Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ
Балашихинский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Бесединой Е.А.,
при секретаре ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Министерству социального развития <адрес> о признании права на получение льгот, обязании предоставить ежемесячную денежную компенсацию расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в размере 50 % многодетной семье,
установил:
Истец ФИО1 обратился в суд с настоящим и иском, ссылаясь на то, что он обратился в Управление социальной защиты населения по городскому округу Балашиха Министерства социального развития <адрес> по вопросу предоставления ежемесячной денежной компенсации мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг по категории «Многодетная семья» по договору пользования служебным жилым помещением, расположенным по адресу: 143900, <адрес>, где он фактически и на законных основания проживает совместно со своей семьёй. На данное обращение был получен отказ. Отсутствие регистрации по месту фактического места жительства обусловлено отсутствием возможности (запретом) регистрации в специализированном жилом помещении (служебном жилом помещении), согласно Приказа МО РФ от 30.09.2010 № «О предоставлении военнослужащим ВС РФ жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений» и Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам РФ, проходящим военную службу по контракту в ВС РФ, служебных жилых помещений. Специализированное жилое помещение было предоставлено МО РФ в связи с прохождением им военной службы по контракту в ВС РФ (ВА РВСН имени Петра Великого). Проживание в специализированном служебном жилом помещении, осуществляется согласно договора найма жилого помещения маневренного фонда №/ТС от ДД.ММ.ГГГГ и дополнительного соглашения к договору найма жилого помещения маневренного фонда №/ТС от ДД.ММ.ГГГГ. За данное специализированное жилое помещение регулярно оплачиваются жилищно-коммунальные услуги. В связи с чем, отказ Управления социальной защиты населения по городскому округу Балашиха Министерства социального развития <адрес> по вопросу предоставления ежемесячной денежной компенсации мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг является незаконным и необоснованным.
Истец просит суд признать за ним с учетом членов его семьи право на получение льгот по оплате жилой площади по адресу: <адрес>, возместить расходы по оплате жилого помещения в размере 50%, предоставить перерасчет за предыдущий период пользования жилым помещением с ДД.ММ.ГГГГ
В судебном заседании истец заявленные требования поддержал.
Представитель ответчика Министерства социального развития <адрес> в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен.
Выслушав истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Судом установлено, что ФИО1 является отцом троих детей: ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р.; ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р.; ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р. (18, 20, 22), о чем выдано соответствующее удостоверение (л.д. 9-11).
ФИО1 проходит службу по контракту в ВС РФ (ВА РВСН имени Петра Великого).
Истец с семьей зарегистрированы по адресу: <адрес> общ (л.д. 14-17, 19, 21, 23).
Согласно договору №/тс найма жилого помещения маневренного фонда от 17.11.2016г., военнослужащий ФИО1 с семьей фактически проживает по адресу: <адрес> (л.д. 12-13).
23.05.2018г. истец обратился с заявлением в МФЦ <адрес> о назначении ежемесячной денежной компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в размере 50 %, установленной статьей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ 1/2006-03 «О мерах социальной поддержки семьи и детей в <адрес>» и Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в <адрес>», на что получил письменный отказ от 06.06.2018г. (л.д. 6-8).
В соответствии со ст. 3 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Однако регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.
Статьей 2 названного Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5242-1 установлено, что местом жительства гражданина является жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Статьей <адрес> "О мерах социальной поддержки семей и детей в <адрес>" N 1/2006-03 от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено, что действие настоящего закона распространяется на граждан Российской Федерации, имеющих место жительства в <адрес>.
Статьей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 1/2006-ОЗ "О мерах социальной поддержки семьи и детей в <адрес>" предусмотрена ежемесячная денежная компенсация в размере 50 процентов оплаты коммунальных услуг (электроснабжение, газоснабжение, в том числе снабжение сетевым природным или сжиженным газом, газом в баллонах, водоснабжение, водоотведение (канализация), горячее водоснабжение, теплоснабжение (отопление), а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, за топливо, приобретаемое в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортные услуги для доставки этого топлива) предоставляется многодетным семьям.
Конституционный Суд РФ в своем Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 4- П разъяснил, что сам по себе факт регистрации или отсутствие таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и, согласно части второй статьи 3 Закона РФ "О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией РФ, федеральными законами и законодательными актами субъектов РФ.
Таким образом, закон связывает возникновение права на льготы не с режимом регистрации, который носит учетный характер и не является основанием для возникновения, изменения или прекращения права на льготы.
Согласно части 2 статьи 38 Конституции Российской Федерации забота о детях, их воспитание является не только правом, но и обязанностью родителей. Каждый имеет право на жилище, которого не может быть лишен произвольно (часть 1 статьи 40 Конституции Российской Федерации).
В силу статьи 65 Семейного кодекса Российской Федерации обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.
В соответствии со ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Местом жительства детей до 14 лет признается место жительства их родителей, каких-либо ограничений не устанавливается.
По смыслу ст. ст. 69, 71 ЖК РФ, несовершеннолетние дети приобретают право на жилую площадь, определяемую им в качестве места жительства соглашением родителей, форма которого законом не установлена.
Судом установлено, что жилое помещение по адресу: <адрес> общ, по которому зарегистрирован истец, предоставлено ФИО1 в связи с прохождением военной службы по контракту в ВС РФ (ВА РВСН имени Петра Великого), и является служебным государственным учреждением ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ. Военнослужащие и члены их семей по указанному адресу не проживают, финансово-лицевые счета не открываются, оплата за проживание не производится.
Таким образом, с учетом положений приведенного федерального законодательства, а также принимая во внимание, что ФИО1 и его семья фактически проживают по адресу: <адрес> на основании заключенного в установленном законом порядке договора №/тс найма жилого помещения маневренного фонда от 17.11.2016г., они не могут быть лишены предоставленного им положениями быть лишены предоставленного им положениями статьей <адрес> от 12.01.2006г. 1/2006-03 «О мерах социальной поддержки семьи и детей в <адрес>» и Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 1082/46 "Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в <адрес>" права на получение мер социальной поддержки, предоставляемых многодетным семьям только по причине отсутствия регистрации по месту фактического проживания.
При таких обстоятельствах суд признает не основанным на законе вывод Балашихинского управления социальной защиты населения об отсутствии у истца права на предоставление мер социальной поддержки в соответствии с вышеназванными нормами законодательства.
П. 19 Постановления Правительства МО от ДД.ММ.ГГГГ N 1082/46 "Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в <адрес>", действовавшего на момент обращения ФИО1 в МФЦ <адрес>, предусмотрено, что компенсация назначается получателю с первого числа месяца, в котором поступило обращение со всеми необходимыми документами.
Оценивая представленные доказательства, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении заявленных требований и обязании ответчика Министерства социального развития <адрес> в лице Балашихинского управления социальной защиты населения предоставить истцу меры социальной поддержки по фактическому месту жительства в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения в установленном размере с первого числа месяца, в котором поступило обращение со всеми необходимыми документами – с 01.05.2018г.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Иск ФИО1 удовлетворить частично.
Признать за ФИО1 с учетом членов его семьи право на предоставление мер социальной поддержки на основании ст. <адрес> от 12.01.2006г. 1/2006-03 «О мерах социальной поддержки семьи и детей в <адрес>» по месту фактического проживания в жилом помещении на основании договора №/тс найма жилого помещения маневренного фонда от 17.11.2016г. по адресу: <адрес>.
Обязать Министерство социального развития Московской предоставить ФИО1 меры социальной поддержки по фактическому месту жительства в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения в размере, установленном статьей <адрес> от 12.01.2006г. 1/2006-03 «О мерах социальной поддержки семьи и детей в <адрес>», с первого числа месяца, в котором поступило его обращение со всеми необходимыми документами – с 01.05.2018г. (предоставив перерасчет с указанной даты данной даты).
В удовлетворении иска в части предоставления меры социальной поддержки с апреля 2018г., отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в апелляционном порядке через Балашихинский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Федеральный судья: Е.А. Беседина
Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ
_________________