Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-5075/2017 ~ М-4122/2017 от 28.04.2017

             Дело № 2-5075/17



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 июня 2017 года г. Благовещенск

Благовещенский городской суд Амурской области в составе:

Председательствующего судьи Фирсовой Е.А.,

при секретаре Серикове Р.В.,

    с участием истца Леоновой Л.В., представителя ответчика Министерства социальной защиты населения Амурской области Подусовой Н.Ю.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Леоновой Л. В. к Министерству социальной защиты Амурской области, Государственному казенному учреждению Амурской области – управление социальной защиты населения по г. Благовещенску и Благовещенскому району о нарушении права на присвоение звания «Ветеран труда»,

УСТАНОВИЛ:

Леонова Л.В. обратилась в суд с указанным иском к Министерству социальной защиты Амурской области, Государственному казенному учреждению Амурской области – управление социальной защиты населения по г. Благовещенску и Благовещенскому району, в обоснование которого указала, что 21 ноября 2016 года истцом было подано заявление и необходимые документы о присвоении звания «Ветеран труда», в связи с наличием ведомственных знаков отличия в труде и имеющимся трудовым (страховым) стажем не менее 20 лет. В феврале 2017 года документы истцу были возвращены без рассмотрения. Основной причиной возврата явился тот факт, что страховой стаж заявителя и выслуга лет в справке суммированы, что делает невозможным рассмотрение документов комиссией. Устно Леоновой Л.В. разъяснили, что календарная выслуга лет в органах внутренних дел для назначения пенсии – 14 лет 05 месяцев 08 дней не может быть суммирована с иным трудовым стажем, то есть служба в органах внутренних дел не является страховым стажем. Также истцу было предложено продолжить трудовую деятельность до соответствующего пенсионного возраста и подтвердить наличие страхового стажа не менее 20 лет. Леонова Л.В. полагает, что имеет суммарный трудовой (страховой) стаж, необходимый для присвоения звания «Ветеран труда», не менее 20 лет и вправе воспользоваться соответствующими льготами при достижении пенсионного возраста по старости. В период с 23.10.1992 года по 31.03.2007 года истец проходила службу в органах внутренних дел РФ. С 01.04.2007 года истцу назначена пенсия за выслугу лет, ведомственными знаками отличия истец была награждена 29.05.2014 года и 29.05.2015 года. Полагает, что с 30 мая 2015 года у нее возникло право на присвоение звания «Ветеран труда». Считает, что ее права на присвоение звания «Ветеран труда» нарушены, поскольку при достижении пенсионного возраста не может воспользоваться соответствующими льготами.

На основании изложенного, уточнив в ходе производства по делу в соответствии со ст. 39 ГПК РФ исковые требования, истец просила суд обязать ГКУ АО – Управление социальной защиты населения по г. Благовещенску и Благовещенскому району принять заявление и документы на присвоение звания «Ветеран труда»; обязать Министерство социальной защиты населения Амурской области рассмотреть заявление на присвоение звания «Ветеран труда», при рассмотрении заявления учесть трудовой (страховой) стаж – период службы в органах внутренних дел с 23.10.1992 года по 31.03.2007 года в календарном исчислении в размере 14 лет 5 месяцев 8 дней; а также суммарный трудовой (страховой) стаж в календарном исчислении на 30 ноября 2016 года, учитываемый при назначении пенсии, в размере 27 лет 10 месяцев 17 дней.

Определение Благовещенского городского суда Амурской области от 12 мая 2017 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Правительство Амурской области, Министерство финансов Амурской области.

Будучи извещенными о месте и времени судебного заседания в него не явились ответчик ГКУ АО УСЗН по г. Благовещенску и Благовещенскому району, третьи лица Правительство Амурской области, Министерство финансов Амурской области, сведений о причинах неявки не сообщили, ходатайств об отложении не заявляли. С учетом мнения сторон, в силу ст. 167 ГПК РФ, суд определил рассматривать дело при данной явке.

Истец в судебном заседании на исковых требованиях настаивала, подробно изложила обстоятельства, указанные в исковом заявлении. Просила исковые требования удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика Министерства социальной защиты населения Амурской области в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась, в обоснование своей позиции, также изложенной в письменных возражениях, указала, что 21.11.2016 года Леонова Л.В. подала на имя губернатора Амурской области заявление на присвоение звания «Ветеран труда», в обоснование которого приложила удостоверение к медалям ФМС «За службу» 2 степени. Однако присвоение звания «Ветеран труда» является государственной услугой. Отношения, связанные с предоставлением государственной услуги, регулируются Административным регламентом министерства социальной защиты Амурской области. При приеме заявления 21.11.2016 года Леоновой Л.В. разъяснено о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о присвоении звания, так как согласно представленной справке о стаже – справка выдана неуполномоченным органом. Справкой от 18.11.2016 года № 9/290-л, выданной УФМС России Амурской области, подтверждается, что Леонова Л.В. является пенсионером МВД РФ. В указанной справке срок общего трудового стажа не соответствовал сроку, указанному в трудовой книжке Леоновой Л.В. Согласно справке общий трудовой стаж истца составляет 27 лет 10 месяцев 07 дней, тогда как общий стаж, указанный в трудовой книжке, 27 лет 09 месяцев 07 дней. 20.01.2017 года заявление Леоновой Л.В. направлено на доработку. На основании изложенного, просила в иске отказать в полном объеме.

Выслушав объяснения истца, представителя ответчика, изучив материалы настоящего гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.

В части 1 статьи 7 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" определен круг лиц, являющихся ветеранами труда, в том числе к ним отнесены лица, награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет.

В соответствии с частью 4 статьи 7 Закона "О ветеранах" порядок и условия присвоения звания "Ветеран труда" определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Из положений норм Закона Амурской области от 09.06.2006 г. N 192-ОЗ "О присвоении звания "Ветеран труда" (принят Амурским областным Советом народных депутатов 25.05.2006 года) и Постановления Губернатора Амурской области от 26.06.2006 г. N 331 (ред. от 07.08.2015 года) "О порядке присвоения звания "Ветеран труда" (вместе с "Инструкцией о порядке заполнения, выдачи и учета удостоверений ветерана", "Положением о комиссии по рассмотрению заявлений и документов на присвоение звания "Ветеран труда", "Составом комиссии по рассмотрению заявлений и документов на присвоение звания "Ветеран труда") следует, что звание «Ветеран труда» присваивается лицам, награжденным орденами или медалями СССР или Российской Федерации, либо удостоенным почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденным почетными грамотами Президента Российской Федерации или удостоенным благодарности Президента Российской Федерации, либо награжденным ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики) и имеющим трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении.

Согласно п. «а» ст. 3 Постановления Губернатора Амурской области от 26.06.2006 г. N 331 лица, указанные в пункте "а" статьи 1 Закона, представляют документы, подтверждающие награждение орденами или медалями, либо присвоение почетных званий СССР, РСФСР или Российской Федерации, либо награждение ведомственными знаками отличия в труде.

В соответствии со ст. 6 Постановления Губернатора Амурской области от 26.06.2006 г. N 331 заявления лиц, претендующих на присвоение звания "Ветеран труда", со всеми необходимыми документами в 30-дневный срок со дня подачи представляются ГКУ -УСЗН в Министерство социальной защиты населения Амурской области.

Министерство социальной защиты населения Амурской области в 30-дневный срок со дня поступления заявлений и документов проводит заседание комиссии по рассмотрению заявлений и документов на присвоение звания "Ветеран труда" (п. 7.2 ст. 7); на основании решения Комиссии готовит проект постановления губернатора области о присвоении либо отказе в присвоении звания "Ветеран труда", который вместе с протоколом Комиссии представляет губернатору области для принятия решения (п. 7.3 ст. 7).

В силу ст. 8 Постановления решение о присвоении либо отказе в присвоении звания "Ветеран труда" оформляется соответствующим постановлением губернатора области.

Как следует из материалов дела 21 ноября 2016 года Леонова Л.В. обратилась к Губернатору Амурской области с заявлением о присвоении звания «Ветеран труда», в обоснование своего заявлением приложила: справку управления (отдела) Пенсионного фонда РФ по г. Благовещенску о трудовом стаже, справку отдела кадров УФМС России по Амурской области о трудовом стаже, копии документов о награждении, фотографии, копию паспорта.

Из ответа Министерства социальной защиты населения Амурской области от 19.01.2017 года № 06-221, а также ответа ГКУ АО «Благовещенское УСЗН» от 02.02.2017 года № 1004-06, данных на заявление Леоновой от 21.11.2016 года о присвоении звания «Ветеран труда», следует, что представленная заявителем справка УФМС России по Амурской области оформлена некорректно, и информация в справе не подтверждена информацией в трудовой книжке. Страховой стаж заявителем и выслуга лет в справке суммированы, что делает невозможным рассмотрение документов комиссией. Также предложено оформить документы, подтверждающие наличие страхового стажа не менее 20 лет или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении.

Полагая отказ в принятии и рассмотрении заявления о присвоении звания «Ветерана труда» незаконным, Леонова Л.В. инициировала настоящий иск в суд.

Рассматривая требования истца об обязании ГКУ АО – Управление социальной защиты населения по г. Благовещенску и Благовещенскому району принять у Леоновой Л.В. заявление и документы на присвоение звания «Ветеран труда», суд приходит к следующему.

Раздел 3 «Положением о комиссии по рассмотрению заявлений и документов на присвоение звания "Ветеран труда» к функциям и полномочиям Комиссии относит осуществление проверки обоснованности представленных гражданами заявлений и документов, подтверждающих основания для присвоения звания "Ветеран труда", составление заключение о правомерности присвоения звания "Ветеран труда", которое оформляется в виде протокола.

Между тем, материалы дела не содержат сведений о рассмотрении заявления и документов, представленных Леоновой Л.В., для рассмотрения вопроса о присвоении звания «Ветеран труда», а также сведений о вынесении решения об отказе в присвоении звания «Ветеран труда» или о присвоении звания.

Поскольку в силу Постановления Губернатора Амурской области от 26.06.2006 г. N 331 обязанность по приему заявлений и приложенных к нему документов, а также формирование дела на присвоение звания или отказе в присвоении звания «Ветеран труда» возложена законом на ГКУ АО «Благовещенское УСЗН», требование Леоновой Л.В. об обязании ГКУ АО – Управление социальной защиты населения по г. Благовещенску и Благовещенскому району принять заявление и документы на присвоение звания «Ветеран труда» основаны на законе, в связи с чем подлежат удовлетворению.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016) ветеранами труда являются лица, награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет.

Из материалов дела следует, подтверждается выписками из приказов от 28.05.2014 года № 422 л/с, от 29.05.2015 года № 361 л/с о награждении за добросовестную службу (работу) в ФМС, что ведомственными знаками истец была награждена 29 мая 2014 года и 29 мая 2015 года, то есть до внесения изменений в Федеральный закон «О ветеранах» и Положение, вступивших в действие с 01 июля 2016 года.

Также из дела видно, что пенсия за выслугу лет назначена истцу с 01 апреля 2007 года.

Частью 3 статьи 8 Федерального закона № 388-ФЗ установлены переходные положения о сохранении за гражданами, награжденными по состоянию на 30 июня 2016 года ведомственными знаками отличия в труде, права на присвоение звания «Ветеран труда» при наличии трудового (страхового) стажа, учитываемого для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслуги лет, необходимой для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении.

Из представленного ответчиком расчета страхового стажа и выслуги лет Леоновой Л.В., произведенного согласно представленной копии трудовой книжки, следует, что общий трудовой стаж истца составляет 27 лет 09 месяцев 07 дней, при этом страховой стаж – 13 лет 04 месяца 07 дней, выслуга - 14 лет 05 месяцев.

В соответствии со справкой УФМС России по Амурской области № 9/290-Л от 18.11.2016 года, общий трудовой стаж Леоновой Л.В. по состоянию на 20 ноября 2016 года составляет 27 лет 10 месяцев 07 дней; календарная выслуга в органах внутренних дел для назначения пенсии по выслуге лет составляет 14 лет 05 месяцев 08 дней. Сведения о трудовом стаже составлены на основании записей трудовой книжки Леоновой Л.В. АТ-II № ***.

В соответствии с ч. 1 ст. 11 ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 года № 400-ФЗ в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в ч. 1 ст. 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Статьей 12 указанного Закона предусмотрены иные периоды, засчитываемые в страховой стаж.

В страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены ст. 11 настоящего Федерального закона, засчитывается период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

В соответствии со ст. 13 Федерального закона исчисление страхового стажа производится в календарном порядке.

Трудовой стаж, в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» - учитываемая при определении права на отдельные виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению суммарная продолжительность периодов работы и иной деятельности, которые засчитываются в страховой стаж для получения пенсии, предусмотренной Федеральным законом от 18 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Статья 5 Федерального закона от 18.12.2013 года № 400-ФЗ определяет виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению, к которым относятся: пенсия за выслугу лет; пенсия по старости; пенсия по инвалидности; пенсия по случаю потери кормильца; социальная пенсия.

Согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 24 мая 2001 года № 8-П, придание обратной силы закону, ухудшающему положение гражданина и означающему, по существу, отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого ими в конкретных правоотношениях, несовместимо с положениями ч. 1 ст. 1, ст. ст. 2, 18, ч. 1 ст. 54, ч. 2 ст. 55 и ст. 57 Конституции Российской Федерации. По смыслу указанных конституционных положений законодатель должен изменять ранее установленные условия таким образом, чтобы соблюдать принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства. Этот принцип предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, а также - в случае необходимости – предоставление гражданам возможностей (в частности, посредством установления временного регулирования) в течение некоторого переходного периода адаптироваться к вносимым изменениям. С этим связаны законные ожидания граждан, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет реализовано и будет уважаться властями (Постановление КС РФ от 29 января 2004 г. № 2-П).

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что при рассмотрении заявления Леоновой Л.В. о присвоении звания «Ветеран труда» следует применять Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ, действующий в редакции до 01 июля 2016 года, с учетом общего трудового (страхового) стажа в календарном исчислении на 30 ноября 2016 года, учитываемого при назначении пенсии, в размере 27 лет 09 месяцев 07 дней, в связи с чем требования истца подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требование Леоновой Л. В. удовлетворить.

Обязать Государственное казенное учреждение Амурской области – Управление социальной защиты населения по г. Благовещенску и Благовещенскому району принять у Леоновой Л. В. заявление и документы на присвоение звания «Ветеран труда».

Обязать Министерство социальной защиты населения Амурской области рассмотреть заявление Леоновой Л.В. на присвоение звания «Ветеран труда» с учетом трудового (страхового) стажа – период службы в органах внутренних дел с 23.10.1992 года по 31.03.2007 года в календарном исчислении в размере 14 лет 05 месяцев 08 дней, общий трудовой (страховой) стаж в календарном исчислении на 30 ноября 2016 года, учитываемый при назначении пенсии, в размере 27 лет 09 месяцев 07 дней.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий                      Е.А. Фирсова

Решение в окончательной форме принято 13.06.2017 года

2-5075/2017 ~ М-4122/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Леонова Лариса Валерьевна
Ответчики
ГКУ УСЗН
МСЗН АО
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Судья
Фирсова Е.А.
Дело на странице суда
blag-gs--amr.sudrf.ru
28.04.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.04.2017Передача материалов судье
03.05.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.05.2017Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
12.05.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.05.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.06.2017Судебное заседание
13.06.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.03.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее