Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1423/2014 ~ М-1082/2014 от 08.07.2014

Дело № 2-1423/2014

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Боровичи Новгородской области            17 июля 2014 года

Боровичский районный суд Новгородской области в составе

судьи Михайловой О.В.,

при секретаре Петровой М.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Д. к Администрации Е. о признании бездействия по содержанию и ремонту дороги незаконным, обязании произвести ремонт дороги,

установил:

Д. обратилась в суд с вышеуказанным заявлением, мотивируя его тем, что она проживает по <адрес> д. <адрес>. Проезжая часть данной улицы имеет большое количество просадок, выбоин и иных повреждений, затрудняющих, а порой, делающих невозможным движение транспортных средств по указанной дороге. Последние 10 лет дорога ни разу не ремонтировалась. В конце <адрес>, в основном живут одни пенсионеры, люди преклонного возраста. С учетом технического состояния дороги, жители деревни, в том числе и она, не могут не только доехать, но и дойти до ближайшего магазина.

Обязанность по содержанию дорог в соответствии с требованиями технических регламентов в границах населенных пунктов, действующим законодательством, возложена на органы местного самоуправления, в данном случае, на Администрацию Ёгольского сельского поселения.

Согласно Государственному стандарту Российской Федерации «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (ГОСТ Р 50597-93) установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов. Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью (пункт 3.1.1).

Пунктом 3.1.2. ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» установлено, что предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см, глубине - 5 см.

Состояние дороги не соответствует вышеуказанным требованиям ГОСТ Р 50597-93.

ДД.ММ.ГГГГ жители д. <адрес> обращались к Главе Е. по поводу необходимости ремонта дороги, но каких-либо мер принято не было.

ДД.ММ.ГГГГ она обратилась с жалобой в Боровичскую межрайонную прокуратуру на бездействие Администрации к выполнению своих обязанностей по содержанию и ремонту дороги по <адрес> <адрес>. Из ответа Боровичской межрайонной прокуратуры -Ж-14 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в отношении главы Администрации Ёгольского сельского поселения возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34. КоАП РФ. При этом каких-либо конкретных действий по защите прав и законных интересов жителей д. <адрес> Боровичской прокуратурой не предпринято.

В связи с изложенным, Д. просит суд признать бездействие Администрации Е. <адрес> по содержанию и ремонту дороги по <адрес> д. <адрес> – незаконным; обязать Администрацию Е. <адрес> в двухмесячный срок со дня вступления решения в законную силу устранить нарушения действующего законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения согласно требованиям ГОСТа Р 50597-93 и произвести ремонт дороги по <адрес> д. <адрес>; взыскать с Администрации Е. <адрес> в её пользу расходы, связанные с уплатой госпошлины в размере 200 рублей.

В судебное заседание заявитель Д. не явилась, в заявлении просит дело рассмотреть в её отсутствие, заявленные требования поддерживает в полном объёме.

Представитель заинтересованного лица – Глава Администрации Е. Герасимова Н.В. возражений относительно доводов, изложенных в заявлении не представила, подтвердила, что привлечена к административной ответственности по ст.12.34 КоАП РФ за ненадлежащее содержание указанного в заявлении участка дороги. Администрацией запланированы мероприятия, направленные на ремонт данного участка дороги, котороые будут выполнены в течение 2-3 месяцев.

Суд, выслушав объяснения представителя заинтересованного лица, исследовав письменные доказательства, приходит к следующему.

Согласно правовым положениям статьи 46 Конституции Российской Федерации и главы 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с частью 4 статьи 6, части 1 статьи 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения; полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований; мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог органами местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения возложено на уполномоченные органы местного самоуправления и частью 3 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации».

Согласно части 8 статьи 6 Федерального закона N 257-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В соответствии с частью 2 статьи 46 указанного Федерального закона действия (бездействие) органов государственной власти или органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо должностных лиц этих органов могут быть обжалованы гражданами и юридическими лицами в судебном порядке и в предусмотренных федеральным законом случаях в административном порядке.

Из пункта 6 статьи 3 указанного Закона следует, что дорожная деятельность включает в себя проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание дорог. Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.

Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (принят постановлением Госстандарта РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 221) устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.

Как указано в разделе 1 ГОСТ Р 50597-93 все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Данные требования распространяются с ДД.ММ.ГГГГ на все эксплуатируемые автомобильные дороги общего пользования с цементобетонным покрытием и любым покрытием из битумоминеральных смесей и на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов. Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.

Пунктом 3.1.1. ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» предусмотрено, что покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Данным документом также утверждены предельно допустимые повреждения покрытия.

Пунктом 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 установлено, что предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см. Сроки устранения выбоин и трещин составляют от 5 до 10 суток.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела следующее.

Согласно ответа заместителя Боровичского межрайонного прокурора Синьковой П.А. ж-14 от ДД.ММ.ГГГГ на обращение Д. по вопросу неудовлетворительного состояния дорог, межрайонной прокуратурой проведена проверка, в результате которой факты нарушения законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения на территории <адрес> нашли свое подтверждение.

В ходе проверки выявлены наличие просадок и колейности на дороге по <адрес> <адрес> (от автодороги «<данные изъяты>» до <адрес>), затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной правилами дорожного движения скоростью, что является нарушением п. 3.1.1. ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

В связи с выявленными нарушениями межрайонным прокурором ДД.ММ.ГГГГ в отношении главы Е. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ (л.д.5).

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ Герасимова Н.В. привлечена к административной ответственности по ст.12.34 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о признании незаконным бездействия администрации Ёгольского сельского поселения, выразившегося в непринятии мер по устранению нарушений содержания автомобильных дорог местного значения, и с учетом наличия у администрации муниципального образования, предусмотренной законом обязанности по содержанию автомобильных дорог местного значения в пределах населенных пунктов поселений, необходимо обязать администрацию Ёгольского сельского поселения в разумный срок после вступления решения суда в законную силу обеспечить приведение дорожного покрытия соответствующих автомобильных дорог по <адрес> д. <адрес> в соответствие с требованиями указанного выше ГОСТ Р 50597-93 (как п. 3.1.1, так и п. 3.1.2), возложив на данного ответчика обязанность устранить выявленные нарушения.

В силу ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.258, 441 ГПК РФ, суд

решил:

Заявление Д. – удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Е., выразившееся в неисполнении обязанностей по содержанию и ремонту дороги по <адрес> д. <адрес>.

Обязать Администрацию Е. <адрес> привести в соответствие с ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к безопасности дорожного движения» покрытие проезжей части автомобильной дороги местного значения по <адрес> д. <адрес> в течение 2 (двух) месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Возвратить Д. из бюджета государственную полшину в размере 200 (двухсот) рублей, уплаченную по настоящему гражданскому делу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в гражданскую коллегию Новгородского областного суда через Боровичский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.

Судья:                                О.В. Михайлова

2-1423/2014 ~ М-1082/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Давыдова Людмила Васильевна
Другие
Администрация Ёгольского сельского поселения
Суд
Боровичский районный суд Новгородской области
Судья
Михайлова Ольга Владимировна
Дело на странице суда
borovichsky--nvg.sudrf.ru
08.07.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.07.2014Передача материалов судье
09.07.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.07.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.07.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.07.2014Судебное заседание
17.07.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.07.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.08.2014Дело оформлено
26.08.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее