309/2019;) от 02.12.2019

копия

Дело № 12-6/2020

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

31 января 2020 года г.Белорецк, РБ

Судья Белорецкого межрайонного суда Республики Башкортостан Харькина Л.В.,

с участием заявителя жалобы Юнусова И.Ф., его защитника Гамоненко Т.Н.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу Юнусова И. Ф. на постановление заместителя руководителя – начальника Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан № №... от ... о привлечении должностного лица – председателя Единой комиссии ГБУЗ РБ Белорецкая ЦРКБ Юнусова И. Ф. к административной ответственности по ч.14 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя - начальника отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по ... №... от ... должностное лицо – председатель Единой комиссии ГБУЗ РБ Белорецкая ЦРКБ (на момент совершения административного правонарушения) Юнусов И.Ф. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.14 ст. 7.30 КоАП РФ, подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере ... рублей.

Не согласившись с указанным постановлением Юнусов И.Ф. подал жалобу, в которой указал, что вынесенное постановление не основано на всестороннем, полном и объективном выяснении обстоятельств данного дела, является незаконным по следующим основаниям.

Из представленных материалов следует, что на основании распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты Республики Башкортостан от .... №..., поведены контрольные мероприятия в ГБУЗ РБ Белорецкая ЦРКБ, предметом которых явились доводы, изложенные в обращении жителя Республики Башкортостан ФИО 1 по вопросу нарушения законодательства при организации питания в учреждениях здравоохранения.

По результатам проведенного контрольного мероприятия в действиях заказчика в лице ГБУЗ РБ Белорецкая ЦРКБ установлены нарушения Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), содержащие признаки состава административного правонарушения.

.... Заказчиком в лице ГБУЗ РБ Белорецкая ЦРКБ в Единой информационной системе в сфере закупок, на электронной площадке АО «ЕЭТП» опубликовано извещение и документация о проведении электронного аукциона №... «Закупка специализированного питания (смесь белковая сухая композитная) в ...».

.... Заказчиком внесены изменения в техническую документацию в вышеуказанном электронном документе, с изменением дат окончания подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме, даты рассмотрения первых частей заявок, даты подведения итогов аукциона в электронной форме.

.... на электронной площадке АО «ЕЭТП» опубликован протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №....

.... на электронной площадке АО «ЕЭТП» опубликован протокол подведения итогов электронного аукциона №....

.... Заказчиком в лице ГБУЗ РБ Белорецкая ЦРКБ в Единой информационной системе в сфере закупок, на электронной площадке АО «ЕЭТП» опубликовано извещение и документация о проведении электронного аукциона №... «Закупка специализированного питания (смесь белковая сухая композитная) в ...».

.... Заказчиком внесены изменения в техническую документацию в вышеуказанном электронном документе, с изменением дат окончания подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме, даты рассмотрения первых частей заявок, даты подведения итогов аукциона в электронной форме.

.... на электронной площадке АО «ЕЭТП» опубликован протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №....

.... на электронной площадке АО «ЕЭТП» опубликован протокол подведения итогов электронного аукциона №....

.... Заказчиком в лице ГБУЗ РБ Белорецкая ЦРКБ в Единой информационной системе в сфере закупок, на электронной площадке АО «ЕЭТП» опубликовано извещение и документация о проведении электронного аукциона №... «Закупка специализированного питания (смесь белковая сухая композитная) в ...».

.... на электронной площадке АО «ЕЭТП» опубликован протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №....

.... на электронной площадке АО «ЕЭТП» опубликован протокол подведения итогов электронного аукциона №....

Протоколы рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, а равно и протоколы подведения итогов электронного аукциона формируются в электронном виде на электронной площадке.

Регламент работы электронной площадки АО «ЕЭТП» не предусматривает необходимости направления оператору электронной площадки документа в отсканированном виде протокола рассмотрения заявок, данный регламент согласуется с письмом Минэкономразвития от 31.12.2014г. № Д28н-2878, в котором также указано, что размещение на официальном сайте подписанного протокола в сканированном виде, содержащего графическое изображение подписей всех членов комиссии является правом, а не обязанностью.

На момент проведения контрольно-ревизионных мероприятий каких-либо нарушений ч. 6 ст. 67, ч. 8 ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с его стороны, так и со стороны других членов единой комиссии ГБУЗ РБ БЦРКБ, допущено не было.

Протоколы, предоставленные специалистами контрольно-счетной палаты Республики Башкортостан, для подшивки к материалам проверки, были сформированы посредством информации, размещенной на электронной площадке АО «ЕЭТП», которая также проходит соответствующий контроль в процессе ее опубликования на площадке.

Кроме того, заказчиком в лице ГБУЗ РБ Белорецкая ЦРКБ, по результатам вышеперечисленных процедур, были заключены гражданско-правовые договора, которые по состоянию на .... исполнены сторонами в полном объеме, какие-либо претензии со стороны Поставщика, равно как и Заказчика, отсутствуют; в процессе проведения данного аукциона жалоб по его проведению также не имелось.

Полагает, что состав административного правонарушения отсутствует, какого-либо ущерба интересам учреждения, общества и государства в целом, обстоятельствами, указанными в обжалуемом постановлении, причинить не могли.

Он, как должностное лицо, ранее к административной ответственности не привлекался, по месту работы характеризуется положительно, имеет большой стаж работы, для работы в указанной Единой комиссии ГБУЗ РБ Белорецкая ЦРКБ, прошел обучение в ... с ...

Применение к нему, как к должностному лицу административной ответственности, предусмотренной ч. 14 ст. 7.30 КоАП РФ, при вышеуказанных обстоятельствах, не будет отвечать принципам справедливости.

Просит постановление о наложении на него штрафа по делу об административном правонарушении от .... № №..., вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ...ФИО 4, отменить и прекратить производство по данному административному делу.

В судебное заседание заявитель жалобы Юнусов И.Ф. доводы, указанные в жалобе поддержал, просил постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от .... № №...., вынесенное заместителем руководителя УФАС по РБ ФИО 4 отменить, и прекратить производство по делу. Считает правонарушение молозначительным.

Защитник Юнусова И.Ф. – Гамоненко Т.Н. в судебном заседании жалобу Юнусова И.Ф. поддержала по изложенным в ней доводам, просила отменить обжалуемое постановление и производство по делу прекратить. При этом пояснила, что все протоколы о проведении электронного аукциона были подписаны председателем и членами Единой комиссии. Представленные в суд дополнительные документы указывают на то, что данные обстоятельства могут быть расценены судом как малозначительные, т.к. гражданско-правовые договоры исполнены сторонами в полном объеме, вреда никакого нет, ущерб общественным интересам не причинен. Федеральный закон № 44-ФЗ не содержит указаний о размещении на электронной площадке протоколов с графическими подписями Единой комиссии. При рассмотрении административного материала, Юнусов И.Ф. и его защитники жалобу ФИО 5 не видели, им ее не показывали. Согласно представленному письму Минэкономразвития РФ от 31.12.2014г. размещение на официальном сайте подписанного протокола в отсканированном виде, содержащего графическое изображение подписей всех членов комиссии, является правом, а не обязанностью заказчика. Административное правонарушение не является длящимся, истекли сроки давности привлечения к административной ответственности. Считает данное административное правонарушение малозначительным.

Должностное лицо УФАС по РБ в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещено о дате, времени и месте рассмотрения административной жалобы, ходатайств об отложении не заявлено.

Представителем УФАС по РБ в электронном виде в суд представлено ходатайство, в котором просит рассмотреть дело в отсутствие Башкортостанского УФАС России, постановление должностного лица от ...г. оставить без изменения, жалобу Юнусова И.Ф. – без удовлетворения.

Свидетель ФИО 2 в судебном заседании пояснила, что она с .... работала в ГБУЗ РБ Белорецкая ЦРКБ ..., затем уволилась, .... С .... по настоящее время работает в ГБУЗ РБ Белорецкая ЦККБ и.о. .... Оспариваемые протоколы по электронному аукциону размещены на ЭТП в сроки, предусмотренные Федеральным законом № 44-ФЗ. Протокол формируется в электронном виде на электронной площадке, регламент электронных цифровых площадок не предусматривает необходимости направления сканированного документа.

Выслушав лиц, участвующих в процессе, свидетеля, изучив доводы жалобы и представленные доказательства, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Согласно ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всесторонне, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Частью 14 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц за нарушение сроков, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для подписания протоколов при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений, более чем на два рабочих дня, в виде наложения административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.

Из материалов административного дела следует, что на основании распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты Республики Башкортостан от .... №..., проведены контрольные мероприятия в ГБУЗ РБ Белорецкая ЦРКБ. Предметом контрольного мероприятия явились доводы, изложенные в обращении жителя Республики Башкортостан ФИО 1 по вопросу нарушения законодательства при организации питания в учреждениях здравоохранения республики. Срок проведения контрольного мероприятия на объекте с ...

По результатам проведенного контрольного мероприятия в действиях Заказчика в лице ГБУЗ РБ Белорецкая ЦРКБ установлены нарушения Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", содержащие признаки состава административного правонарушения.

По результатам проверки ... составлен Акт по отдельным вопросам контрольного мероприятия, подписанный главным инспектором отдела контроля эффективности использования средств в отраслях экономики Контрольно-счетной палаты Республики Башкортостан, старшим специалистом по закупкам ГБУЗ РБ Республиканская клиническая больница им. Г.Г. Куватова, главным врачом и главным бухгалтером ГБУЗ РБ Белорецкая ЦРКБ.

...г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по ... поступили материалы, представленные Контрольно-счетной палатой Республики Башкортостан, содержащие признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 14 ст. 7.30 КоАП РФ, в действиях заказчика в лице ГБУЗ РБ Белорецкая ЦРКБ.

В силу ч.2 ст. 39 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) решение о создании комиссии принимается заказчиком до начала проведения закупки. При этом определяются состав комиссии и порядок ее работы, назначается председатель комиссии.

Установлено, что Юнусов И.Ф. с .... и по настоящее время работает в ГБУЗ РБ Белорецкая ЦРКБ.

На основании приказа (распоряжения) №... от .... главного врача ГБУЗ РБ Белорецкая ЦРКБ создана единая комиссия на ... по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов и запросов котировок, открытых конкурсов для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения с ними контрактов на поставку товаров для нужд ГБУЗ РБ Белорецкая ЦРКБ.

Приказом (распоряжением) №... от .... главного врача ГБУЗ РБ Белорецкая ЦРКБ в приказ от .... №...-Д внесены изменения, согласно которым и.о. заместителя главного врача по ОМР Юнусов И.Ф. включен в состав единой комиссии в качестве председателя единой комиссии.

Определением начальника отдела контроля закупок УФАС по РБ от ... должностное лицо - председатель Единой комиссии ГБУЗ РБ Белорецкая ЦРКБ Юнусов И.Ф. уведомлен о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, что подтверждается почтовым уведомлением.

... в отношении должностного лица – председателя Единой комиссии ГБУЗ РБ Белорецкая ЦРКБ Юнусова И.Ф. в присутствии его представителей по доверенности ФИО 2, ФИО 3 составлен протокол об административном правонарушении по делу № №..., которым установлено, что в нарушение норм Закона о контрактной системе протокол рассмотрения заявок перечисленных электронных аукционов, председателем комиссии Юнусовым И.Ф. не подписан, однако размещен в Единой информационной системе.

Определениями заместителя руководителя УФАС по РБ от ... продлен срок рассмотрения дела об административном правонарушении № №... с ...., а также дело назначено для рассмотрения на ....

Согласно почтовым уведомлениям копии определений от .... вручены должностным лицам ГБУЗ РБ Белорецкая ЦРКБ, в том числе Юнусову И.Ф., что последний не оспаривает.

Из вышеназванных определений заместителя УФАС по РБ следует, что права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ, должностным лицам ГБУЗ РБ Белорецкая ЦРКБ, в том числе и Юнусову И.Ф. разъяснены.

Определением заместителя руководителя УФАС по РБ от ... у Контрольно-счетной палаты РБ истребованы необходимые для разрешения дела об административном правонарушении документы и сведения, в том числе копии протоколов рассмотрения заявок на участие в электронных аукционах №..., №..., №... Закупка специализированного питания (смесь белковая сухая композитная) в 2019 году, копии протоколов подведения итогов электронных аукционах №..., №..., №... Закупка специализированного питания (смесь белковая сухая композитная) в ...

Согласно ч.6, ч.7 ст. 54.5 Федерального закона № 44-ФЗ по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в таком конкурсе, который подписывается всеми присутствующими на заседании конкурсной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком конкурсе. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о месте, дате, времени рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;

2) об идентификационных номерах заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;

3) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме, и признании его участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме данного участника, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией;

4) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о допуске к участию в таком конкурсе и признании его участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе;

5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критерию, установленному пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (при установлении этого критерия в конкурсной документации), и о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме и присвоении участнику баллов по указанному критерию, предусмотренному конкурсной документацией.

К протоколу, указанному в части 6 настоящей статьи, прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона (при наличии такой информации), и не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме указанный протокол направляется заказчиком оператору электронной площадки.

По результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в таком конкурсе, который подписывается всеми присутствующими на заседании конкурсной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком конкурсе.

Исходя из ч.2 ст. 54.7 Федерального закона № 44-ФЗ срок рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не может превышать три рабочих дня, а в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает один миллион рублей, указанный срок не может превышать один рабочий день с даты направления заказчику вторых частей заявок на участие в таком конкурсе. В случае проведения открытого конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы либо оказание услуги в сфере науки, культуры или искусства этот срок не может превышать пять рабочих дней с даты направления заказчику вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме независимо от начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно ч.7 ст. 54.7 Федерального закона № 44-ФЗ результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать информацию:

1) о месте, дате, времени рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;

2) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки которых на участие в открытом конкурсе в электронной форме были рассмотрены;

3) о соответствии или несоответствии заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует эта заявка, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;

4) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;

5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона.

Исходя из ч.11 ст.54.7 Федерального закона № 44-ФЗ результаты рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии.

В силу ч.13 ст. 54.7 Федерального закона № 44-ФЗ, протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, указанный в части 12 настоящей статьи, в день его подписания размещается заказчиком в единой информационной системе и направляется оператору электронной площадки.

В соответствии с ч. 1 ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки, в соответствии с частью 19 статьи 68 данного закона.

Согласно ч. 8 ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ, результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. При этом протокол должен содержать, в том числе, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе. Протокол подведения итогов проведения Аукциона подписывается членами аукционной комиссии.

Установлено, что ... с изменениями ... в Единой информационной системе в сфере закупок на электронной площадке АО «ЕСТП» ГБУЗ РБ Белорецкая ЦРКБ (заказчик) были размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона №... и №... Закупка специализированного питания (смесь белковая сухая композитная) в ....

... заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок на электронной площадке АО «ЕСТП» размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона №... Закупка специализированного питания (смесь белковая сухая композитная) в ...

Согласно указанным извещениям сроки окончания рассмотрения заявок на участие в электронном конкурсе ... и ... соответственно.

Из протоколов рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №... и №... от ... и №... от ... видно, что подписи председателя Единой комиссии Юнусова И.Ф., отсутствуют.

Согласно протоколам подведения итогов электронных Аукционов №... и №... от ... и №... от ..., подписи председателя Единой комиссии Юнусова И.Ф. на момент проведения проверки отсутствуют.

Факт отсутствия в протоколах проведения итогов электронного аукциона подписей должностного лица – председателя Единой комиссии ГБУЗ Белорецкая ЦРКБ Юнусова И.Ф. подтверждается в п. 2.4 Акта от ... по отдельным вопросам контрольного мероприятия «Проверка доводов, изложенных в обращении жителя РБ ФИО 1 по вопросу нарушения законодательства при организации питания в учреждении здравоохранения республики».

Из представленных материалов дела следует, что на дату проведения Контрольно-счетной палатой РБ контрольного мероприятия (с ....), протоколы рассмотрения заявок и протоколы подведения итогов вышеуказанных электронных аукционов председателем Единой комиссии Юнусовым И.Ф. не подписаны. В соответствии с нормами действующего законодательства такие протоколы должны были быть подписаны ...

В связи с чем доводы жалобы Юнусова И.Ф. о том, что протоколы, представленные специалистами Контрольно-счетной палаты РБ для подшивки к материалам проверки, сформированы посредством информации, размещенной на электронной площадке АО «ЕЭТП», опровергаются представленными во исполнение определения об истребовании документов, из которых следует, что копии соответствующих протоколов сформированы и представлены непосредственно работником учреждения здравоохранения, в которых, как указано выше, отсутствуют подписи председателя комиссии Юнусова И.Ф.

Доводы жалобы Юнусова И.Ф. относительно прохождения контроля в процессе публикации протоколов на электронной площадке не могут быть приняты во внимание, поскольку орган, осуществляющий контроль не наделен полномочиями по осуществлению проверочных мероприятий в части проверки наличия (отсутствия) подписи членов комиссии.

В соответствии с ч.1 ст. 107 Федерального закона № 44-ФЗ, лица виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативно правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п.21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации №... от 24.03.2005г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, уполномоченный решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, если с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий правонарушение не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Исходя из смысла ст. 2.9 КоАП РФ, возможность освобождения от административной ответственности является правом, а не обязанностью судьи. С учетом конкретных обстоятельств дела, допущенного нарушения и характера охраняемых общественных отношений совершенное Юнусовым И.Ф. административное правонарушение нельзя признать малозначительным, рассматриваемый случай не отвечает признаку исключительности. Существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области осуществления закупок, заключается в пренебрежительном отношении председателя комиссии Юнусова И.Ф. к исполнению возложенных на него обязанностей, и к требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

При вынесении должностным лицом УФАС по РБ постановления от ... все обстоятельства административного правонарушения описаны ясно и полно, установлены нарушения, предусмотренные Федеральным законом № 44-ФЗ, обоснованы основания невозможности прекращения производства по делу об административном правонарушении в виду малозначительности.

Наказание назначено в пределах санкции указанной нормы и отвечает требованиям ст. 4.1 КоАП РФ. Порядок и срок привлечения должностного лица к административной ответственности соблюдены, поскольку обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении Юнусова И.Ф. дела об административном правонарушении имели место ..., а обжалуемое постановление принято ..., то есть в установленный ст. 4.5 КоАП РФ годичный срок.

Довод Юнусова И.Ф. о том, что по данному административному делу отсутствует состав административного правонарушения, является необоснованным.

Ссылка в жалобе на доводы главного врача ГБУЗ РБ Белорецкого ЦРКБ Кустова Е.В., признавшего правонарушение, судом расценивается не состоятельной, поскольку главный врач не является членом единой комиссии, которая рассматривает заявки на участие в электронном аукционе и подписывает протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

Согласно п. 5.4.2 Положения о Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения нужд ГБУЗ РБ Белорецкая ЦРКБ Единая комиссия при осуществлении закупок путем проведения электронного аукциона обязана в день окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе зафиксировать и подписать протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

В силу п.5.4.6 указанного выше Положения Единая комиссия при осуществлении закупок путем проведения электронного аукциона обязана непосредственно в день окончания рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе зафиксировать и подписать протокол подведения итогов электронного аукциона.

Доводы жалобы о том, что заключены гражданско-правовые договоры по результатам аукционов, которые исполнены и никем не оспорены, суд не принимает во внимание, так как данный факт не влияет на законность принятого решения.

Представленное в судебное заседание письмо Министерства экономического развития Российской Федерации от ......, где указано, что «размещение на официальном сайте подписанного протокола в отсканированном виде, содержащего графическое изображение подписей всех членов комиссии, является правом, а не обязанностью заказчика», суд не принимает во внимание, так как данное письмо не имеет юридической силы, и в соответствии с положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства РФ от 05 июня 2008 года № 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, влекущих отмену постановления должностного лица по делу, не допущено. Дело рассмотрено должностным лицом УФАС по РБ с участием защитников Юнусова И.Ф.. – ФИО 2, ФИО 3 при надлежащем извещении должностного лица о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Руководствуясьст. ст.30.6 -30.9КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РБ ФИО 4№... ... о привлечении должностного лица - председателя Единой комиссии ГБУЗ РБ Белорецкая ЦРКБ Юнусова И. Ф. к административной ответственности по ч. 14 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Юнусова И.Ф. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течении 10 дней через Белорецкий межрайонный суд Республики Башкортостан.

Судья: подпись Л.В.Харькина

12-6/2020 (12-309/2019;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Юнусов Ильнур Флюрович
Другие
Представитель привлекаемого лица Юнусова И.Ф.- Павлова И.В.
Суд
Белорецкий межрайонный суд Республики Башкортостан
Судья
Харькина Л.В.
Статьи

ст. 7.30 ч.14 КоАП РФ

Дело на странице суда
belorecky--bkr.sudrf.ru
02.12.2019Материалы переданы в производство судье
22.01.2020Судебное заседание
31.01.2020Судебное заседание
06.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.02.2020Дело оформлено
03.06.2020Вступило в законную силу
29.06.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее