Уникальный идентификатор дела (материала) №5-184/2020
26RS0009-01-2020-000689-73
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Благодарный 27 апреля 2020 года
Судья Благодарненского районного суда Ставропольского края Бадулина О.В., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ в отношении Попова Юрия Васильевича,
У С Т А Н О В И Л:
27.04.2020 (вх. №) в Благодарненский районный суд Ставропольского края поступил протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленный заместителем начальника отдела по обеспечению общественной безопасности, мобилизационной работе, гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края Даниловым А.Н. по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данный протокол не может быть принят к производству суда и подлежит возращению в орган, составивший протокол об административном правонарушении по следующим основаниям:
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. При этом статьей 26.1 названного Кодекса к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
По смыслу ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В пункте 2 постановления Губернатора Ставропольского края от 8 апреля 2020 г. N 138 «О перечне органов исполнительной власти Ставропольского края и их должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» установлено, что протоколы об административных правонарушениях, частью 1 предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вправе составлять следующие должностные лица органов исполнительной власти Ставропольского края, указанных в пункте 1 настоящего постановления (далее - органы исполнительной власти Ставропольского края): руководители, первые заместители и заместители руководителей органов исполнительной власти Ставропольского края; руководители и заместители руководителей структурных подразделений органов исполнительной власти Ставропольского края; лица, замещающие должности государственной гражданской службы Ставропольского края категории "специалисты" в органах исполнительной власти Ставропольского края и выполняющие функции государственного контроля и надзора.
В соответствии с п. 4 ч.1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос, в частности, о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Вместе с тем, судом установлено, что представленных материалов (протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, который не содержит объяснения Попова Ю.В.) недостаточно для рассмотрения дела по существу.
Суду не представлены сведения, подтверждающие невыполнение Поповым Ю.В. правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, чем могли являться показания свидетелей, показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (видеозапись) и т.д. То есть должностным лицом не проводились действия, направленные на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности (административное расследование). Не представлены суду доказательства необходимые для правильного разрешения дела: копия документа, удостоверяющего личность, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность и т.д. Отсутствуют данные сведения и в протоколе об административном правонарушении.
На основании представленных материалов, невозможно сделать вывод о наличии или отсутствия события данного правонарушения, а также о виновности лица, что лишает суд возможности вынести законное решение. При этом, недопустимо возлагать на суд обязанность доказывания вины лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Из представленных материалов следует, что протокол № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Попова Ю.В. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ составлен заместителем начальника отдела по обеспечению общественной безопасности, мобилизационной работе, гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края Даниловым А.Н., однако приказа, что должностное лицо, составившее настоящий протокол об административном правонарушении относится к должностным лицам, имеющим право составлять протоколы, предусмотренные ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, не приложено.
Кроме того, согласно п. 1.1 ст. 28.8 КоАП РФ к протоколу (постановлению прокурора) об административном правонарушении, за совершение которого предусмотрен административный штраф, направляемому судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, прилагается информация, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа, предусмотренными законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе. Таких сведений указанный протокол не содержит.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что материалы административного дела, оформлены неправильно, с нарушением норм КоАП РФ. Данные нарушения не могут быть устранены при рассмотрении дела об административном правонарушении, не позволяют суду принять законное и обоснованное решение.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов административного дела, в орган, или должностному лицу, составившему протокол, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Суд считает, что в данном случае, материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ в отношении Попова Ю.В., не могут быть приняты к производству, а должны быть возвращены в орган, составивший протокол.
На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст.29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях об административных правонарушениях,
О П Р Е Д Е Л И Л:
возвратить протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ и другие материалы дела в отношении Попова Юрия Васильевича о совершении им правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместителю начальника отдела по обеспечению общественной безопасности, мобилизационной работе, гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края Данилову А.Н., для приведения в соответствие с требованиями закона.
Судья Благодарненского районного
суда Ставропольского края О.В. Бадулина