№ 2а-1638/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Боровичи Новгородской области «08» июня 2016 года
Боровичский районный суд Новгородской области в составе председательствующего судьи Котенко И.В.,
рассмотрев административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства по административному иску Межрайонной ИФНС России №1 по Новгородской области к Ефимову А.А. о взыскании задолженности и пени по транспортному налогу,
установил:
Межрайонная ИФНС России №1 по Новгородской области обратилась в суд с административным иском к Ефимову А.А. о взыскании задолженности и пени по транспортному налогу в сумме 5 751 руб. 42 коп., указав в обоснование, что Ефимов А.А. в 2014 году имеющий в собственности транспортное средство: <данные изъяты> является плательщиком транспортного налога. В соответствии с п.3 ст.5 Областного закона № 379-03 от 30.09.2008 г. «О транспортном налоге» налогоплательщику направлено налоговое уведомление на уплату транспортного налога за 2014 год на сумму 5 250 руб. В связи с неисполнением обязанности по уплате налога в установленный законом срок налогоплательщику в соответствии со ст.69 НК РФ Инспекцией направлено требование об уплате транспортного налога № 7455 от 10 ноября 2015 года. До настоящего времени налогоплательщик не исполнил обязанность по уплате налогов и пени и транспортному налогу в сумме 5 751 руб. 42 коп.
На основании изложенного, Межрайонная ИФНС России № 1 по Новгородской области просит взыскать с Ефимова А.А. задолженность за 2014 год в общей сумме 5 751 руб. 42 коп., в том числе налог в сумме 5 250 руб., пени в сумме 501 руб. 42 коп.
Судья, проверив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с п.1 ст.286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации государственные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ст. 291 ГПК РФ, административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если: ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела; указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.
Административному ответчику были разъяснены положения закона о рассмотрении дела в упрощенном порядке, каких-либо возражений от ответчика не поступило и судом вынесено определение о назначении дела к рассмотрению в порядке упрощенного (письменного) производства.
В силу п.п.1 п.1, п.5 ст.23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги; за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из ст.45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с п.п.1 п.3 ст.44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате налога прекращается с уплатой данного налога.
Согласно ст.357 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
В соответствии с п.3 ст.363 Налогового кодекса РФ, п.п.3 ст.5 Областного закона «О транспортном налоге», налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно ст.52 Налогового кодекса РФ, в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет плательщику налоговое уведомление. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом, налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с п.5 ст.5 Областного закона № 379-ОЗ от 30 сентября 2008 года «О транспортном налоге» (в редакции Областного закона от 08 ноября 2010 года № 846-ОЗ), уплата транспортного налога производится владельцами транспортных средств в срок не позднее 02 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии со ст.69 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога и сбора должно быть исполнено в течение 8 дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Согласно п.1 ст.70 Налогового кодекса РФ, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено п. 2 настоящей статьи.
В силу прямого указания закона (п.6 ст.69 Налогового кодекса РФ) соответствующая налоговая процедура признается соблюденной, независимо от фактического получения налогоплательщиком требования об уплате налога, направленного заказным письмом.
В соответствии с п.2 ст.57 НК РФ при уплате налога с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени.
Согласно ст.75 Налогового кодекса РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Ефимов А.А. имеющий в собственности транспортное средство: «<данные изъяты>, является плательщиком транспортного налога.
15 апреля 2015 года Межрайонной ИФНС России №1 по Новгородской области в адрес Ефимова А.А направлено налоговое уведомление №585020 от 07 апреля 2015 года на уплату транспортного налога в сумме 5 250 руб.
В установленный законом срок уплату налога Ефимов А.А. не произвел, в связи с чем, налоговым органом начислены пени в сумме 501 руб. 42 коп., а 01 декабря 2015 года налогоплательщику направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов №7455 со сроком исполнения до 26 января 2016 года.
Факт направления в установленном порядке административному ответчику по месту его жительства налогового уведомления и требования об уплате налогов подтвержден документально.
До настоящего времени налогоплательщик не исполнил обязанность по уплате налогов и пени и транспортному налогу в сумме 5 751 руб. 42 коп.
Доказательств, подтверждающих необоснованность заявленных требований о взыскании недоимки по налогу и размер взыскиваемой суммы, в материалах дела не имеется, административным ответчиком ни в налоговый орган, ни в суд такие сведения не представлены.
При таких обстоятельствах, административный иск подлежит удовлетворению.
Поскольку истец в соответствии с п.19 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ освобожден от уплаты государственной пошлины при обращении в суд общей юрисдикции, государственная пошлина в части удовлетворенных требований подлежит взысканию в местный бюджет с административного ответчика.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
административный иск Межрайонной ИФНС России №1 по Новгородской области удовлетворить.
Взыскать с Ефимова А.А. недоимку по транспортному налогу за 2014 год в размере 5 250 рублей, пени по транспортному налогу в размере 501 рубль 42 копейки, а всего взыскать 5 751 рубль 42 копейки.
Взыскать с Ефимова А.А. в местный бюджет государственную пошлину в сумме 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новгородский областной суд через Боровичский районный суд в срок, не превышающий 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья: И.В. Котенко