Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-788/2015 ~ М-912/2015 от 31.08.2015

Дело № 2-788/2015

    Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Благовещенск                                    16 сентября 2015 года

Благовещенский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Палатовой Т.В.

при секретаре                              Чигирин О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Благовещенского района Амурской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц – жителей с. Марково Благовещенского района Амурской области, к обществу с ограниченной ответственностью «Марковское» о признании незаконным бездействия по непринятию мер по поддержанию нормативного запаса топлива на котельной с. Марково, возложении обязанности обеспечить наличие нормативного запаса топлива на котельной с. Марково,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Благовещенского района Амурской области обратился в суд с иском к ООО «Марковское» о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по поддержанию нормативного запаса топлива на котельной с. Марково, возложении обязанности обеспечить наличие нормативного запаса топлива на котельной с. Марково в срок до 01 октября 2015 года.

В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой Благовещенского района Амурской области проведена проверка исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства при подготовке объектов к предстоящему отопительному периоду 2015-2016 годов. В ходе проверки установлено, что 01 июня 2012 года между администрацией Благовещенского района Амурской области и ООО «Марковское» заключен договор аренды недвижимого имущества № 22/1. В соответствии с условиями договора аренды от 01 июня 2012 года, администрацией Марковского сельсовета Благовещенского района Амурской области передано, а ООО «Марковское» принято во временное безвозмездное владение и пользование объект нежилого фонда – котельная, расположенная по адресу: Благовещенский район, с. Марково, ул. Чумакова, 20, для осуществления деятельности по его содержанию, обслуживанию и эксплуатации в целях оказания коммунальных услуг в виде бесперебойного круглосуточного производства и распределения тепловой энергии на территории Марковского сельсовета в течение отопительного периода (п. 1.1 Договора). Из акта приема-передачи в аренду нежилого помещения от 01 июня 2012 года следует, что администрацией Марковского сельсовета Благовещенского района Амурской области ООО «Марковское» передана котельная, расположенная по адресу: Амурская область, Благовещенский район, с. Марково, ул. Чумакова, 20, с оборудованием, необходимым для производства и распределения тепловой энергии. Согласно п. 2.1 Договора аренды от 01 июня 2012 года, срок аренды установлен с 01 июня 2012 года по 31 мая 2017 года. Распоряжением Правительства Амурской области от 24 июня 2015 года № 80-р «О задачах по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Амурской области к отопительному периоду 2015-2016 года» для Благовещенского района утверждены следующие объемы поставок твердого и жидкого топлива для создания нормативного запаса к началу отопительного периода: уголь в количестве 6,859 тыс. тонн, мазут в количестве 0,210 тыс. тонн. При проверке установлено, что 18 марта 2015 года состоялось заседание рабочей группы министерства ЖКХ Амурской области по рассмотрению и согласованию объемов потребности в топливных ресурсах для выработки тепловой энергии в отопительном периоде 2015-2016 года на территории Благовещенского района. Протоколом от 18 марта 2015 года заседания рабочей группы министерства ЖКХ области утверждены объемы поставок твердого и жидкого топлива для создания нормативного запаса топлива к началу отопительного периода 2015-2016 годов (по состоянию на 01 октября 2015 года). Приказом Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 25 апреля 2014 года № 58-пр/н утверждены нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, нормативы удельного расхода топлива на отпущенную тепловую энергию и нормативы создания запасов топлива на котельных на 2014-2015 годы. В соответствии с приложением № 4 к указанному приказу, ООО «Марковское» утверждены нормативы создания запасов топлива на котельных на 01 октября 2015 года, в том числе на котельной с. Марково Благовещенского района Амурской области в размере 0,210 тыс. тонн. В результате проведенной проверки установлено, что на котельной с. Марково Благовещенского района Амурской области фактическое наличие топлива составляет 15 тонн (или 7 % от нормативного). ООО «Марковское» является единственной организацией, предоставляющей тепловую энергию в жилые дома с. Марково Благовещенского района и социально-значимые объекты. Непринятие ООО «Марковское» мер по созданию нормативного запаса топлива к отопительному сезону 2015-2016 гг. может привести к остановке работы котельной муниципального образования, что приведет к срыву отопительного сезона и нарушению прав потребителей на обеспечение надежного теплоснабжения в отопительный период, а именно права на своевременной и качественное оказание услуг, в том числе на теплоснабжение.

На основании изложенного истец просил признать бездействие ООО «Марковское», выразившееся в непринятии мер по обеспечению нормативного запаса топлива к началу отопительного сезона 2015-2016 гг. на котельной с. Марково Благовещенского района Амурской области, незаконным; обязать ООО «Марковское» к 01 октября 2015 года обеспечить наличие нормативного запаса топлива (мазута) на котельной с. Марково Благовещенского района к началу отопительного сезона 2015-2016 годов в размере 0,210 тыс. тонн.

В судебном заседании заместитель прокурора Благовещенского района ФИО4 поддержал заявленные требования, на их удовлетворении настаивал по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика – ООО «Марковское» ФИО5 в судебном заседании возражала против заявленных требований, указав, что котельная с. Марково с 2014 года переведена на уголь, на котельной установлены два твердотопливных котла. Мазутные котлы являются резервными, соответственно, необходимости в завозе нормативного запаса мазута у ООО «Марковское» не имеется. Норматив запаса топлива (угля) на котельную с. Марково Управлением государственного регулирования цен и тарифов Амурской области не утвержден.

Третьи лица: администрация Марковского сельсовета Благовещенского района Амурской области, администрация Благовещенского района Амурской области явку свои представителей в судебное заседание не обеспечили, о месте и времени рассмотрения дела были уведомлены надлежащим образом. Администрация Благовещенского района Амурской области представила суду ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.

Выслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

    Как установлено судом, в ходе проверки, проведенной прокурором Благовещенского района, установлено, что по состоянию на 27 августа 2015 года на котельной с. Марково запасы мазута составляли 15 тонн, что составляет 7% от нормативного запаса топлива, установленного приказом Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 25 апреля 2014 года № 58-пр/н, в соответствии с которым к 01 октября 2015 года на котельной с. Марково Благовещенского района Амурской области должен быть обеспечен нормативный запас топлива в количестве 0,210 тыс. тонн мазута.

    Указанная котельная является собственностью администрации Марковского сельсовета Благовещенского района на основании свидетельства о государственной регистрации права от 23 января 2004 года № 28 АА 068248.

Котельная, на основании договора аренды от 01 июня 2012 года № 22/1, была предоставлена администрацией Марковского сельсовета ООО «Марковское» на праве аренды сроком с 01 июня 2012 года по 31 мая 2017 года для оказания коммунальных услуг в виде бесперебойного круглосуточного производства и распределения тепловой энергии на территории Марковского сельсовета в течение отопительного периода.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом; содержание муниципального жилищного фонда, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

Администрацией Марковского сельсовета приняты меры по организации теплоснабжения населения путем передачи котельной с. Марково в аренду ООО «Марковское» для оказания коммунальных услуг в виде бесперебойного круглосуточного производства и распределения тепловой энергии на территории Марковского сельсовета в течение отопительного периода.

В соответствии с подпунктом 11 статьи 2 Федерального закона «О теплоснабжении» № 190-ФЗ от 27 июля 2011 года теплоснабжающей организацией является организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии.

В силу части 1 и части 5 статьи 20 Федерального закона «О теплоснабжении» № 190-ФЗ от 27 июля 2011 года теплоснабжающие и теплосетевые организации подлежат проверке на предмет готовности к отопительному периоду, в том числе в целях подтверждения наличия нормативного запаса топлива.

В силу п. 8 ч. 5 ст. 20 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» теплоснабжающие организации и теплосетевые организации обязаны обеспечить надежное теплоснабжение потребителей, безаварийную работу объектов теплоснабжения.

Согласно подпункту "в" пункта 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354, предоставление коммунальной услуги по отоплению осуществляется круглосуточно в течение отопительного периода.

Пунктами 4.1.1 и 11.9 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24 марта 2003 года № 115, установлено, что эксплуатация оборудования топливного хозяйства должна обеспечивать своевременную, бесперебойную подготовку и подачу топлива в котельную. Должен обеспечиваться запас основного и резервного топлива в соответствии с нормативами. Энергоснабжающие организации, имеющие источники теплоты, своевременно обеспечивают создание нормативных запасов топлива.

Согласно пунктам 2, 15 Порядка определения нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), утвержденного приказом Минэнерго России от 10 августа 2012 года № 377, норматив запасов топлива на котельных рассчитывается как запас основного и резервного видов топлива (далее - ОНЗТ) и определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива (далее - ННЗТ) и нормативного эксплуатационного запаса топлива (далее - НЭЗТ). ОНЗТ определяются не позднее 1 октября года, предшествующего планируемому.

В соответствии с положениями п. 5 Порядка создания и использования тепловыми электростанциями запасов топлива, в том числе в отопительный сезон, утвержденного приказом Минэнерго России от 22 августа 2013 года № 469, владельцы тепловых электростанций, в составе которых есть ПГУ (парогазовые установки) и (или) ГТУ (газотурбинные установки), создают нормативный запас аварийного топлива (далее - НАЗТ).

Владельцы тепловых электростанций, которые используют в качестве основного вида топлива газ, создают общий нормативный запас топлива (далее - ОНЗТ), который состоит из неснижаемого нормативного запаса резервного топлива (далее - ННЗТ) и нормативного эксплуатационного запаса резервного топлива (далее - НЭЗТ).

Владельцы тепловых электростанций, которые используют в качестве основного вида топлива уголь и (или) торф, создают ОНЗТ, который состоит из ННЗТ, НЭЗТ, а также нормативного запаса вспомогательного топлива (далее - НВЗТ).

В силу п.п. 21, 22 указанного Порядка владельцы тепловых электростанций при учете созданных запасов топлива учитывают топливо, которое фактически находится на складе (в хранилище) тепловой электростанции на первое число месяца, а также топливо, отгруженное владельцу тепловой электростанции для использования при производстве электрической и (или) тепловой энергии, количество которого не может превышать 15 процентов от ОНЗТ и НАЗТ.

В случае, если на первое число месяца объем запасов топлива, фактически находящегося на складе (в хранилище) тепловой электростанции, составляет не менее 85 процентов от утвержденного уполномоченными органами ОНЗТ и НАЗТ, владелец тепловой электростанции обязан не позднее 10 числа соответствующего месяца довести объем фактически находящегося на складе (в хранилище) тепловой электростанции топлива до контрольных величин, рассчитываемых по формулам 1.1 и 1.2.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и п.п. 4.2.14.18 Положения о министерстве энергетики Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 мая 2008 года № 400 Приказом Минэнерго России от 10 августа 2012 года № 377 утвержден Порядок определения нормативов запаса топлива а источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии). Согласно п. 2 Порядка норматив запасов топлива на котельных рассчитывается как запас основного и резервного видов топлива (ОНЗТ) и определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива (ННЗТ) и нормативного эксплуатационного запаса топлива (НЭЗТ).

В силу п. 21 Порядка для расчета размера НЭЗТ принимается плановый среднесуточный расход топлива трех наиболее холодных месяцев отопительного периода и количество суток: по твердому топливу – 45 суток, по жидкому топливу – 30 суток.

В соответствии с п. 2.6.10 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России № 170 от 27 сентября 2003 года, готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается среди прочего наличием обеспеченности топливом котельных и населения до начала отопительного сезона: твердого – не ниже 70% потребности отопительного сезона, жидкого - по наличию складов, но не менее среднемесячного расхода.

Исходя из требований п. 4.1.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 24 марта 2003 года № 115, эксплуатация оборудования топливного хозяйства должна обеспечивать своевременную, бесперебойную подготовку и подачу топлива в котельную. Должен обеспечиваться запас основного и резервного топлива в соответствии с нормативами.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 2 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют полномочия по государственному регулированию и контролю в сфере теплоснабжения в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. К полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере теплоснабжения относится среди прочего утверждение нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.

Распоряжением Правительства Амурской области от 24 июня 2015 года № 80-р «О задачах по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Амурской области к отопительному периоду 2015-2016 года» для Благовещенского района утверждены следующие объемы поставок твердого и жидкого топлива для создания нормативного запаса к началу отопительного периода: уголь в количестве 6,859 тыс. тонн, мазут в количестве 0,210 тыс. тонн.

Судом установлено, что 18 марта 2015 года состоялось заседание рабочей группы министерства ЖКХ области по рассмотрению и согласованию объемов потребности в топливных ресурсах для выработки тепловой энергии в отопительном периоде 2015-2016 года на территории Благовещенского района, в котором так же принимал участие директор ООО «Марковское» ФИО6 Протоколом от 18 марта 2015 года № 19 заседания рабочей группы Министерства ЖКХ Амурской области утверждены объемы поставок твердого и жидкого топлива для создания нормативного запаса топлива к началу отопительного периода 2015-2016 гг. (по состоянию на 01 октября 2015 года).

Приказом Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 25 апреля 2014 года № 58-пр/н утверждены нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, нормативы удельного расхода топлива на отпущенную тепловую энергию и нормативы создания запасов топлива на котельных на 2014-2015 годы. В соответствии с приложением № 4 к указанному приказу, для ООО «Марковское» утверждены нормативы создания запасов топлива на котельных на 01 октября 2015 года, в том числе на котельной с. Марково Благовещенского района Амурской области в размере 0,210 тыс. тонн мазута.

Как следует из информации, предоставленной администрацией Благовещенского района Амурской области, запасы топлива к отопительному периоду 2015-2016 гг. по состоянию на 27 августа 2015 года на котельной с. Марково составляет 15 тонн, что составляет 7% от ОНЗТ (210 тонн).

Таким образом, суд, учитывая приведенные нормы права и исходя из обстоятельств установленных по делу, считает, что со стороны ООО «Марковское» допускается нарушение требований законодательства по созданию общего нормативного запаса топлива на котельной с. Марково.

При этом, суд не принимает возражения ответчика относительно того, что на котельной с. Марково в настоящее время в качестве основного энергоисточника используется уголь, для чего установлено два твердотопливных котла, а мазут используется в качестве дополнительного вида топлива, поскольку материалами дела не подтверждено, что ООО «Марковское» в установленном порядке обращалось в соответствующие органы за сменой характеристик принадлежащей им на праве аренды котельной (с использующей жидкое топливо на использующую твердое топливо). Кроме того, при определении нормативов запасов топлива на отопительный период 2015-2016 годов в марте 2015 года на заседании рабочей группы Министерства ЖКХ Амурской области, а так же при утверждении тарифов на тепловую энергию, утверждении нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, нормативов удельного расхода топлива на отпущенную тепловую энергию и нормативов создания запасов топлива на котельных на 2014-2015 годы принималось во внимание использование на котельной с. Марково в качестве основного вида топлива мазута, а не угля. Тот факт, что на котельной с. Марково в ноябре 2014 года и в декабре 2014 года были установлены два твердотопливных котла не может расцениваться в качестве освобождения ООО «Марковское» от обязанности обеспечить нормативный запас топлива (мазута) к 01 октября 2015 года, установленный вышеприведенными правовыми актами.

Непринятие своевременных мер по созданию нормативного запаса мазута для стабильной работы котельной с. Марково в период отопительного сезона, в условиях резкого снижения температуры наружного воздуха может привести к возникновению чрезвычайной ситуации – остановки отопления из-за отсутствия запасов топлива, что может повлечь нанесение значительного финансового и материального ущерба, создание реальной угрозы жизни и здоровью граждан, находящихся и работающих в помещениях, отапливаемых котельной с. Марково, возникновение чрезвычайных ситуаций, следовательно, затрагиваются права и интересы неопределенного круга лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, не определенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований. В соответствии с п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона № 2202-1 от 17 февраля 1992 года «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение. Таким образом, прокурор Благовещенского района правомерно обратился в суд с заявленными требованиями.

Доказательств наличия на котельной с. Марково нормативного запаса топлива по состоянию на день рассмотрения дела, равно как и бесспорных доказательств того, что такой запас будет обеспечен к 01 октября 2015 года, ООО «Марковское» не представлено.

При этом суд учитывает, что до 01 октября 2015 года, когда на котельной должен быть обеспечен в полном объеме нормативный запас топлива в размере 0,210 тыс. тонн, осталось лишь две недели.

Вместе с тем, согласно положениям ст. 7 Федерального закона от 21 декабря 1994 года 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.

Принимая во внимание, что отсутствие нормативного запаса топлива на котельной с. Марково может привести к созданию чрезвычайной ситуации, срыву отопительного сезона, прекращению теплоснабжения объектов расположенных на территории с. Марково Благовещенского района, в том числе объектов социального значения суд считает подлежащими удовлетворению требования прокурора Благовещенского района о признании бездействия ООО «Марковское», выразившееся в непринятии мер по обеспечению нормативного запаса топлива на котельной с. Марково, незаконным; возложении обязанности на ООО «Марковское» обеспечить наличие нормативного запаса топлива на котельной с. Марково в срок до 01 октября 2015 года.

По этим же основаниям, учитывая особую социальную значимость вопроса, в соответствии со ст. 212 ГПК РФ, суд считает необходимым обратить решение суда к немедленному исполнению.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    Исковое заявление прокурора Благовещенского района Амурской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц – жителей с. Марково Благовещенского района Амурской области, к обществу с ограниченной ответственностью «Марковское» о признании незаконным бездействия по непринятию мер по поддержанию нормативного запаса топлива на котельной с. Марково, возложении обязанности обеспечить наличие нормативного запаса топлива на котельной с. Марково – удовлетворить.

    Признать бездействие ООО «Марковское» (ИНН 2801109821, дата регистрации 21 февраля 2006 года), выразившееся в непринятии мер по обеспечению нормативного запаса топлива к началу отопительного сезона 2015-2016 годов на котельной с. Марково Благовещенского района Амурской области, незаконным.

    Возложить на ООО «Марковское» (ИНН 28011109821, дата регистрации 21 февраля 2006 года) обязанность обеспечить наличие нормативного запаса топлива на котельной с. Марково Благовещенского района Амурской области в размере 0,210 тысяч тонн в срок до 01 октября 2015 года.

    Решение обратить к немедленному исполнению.

    Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Благовещенский районный суд Амурской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

    Председательствующий:

2-788/2015 ~ М-912/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Благовещенского района
Ответчики
ООО "Марковское"
Другие
администрация Благовещенского района
Администрация Марковского сельсовета
Суд
Благовещенский районный суд Амурской области
Судья
Палатова Татьяна Валерьевна
Дело на странице суда
blag-rs--amr.sudrf.ru
31.08.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.09.2015Передача материалов судье
02.09.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.09.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.09.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.09.2015Судебное заседание
21.09.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.10.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее