Мировой судья                                                                                                   УИД 26 RS0009-01-2021-001566-77

судебного участка № 2                                                                   Дело № 12-68/2021

О.С. Зуева

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 сентября 2021 года                                                                                         город Благодарный

Судья Благодарненского районного суда Ставропольского края А.Г. Макарян,

с участием:

защитника юридического лица администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края Шурховецкой Л.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Благодарненского района Ставропольского края от 12 августа 2021 года по делу об административном правонарушении № 3-437-05-417/2021 в отношении администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Благодарненского района Ставропольского края от 12 августа 2021 года юридическое лицо - администрация Благодарненского городского округа Ставропольского края признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, законный представитель юридического лица А.И. Теньков обратился в Благодарненский районный суд Ставропольского края с жалобой на вышеуказанное постановление, в которой просит постановление мирового судьи судебного участка № 2 Благодарненского района Ставропольского края от 12 августа 2021 года по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить. Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения. Жалоба мотивирована тем, что администрация не является субъектом вменяемого административного правонарушения, поскольку обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возложена на управление по делам территорий Благодарненского городского округа Ставропольского края.

Защитник Шурховецкая Л.С., в судебном заседании поддержала доводы жалобы, по обстоятельствам, изложенным в ней, просила суд обжалуемое постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Государственный инспектор дорожного надзора направления дорожного надзора ОГИБДД Отдела МВД России по Благодарненскому городскому округу Савельев А.В. представил письменные возражения, согласно которым считает, что правомерность принятого решения мировым судьей не вызывает сомнения так как в своем решении судья основывается в первую очередь на действующие законодательные акты и на материалах дела которые судом исследованы в полном объеме. Считает, что довод представителя о том, что судьей дана не верная оценка доказательств, неубедителен. В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 13 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», пунктом 6 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», частью 1 статьи 9 Закона Ставропольского края от 02.03.2005 №12-кз «О местном самоуправлении в Ставропольском крае», полномочиями в отношении автомобильных дорог местного значения по осуществлению дорожной деятельности, в которую входит содержание, наделены органы местного самоуправления Благодарненского городского округа. В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», части 1 статьи 27 Закона Ставропольского края от 02.03.2005 №12-КЗ «О местном самоуправлении в Ставропольском крае», в структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно - распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Устав Благодарненского городского округа, утвержденный решением Совета депутатов Благодарненского городского округа Ставропольского края от 27.10.2017 №19. ограничил перечень органов, входящих в структуру местного самоуправления. В ее состав входят: совет депутатов Благодарненского городского округа Ставропольского края: глава Благодарненского городского округа Ставропольского края: администрация Благодарненского городского округа Ставропольского края контрольно-счетный орган Благодарненского городского округа Ставропольского края (далее - контрольно-счетный орган). Иных организаций и учреждений, которые могут выступать в Благодарненском городском округе в качестве органов местного самоуправления, то есть органов, уполномоченных на осуществление дорожной деятельности. Устав не предусматривает. С учетом указанного перечня, а также требований части 1 статьи 37 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», части 1 статьи 30 Закона Ставропольского края от 02.03.2005 №12-кз «О местном самоуправлении в Ставропольском крае», частей 1 и 6 статьи 46. пункта 8 части 1 статьи 48 Устава, статьи 2 «Положения об администрации Благодарненского городского округа», утвержденного решением совета депутатов Благодарненского городского округа Ставропольского края от 20.12.2017 № 44, администрация Благодарненского городского округа, является именно тем самым исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, основной задачей которого является реализация полномочий по решению вопросов местного значения, в том числе в области дорожной деятельности. Информация о том, что администрация Благодарненского городского округа является органом, обеспечивающим на территории муниципального образования решение вопросов местного значения, включая по дорожной деятельности, размещена самим органом местного самоуправления на своем официальном интернет-сайте www.abgosk/ru в подразделе Главная/ Администрация БГО. Структура Администрации утверждена Советом депутатов. Согласно части 1 статьи 6 Положения об Администрации, в нее входят: Г лава Благодарненского городского округа, первый заместитель главы администрации Благодарненского городского округа (ему подчиняются Управление по делам территорий администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края, имущественных и земельных отношений, территориальные отделы сел Александрия, Алексеевское, Большевик, Бурлалцкое. Елизаветинское. Каменная Балка, Мирное, Сотниковское, Спасское, Шишкино, аула Эдельбай, поселков Красноключевской и Ставропольский), заместители главы администрации Благодарненского городского округа и иные структурные подразделения аппарата администрации Благодарненского городского округа, органы администрации Благодарненского городского округа с правами юридического лица. Управление, в соответствии с частью 2 статьи 123.21 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 4 статьи 51 ФЗ №131 от 06.10.2003, части 1 статьи 30 КЗ №12 от 02.03.2005, было создано решением Совета депутатов Благодарненского городского округа от 07.12.2018 № 183 «Об управлении по делам территорий администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края». Этим же муниципальным актом утверждено Положение о данном учреждении. Согласно положению, Управление является отраслевым органом Администрации, зарегистрированным в качестве юридического лица с организационно-правовой формой муниципального казенного учреждения. Автомобильные дороги Благодарненского городского округа, на основании распоряжения администрации Благодарненского городского округа от 26.12.2019 №1268-р. закреплены за вновь созданным юридическим лицом (Управлением) на праве оперативного управления. Автомобильные дороги местного значения Благодарненского городского округа, с учетом положений статьи 296 ГК РФ переданы Управлению для целей осуществления дорожной деятельности. Исходя из данных положений, Управление было создано в качестве отраслевой организации, подчиняющейся Администрации, для реализации (но не для передачи и отторжения от себя) обозначенным исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, на который ФЗ №257 от 08.11.2007, ФЗ №131 от 06.10.2003. КЗ №12 от 02.03.2005, Уставом муниципального образования, возложены полномочия по решению вопросов местного значения, своих обязанностей, связанных с дорожной деятельностью и иными вопросами. В соответствии с частью 4 статьи 6 Положения об Администрации, глава Благодарненского городского округа, возглавляющий Администрацию, в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами и законами Ставропольского края. Уставом Благодарненского городского округа, решениями совета депутатов Благодарненского городского округа, издает постановления администрации Благодарненского городского округа по вопросам местного значения, а также распоряжения администрации Благодарненского городского округа по вопросам организации работы администрации Благодарненского городского округа. Согласно части 7 статьи 5 Положения об Администрации, к компетенции Главы Благодарненского городского округа относится: формирование администрации Благодарненского городского округа, в соответствии со структурой администрации Благодарненского городского округа, утвержденной Советом депутатов Благодарненского городского округа, в которую, как установлено выше, входит и Управление, и организует ее работу, определяет основные направления деятельности администрации Благодарненского городского округа и ее органов: разработка структуры администрации Благодарненского городского округа и представление ее на утверждение Совета депутатов Благодарненского городского округа; утверждение штатных расписаний администрации Благодарненского городского округа и органов администрации Благодарненского городского округа, к которым относится Управление с правами юридического лица; утверждение должностных инструкций сотрудников администрации Благодарненского городского округа и руководителей органов администрации Благодарненского городского округа, в том числе Управления с правами юридического лица; организация и обеспечение осуществления администрацией Благодарненского городского округа и органами администрации Благодарненского городского округа с правами юридического лица, в том числе Управления, полномочий по решению вопросов местного значения, в которые входит осуществление дорожной деятельности; назначение на должность первых заместителей и заместителей главы администрации Благодарненского городского округа (по согласованию с Советом депутатов городского округа), руководителей органов администрации Благодарненского городского округа, в том числе Управления, работников аппарата администрации Благодарненского городского округа, заключает с ними трудовые договоры, принимает к ним меры поощрения и взыскания, а также освобождает их от должности; принятие мер по повышению квалификации муниципальных служащих администрации Благодарненского городского округа и ее органов, в том числе Управления; организация проверки деятельности органов администрации Благодарненского городского округа с правами юридического лица и структурных подразделений администрации Благодарненского городского округа, в том числе Управления, в соответствии с федеральными законами, законами Ставропольского края; обеспечение исполнение бюджета городского округа, утвержденного Советом депутатов городского округа, осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета городского округа. В соответствии с вышеуказанным, Управление подконтрольно, зависимо и подотчетно Администрации. Администрация уполномочена в отношении Управления, несмотря на то, что оно является отдельным юридическим лицом, на осуществление контроля, поощрение и наказание должностных лиц Управления, а также на осуществление других управленческих функций, связанных с решением вопросов хозяйственной деятельности. Создание в структуре Администрации подконтрольного и уполномоченного органа - Управления, несмотря на присвоение ему статуса юридического лица, либо заключение каких-либо муниципальных контрактов или договор на выполнение определенного вида работ с третьими лицами, подрядными организациями, не влечет за собой отторжения от Администрации полномочий и обязанностей, связанных с ними, в том числе по дорожной деятельности, возложенных на Администрацию законодательством Российской Федерации: ч. 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации, статьей 16 ФЗ №131 от 06.10.2003, частью 1 статьи 30 КЗ №12 от 02.03.2005, Уставом. Положением об Администрации. Управление, несмотря на то, что было зарегистрировано в качестве отдельного юридического лица, а дороги муниципального района и иное имущество переданы ему в оперативное управление, не приобрело вслед за этим статус еще одного органа местного самоуправления в их структуре, ограниченной Уставом муниципального образования. Как установлено выше, к ним относятся только Совет депутатов, Глава округа. Администрация и Контрольно-счетная палата. Для того, чтобы наделить Управление полномочиями по решению вопросов местного значения, в том числе по осуществлению дорожной деятельности, необходимо было бы вносить изменения в Устав муниципального образования, чего сделано не было. Передать указанные полномочия организации, не являющейся исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, не позволяет существующее законодательство. Создание в структуре Администрации Управления. подчиненного и подконтрольного ей. является по своей сути созданием Администрацией «инструмента», предназначенного для целей реализации возложенных на нее полномочий. Указанная манипуляция не влечет за собой противозаконных действий, связанных с отторжением от Администрации полномочий по осуществлению дорожной деятельности и передачи их вновь созданному лицу, не имеющему статус органа местного самоуправления. При этом, с учетом части 4 статьи 51 №131 от 06.10.2003 Администрация должна субсидиарно отвечать по обязательствам Управления, как отдельного созданного юридического лица, являющегося муниципальным казенным учреждением, и обеспечивать их исполнение в порядке, установленном федеральным законом. Статьей 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения. Объектом правонарушения является безопасность дорожного движения. Объективная сторона выражается в совершении действий (бездействия), нарушающих правила проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений в безопасном состоянии либо характеризующихся непринятием мер. своевременно устраняющих помехи в дорожном движении, запрещающих или ограничивающих дорожное движение на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает БДД. С учетом нормативных актов, регламентирующих дорожную деятельность, субъектом правонарушения является лицо (должностное, юридическое), ответственное за содержание дорог. С объективной стороны, правонарушения, предусмотренные статьей 12.34 КоАП, характеризуются двумя видами составов: а) несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений в безопасном для движения состоянии: б) непринятие мер к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование ими угрожает безопасности движения. Указанные правонарушения могут быть совершены как путем действия, так и бездействия. Согласно части 2.1 статьи 30 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», подпункта 2 пункта 4 «Порядка осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения в Ставропольском крае», утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 02.08.2011 №308-п, пункта 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1999 №1090, 4.2-4.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», принимать решения о введении ограничений движения на дорогах местного значения, ввиду наличия угроз безопасности дорожного движения, уполномочены исключительно органы местного самоуправления. Как установлено ранее, указанным таким органом в Благодарненском городском округе является Администрация. В соответствии с вышеуказанным, указанный орган местного самоуправления, обязан был реализовать возложенные на него полномочия, функции и обязанности, задействовать управленческие рычаги на подчиненные организации, для того чтобы ликвидировать дефект либо обозначить его до устранения соответствующими техническими средствами организации дорожного движения, проконтролировать выполнение работ, принять, при необходимости, меры дисциплинарного воздействия к ответственным должностным лицам, ввести временные ограничения на дороге, проинформировать о них участников дорожного движения. Перечисленные обязательные мероприятия Администрацией выполнены не были. Если бы Администрация, в том числе ее глава, добросовестно выполняли свои обязанности, осуществляли надлежащий контроль за подчиненной и подотчетной организацией, созданной для целей реализации Администрацией своих полномочий, своевременно приняли бы необходимые управленческие решения, то возникновения факта создания реальных угроз безопасности дорожного движения на участке можно было бы избежать. В совокупности деяние органа местного самоуправления, выраженное в форме бездействия, образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ. Просил жалобу считать необоснованной, противоречащей действующему законодательству и принципу неотвратимости наказания.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, возражения, проверив законность и обоснованность постановления суда в соответствии со ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

В силу статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу статьи 17 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 "О Правилах дорожного движения" (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в городе Благодарный на участке, который является муниципальной собственностью, улично-дорожной сети госинспектором ДН ГИБДД Савельевым А.В. выявлены недостатки в эксплуатации состояния автомобильной дороги (улицы), а именно:

- на <адрес> в нарушение п. 6.2 ГОСТ Р 50597-2017, отсутствуют предусмотренные проектом организации дорожного движения, дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход»,

- на <адрес> в нарушение п. 6.4.2 ГОСТ Р 50597-2017, не работают сигналы пешеходных светофоров,

- на <адрес> в нарушение п. 6.2 ГОСТ Р 50597-2017 дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» имею нарушение целостности лицевой поверхности;

- на <адрес> в нарушение п. 5.2.4. ГОСТ Р 50597-2017 имеются дефект дорожного покрытия в виде отдельной выбоины размеры которой превышают предельно допустимые нормы, а именно: длинна – 1 м с, ширина – 0.35 м, глубина – 10 см, площадь – 0.35 м2;

- на <адрес> в нарушение п. 5.2.4. ГОСТ Р 50597-2017 имеются дефект дорожного покрытия в виде отдельной выбоины размеры которой превышают предельно допустимые нормы, а именно: длинна – 1.3 м с, ширина – 0.45 м, глубина – 12 см, площадь – 0.58 м2;

- на <адрес> в нарушение п. 5.1.4 ГОСТ Р 52289-2019, ограничена видимость дорожных знаков 2.1 «Главная дорога», 8.13 «Направление главной дороги». в связи с озеленением, <адрес> в нарушение п. 6.2 ГОСТ Р 50597-2017, отсутствует предусмотренный проектом организации дорожного движения, дорожный знак 2.1 «Главная дорога».

- на <адрес> в нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ ГОСТ Р 52289-2019, установлен дорожный знак 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»;

- на <адрес> в нарушение п. 6.2 ГОСТ Р 50597-2017, изменены светотехнические характеристики дорожного знака 2.1 «Главная дорога»;

- на <адрес> в нарушение п. 6.2 ГОСТ Р 50597-2017, изменены светотехнические характеристики дорожного знака 2.1 «Главная дорога»;

- на <адрес> в нарушение п. 6.2 ГОСТ Р 50597-2017, отсутствует дорожный знак 2.4«Уступите дорогу»;

- на <адрес> в нарушение п. 6.2 ГОСТ Р 50597-2017, изменены светотехнические характеристики дорожного знака 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено»;

- на <адрес> в нарушение п. 6.2 ГОСТ Р 50597-2017, изменены светотехнические характеристики дорожного знака 3.24 «Ограничение максимальной скорости»;

- на <адрес> в нарушение п. 5.6.29 ГОСТ Р 52289-2019, установлен дорожный знак 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса,

- на ул. <адрес> Фрунзе в нарушение п. 6.2 ГОСТ Р 50597-2017, изменены светотехнические характеристики дорожного знака 2.1 «Главная дорога», 8.13 «Направление главной дороги». в нарушение п. 6.2 ГОСТ Р 50597-2017, изменены светотехнические характеристики дорожного знака 8.13 «Направление главной дороги». в нарушение п. 7.1 ГОСТ Р 50597-2017, в треугольнике видимости на нерегулируемом пересечение улиц в одном уровне произведена посадка деревьев,

- на ул. <адрес> Северный в нарушение п. 6.2 ГОСТ Р 50597-2017 дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу» имеет нарушение целостности лицевой поверхности,

- на ул. <адрес> Северный в нарушение п. 6.2 ГОСТ Р 50597-2017, отсутствует дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу»,

- на ул. <адрес> Безымянный в нарушение п. 6.2 ГОСТ Р 50597-2017, отсутствует дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу»,

- на ул. <адрес> Куйбышева в нарушение п. 6.2 ГОСТ Р 50597-2017, отсутствует дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу»,

- на ул. <адрес> Фрунзе в нарушение п. 7.1 ГОСТ Р 50597-2017, в треугольнике видимости на нерегулируемом пересечение улиц в одном уровне произведена посадка деревьев,

- на ул. <адрес> Большевик в нарушение п. 7.1 ГОСТ Р 50597-2017, в треугольнике видимости на нерегулируемом пересечение улиц в одном уровне произведена посадка деревьев,

- на <адрес> в нарушение п. 5.1.4 ГОСТ Р 52289-2019, ограничена видимость дорожных знаков 2.1 «Главная дорога», 2.4 «Уступите дорогу» в связи с озеленением при этом не приняло мер к своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения когда пользование участком дороги угрожало безопасности участников дорожного движения.

Данные обстоятельства подтверждаются актом комиссионной проверки состояния улично – дорожной сети и технических средств организации дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ, фотоматериалом, рапортом государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Благодарненскому городскому округу Савельевым А.В.

Согласно распоряжению Администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края от 26 декабря 2019 года N 1268-р "О закреплении недвижимого имущества на праве оперативного управление за Управлением по делам территорий Администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края" вышеуказанные участки дороги относятся к автомобильным дорогам, переданным в оперативное управление Управлению по делам территорий Администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края (л.д. 48-65).

Допущенное нарушение правил содержания обозначенной автомобильной дороги в безопасном для дорожного движения состоянии послужило основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Благодарненскому городскому округу старшим лейтенантом полиции Савельевым А.В. в отношении Администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлечения его постановлением мирового судьи, к административной ответственности, установленной указанной нормой.

Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 15 июля 2021 года (л.д. 6,7,8), определением о возбуждении дела об административном правонарушении от 22 июня 2021 года (л.д. 10,11,12), актом комиссионной проверки состояния улично – дорожной сети и технических средств организации дорожного движения от 22 июня 2021 года (л.д. 13,14,15), фотоматериалом (л.д. 16-19), рапортом государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Благодарненскому городскому округу Савельева А.В. (л.д. 23,24), распоряжением Администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края от 26 декабря 2019 года № 1268-р «О закреплении недвижимого имущества на праве оперативного управление за Управлением по делам территорий Администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края» (л.д. 48-65), пояснениями представителя Администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края" (л.д. 66-71), уставом Администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края", утвержденным решением Совета депутатов Благодарненского городского округа Ставропольского края от 27 октября 2017 года № 19, и иными материалами дела, которым дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вывод суда первой инстанций о наличии в деянии Администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Действия Администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт ненадлежащего содержания автомобильной дороги подтвержден материалами дела и не опровергнут Администрацией Благодарненского городского округа Ставропольского края в настоящей жалобе.

Довод жалобы о том, что лицом, ответственным за содержание указанной автомобильной дороги Администрация Благодарненского городского округа Ставропольского края не является со ссылкой на Положение об Управлении по делам территорий Администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края, утвержденного решением Совета депутатов Благодарненского городского округа Ставропольского края от 7 декабря 2018 года N 183 (л.д. 31-39), являлся предметом проверки мирового судьи и обоснованно признан несостоятельным по основаниям, приведенным в соответствующем судебном постановлении, не согласиться с которым оснований не имеется.

Выводы о виновности Администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края в совершении вмененного административного правонарушения не опровергают и не ставят под сомнение законность обжалуемого акта.

Объективную сторону административного правонарушения в соответствии с положениями части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятии мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.

Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта рассматриваемого административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.

Как следует из Устава Администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края, утвержденного решением Совета депутатов Благодарненского городского округа Ставропольского края от 27 октября 2017 года N 19, указанный орган является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, к полномочиям которого отнесены управление и распоряжение объектами муниципальной собственности, организация и осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 46, пункты 4, 8 статьи 47 названного Устава).

Таким образом, должностное лицо и мировой судья обоснованно исходили из того, что установленный факт нарушения правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии при отсутствии доказательств принятия Администрацией Благодарненского городского округа Ставропольского края всех зависящих от нее мер к соблюдению действующего законодательства с учетом положений Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" свидетельствует о том, что указанное лицо, будучи ответственным за состояние автодороги <адрес>, находящейся в муниципальной собственности, является субъектом вмененного ему административного правонарушения и подлежит административной ответственности по части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

То обстоятельство, что в соответствии с решением Совета депутатов Благодарненского городского округа Ставропольского края от 7 декабря 2018 года N 183 создано Управление по делам территорий Администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края с возложением на него решением Совета депутатов Благодарненского городского округа Ставропольского края от 27 декабря 2019 года N 302 функций по контролю за сохранностью автомобильных дорог местного значения, по организации деятельности по текущему ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения, по организации деятельности по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения, не ставит под сомнение выводы должностного лица и мирового судьи о виновности Администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края в совершении вмененного административного правонарушения, так как указанными решениями представительного органа местного самоуправления сохранен подчиненный характер Управления по делам территорий в качестве одного из органов Администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края, которая не утрачивает ответственности за состояние дорог местного значения в пределах округа.

Кроме того, указанное Управление по делам территорий согласно Положению о нем, утвержденному вышеназванными решениями Совета депутатов Благодарненского городского округа Ставропольского края, подотчетно Главе Благодарненского городского округа, Управление по делам территорий возглавляется заместителем главы Администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края.

Утверждение заявителя об отсутствии финансирования дорожной деятельности Администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края с передачей бюджетных средств в Управление по делам территорий Администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края также не является основанием для освобождения от административной ответственности, поскольку вышеуказанные доводы относятся к внутренним вопросам распределения функциональных обязанностей между структурными подразделениями Администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края как органа исполнительной власти муниципального образования, тогда как ее структурные подразделения к числу исполнительно-распорядительных органов муниципального образования Уставом Благодарненского городского округа Ставропольского края, утвержденным решением Совета депутатов Благодарненского городского округа Ставропольского края от 27 октября 2017 года N 19, не отнесены.

Доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, были проверены в ходе производства по делу мировым судьей, не нашли своего подтверждения и правомерно отклонены по мотивам, приведенным в постановлении мирового судьи.

Несогласие заявителя с оценкой установленных судом обстоятельств правовым основанием к отмене принятого по делу постановления не является.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены. Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края верно квалифицированы по ч. 1 ст. 12.34. Кодекса РФ об административных правонарушениях, ему назначено наказание в соответствии с санкцией соответствующей статьи Особенной части Кодекса.

При производстве по данному делу юридически значимые обстоятельства определены мировым судьей правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка, нарушений норм процессуального права не допущено.

Административное наказание назначено юридическому лицу в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, а также положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления должностного лица, по настоящему делу не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 2 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 12 ░░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░ ░░░░ № ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 12.34 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. ░░. 30.12 - 30.19 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                             ░░░░░░░                                                   ░.░. ░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░:

░░░░░                             ░.░. ░░░░░░░

12-68/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Администрация Благодарненского городского округа
Суд
Благодарненский районный суд Ставропольского края
Судья
Макарян Альбина Григорьевна
Дело на сайте суда
blagodarnensky--stv.sudrf.ru
25.08.2021Материалы переданы в производство судье
16.09.2021Судебное заседание

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее