Дело № 2-4773/2018
РЕШЕНИЕ СУДА
Именем Российской Федерации
23 июля 2018 года
Балашихинский городской суд Московской области в составе:
Председательствующего судьи Кобзаревой О.А.,
При секретаре Джабуа Ж.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Зотова Александра Николаевича к Министерству социального развития Московской области о признании незаконным отказа в предоставлении компенсации, обязании назначить компенсацию,
установил:
Истец обратился в суд к Министерству социального развития Московской области (в лице Балашихинского управления социальной защиты населения) о признании отказа незаконным, обязании назначить компенсацию с 02.11.2017.
Требования мотивировал тем, что истец проходит военную службу по контракту, является ветераном боевых действий, с семьей зарегистрированы по адресу воинской части: <адрес> Истец с семьей проживают в квартире по договору найма специализированного жилого помещения заключенному с войсковой частью по адресу: <адрес> Истец обратился в Балашихинское управление социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области (далее – БУСЗН МСР МО) о предоставлении льготы, как ветерану боевых действий в виде оплаты 50% занимаемой общей площади жилых помещений. БУСЗН МСР МО отказано в предоставлении указанной льготы по причине их регистрации по адресу воинской части, что, по мнению истца, является нарушением требований Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах».
В судебное заседание истец на требованиях настаивал.
Представитель Министерства социального развития Московской области (в лице Балашихинского управления социальной защиты населения) в судебное заседание не явился, представлен отзыв о несогласии с иском по доводам отказа.
Третье лицо явилось, с заявлением согласно.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 12.01.1995 №5-ФЗ «О ветеранах» ветеранам боевых действий представляются меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений в размере 50 процентов: платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади); взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади). Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, а также членам семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающим.
Меры социальной поддержки, установленные ст.ст. 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, являются расходными обязательствами Российской Федерации (статья 10 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах").
В соответствии с положениями ст. 23.2 названного Федерального закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.
Истец проходит военную службу.
В соответствии с п. 3 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих, зарегистрирован с семьей по адресу дислокации в/ч: <адрес>.
С 10.08.2012 является ветераном боевых действий.
Истец с семьей проживает в специализированном жилом помещении по адресу: <адрес>, с 02.11.2017.
Истец 17.02.2018 обратился в Балашихинское управление социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области с заявлением о предоставлении льготы по компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
20.02.2018 истцу со стороны БУСЗН МСР МО отказано в предоставлении указанной льготы по причине их регистрации по адресу воинской части.
В соответствии со ст. 3 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Однако регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией РФ, законами РФ, Конституциями и законами республик в составе РФ.
Статьей 2 названного Закона Российской Федерации от 25.06.1993 № 5242-1 установлено, что местом жительства гражданина является жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Таким образом, с учетом положений приведенного федерального законодательства, а, также принимая во внимание, что истец семьей фактически проживает в служебных жилых помещениях на основании заключенного в установленном законом порядке договора найма служебного помещения, истец не может быть лишены предоставленного им положениями Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» права на получение мер социальной поддержки, предоставляемых ветеранам боевых действий и членам их семей только по причине отсутствия регистрации по месту фактического проживания.
Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о незаконности решения Министерства социального развития Московской области (в лице Балашихинского управления социальной защиты населения) об отказе в предоставлении льгот, предоставлении компенсации, и удовлетворении требований с момента обращения а не с даты заключения договора найма специализированного помещения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Зотова А.Н. удовлетворить частично.
Признать незаконным отказ от 20.03.2018 №19.21,06-460 Министерства социального развития Московской области (в лице Балашихинского управления социальной защиты населения) в предоставлении компенсации по п.5 ст. 16 ФЗ от 12.01.1995 №5-ФЗ «О ветеранах» Зотову Александру Николаевичу.
Обязать Министерство социального развития Московской области предоставить Зотову Александру Николаевичу компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по п.5 ст. 16 ФЗ от 12.01.1995 №5-ФЗ «О ветеранах» с февраля 2018 года.
В удовлетворении требования о предоставлении компенсации с 02.11.2017 отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в апелляционном порядке через Балашихинский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья О.А. Кобзарева
Решение в окончательной форме принято 25 июля 2018 года
Судья О.А.Кобзарева