Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-245/2018 ~ М-200/2018 от 13.02.2018

Дело № 2-254/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 марта 2018 года                                                                                  г. Борисоглебск

Борисоглебский     городской      суд      Воронежской       области     в      составе:

председательствующего-судьи                                                                    Гуглевой Н.Б.,

при секретаре                                                                                                    Шмидт Н.З.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Егорова Алексея Владимировича к КУ ВО «Управление социальной защиты населения Борисоглебского района», Департаменту социальной защиты Воронежской области о признании права на присвоение звания «Ветеран труда»,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в Борисоглебский городской суд с иском, указывая, что он является пенсионером МВД России по выслуге лет, составляющей в календарном исчислении 26 лет 07 месяцев 09 дней, в льготном исчислении 26 лет 07 месяц 09 дней. В период работы в органах МВД награжден медалями «За отличие в службе» третьей, второй и первой степеней. В связи с чем, он обратился в КУВО «Управление социальной защиты населения Борисоглебского района» по вопросу присвоения звания «Ветеран труда», однако ответа не получил.

Полагая свои права нарушенными, истец просит признать за ним право на присвоение звания «Ветеран труда», а также взыскать с ответчика судебные расходы по оплате госпошлины и за оказанные ему юридические услуги.

Истец в судебное заседание не явился, извещен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель ответчика – КУ ВО «Управление социальной защиты населения Борисоглебского района», в судебное заседание также не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Представитель привлеченного к участию в деле в качестве соответчика Департамента социальной защиты Воронежской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, имеется заявление с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие. В представленных письменных возражениях просит отказать в удовлетворении иска, ссылаясь на то, что награды, представленные истцом, не являются основанием для присвоения звания «Ветеран труда», так как награждение было произведено приказами начальника Юго-Восточной УВТД, начальника УТ МВД России по ЦФО, который не является федеральным органом государственной власти. Кроме того, полагает понесенные истцом судебные расходы чрезмерными.

Представители третьих лиц, привлеченных к участию в деле по инициативе суда - КУВО «Центр обеспечения деятельности учреждений социальной защиты Воронежской области», Департамента имущественных и земельных отношений ВО, в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, от представителя КУВО «Центр обеспечения деятельности учреждений социальной защиты Воронежской области» имеется заявление с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела и установлено судом, истец Егоров А.В. с 06.07.2017 является пенсионером органов МВД Воронежской области по выслуге лет, что подтверждается копией пенсионного удостоверения (л.д. 8). За время прохождения службы на основании приказов начальника Юго-Восточного УВД на транспорте от 26.10.2006 №338 л/с, от 07.11.2007 №724 л/с, от 11.11.2011 №1620 л/с, награжден медалями «За отличие в службе» 3, 2 и 1 степени (л.д. 10 - 13).

15.11.2017 Егоров А.В. обратился в КУВО «Управление социальной защиты населения Борисоглебского района» по вопросу присвоения ему звания «Ветеран труда».

До настоящего времени ответ Егорову А.В. не направлен.

В силу пункта «ж» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах».

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» ветеранами труда признаются лица, имеющие удостоверение «Ветеран труда», награжденные орденами или медалями, либо удостоверенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде, имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или выслугу лет; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.

Частью 4 статьи 7 Федерального Закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» предусмотрено, что порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

На территории Воронежской области порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» определяются Законом Воронежской области № 69-ОЗ от 07.07.2006 года «О присвоении звания «Ветеран труда».

Согласно статье 1 Закона Воронежской области от 07.07.2006 г. № 69-ОЗ данный закон определяет условия и порядок присвоения звания «Ветеран труда» и распространяется на зарегистрированных в установленном порядке по месту жительства на территории Воронежской области граждан Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2 указанного Закона звание «Ветеран труда» присваивается лицам:

1) имеющим трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет, и награжденным:

а) орденами или медалями СССР, РСФСР, Российской Федерации;

б) либо удостоенным почетных званий СССР, РСФСР, Российской Федерации;

в) либо награжденным ведомственными знаками отличия в «труде»;

2) начавшим трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющим трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.

Виды орденов, медалей, почетных званий, учитываемых при присвоении звания «Ветеран труда», определяются правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами Союза ССР и РСФСР.

Пунктом 4 данной статьи указанного Закона определено, что к ведомственным знакам отличия в труде, учитываемым при присвоении звания «Ветеран труда», относятся:

1) почетные грамоты, дипломы, благодарности, нагрудные и почетные знаки, нагрудные значки, ведомственные медали, звания почетных и заслуженных работников отрасли (ведомства), награждение которыми производилось Правительством Российской Федерации, Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, аппаратом палат Федерального Собрания Российской Федерации, аппаратом Правительства Российской Федерации, Администрацией Президента Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Конституционным Судом Российской Федерации, Верховным Судом Российской Федерации, Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации, Генеральной прокуратурой Российской Федерации, межгосударственными (межправительственными) органами, созданными государствами - участниками Содружества Независимых Государств с участием Российской Федерации, Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, Счетной палатой Российской Федерации, Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации.

Решения о награждении ведомственными знаками отличия в труде должны быть (приняты) подписаны руководителями (заместителями руководителей) органов, перечисленных в настоящем пункте;

2) почетные грамоты, дипломы, благодарности, нагрудные и почетные знаки, нагрудные значки, ведомственные медали, звания почетных и заслуженных работников отрасли (ведомства), если награждение производилось Президиумом Верховного Совета бывших СССР, РСФСР, а также РФ, Президиумом Центрального исполнительного комитета (ЦИК) бывшего СССР, Советом Министров бывших СССР и РСФСР, Верховным Судом бывших СССР, РСФСР, Прокуратурой бывшего СССР, министерствами и ведомствами бывших СССР и РСФСР, в том числе с центральными комитетами профсоюзов отраслей народного хозяйства.

Решения о награждении ведомственными знаками отличия в труде должны быть (приняты) подписаны руководителями (заместителями руководителей) органов, перечисленных в настоящем пункте.

Удостоверение к ведомственным знакам отличия в труде, указанным в настоящем пункте, должно быть подписано руководителем (заместителем руководителя) органа государственной власти СССР, РСФСР или руководителем (заместителем руководителя) органа государственной власти Воронежской области, руководителем (заместителем руководителя) организации при условии, что в удостоверении имеется ссылка на то, что вручение производится от имени органа государственной власти СССР, РСФСР.

Из изложенных выше положений Закона Воронежской области от 07 июля 2006 г. № 69-ОЗ следует, что при решении вопроса о присвоении звания «Ветеран труда» подлежат учету только те знаки отличия в труде, которые данным законом отнесены к ведомственным, решение о награждении которыми принималось руководителем или заместителем руководителя соответствующего органа государственной власти или иного органа, указанного в части 4 статьи 2 вышеуказанного Закона.

Таким образом, медаль «За отличие в службе» относится к числу ведомственных знаков отличия Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных приказом МВД России № 989 от 31.10.2012 года.

Приказом МВД России № 641 от 05.07.2002 года «Об учреждении медали МВД России «За отличие в службе» (действовавшим в период награждения истца и утратившим силу в связи с изданием Приказа МВД России от 06.08.2013 года № 602) утверждено Положение о медали МВД России «За отличие в службе», которым был определен порядок награждения сотрудников органов внутренних дел. Указанным положением ведомственные награды МВД России разделены: решение о награждении в определенных случаях принимает заместитель МВД России, в остальных случаях - делегируется руководителям органов, организаций и подразделений МВД России.

На основании анализа положений Приказа МВД России № 989 от 31.10.2012 года, Приказа МВД России № 641 от 05.07.2002 года, Приказа МВД России № 846 от 25.10.2006 года, учитывая, что приказы начальника Юго-Восточного УВД на транспорте от 26.10.2006 №338 л/с, от 07.11.2007 №724 л/с, от 11.11.2011 №1620 л/с, о награждении Егорова А.В. медалями «За отличие в службе» были изданы в пределах полномочий, переданных Юго-Восточному УВД на транспорте Министерством Внутренних дел России, суд приходит к выводу о том, что указанные награды являются ведомственными знаками отличия.

Вместе с тем, согласно статье 7 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» одним из условий присвоения звания «Ветеран труда» является наличие трудового стажа, необходимого для назначения пенсии по старости или за выслугу лет, который в силу абзаца 4 статьи 2 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 21 июля 2014 года № 216-ФЗ) определяется как учитываемая при определении права на отдельные виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению суммарная продолжительность периодов работы и иной деятельности, которые засчитываются в страховой стаж для получения пенсии, предусмотренной Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

В соответствии Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» исчисление страхового стажа производится в календарном порядке и общий страховой стаж для застрахованного лица из числа мужчин должен составлять не менее 25 лет.

В силу п. 1 ст. 13 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» исчисление страхового стажа производится в календарном порядке. В случае совпадения по времени периодов, предусмотренных статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, при исчислении страхового стажа учитывается один из таких периодов по выбору лица, обратившегося за установлением страховой пенсии.

В страховой стаж в силу ст. 12 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 11 настоящего Федерального закона, засчитываются период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах, уголовно-исполнительной системы, и их семей» в том случае, если им предшествовали и (или) за ними следовали периоды работы и (или) иной деятельности (независимо от их продолжительности), указанные в статье 11 настоящего Федерального закона.

Поскольку статьей 7 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» в качестве условия присвоения указанного звания не предусмотрено льготное исчисление выслуги лет для назначения пенсии, то исчисление страхового стажа, требуемого для приобретения права на трудовую пенсию, производится в календарном порядке, и общий трудовой стаж для застрахованных лиц из числа мужчин должен быть не менее 25 лет.

Согласно справке №20/34296 от 11.10.2017, выданной ГУ МВД России по Воронежской области Егорову А.В., продолжительность его трудового стажа (выслуги лет) по состоянию на 11.10.2017 согласно пенсионному делу №20/34296 составляет в календарном исчислении 26 лет 07 месяца 09 дней (л.д. 9).

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных Егоровым А.В. требований о признании за ним права на присвоение звания «Ветеран труда», поскольку истец имеет на это достаточный трудовой стаж и был награжден ведомственными знаками «За отличие в службе».

Согласно положениям статьи 94 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся, в том числе, расходы на оплату услуг представителей.

По общему правилу, предусмотренному частью 1 статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.

По смыслу части 1 статьи 100 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Возмещение судебных издержек (в том числе расходов на оплату услуг представителя) осуществляется только той стороне, в пользу которой вынесено решение суда. Гражданское процессуальное законодательство при этом исходит из того, что критерием присуждения судебных расходов, в частности на оплату услуг представителя, при вынесении решения является вывод суда о правомерности или неправомерности заявленного истцом требования.

Обязанность суда взыскивать расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах является одним из предусмотренных законом правовых способов, направленных против необоснованного завышения размера оплаты услуг представителя и тем самым - на реализацию требования статьи 17 (часть 3) Конституции Российской Федерации, согласно которой осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

В материалах дела имеется договор на оказание юридических услуг №27175 от 07.02.2018, заключенного между ООО «АВТОФЕМИДА 36» и Егоровым А.В., по условиям которого ООО «АВТОФЕМИДА 36» обязуется оказать Егорову следующие услуги: правовой анализ предоставленных истцом документов, составление искового заявления по иску Егорова Алексея Владимировича к КУ ВО «Управление социальной защиты населения Борисоглебского района», о признании права на присвоение звания «Ветеран труда» (п.1.2). (л.д.16)

В соответствии с квитанцией от 07.02.2018 денежные средства в размере 14000 рублей за юридические услуги по названному договору были внесены истцом в кассу ООО «АВТОФЕМИДА 36». (л.д. 15).

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в его Определении от 17.07.2007 N 382-О-О, обязанность суда взыскивать расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах является одним из предусмотренных законом правовых способов, направленных против необоснованного завышения размера оплаты услуг представителя и тем самым - на реализацию требования статьи 17 (часть 3) Конституции Российской Федерации, согласно которой осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Именно поэтому в части первой статьи 100 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации по существу говорится об обязанности суда установить баланс между правами лиц, участвующих в деле.

В пункте 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21.01.2016 № 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела» разъяснено, что при предъявлении иска совместно несколькими истцами или к нескольким ответчикам (процессуальное соучастие) распределение судебных издержек производится с учетом особенностей материального правоотношения, из которого возник спор, и фактического процессуального поведения каждого из них (статья 40 ГПК РФ, статья 41 КАС РФ, статья 46 АПК РФ).

Требования были заявлены Егоровым А.В. к КУ ВО «Управление социальной защиты населения Борисоглебского района», Департамент социальной защиты Воронежской области привлечен в качестве соответчика судом.

Исходя из указанного, с учетом особенностей спорного материального правоотношения сторон, учитывая, что КУ ВО «Управление социальной защиты населения Борисоглебского района» прав истца не нарушало, направив поступившее от Егорова А.В. заявление в Департамент социальной защиты Воронежской области в установленном законом порядке, суд приходит к выводу, что именно правовое поведение Департамента социальной защиты Воронежской области привело к нарушению прав истца, которые были восстановлены судебным актом по настоящему делу.

С учетом характера и сложности спора, объема выполненных работ с Департамента социальной защиты Воронежской области в пользу истца подлежат взысканию расходы за оказание юридической помощи в размере 5000 рублей, а также уплаченная при подаче иска госпошлина.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

удовлетворить исковые требования Егорова Алексея Владимировича к КУ ВО «Управление социальной защиты населения Борисоглебского района», Департаменту социальной защиты Воронежской области о признании права на присвоение звания «Ветеран труда».

Взыскать с Департамента социальной защиты Воронежской области в пользу Егорова Алексея Владимировича понесенные по делу судебные расходы за оказание юридической помощи в сумме 5000 рублей, а также уплаченную при подаче иска госпошлину в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский облсуд в течение одного месяца.

Председательствующий:

Дело № 2-254/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 марта 2018 года                                                                                  г. Борисоглебск

Борисоглебский     городской      суд      Воронежской       области     в      составе:

председательствующего-судьи                                                                    Гуглевой Н.Б.,

при секретаре                                                                                                    Шмидт Н.З.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Егорова Алексея Владимировича к КУ ВО «Управление социальной защиты населения Борисоглебского района», Департаменту социальной защиты Воронежской области о признании права на присвоение звания «Ветеран труда»,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в Борисоглебский городской суд с иском, указывая, что он является пенсионером МВД России по выслуге лет, составляющей в календарном исчислении 26 лет 07 месяцев 09 дней, в льготном исчислении 26 лет 07 месяц 09 дней. В период работы в органах МВД награжден медалями «За отличие в службе» третьей, второй и первой степеней. В связи с чем, он обратился в КУВО «Управление социальной защиты населения Борисоглебского района» по вопросу присвоения звания «Ветеран труда», однако ответа не получил.

Полагая свои права нарушенными, истец просит признать за ним право на присвоение звания «Ветеран труда», а также взыскать с ответчика судебные расходы по оплате госпошлины и за оказанные ему юридические услуги.

Истец в судебное заседание не явился, извещен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель ответчика – КУ ВО «Управление социальной защиты населения Борисоглебского района», в судебное заседание также не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Представитель привлеченного к участию в деле в качестве соответчика Департамента социальной защиты Воронежской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, имеется заявление с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие. В представленных письменных возражениях просит отказать в удовлетворении иска, ссылаясь на то, что награды, представленные истцом, не являются основанием для присвоения звания «Ветеран труда», так как награждение было произведено приказами начальника Юго-Восточной УВТД, начальника УТ МВД России по ЦФО, который не является федеральным органом государственной власти. Кроме того, полагает понесенные истцом судебные расходы чрезмерными.

Представители третьих лиц, привлеченных к участию в деле по инициативе суда - КУВО «Центр обеспечения деятельности учреждений социальной защиты Воронежской области», Департамента имущественных и земельных отношений ВО, в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, от представителя КУВО «Центр обеспечения деятельности учреждений социальной защиты Воронежской области» имеется заявление с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела и установлено судом, истец Егоров А.В. с 06.07.2017 является пенсионером органов МВД Воронежской области по выслуге лет, что подтверждается копией пенсионного удостоверения (л.д. 8). За время прохождения службы на основании приказов начальника Юго-Восточного УВД на транспорте от 26.10.2006 №338 л/с, от 07.11.2007 №724 л/с, от 11.11.2011 №1620 л/с, награжден медалями «За отличие в службе» 3, 2 и 1 степени (л.д. 10 - 13).

15.11.2017 Егоров А.В. обратился в КУВО «Управление социальной защиты населения Борисоглебского района» по вопросу присвоения ему звания «Ветеран труда».

До настоящего времени ответ Егорову А.В. не направлен.

В силу пункта «ж» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах».

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» ветеранами труда признаются лица, имеющие удостоверение «Ветеран труда», награжденные орденами или медалями, либо удостоверенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде, имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или выслугу лет; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.

Частью 4 статьи 7 Федерального Закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» предусмотрено, что порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

На территории Воронежской области порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» определяются Законом Воронежской области № 69-ОЗ от 07.07.2006 года «О присвоении звания «Ветеран труда».

Согласно статье 1 Закона Воронежской области от 07.07.2006 г. № 69-ОЗ данный закон определяет условия и порядок присвоения звания «Ветеран труда» и распространяется на зарегистрированных в установленном порядке по месту жительства на территории Воронежской области граждан Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2 указанного Закона звание «Ветеран труда» присваивается лицам:

1) имеющим трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет, и награжденным:

а) орденами или медалями СССР, РСФСР, Российской Федерации;

б) либо удостоенным почетных званий СССР, РСФСР, Российской Федерации;

в) либо награжденным ведомственными знаками отличия в «труде»;

2) начавшим трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющим трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.

Виды орденов, медалей, почетных званий, учитываемых при присвоении звания «Ветеран труда», определяются правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами Союза ССР и РСФСР.

Пунктом 4 данной статьи указанного Закона определено, что к ведомственным знакам отличия в труде, учитываемым при присвоении звания «Ветеран труда», относятся:

1) почетные грамоты, дипломы, благодарности, нагрудные и почетные знаки, нагрудные значки, ведомственные медали, звания почетных и заслуженных работников отрасли (ведомства), награждение которыми производилось Правительством Российской Федерации, Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, аппаратом палат Федерального Собрания Российской Федерации, аппаратом Правительства Российской Федерации, Администрацией Президента Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Конституционным Судом Российской Федерации, Верховным Судом Российской Федерации, Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации, Генеральной прокуратурой Российской Федерации, межгосударственными (межправительственными) органами, созданными государствами - участниками Содружества Независимых Государств с участием Российской Федерации, Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, Счетной палатой Российской Федерации, Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации.

Решения о награждении ведомственными знаками отличия в труде должны быть (приняты) подписаны руководителями (заместителями руководителей) органов, перечисленных в настоящем пункте;

2) почетные грамоты, дипломы, благодарности, нагрудные и почетные знаки, нагрудные значки, ведомственные медали, звания почетных и заслуженных работников отрасли (ведомства), если награждение производилось Президиумом Верховного Совета бывших СССР, РСФСР, а также РФ, Президиумом Центрального исполнительного комитета (ЦИК) бывшего СССР, Советом Министров бывших СССР и РСФСР, Верховным Судом бывших СССР, РСФСР, Прокуратурой бывшего СССР, министерствами и ведомствами бывших СССР и РСФСР, в том числе с центральными комитетами профсоюзов отраслей народного хозяйства.

Решения о награждении ведомственными знаками отличия в труде должны быть (приняты) подписаны руководителями (заместителями руководителей) органов, перечисленных в настоящем пункте.

Удостоверение к ведомственным знакам отличия в труде, указанным в настоящем пункте, должно быть подписано руководителем (заместителем руководителя) органа государственной власти СССР, РСФСР или руководителем (заместителем руководителя) органа государственной власти Воронежской области, руководителем (заместителем руководителя) организации при условии, что в удостоверении имеется ссылка на то, что вручение производится от имени органа государственной власти СССР, РСФСР.

Из изложенных выше положений Закона Воронежской области от 07 июля 2006 г. № 69-ОЗ следует, что при решении вопроса о присвоении звания «Ветеран труда» подлежат учету только те знаки отличия в труде, которые данным законом отнесены к ведомственным, решение о награждении которыми принималось руководителем или заместителем руководителя соответствующего органа государственной власти или иного органа, указанного в части 4 статьи 2 вышеуказанного Закона.

Таким образом, медаль «За отличие в службе» относится к числу ведомственных знаков отличия Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных приказом МВД России № 989 от 31.10.2012 года.

Приказом МВД России № 641 от 05.07.2002 года «Об учреждении медали МВД России «За отличие в службе» (действовавшим в период награждения истца и утратившим силу в связи с изданием Приказа МВД России от 06.08.2013 года № 602) утверждено Положение о медали МВД России «За отличие в службе», которым был определен порядок награждения сотрудников органов внутренних дел. Указанным положением ведомственные награды МВД России разделены: решение о награждении в определенных случаях принимает заместитель МВД России, в остальных случаях - делегируется руководителям органов, организаций и подразделений МВД России.

На основании анализа положений Приказа МВД России № 989 от 31.10.2012 года, Приказа МВД России № 641 от 05.07.2002 года, Приказа МВД России № 846 от 25.10.2006 года, учитывая, что приказы начальника Юго-Восточного УВД на транспорте от 26.10.2006 №338 л/с, от 07.11.2007 №724 л/с, от 11.11.2011 №1620 л/с, о награждении Егорова А.В. медалями «За отличие в службе» были изданы в пределах полномочий, переданных Юго-Восточному УВД на транспорте Министерством Внутренних дел России, суд приходит к выводу о том, что указанные награды являются ведомственными знаками отличия.

Вместе с тем, согласно статье 7 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» одним из условий присвоения звания «Ветеран труда» является наличие трудового стажа, необходимого для назначения пенсии по старости или за выслугу лет, который в силу абзаца 4 статьи 2 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 21 июля 2014 года № 216-ФЗ) определяется как учитываемая при определении права на отдельные виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению суммарная продолжительность периодов работы и иной деятельности, которые засчитываются в страховой стаж для получения пенсии, предусмотренной Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

В соответствии Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» исчисление страхового стажа производится в календарном порядке и общий страховой стаж для застрахованного лица из числа мужчин должен составлять не менее 25 лет.

В силу п. 1 ст. 13 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» исчисление страхового стажа производится в календарном порядке. В случае совпадения по времени периодов, предусмотренных статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, при исчислении страхового стажа учитывается один из таких периодов по выбору лица, обратившегося за установлением страховой пенсии.

В страховой стаж в силу ст. 12 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 11 настоящего Федерального закона, засчитываются период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах, уголовно-исполнительной системы, и их семей» в том случае, если им предшествовали и (или) за ними следовали периоды работы и (или) иной деятельности (независимо от их продолжительности), указанные в статье 11 настоящего Федерального закона.

Поскольку статьей 7 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» в качестве условия присвоения указанного звания не предусмотрено льготное исчисление выслуги лет для назначения пенсии, то исчисление страхового стажа, требуемого для приобретения права на трудовую пенсию, производится в календарном порядке, и общий трудовой стаж для застрахованных лиц из числа мужчин должен быть не менее 25 лет.

Согласно справке №20/34296 от 11.10.2017, выданной ГУ МВД России по Воронежской области Егорову А.В., продолжительность его трудового стажа (выслуги лет) по состоянию на 11.10.2017 согласно пенсионному делу №20/34296 составляет в календарном исчислении 26 лет 07 месяца 09 дней (л.д. 9).

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных Егоровым А.В. требований о признании за ним права на присвоение звания «Ветеран труда», поскольку истец имеет на это достаточный трудовой стаж и был награжден ведомственными знаками «За отличие в службе».

Согласно положениям статьи 94 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся, в том числе, расходы на оплату услуг представителей.

По общему правилу, предусмотренному частью 1 статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.

По смыслу части 1 статьи 100 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Возмещение судебных издержек (в том числе расходов на оплату услуг представителя) осуществляется только той стороне, в пользу которой вынесено решение суда. Гражданское процессуальное законодательство при этом исходит из того, что критерием присуждения судебных расходов, в частности на оплату услуг представителя, при вынесении решения является вывод суда о правомерности или неправомерности заявленного истцом требования.

Обязанность суда взыскивать расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах является одним из предусмотренных законом правовых способов, направленных против необоснованного завышения размера оплаты услуг представителя и тем самым - на реализацию требования статьи 17 (часть 3) Конституции Российской Федерации, согласно которой осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

В материалах дела имеется договор на оказание юридических услуг №27175 от 07.02.2018, заключенного между ООО «АВТОФЕМИДА 36» и Егоровым А.В., по условиям которого ООО «АВТОФЕМИДА 36» обязуется оказать Егорову следующие услуги: правовой анализ предоставленных истцом документов, составление искового заявления по иску Егорова Алексея Владимировича к КУ ВО «Управление социальной защиты населения Борисоглебского района», о признании права на присвоение звания «Ветеран труда» (п.1.2). (л.д.16)

В соответствии с квитанцией от 07.02.2018 денежные средства в размере 14000 рублей за юридические услуги по названному договору были внесены истцом в кассу ООО «АВТОФЕМИДА 36». (л.д. 15).

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в его Определении от 17.07.2007 N 382-О-О, обязанность суда взыскивать расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах является одним из предусмотренных законом правовых способов, направленных против необоснованного завышения размера оплаты услуг представителя и тем самым - на реализацию требования статьи 17 (часть 3) Конституции Российской Федерации, согласно которой осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Именно поэтому в части первой статьи 100 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации по существу говорится об обязанности суда установить баланс между правами лиц, участвующих в деле.

В пункте 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21.01.2016 № 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела» разъяснено, что при предъявлении иска совместно несколькими истцами или к нескольким ответчикам (процессуальное соучастие) распределение судебных издержек производится с учетом особенностей материального правоотношения, из которого возник спор, и фактического процессуального поведения каждого из них (статья 40 ГПК РФ, статья 41 КАС РФ, статья 46 АПК РФ).

Требования были заявлены Егоровым А.В. к КУ ВО «Управление социальной защиты населения Борисоглебского района», Департамент социальной защиты Воронежской области привлечен в качестве соответчика судом.

Исходя из указанного, с учетом особенностей спорного материального правоотношения сторон, учитывая, что КУ ВО «Управление социальной защиты населения Борисоглебского района» прав истца не нарушало, направив поступившее от Егорова А.В. заявление в Департамент социальной защиты Воронежской области в установленном законом порядке, суд приходит к выводу, что именно правовое поведение Департамента социальной защиты Воронежской области привело к нарушению прав истца, которые были восстановлены судебным актом по настоящему делу.

С учетом характера и сложности спора, объема выполненных работ с Департамента социальной защиты Воронежской области в пользу истца подлежат взысканию расходы за оказание юридической помощи в размере 5000 рублей, а также уплаченная при подаче иска госпошлина.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

удовлетворить исковые требования Егорова Алексея Владимировича к КУ ВО «Управление социальной защиты населения Борисоглебского района», Департаменту социальной защиты Воронежской области о признании права на присвоение звания «Ветеран труда».

Взыскать с Департамента социальной защиты Воронежской области в пользу Егорова Алексея Владимировича понесенные по делу судебные расходы за оказание юридической помощи в сумме 5000 рублей, а также уплаченную при подаче иска госпошлину в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский облсуд в течение одного месяца.

Председательствующий:

1версия для печати

2-245/2018 ~ М-200/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Егоров Алексей Владимирович
Ответчики
Департамент социальной защиты ВО
КУ ВО "Управление социальной защиты населения Борисоглебского района"
Другие
Департамент имущественных и земельных отношений ВО
КУВО "Центр обеспечения деятельности учреждений социальной защиты Воронежской области"
Суд
Борисоглебский городской суд Воронежской области
Судья
Гуглева Наталия Борисовна
Дело на странице суда
borisoglebsky--vrn.sudrf.ru
13.02.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.02.2018Передача материалов судье
14.02.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.02.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.02.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.03.2018Судебное заседание
19.03.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.03.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.06.2018Дело оформлено
26.09.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее