5-6/2014
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19 февраля 2014 г.
Межгорьевский городской суд в составе:
председательствующего судьи Палаевой А.Ф.
при секретаре Мочаловой Н.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 6.16 КоАП РФ, в отношении ФГБУЗ «Медико-санитарная часть № 142» ФМБА России,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Республике Башкортостан представило в суд материал об административном правонарушении в отношении МСЧ-142 ФМБА России, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ, по тем основаниям, что в нарушение ст. 10 Федерального закона № 3-ФЗ от 08.01.1998 года «О наркотических средствах и психотропных веществах» и постановления Правительства РФ от 31 декабря 2009 года № 1148 «О порядке хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров» в ФГБУЗ МСЧ-142 ФМБ России отсутствует заключение о соответствии установленным требованиям объектов и помещений, где осуществляются деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, выданное Управлением ФСКН России по Республике Башкортостан.
Представитель Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков ст. оперуполномоченный по ОВД отдела г. Белорецк УФСКН России Дубаев Ю.В. в судебном заседании просил признать юридическое лицо МСЧ-142 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ, назначить наказание в соответствии с действующим законодательством. При этом пояснил, что в соответствии с п. 3 ст. 10 Федерального закона № 3 от 08.01.1998 года юридическое лицо может осуществлять деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, при наличии заключения органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ о соответствии установленным требованиям объектов и помещений, где осуществляется деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ. В Министерство здравоохранения Республики Башкортостан 10 апреля 2012 года УФСКН за № 77/0-20825 было направлено письмо о том, что с 26 апреля 2010 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 31.12.2009 года № 1148 «О порядке хранения наркотических средств и психотропных веществ». В связи с этим, юридическим лицам, осуществляющим деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, которым заключение оформлялось до 25 апреля 2010 года, в срок до 25 мая 2012 года необходимо обратиться в Управление ФСКН России по Республике Башкортостан с заявлением на выдачу заключений, подтверждающих соответствие объектов и помещений, в которых ими осуществляется указанная деятельность, действующим требованиям. В ФГБУЗ МСЧ-142 ФМБА России на данный момент имеется заключение о соответствии установленным требования объектов и помещений, где осуществляется деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ: серия ФСКН №.. выданное 04 мая 2009 года, т.е. не соответствующее требованиям законов. ФГБУЗ МСЧ-142 ФМБА России не были приняты своевременные меры об исполнении действующего законодательства, тем самым нарушены требования ст. 10 Федерального закона № 3-ФЗ от 08.01.1998 года «О наркотических средствах и психотропных веществах» и постановления Правительства РФ от 31 декабря 2009 года № 1148 «О порядке хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров» то есть, совершено деяние, за которое предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст. 6.16 КоАП РФ «Нарушение правил оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза, или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры». Таким образом, допущено ненадлежащее исполнение действующего законодательства Российской Федерации, регулирующего оборот наркотических средств и психотропных веществ.
Представитель ФГБУЗ МСЧ-142 ФМБА России Ильченко Ф. Р. вину юридического лица не признала, пояснила, что налицо недоработка УФСКН России по Республике Башкортостан и Министерства здравоохранения РБ. О том, что 26.04.2010 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 31.12. 2009 года № 1148 «О порядке хранения наркотических средств и психотропных веществ», не знали. УФСКН об этом Минздав РБ известили через 2 года, а МСЧ-142 Минздрав РБ не известил, и УФСКН по РБ ничего не говорили все это время, хотя ММСЧ-142 регулярно сдавало им отчеты. В апреле 2013 года они видели, что в МСЧ-142 заключение о соответствии объектов помещений, где осуществляется деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, выдано 04.05.2009 года. Считает, что произошло просто недоразумение. Пояснила, что как только МСЧ-142 узнала о несоответствии заключения, сразу же приняла меры, готовятся документы для поучения заключения, подтверждающего соответствие объектов и помещений установленным требованиям. Просила суд ограничиться устным замечанием.
Выслушав представителя УФСКН России по РБ Дубаева Ю.В., представителя ФГБУЗ МСЧ-142 ФМБА России Ильченко Ф.Р., изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 08 января 1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» юридическое лицо может осуществлять деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список 1 прекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений, при условии наличия у него заключения о соответствии объектов и помещений, в которых осуществляется указанная деятельность, установленным требованиям к оснащению этих объектов и помещений инженерно-техническими средствами охраны. Таким образом, из контекста указанной статьи следует, что заключение должно подтверждать соответствие объектов и помещений установленным, то есть действующим на момент его выдачи, требованиям.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 года № 1085 «О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсов, культивированию наркосодержащих растений» наличие заключения, подтверждающего соответствие объектов и помещений установленным требованиям, является лицензионным требованием, обязательным для соблюдения как соискателем лицензии, так и лицензиатом.
С 26 апреля 2010 года вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года № 1148 «О порядке хранения наркотических средств и психотропных веществ». 10.04.2012 года УФСКН России по РБ направило Министерству здравоохранения РБ письмо о необходимости юридическим лицам, осуществляющим деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, которым заключения оформлялись до 25 апреля 2010 года, в срок до 25 июня 2012 года обратиться в УФСКН России по РБ с заявлением на выдачу заключений, подтверждающих соответствие объектов и помещений, в которых ими осуществляется указанная деятельность, действующим требованиям. Однако до МСЧ-142 это письмо не было доведено и до настоящего времени в МСЧ-142 имеется заключение, полученное 04.05.2009 года.
В судебном заседании установлено, что старшим оперуполномоченным по ОВД отдела г. Белорецка Управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотических средств по Республике Башкортостан Дубаевым Ю.В. составлен протокол об административном правонарушении № 6 от 28.01.2014 г. на юридическое лицо - Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Медико-санитарную часть 142» ФМБА России по ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ, т.к. в нарушение ст. 10 Федерального закона № 3-ФЗ от 08.01.1998 г. «О наркотических средствах и психотропных веществах» и постановления Правительства РФ от 31 декабря 2009 года № 1148 «О порядке хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров» в ФГБУЗ МСЧ-142 ФМБА России отсутствует заключение о соответствии установленным требованиям объектов и помещений, где осуществляется деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, выданное Управлением ФСКН России по Республике Башкортостан. В ФГБУЗ МСЧ-142 ФМБА России на данный момент имеется заключение о соответствии установленным требованиям объектов и помещений где осуществляется деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ: серия ФСКН №.., выданное 04 мая 2009 года, т.е. не соответствующее требования закона.
ФГБУЗ МСЧ-142 ФМБА России не были приняты своевременные меры об исполнении действующего законодательства, тем самым нарушены требования ст. 10 Федерального закона № 3-ФЗ от 08.01.1998 года «О наркотических средствах и психотропных веществах» и Постановления Правительства РФ от 31 декабря 2009 года № 1118 «О порядке хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров» то есть, совершено деяние, за которое предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст. 6.16 КоАП РФ «Нарушение правил оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, либо хранение, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввода или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры». Соответственно, допущено ненадлежащее исполнение действующего законодательства Российской Федерации, регулирующего оборот наркотических средств и психотропных веществ.
Согласно свидетельству о постановке на налоговый учет, ФГБУЗ МСЧ-142 ФМБА России поставлено на налоговый учет 26.12.1999 года, серия ....
Согласно лицензии № ... от 24.09.2009 года МСЧ-142 осуществляет вид деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
В силу свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серии ... №.. от 25.06.2012 года юридическое лицо зарегистрировано в государственном реестре.
Факт ненадлежащего исполнения юридическим лицом ФГБУЗ МСЧ-142 ФМБА России законодательства Российской Федерации, регулирующего оборот наркотических средств и психотропных веществ, суд считает установленным. Однако суд приходит к выводу о формальном наличии в действиях ФГБУЗ МСЧ-142 признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.16 КоАП РФ. О вступлении в законную с 26.04.2010 года Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 года № 1148 «О порядке хранения наркотических средств и психотропных веществ» в МСЧ-142 не знали, Министерство здравоохранения их не известило, несмотря на то, что УФСКН России по РБ 10.04.2012 года предлагало сообщить юридическим лицам, осуществляющим деятельность с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, у которых заключения оформлены до 26.04.2010 года, в срок до 26.04.2012 года обратиться в УФСКН России по РБ с заявлением на выдачу новых заключений. Кроме того, и само УФСКН России по РБ лишь через два года после вступления в законную силу вышеназванного постановления начало принимать меры к переоформлению не соответствующих требованиям закона заключений. Представители УФСКН в 2013 г. были в МСЧ-142, при оформлении административного дела по ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ в отношении ФГБУЗ МСЧ-142 ФМБА России протокол № 26 от 27.03.2013 года видели все документы МСЧ-142 на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотиков и психотропных веществ, датированные 2009 г., однако не предложили обратиться в УФСКН с заявлением на выдачу нового заключения, подтверждающего соответствие объектов и помещений, в которых осуществляется деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, действующим требованиям.
Судом установлено, что отсутствуют какие-либо существенные негативные последствия деяния.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В силу п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 (в ред. от 09.02.2012 года) «О некоторых вопросах, вызывающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судьей» необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (ст.ст. 4.1-4.5 КоАП РФ). Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное статьей 3.2 КоАП РФ. Вместе с тем, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением считается действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющие существенного нарушения охраняемых общественных интересов. При этом КоАП РФ не содержит указаний на невозможность применения ст. 2.9 КоАП РФ в отношении какого-либо административного правонарушения, в т.ч. состав которого имеет формальный характер.
В данном случае суд считает, что совершенное правонарушение является малозначительным, поскольку не создает существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Кроме того, руководством МСЧ-142 в соответствии с требованиями Федерального закона от 08.01.1998 г № 3-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 31.12.2009 г. № 1148 в настоящее время приняты меры по выполнению требований законодательных актов, проводится работа с целью получения заключения, подтверждающего соответствие объектов и помещений установленным требованиям закона.
По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должны соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда, либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
В рассматриваемом случае при формальном наличии признаков состава правонарушения, предусмотренного ст. 6.16 КоАП РФ, совершенное с ФГБУЗ МСЧ-142 ФМБА России нарушение не содержит угрозы охраняемым отношениям, не причинило вреда интересам граждан, общества, государства. Исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил назначения наказания, оценив характер совершенного нарушения, суд приходит к выводу, что возможно применить положения ст. 2.9 КоАП РФ и освободить ФГБУЗ МСЧ-142 ФМБА России от административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 6.16 КоАП РФ, с вынесением устного замечания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Медико-санитарную часть № 142» ФМБА России освободить от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, с вынесением устного замечания.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения копии настоящего постановления в Верховный Суд РБ через Межгорьевский городской суд РБ.
Председательствующий -
федеральный судья А. Ф. Палаева