Именем Российской Федерации
село Верхние Киги 12 мая 2015 года
Кигинский районный суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Биктагирова Р.Р.,
с участием помощника прокурора Кигинского района РБ Валеева Л.А.,
представителя ответчика главы администрации сельского поселения Нижнекигинский сельсовет Муниципального района Кигинский район РБ Руднева П.П.,
при секретаре Гайфуллиной Э.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Кигинского района РБ в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Нижнекигинский сельсовет муниципального района Кигинский район РБ о признании бездействия незаконным, порядке ст.45 ГПК РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Кигинского района РБ обратился в суд с исковым заявлением к администрации сельского поселения Нижнекигинский сельсовет муниципального района Кигинский район РБ о признании бездействия незаконным, порядке ст.45 ГПК РФ, на том основании, что прокуратурой Кигинского района при проведении проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции и бюджетного законодательства администрацией сельского поселения Нижнекигинский сельсовет Муниципального района Кигинский район, установлено бездействие со стороны данной администрации.
В соответствии с п.п. 3 ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции в РФ основывается на принципах, к числу которых отнесены публичность и открытость деятельности органов местного самоуправления.
Согласно п. 5 ст. 4 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» основными принципами муниципальной службы, в числе прочих, является доступность информации о деятельности муниципальных служащих.
Согласно ст. 28 Бюджетного кодекса РФ бюджетная система Российской Федерации основывается, в том числе, на принципах прозрачности (открытости).
Принцип прозрачности (открытости) означает обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджета, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований; обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов (ст. 36 Бюджетного кодекса РФ).
В соответствии с ч. 2 ст. 47 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон) муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Частью 6 ст. 52 Закона установлено, проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.
Между тем администрацией сельского поселения Нижнекигинский сельсовет в нарушение требований федерального законодательства ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 2014 г. не опубликованы и не обнародованы.
Указанное бездействие администрации сельского поселения Нижнекигинский сельсовет и несоблюдение установленных федеральным законодательством требований по противодействию нарушает права неопределенного круга лиц на получение информации о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание, что в свою очередь может привести к коррупционным правонарушениям.
Прокурор района просит признать бездействие администрации сельского поселения Нижнекигинский сельсовет, выразившееся в непринятии мер по обнародованию и опубликованию ежеквартальных сведений о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 2014 г. незаконным и обязать администрацию сельского поселения Нижнекигинский сельсовет устранить указанные нарушения, а именно: опубликовать (обнародовать) информацию о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 2014 г, в срок не позднее одного календарного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании помощник прокурора Кигинского района РБ Валеев Л.А. исковые требования поддержал в полном объеме, просил удовлетворить, в обоснование привел доводы, изложенные в исковом заявлении.
Представитель ответчика глава администрации сельского поселения Нижнекигинский сельсовет Муниципального района Кигинский район РБ Руднев П.П. в судебном заседании исковые требования прокурора признал в полном объеме, показал, что обязуется устранить указанные нарушения.
В соответствии с требованиями ст.39, ст.173 ГПК РФ суд принимает признание ответчиком исковых требований прокурора и принимает решение об удовлетворении исковых требований. Признание исковых требований не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц и подтверждается материалами дела.
Последствия принятия судом признания иска представителю ответчика главе администрации сельского поселения Нижнекигинский сельсовет Муниципального района Кигинский район РБ Рудневу П.П. судом разъяснены (ст. 173 ч. 3 ГПК РФ).
В соответствии с ч.3 ст.173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении исковых требований.
Согласно ч.4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Выслушав мнение сторон, проверив материалы дела, суд приходит к убеждению, что признание исковых требований ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, подтверждается материалами дела, поэтому принимается судом и суд удовлетворяет требования прокурора.
Руководствуясь ст. ст. 39, 173, 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
исковые требования прокурора Кигинского района РБ удовлетворить.
Признать бездействие администрации сельского поселения Нижнекигинский сельсовет, выразившееся в непринятии мер по обнародованию и опубликованию ежеквартальных сведений о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 2014 г. незаконным и обязать администрацию сельского поселения Нижнекигинский сельсовет устранить указанные нарушения, а именно: опубликовать (обнародовать) информацию о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 2014 г., в срок не позднее одного календарного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан путем подачи апелляционной жалобы через Кигинский районный суд РБ в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья: /подпись/ Биктагиров Р.Р.
Копия верна. Судья: Р.Р. Биктагиров
Секретарь: Э.М. Гайфуллина