Р Е Ш Е Н И Е
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Болотнинского районного суда <адрес> Колесников А.В.,
при секретаре: Титовой Ю.С.
с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении: МУП « Коммунальное хозяйство <адрес>»: Петрова С.В.
представителя Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Сибирскому Федеральному округу: Стуканова Е.В, Свирепко В.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу МУП « Коммунальное хозяйство <адрес>» на постановление заместителя главного государственного инспектора Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Сибирскому Федеральному округу, от ДД.ММ.ГГГГ. по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГг. рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении прокурора <адрес> НСО и иные материалы дела о нарушении законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования в отношении МУП «Коммунальное хозяйство <адрес>» заместителем главного государственного инспектора Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Сибирскому Федеральному округу, было вынесено постановление №Т-058/1 о признании МУП «Коммунальное хозяйство <адрес>» виновным в совершении административного правонарушения по ст.8.2 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб..
МУП «Коммунальное хозяйство <адрес>» с постановлением не согласилось, обжаловало его в Болотнинский районный суд. В жалобе ссылается на то, что они неоднократно обращалось в Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Сибирскому Федеральному округу с заявкой и с характеристикой объекта размещения отходов для регистрации в Государственном реестре размещения отходов. В регистрации им отказывали.
В соответствии с ч.1ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. МУП «Коммунальное хозяйство <адрес>» считает, что вины в их действиях нет.
МУП «Коммунальное хозяйство <адрес>» просит постановление Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Сибирскому Федеральному округу от ДД.ММ.ГГГГ. отменить, производство по делу прекратить.
Представитель МУП «Коммунальное хозяйство <адрес>» Петров С.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме, пояснил, что неоднократно обращалось в Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Сибирскому Федеральному округу с заявкой с характеристикой объекта размещения отходов для регистрации в Государственном реестре размещения отходов. В ДД.ММ.ГГГГ г. Но в регистрации было отказано. Поэтому считает, что МУП «Коммунальное хозяйство <адрес>» не бездействовало. Полагает, что и размер штрафа не соразмерен вине.
Представитель Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Сибирскому Федеральному округу в судебном заседании с доводами жалобы не согласился и пояснил, что действительно МУП «Коммунальное хозяйство <адрес>» обращались с заявкой о включении объекта размещения отходов в ГРОРО, однако она была оставлена без рассмотрения в связи с нарушением оформления характеристики, которая по форме и содержанию не соответствовала Правилам инвентаризации объектов размещения отходов. Объективные причины, препятствующие представить надлежащим образом оформленную характеристику объекта размещения отходов отсутствуют. У МУП « Коммунальное хозяйство <адрес>» была возможность исполнить установленные законом требования, но им не были предприняты все возможные меры для этого.
Согласно ст. 30.6 ч. 3 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы на постановление по делу об административном правонарушении и проверяет дело в полном объеме.
Изучив материалы дела, суд считает, что постановление по делу об административном правонарушении вынесенное Департаментом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Сибирскому Федеральному округу ДД.ММ.ГГГГ законно и обоснованно, по следующим основаниям.
В соответствии с п.7 ст.12 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
С августа 2014 г. действует порядок внесения сведений в государственный реестр.
Статьей 8.2. КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных и юридических лиц за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.
Из материалов дела усматривается, что МУП «Коммунальное хозяйство <адрес>» осуществляет размещение твердых бытовых отходов на полигоне ТБО и жидких отходов. Заключает договора с юридическими лицами и производит сбор, накопление ТБО на полигоне, расположенном в <адрес>, <адрес>.
Однако полигон, в нарушение федерального закона «Об отходах производства и потребления», которым запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов, используется МУП «Коммунальное хозяйство <адрес>» для целей размещения таких отходов. МУП «Коммунальное хозяйство <адрес>» использует и извлекает прибыль от размещения на полигоне указанных отходов.
Указанный объект размещения отходов в Государственный реестр объектов размещения отходов не включен.
Таким образом, МУП «Коммунальное хозяйство <адрес>» совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данное обстоятельство подтверждается собранными по делу доказательствами: письмом Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Сибирскому Федеральному округу ДД.ММ.ГГГГ. в котором разъяснено, что регистрация объектов размещения отходов будет осуществляться с ДД.ММ.ГГГГ., письмом от ДД.ММ.ГГГГ. в котором указано, что представленная МУП «Коммунальное хозяйство <адрес>» характеристика объекта размещения отходов не соответствует приложению к Правилам инвентаризации, в связи с чем не может быть принята Департаментом с целью направления информации о данном объекте размещения отходов для включения в государственный реестр объектов размещения отходов.
Как следует из представленных доказательств, то лицом составившим постановление по делу об административном правонарушении эти обстоятельства были оценены в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, состава административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Вина МУП «Коммунальное хозяйство <адрес>» в совершении административного правонарушения, была установлена совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств.
Довод представителя МУП «Коммунальное хозяйство <адрес>» о том, что они обращались в Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Сибирскому Федеральному округу поэтому нет вины в совершении административного правонарушения не нашел своего подтверждения, в связи с тем, что обращение было подано 21.07.2014г.. Документы были возвращены так как не соответствовали предъявляемым к ним требованиям. Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Сибирскому Федеральному округу уведомил об этом МУП «Коммунальное хозяйство <адрес>». Однако МУП до момента составления протокола и до момента вынесения постановления ДД.ММ.ГГГГ г., более полугода не предпринимал мер по сбору и направлению соответствующих документов в Департамент для регистрации полигона в госреестре.
Направление двух писем и получение на них ответов из департамента не свидетельствуют о том, что МУП «Коммунальное хозяйство <адрес>» выполнило все действия по регистрации объекта в реестре, однако использовало объект (полигон), в нарушение действующего законодательства, не соблюдало экологические и санитарно-эпидемиологические требования, а соответственно совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.2 КоАП РФ
Каких-либо грубых нарушений норм КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении, а также при вынесении постановления мировым судьей, бесспорно влекущих его отмену, допущено не было.
Не признание вины МУП «Коммунальное хозяйство <адрес>» суд расценивает, как попытку уйти от соразмерной ответственности за содеянное.
Доводы представителя МУП «Коммунальное хозяйство <адрес>» в судебном заседании не нашли своегоподтверждения.
Административное наказание назначено МУП «Коммунальное хозяйство <адрес>» в пределах санкции статьи 8.2 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░.░░.░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░>» ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 25.1 - 25.5 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 30 ░░░░ ░░.
░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░ ░░░░░
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░