Материал № 5-826/2017
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении дела об административном правонарушении
г. Калининград 08 ноября 2017 года
Судья Центрального районного суда г. Калининграда Остапчук М.А.,
ознакомившись с делом об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении САГ, < ИЗЪЯТО >
УСТАНОВИЛ:
В Центральный районный суд г. Калининграда поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении САГ
Из поступившего дела следует, что < Дата > оперуполномоченным 2-го отдела УНК УМВД России по Калининградской области в отношении САГ составлен протокол об административном правонарушении № по факту совершения им административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Изучив поступившие материалы, нахожу дело об административном правонарушении подлежащим возвращению по следующим основаниям.
Согласно п. п. 3, 5 ст. 29.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные Кодекса РФ об административных правонарушениях, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.
Согласно ч. 3 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущим административный арест, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.
В силу ч. 4 ст. 29.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, - не позднее 48 часов с момента его задержания.
Из системного толкования приведенных норм следует, что в целях обеспечения рассмотрения судьей дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу, в день получения судом протокола об административном правонарушении, орган, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, влекущем наказание в виде административного ареста, обязаны обеспечить явку привлекаемого к административной ответственности лица в судебное заседание, в противном случае выполнение судом требований ч. 4 ст. 29.6, ч. 3 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях о рассмотрении дела в день поступления протокола об административном правонарушении и с обязательным присутствием лица, в отношении которого ведется административное судопроизводство, не представляется возможным.
Аналогичная правовая позиция изложена в пункте 23.4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. N 5 ""О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в соответствии с которым дела об административных правонарушениях, влекущих наказание в виде административного ареста, согласно части 3 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, должны рассматриваться в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по такому делу (п. 23.4 введён Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2013 N 40).
Санкция ч. 2 ст. 6.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, помимо наложения административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации, влечете, в том числе и административный арест на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Поскольку при направлении дела об административном правонарушения в отношении САГ по факту совершения им административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, явка привлекаемого к административной ответственности лица в суд не обеспечена, что исключает возможность рассмотрения деда об административном правонарушении, влекущем арест, в присутствии лица, дело об административном правонарушении подлежит возвращению в УНК УМВД России по Калининградской области.
Кроме того, согласно ч. 2 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
Из протокола об административном правонарушении № от < Дата > следует, что САГ является гражданином РФ, тогда как, согласно представленным материалам дела, САГ является гражданином Казахстана.
На основании изложенного и руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении САГ, < Дата > года рождения, в УНК УМВД России по Калининградской области.
Определение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Центральный районный суд г. Калининграда в течение 10 суток.
Судья М.А. Остапчук