Решение по делу № 2-104/2017 (2-1885/2016;) ~ М-905/2016 от 25.05.2016

Дело № 2-104/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«26» июля 2017 года п. Березовка

Березовский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Яловка С.Г.,

при секретаре Кеевой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Матвиенко Семена Евгеньевича к министерству природных ресурсов и экологии Красноярского края, министерству лесного хозяйства Красноярского края о признании незаконным возврата заявления о предварительном согласовании предоставления в безвозмездное пользование земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка на кадастровом плате территории, возложении обязанности принять решение о предварительном согласовании предоставления в безвозмездное пользование земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории,

установил:

Матвиенко С.Е. обратился в суд с иском к министерству природных ресурсов и экологии Красноярского края, министерству лесного хозяйства Красноярского края, в котором просил:

- признать незаконными действия министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края, выраженные в возврате (письмо от <дата> № мир/5-6749) заявления Матвиенко С.Е. о предварительном согласовании предоставления в безвозмездное пользование земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории (далее КПТ),

- обязать министерство лесного хозяйства Красноярского края в пятидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу принять решение о предварительном согласовании предоставления Матвиенко С.Е. в безвозмездное пользование земельного участка по заявлению от <дата>, образуемого в соответствии со схемой КТП.

Иск мотивирован тем, что <дата> Матвиенко С.Е. в целях реализации своего права, гарантированного п/п. 9 п. 2 ст. 39.10 ЗК РФ, обратился в министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края с подписанным электронной цифровой подписью (далее ЭЦП) заявлением о предварительном согласовании предоставления в безвозмездное пользование для осуществления сельскохозяйственной деятельности земельного участка, образуемого в соответствии со схемой КПТ, площадью кв.м.

Однако министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края, рассмотрев вышеуказанное обращение истца, возвратило заявление заявителю. Ссылаясь на то, что заявителем не указано местоположение, площадь и лесохозяйственные характеристики испрашиваемого земельного участка.

Истец считает, что министерством природных ресурсов и экологии Красноярского края созданы надуманные препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов Матвиенко С.Е., гарантированные ст. 35 Конституции РФ, п. 7 ст. 39.15 ЗК РФ.

Истец Матвиенко С.Е., извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, обеспечил представление своих интересов в суде посредством участия своего представителя Ильина А.С. (доверенность от <дата>).

Представители ответчиков - министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края, министерства лесного хозяйства Красноярского края, третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, – КГБУ «Красноярское лесничество», ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Красноярскому краю, извещенные о рассмотрении дела, в судебное заседание не явились, об отложении рассмотрения дела не просили, равно как и о рассмотрении дела в их отсутствие.

В силу ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

В судебном заседании представитель истца Ильин А.С. (доверенность от <дата>) поддержал исковые требования в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Выслушав объяснения представителя истца, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 25, ст. 38 ЛК РФ одним из видов использования лесов является ведение сельского хозяйства (сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, пчеловодства, северного оленеводства, выращивания сельскохозяйственных культур и иной сельскохозяйственной деятельности).

В соответствии с п. 1 ст. 39.1 ЗК РФ, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании: 1) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование; 2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату; 3) договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду; 4) договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.

В силу п/п. 9 п. 2 ст. 39.10 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в безвозмездное пользование гражданам в целях осуществления сельскохозяйственной деятельности (в том числе пчеловодства) для собственных нужд на лесных участках на срок не более чем пять лет.

Порядок предоставления земельного участка в аренду без проведения торгов определен ст. 39.14 ЗК РФ, согласно которому предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов посредством подачи в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать, и принятия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном ст. 39.15 ЗК РФ, в случае, если земельный участок предстоит образовать.

Согласно п. 2 ст. 39.14 ЗК РФ заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка, заявление о предоставлении земельного участка подаются или направляются в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом по их выбору лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Порядок и способы подачи указанных заявлений, если они подаются в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», требования к их формату утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п. 1 ст. 39.15 ЗК РФ в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка указываются: фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина); наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо; основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных п. 2 ст. 39.3, ст. 39.5, п. 2 ст. 39.6 или п. 2 ст. 39.10 настоящего Кодекса оснований; вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка возможно на нескольких видах прав; цель использования земельного участка; почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.

Пунктом 2 ст. 39.15 ЗК РФ предусмотрено, что к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагаются:

1) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия;

2) схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;

3) проектная документация лесных участков в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления лесного участка;

4) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя;

5) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

6) подготовленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, списки ее членов в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование указанной организации для ведения огородничества или садоводства.

В течение десяти дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган возвращает заявление заявителю, если оно не соответствует требованиям п. 1 настоящей статьи, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предусмотренные п. 2 настоящей статьи. При этом заявителю должны быть указаны причины возврата заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка (п. 3 ст. 39.15 ЗК РФ).

Согласно п. 7 ст. 39.15 ЗК РФ в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в п. 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа.

Пункт 8 ст. 39.15 ЗК РФ предусматривает, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в п. 16 ст. 11.10 настоящего Кодекса;

2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в п./п. 1-13, 15-19, 22 и 23 ст. 39.16 настоящего Кодекса;

3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости», не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в п/п. 1-23 ст. 39.16 настоящего Кодекса (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 года N 361-ФЗ).

Лицо, в отношении которого было принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, обеспечивает выполнение кадастровых работ, необходимых для образования испрашиваемого земельного участка или уточнения его границ. Решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка является основанием для предоставления земельного участка в порядке, установленном ст. 39.17 настоящего Кодекса (п.п. 15,16 ст. 39.15 ЗК РФ).

В соответствии с п. 17 ст. 39.15 ЗК РФ решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно быть обоснованным и содержать все основания отказа. В случае, если к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагалась схема расположения земельного участка, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать указание на отказ в утверждении схемы расположения земельного участка.

В соответствии со ст. 70.1 ЛК РФ при проектировании лесных участков осуществляется подготовка проектной документации лесных участков в соответствии с настоящей статьей. В проектной документации лесных участков указываются площадь проектируемого лесного участка, описание его местоположения и границ, целевое назначение и вид разрешенного использования лесов, а также иные количественные и качественные характеристики лесных участков. Местоположение, границы и площадь лесных участков определяются с учетом границ и площади лесных кварталов и (или) лесотаксационных выделов, частей лесотаксационных выделов. Целевое назначение и вид разрешенного использования лесов указываются в проектной документации лесного участка в соответствии со ст.ст. 87 и 91 настоящего Кодекса, с земельным законодательством. Проектирование лесных участков осуществляется в границах соответственно лесничеств и лесопарков. Проектная документация лесного участка утверждается решением органа государственной власти, органа местного самоуправления, осуществляющих полномочия по предоставлению в пользование лесного участка в соответствии со ст.ст. 81-84 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 3.7. Положения о министерстве природных ресурсов и экологии Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 31.07.2008 года N 12-п (в редакции, действовавшей в период подачи Матвиенко С.Е. заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка) к компетенции министерства в области лесных отношений относилось: 1) владение, пользование, распоряжение лесными участками, находящимися в государственной собственности края, 2) предоставление в границах земель Мо фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, в аренду, безвозмездное пользование, принятие решений о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, заключение соглашений об установлении сервитутов в отношении лесных участков в границах земель лесного фонда, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в федеральной собственности, 3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельных участков в границах земель лесного фонда.

Судом установлено, что <дата> Матвиенко С.Е. направил в министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края электронной почтой подписанное ЭЦП заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка для осуществления сельскохозяйственной деятельности (пчеловодство), образуемого в соответствии со схемой КПТ. К заявлению истец приложил схему КТП, каталог координат, копию своего паспорта, выкопировку с ОФП, выкопировку с материалов лесоустройства.

Как следует из схемы расположения земельного участка, площадь испрашиваемого земельного участка составляет кв.м., участок расположен в кадастровом квартале .

Между тем, письмом за от <дата> в пределах своей компетенции министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края вернуло Матвиенко С.Е. заявление, указав в качестве причины возврата документов, что истцом не указано местоположение, площадь и лесохозяйственные характеристики лесного участка, что к заявлению приложена лишь копия паспорта Матвиенко С.Е., что само заявление не подписано.

Оценив материалы дела и содержание письма министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края от <дата>, суд приходит к выводу, что возврат заявления Матвиенко С.Е. о предоставлении в безвозмездное пользование лесного участка для осуществления сельскохозяйственной деятельности (пчеловодство) по указанным в письме основаниям в силу вышеприведенных положений законодательства является незаконным, поскольку законодательством не установлен запрет на предоставление земельных участков по мотивам, изложенным в письме от <дата>, при этом судом установлено, что направленное <дата> Матвиенко С.Е. в министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края по электронной почте заявление было подписано ЭЦП и содержало указанные в письме приложения. Доказательств обратно ответчиками суду не представлено.

Иных оснований к отказу письмо министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края не содержит.

Поскольку отказ в предварительном согласовании предоставления в безвозмездное пользование лесного участка по конкретному указанному основанию является незаконным, то на министерство лесного хозяйства Красноярского края, в компетенцию которого в настоящее время входит предоставление в границах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, в аренду, безвозмездное пользование, принятие решений о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, заключение соглашений об установлении сервитутов в отношении лесных участков в границах земель лесного фонда, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в федеральной собственности (п. 3.4. Положения о министерстве лесного хозяйства Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 26.07.2016 года N 374-п, распоряжение Правительства Красноярского края от 24.08.2016 года N 700-р, согласно которому министерство лесного хозяйства Красноярского края является правопреемником министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края в области лесных отношений) подлежит возложению обязанность в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу рассмотреть в порядке ст. 39.15 ЗК РФ заявление Матвиенко С.Е. о предварительном согласовании предоставления в безвозмездное пользование лесного участка в соответствии со схемой КПТ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

признать незаконными действия министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края, выраженные в возврате (письмо от <дата>) заявления Матвиенко Семена Евгеньевича о предварительном согласовании предоставления в безвозмездное пользование земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Обязать министерство лесного хозяйства Красноярского края, как правопреемника министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края в области лесных отношений, в течение тридцати дней со дня вступления решения суда в законную силу рассмотреть в порядке ст. 39.15 ЗК РФ заявление Матвиенко Семена Евгеньевича от <дата> о предварительном согласовании предоставления в безвозмездное пользование земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Березовский районный суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий

судья:                                 С.Г. Яловка

Копия верна.

Судья                     С.Г. Яловка

2-104/2017 (2-1885/2016;) ~ М-905/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Матвиенко Семен Евгеньевич
Ответчики
Министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края
Суд
Березовский районный суд Красноярского края
Судья
Яловка С.Г.
Дело на странице суда
berez--krk.sudrf.ru
25.05.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.05.2016Передача материалов судье
27.05.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.05.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.07.2016Подготовка дела (собеседование)
04.07.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.07.2016Судебное заседание
24.10.2016Судебное заседание
08.11.2016Судебное заседание
21.11.2016Судебное заседание
19.12.2016Судебное заседание
25.01.2017Судебное заседание
15.02.2017Судебное заседание
15.03.2017Судебное заседание
28.03.2017Судебное заседание
27.06.2017Судебное заседание
26.07.2017Судебное заседание
31.07.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.09.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.09.2017Дело оформлено
31.10.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее