Постановление по делу № 5-240/2013 от 11.09.2013

Дело № 5-240/2013                            

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Березники                             03 октября 2013 года

    

Березниковский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи Чупиной Ю.В.,

при секретаре судебного заседания Кожевниковой Л.А.,

с участием законного представителя юридического лица МАДОУ «.....» гр.М.Е.,

представителя юридического лица МАДОУ «.....» гр.С.А.. действующего на основании доверенности,

рассмотрев в помещении Березниковского городского суда Пермского края, расположенного по адресу: г.Березники, ул.Преображенского, 17, дело об административном правонарушении в отношении Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «.....», юридический адрес: Пермский край, г.Березники, ул.№1,

права, предусмотренные ст.51 Конституции РФ, ст.25.4 КоАП РФ разъяснены,

у с т а н о в и л:

Согласно протоколу об административном правонарушении от 08.08.2013 года 05.08.2013 года с 09-00 часов до 17-50 часов при проведении плановой документарной проверки МАДОУ «.....» установлено, что учреждение осуществляет образовательную деятельность с грубым нарушением лицензионных требований (условий), а именно на должности воспитателей приняты по трудовым договорам гр.С.Н., гр.Ч.Е., гр.К.С., гр.К.В., гр.Б.Т., гр.С.Е., уровень образования и квалификация которых не соответствует требованиям, установленным приказом Минздравсоцразвития РФ № 761н от 26.08.2010 года «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих».

В судебном заседании законный представитель МАДОУ «.....» гр.М.Е. пояснила, что в связи с нехваткой сотрудников на должность воспитателя с высшим образованием, приняты на работу сотрудники со средним образованием, но имеющие опыт работы и качественно выполняющие свои функции, в связи с чем они были аттестованы для работы на должности – воспитатель. На протяжении периода времени ее работы на должности – заведующий, она подавала заявки на обучение данных сотрудников для соответствия квалификационным требованиям, в настоящее время два сотрудника уволены, два сотрудника поступили на обучение в колледж, два сотрудника пройдут курсы повышения квалификации. Считает, что с их стороны приняты все возможные от них меры по соблюдению квалификационных требований. Просит учесть то, что на данный момент имеется четыре сотрудника с высшим образованием, учреждение посещает девяносто один ребенок, возможности перевода детей в другое учреждение не имеется. Приостановление деятельности отразится на интересах детей и их родителей.

Представитель МАДОУ «.....» гр.С.А. представил письменные возражения по протоколу об административном правонарушении, доводы которых поддержал в судебном заседании, указывая также на предпринятые учреждением все возможные меры по соблюдению квалификационных требований.

Исследовав материалы дела, заслушав участников процесса, суд приходит к следующим выводам:

Ответственность по ч.3 ст.19.20 КоАП РФ предусмотрена за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

В соответствии с п.«г» п.5 Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2011 г. N 174 - наличие в штате лицензиата или привлечение им на ином законном основании педагогических работников, численность и образовательный ценз которых обеспечивают осуществление образовательной деятельности по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам и соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования, относится к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении образовательной деятельности. В соответствии с п.6 вышеуказанного Положения несоблюдение данных требований является грубым нарушением лицензионных требований и условий, за которое предусмотрена административная ответственность.

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ образовательная организация самостоятельно осуществляет прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров.

В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 года №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей, в разделе «Квалификационные характеристики должностей работников образования» указаны требования к квалификации по должности воспитатель - высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.

Из установленных в судебном заседании обстоятельств следует, что в МАДОУ «.....» на момент проверки на должности воспитателей приняты по трудовым договорам гр.С.Н., гр.Ч.Е., гр.К.С., гр.К.В., гр.Б.Т., гр.С.Е., уровень образования и квалификация которых не соответствует предъявляемым к должности воспитателя требованиям.

Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 08.08.2013 года (л.д.16-19); актом проверки № 214 от 05.08.2013 года (л.д.20); приказом о проведении плановой проверки МАДОУ «.....» от 18.07.2013 года (л.д.21-22); свидетельством о постановке на учет в налоговый орган от 05.03.2001 года (л.д.2); лицензией на право ведения образовательной деятельности от 19.01.2012 года (л.д.3); уставом МАДОУ «.....» (л.д.5-14); сведениями о приеме на работу и уровне образования воспитателей МАДОУ «.....» гр.С.Н., гр.Ч.Е., гр.К.С., гр.К.В., гр.Б.Т., гр.С.Е. (л.д.29-52).

Согласно приказам расторгнуты трудовые договоры с гр.Б.Т. с 24.09.2013 года, с гр.С.Е. с 02.10.2013 года. гр.Ч.Е.и гр.С.Н. являются студентами заочного отделения 3-го курса Соликамского педагогического колледжа им. А.П. Раменского. гр.К.С. и гр.К.В. направлены на курсы повышения квалификаций в Соликамский педагогический колледж им. А.П. Раменского.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ выражается в осуществлении лицензируемого вида деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией.

Согласно представленной лицензии от 19.01.2013 года на право ведения образовательной деятельности установлены контрольные нормативы – соответствие образовательного ценза педагогических работников в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям.

Вывод должностного лица при составлении протокола об административном правонарушении о несоответствии уровня квалификации воспитателей сделан на основании главы 3 Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 г. N 761н (далее - Приказ N 761н). При этом не учтено, что согласно п. 9 Приказа N 761н лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе "Требования к квалификации", но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

Из содержания данного пункта Приказа N 761н следует, что предъявление к квалификации педагогических работников требования о наличии высшего или среднего образования, в том числе по определенному направлению профессиональной подготовки, не означает, что работники, у которых отсутствует требуемое образование, не могут быть приняты на соответствующие должности.

В соответствии со ст.1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. В силу ч.4 ст.1.5 КоАП РФ, все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В материалы дела представлены документы, свидетельствующие об определенном уровне квалификации вышеприведенных воспитателей, о достижении результатов по направлениям деятельности, в связи с чем, данные работники были аттестованы Аттестационной комиссией в МАДОУ «.....» для приема на работу лиц, без соответствующего педагогического образования.

Доказательств того, что имеющиеся в наличии у лицензиата в штате педагогические работники, образовательный ценз которых не обеспечивает осуществление образовательной деятельности по реализуемым в соответствии с лицензией программам и не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования, суду не представлено.

Таким образом, учитывая, что при соблюдении требований по соответствию образовательного ценза педагогических работников согласно п. 9 Приказа N 761н допускается прием на работу лица, без соответствующего образования, в действиях юридического лица МАДОУ «.....» нарушений соответствия образовательного ценза не имеется, тем самым отсутствует нарушение лицензионного требования и условий.

На основании вышеприведенного, суд считает, что в действиях МАДОУ «.....» отсутствует состав вменяемого административного правонарушения, в связи с чем, дело подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

Производство по делу в отношении Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «.....», расположенное в г. Березники, ул.№1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ- за отсутствием состава административного правонарушения.

    Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Березниковский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копи постановления.

    Судья                             Ю.В. Чупина

5-240/2013

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Детский сад № 6
Суд
Березниковский городской суд Пермского края
Судья
Чупина Ю.В.
Статьи

КоАП: ст. 19.20 ч.3

Дело на странице суда
berezn--perm.sudrf.ru
12.09.2013Передача дела судье
16.09.2013Подготовка дела к рассмотрению
25.09.2013Рассмотрение дела по существу
03.10.2013Рассмотрение дела по существу
15.10.2013Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.10.2013Вступление постановления (определения) в законную силу
21.10.2013Обращено к исполнению
27.02.2014Окончено производство по исполнению
27.02.2014Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее