1-1-94/2019
64RS0007-01-2019-000804-32
ПРИГОВОР
именем Российской Федерации
29 апреля 2019 года город Балашов
Балашовский районный суд Саратовской области в составе:
председательствующего судьи Прокудина И.В.,
при секретаре ФИО2,
с участием государственного обвинителя - старшего помощника прокурора города Балашова ФИО3,
подсудимого Прокофьева А.А.,
его защитника - адвоката ФИО8, представившей удостоверение № и ордер № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом заседании в общем порядке разбирательства в помещении Балашовского районного суда материалы уголовного дела в отношении
Прокофьева А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, русским языком владеющего, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, не работающего, с основным общим образованием, не состоящего в браке, судимого 10 апреля 2018 года Балашовским районным судом Саратовской области по п.п. «в,г» ч. 2 ст. 158 УК РФ к 200 часам обязательных работ, снятого с учёта 17 декабря 2018 года по отбытии наказания,
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 222.1 УК РФ,
установил:
Прокофьев А.А. незаконно хранил взрывчатые вещества.
Преступление им совершено в городе Балашове Саратовской области при следующих обстоятельствах:
В мае 2012 года Прокофьев А.А., находясь на территории гаражно-строительного кооператива, расположенного в 250 метрах от <адрес>, увидел в стеклянной банке бездымный порох «Сокол», массой 19,6 гр., относящийся к взрывчатым веществам, и решил его незаконно хранить.
Реализуя задуманное, в тот же день и в том же месте Прокофьев А.А. взял эту стеклянную банку с взрывчатым веществом - бездымным порохом «Сокол», массой 19,6 гр., после чего перенёс его по месту своего жительства.
01 марта 2019 года с 12 час. 15 мин. до 12 час. 50 мин. в ходе проведения осмотра места происшествия - <адрес>, в спальной комнате на столе был обнаружен и изъят данный бездымный порох «Сокол», массой 19,6 гр., изготовленный заводским (промышленным) способом, являющийся взрывчатым веществом метального действия и пригодный для производства взрыва.
Своими действиями Прокофьев А.А. совершил преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 222.1 УК РФ.
В судебном заседании подсудимый Прокофьев А.А. виновным себя в инкриминируемом деянии признал полностью и показал, что в мае 2012 года он, находясь на территории гаражно-строительного кооператива, недалеко от <адрес>, увидел на земле стеклянную банку с надписью «Икра» с сыпучим веществом внутри, по консистенции которого понял, что это порох, которую взял и перенёс по месту своего жительства. Данную банку он положил в ящик стола в спальной комнате, а потом положил её на стол. 01 марта 2019 года примерно в 11 час. 45 мин. к нему домой пришли сотрудник полиции, чтобы проверить его, как ранее судимого. Они спросили, хранит ли в квартире что-либо запрещенное, но он ответил, что нет. После чего в присутствии двух понятых при проведении осмотра места происшествия в его квартире была обнаружена эта банка с порохом. При этом он пояснил, что нашел её около 7 лет назад возле гаража.
Вина подсудимого в объёме, указанном в описательной части приговора, помимо его признательных показаний, установлена полностью совокупностью следующих, исследованных в судебном заседании доказательств.
Показаниями свидетелей:
- ФИО4 и ФИО5, каждого в отдельности, о том, что 01 марта 2019 года примерно в 11 час. 45 мин. они, с целью проведения профилактических мероприятий и проверки Прокофьева А.А., прибыли по месту жительства ранее судимого - в <адрес>, где на столе в спальной комнате была замечена банка с неизвестным веществом. Предположив, что оно может являться запрещенным к свободному гражданскому обороту, они решили провести осмотр места происшествия. Так в ходе проверочных мероприятий, в присутствии двух понятых, Прокофьеву было предложено выдать наркотические вещества, оружие, боеприпасы и взрывчатые вещества, однако он пояснил, что ничего в квартире не имеется. Затем в спальной комнате на письменном столе была обнаружена стеклянная банка с надписью «Икра» с веществом, похожим на порох, которая в последующем была изъята и упакована. Затем Прокофьев, находясь уже на участке местности, расположенном на территории гаражно-строительного кооператива, в 250 метрах от <адрес>, указал, что именно там возле гаража примерно 7 лет назад нашёл стеклянную банку с сыпучим веществом серо-зеленого цвета;
- ФИО6 о том, что в начале марта 2019 года её сын Прокофьев А.А. рассказал, что проходили сотрудники полиции и в ходе осмотра места происшествия - <адрес>, со стола спальной комнаты была изъята банка с порохом, который нашёл много лет назад в районе гаражей, недалеко от их дома.
Указанные свидетели до случившегося не находились с подсудимым во взаимных конфликтно-неприязненных отношениях и долговых обязательствах, которые бы поставили под сомнения сведения, сообщённые ими об обстоятельствах происшедшего, следовательно у них не имелось оснований для его оговора.
Признавая показания данных свидетелей допустимыми доказательствами по делу и оценивая их как достоверные, суд исходит из того, что они последовательны, не находятся в существенном противоречии между собой, дополняют друг друга, конкретизируют обстоятельства происшедшего и объективно подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании в порядке ст. 285 УПК РФ материалов дела:
- протоколом осмотра места происшествия от 01 марта 2019 года, с фототаблицей, - <адрес>, в ходе которого изъята стеклянная банка с сыпучим веществом серо-зелёного цвета (т. 1 л.д. 6-7, 8);
- протоколом осмотра места происшествия от 01 марта 2019 года, с фототаблицей, - участка местности, расположенного в ГСК по <адрес> (т. 1 л.д. 12-13, 14);
- заключением эксперта № 940 от 06 мата 2019 года, согласно которого вещество является бездымным порохом «Сокол», массой 19,6 гр., то есть взрывчатым веществом метательного действия, который изготовлен заводским (промышленным) способом и пригоден для производства взрыва (в ходе исследования израсходован 1 гр.) (т. 1 л.д. 19-22);
- протоколом осмотра от 15 марта 2019 года, с фототаблицей, - стеклянной банки с веществом (бездымным порохом «Сокол», массой 18,6 гр.), которая приобщена к материалам дела в качестве вещественного доказательства (т. 1 л.д. 31-33, 34-37, 38);
иными документами:
- справкой от 14 марта 2019 года начальника отделения ЛРР (по Балашовскому, Аркадакскому, Калининскому, Лысогорскому, Романовскому, Самойловскому и Турковскому районам) Управления Росгвардии по Саратовской области, согласно которой Прокофьев А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, как владелец гражданского огнестрельного оружия не значится и ранее не значился (л.д. 24).
Суд доверяет представленному стороной обвинения заключению эксперта, поскольку экспертиза произведена в соответствии с требованиями действующего законодательства лицом, обладающим специальными познаниями, имеющим опыт экспертной работы и работы по специальности, и достаточно аргументировано, поэтому кладёт данное доказательство в основу приговора.
Таким образом, оценивая в совокупности все доказательства, представленные стороной обвинения, и исследованные в судебном заседании, суд признаёт каждое из них допустимым и имеющим юридическую силу, поскольку они получены с соблюдением норм уголовно-процессуального закона Российской Федерации, и достоверными, а совокупность их - достаточной для вывода о доказанности вины подсудимого Прокофьева А.А. в том, что во время, в месте и при обстоятельствах, указанных в описательной части приговора, именно он совершил незаконное хранение взрывчатых веществ.
Об умысле Прокофьева А.А. на незаконное хранение взрывчатых веществ свидетельствуют его объективные действия.
Незаконно храня бездымный порох, Прокофьев А.А. осознавал общественную опасность своих действий, предвидел возможность наступления общественно-опасных последствий и желал их наступления, то есть действовал с прямым умыслом.
К незаконному хранению взрывчатых веществ относятся действия Прокофьева А.А. по сокрытию их в помещении, обеспечивающему сохранность.
Нарушений норм уголовно-процессуального закона при получении и закреплении доказательств в ходе предварительного следствия не допущено.
При таких обстоятельствах, суд квалифицирует действия Прокофьева А.А. по ч. 1 ст. 222.1 УК РФ - незаконное хранение взрывчатых веществ.
При назначении наказания Прокофьеву А.А. суд учитывает характер и степень общественной опасности преступления, данные, характеризующие его личность, возраст и состояние здоровья, как его, так и членов его семьи, обстоятельство, смягчающее наказание, к которому относит активное способствование раскрытию и расследованию преступления, обстоятельство, отягчающее наказание - рецидив преступлений, влияние назначенного наказания на исправление и на условия его жизни, а также все обстоятельства, предусмотренные ст. ст. 6 и 60 УК РФ.
Прокофьев А.А. полностью признал себя виновным и раскаялся в содеянном, что судом также учитывается при назначении наказания.
В ходе осмотра места происшествия Прокофьев А.А. подробно пояснил об обстоятельствах произошедшего, что суд расценивает как явку с повинной, признает смягчающим вину обстоятельством и учитывает при назначении наказания (т. 1 л.д. 12-13, 14).
С учётом всех обстоятельств дела и личности Прокофьева А.А., суд приходит к выводу, что его исправление должно осуществляться только в условиях изоляции от общества, путём назначения наказания в виде лишения свободы с отбыванием, на основании п. «б» ч. 1 ст. 58 УК РФ, в исправительной колонии общего режима со штрафом.
Оснований для применения ч. 6 ст. 15, ст. ст. 64 и 73 УК РФ суд не усматривает.
Принимая во внимание наличие смягчающих наказание Прокофьева А.А. обстоятельств, предусмотренных ст. 61 УК РФ, при назначении наказания, на основании ч. 3 ст. 68 УК РФ, суд считает возможным не применять к нему положение ч. 2 ст. 68 УК РФ.
При таких обстоятельствах, а также в целях обеспечения исполнения приговора на основании ч. 2 ст. 97, ч. 1 ст. 110, п. 17 ч. 1 ст. 299 УПК РФ, суд считает необходимым избрать Прокофьеву А.А. меру пресечения до вступления его (приговора) в законную силу в виде заключения под стражу.
Вещественные доказательства подлежат уничтожению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 307-309 УПК РФ, суд
приговорил:
Прокофьева А.А. признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 222.1 УК РФ, и назначить ему наказание в виде лишения свободы сроком на 2 (два) месяца с отбыванием в исправительной колонии общего режима со штрафом в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей 00 копеек в доход государства, который (штраф), в силу ч. 2 ст. 71 УК РФ, исполнять самостоятельно.
Меру процессуального принуждения Прокофьеву А.А. в виде обязательства о явке - отменить.
Избрать Прокофьеву А.А. меру пресечения до вступления приговора в законную силу в виде заключения под стражей, взяв его под стражу в зале суда.
Срок наказания Прокофьеву А.А. исчислять с 29 апреля 2019 года.
На основании п. «б» ч. 3.1 ст. 72 УК РФ засчитать Прокофьеву А.А. в срок отбытия наказания время его содержания под стражей с 29 апреля 2019 года по день вступления приговора в законную силу, из расчёта один день содержания под стражей за полтора дня отбывания лишения свободы в колонии общего режима. В отношении срока нахождения Прокофьева А.А., отбывающего наказание в строгих условиях в исправительной колонии общего режима, в штрафном или дисциплинарном изоляторе, помещении камерного типа либо едином помещении камерного типа, в случае применения к нему мер взыскания в соответствии с уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации, время содержания его под стражей засчитывается в срок лишения свободы из расчёта один день за один день.
Разъяснить Прокофьеву А.А. положения ст. 31 УИК РФ, согласно которым штраф обязан уплатить в течение 60 дней со дня вступления приговора суда в законную силу, если не имеет возможности единовременно его уплатить, суд по его ходатайству может рассрочить его уплату на срок до пяти лет.
Штраф подлежит перечислению на следующие реквизиты: УФК по Саратовской области (ГУ МВД России по Саратовской области, код подразделения - 013); л/с 04601106150, банк: отделение Саратов город Саратов, счёт 40101810300000010010, БИК: 046311001, ИНН: 6440012181, КПП: 644001001, ОКТМО: 63608000, код подразделения: 13, КБК: 18811621010016000140.
Вещественные доказательства по вступлении приговора в законную силу:
- стеклянную банку с веществом (бездымным порохом «Сокол», массой 18,6 гр.), находящуюся в комнате хранения оружия МО МВД России «Балашовский», - уничтожить.
Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в Судебную коллегию по уголовным делам Саратовского областного суда в течение 10 суток со дня его провозглашения, а осужденным, содержащимся под стражей, в тот же срок с момента вручения ему копии приговора через Балашовский районный суд. В случае подачи апелляционной жалобы осужденный вправе в течение 10 суток со дня вручения копии приговора ходатайствовать о своём участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции, о чём он должен указать в своей апелляционной жалобе, и в тот же срок со дня вручения ему апелляционного представления или апелляционном жалобы, затрагивающих его интересы, осужденный вправе подать свои возражения в письменном виде и ходатайствовать об участии в рассмотрении дела судом апелляционной инстанции.
Председательствующий И.В. Прокудин