Дело № 2а-136/2016
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
г. Бутурлиновка 29 февраля 2016г.
Бутурлиновский районный суд Воронежской области в составе: председательствующего судьи Коровиной Г.П.,
при секретаре судебного заседания Рязанцевой Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: <адрес> административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Воронежской области к ФИО1 о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу, по налогу на имущество,
У с т а н о в и л:
МИФНС №2 по Воронежской области обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу в размере 20320 рублей 59 копеек, налога на имущество в размере 3198 рублей 48 копеек, указывая, что по сведениям, предоставленным в инспекцию в соответствии с п.4 ст. 85 НК РФ, ФИО1 имеет в собственности транспортные средства: <данные изъяты> (автомобили легковые, 169 л.с.), регистрационный номер № который реализован 20.06.2014г., <данные изъяты> (автомобили легковые, 250 л.с.), регистрационный номер №, который реализован 19.05.2015г., а также имеет в собственности:
- нежилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, помещение 3;
- индивидуальный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>;
- иные строения, помещения и сооружения, расположенные по адресу: <адрес>, помещение 4.
Согласно пункту 1 Приказа ФНС России №ММВ-7-1/908@ от ДД.ММ.ГГГГ «О передаче функций централизованной печати и массовой рассылки налоговых документов в ФКУ «Налог -Сервис» ФНС России» с ДД.ММ.ГГГГ функции централизованной печати и рассылки налоговых документов (уведомлений, требований, информационных писем) переданы в соответствующие филиалы ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России. В соответствии с вышеуказанным приказом филиалом ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России налогоплательщику направлено налоговое уведомление № на уплату физическим лицом в срок до ДД.ММ.ГГГГ транспортного налога за 2014 год в размере 18 288 рублей 00 копеек, налога па имущество за 2014 год в размере 3 019 рублей 00 копеек, а также налогоплательщику направлено налоговое уведомление № на уплату физическим лицом в срок до ДД.ММ.ГГГГ транспортного налога за 2013 год в размере 8 450 рублей 00 копеек, налога на имущество за 2014 год в размере 2 329 рублей 00 копеек.
Должник до настоящего времени налог не уплатил, о чем свидетельствуют данные, указанные в выписке из лицевого счета.
МИФНС №2 по Воронежской области просит взыскать с ФИО1 недоимку: по транспортному налогу за 2014 год в размере 18288 рублей 00 копеек, пени в размере 2032 рубля 59 копеек, всего 20320 рублей 59 копеек; налогу на имущество в размере 3019 рублей 00 копеек, пени 179 рублей 48 копеек, всего 3198 рублей 48 копеек.
Представитель административного истца - МИФНС №2 по Воронежской области в судебное заседание не явился, истец ходатайствует о рассмотрении административного искового производства в отсутствие представителя.
В судебное заседание административный ответчик ФИО1 не явился, о времени и месте судебного разбирательства по делу уведомлен надлежащим образом, сведений о причинах неявки суду не сообщил, ходатайства об отложении дела слушанием не заявил, в суд возвратилась судебная почтовая корреспонденция, с отметкой «истек срок хранения».
Согласно адресной справке УФМС по Воронежской области в г. Бутурлиновка от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, зарегистрирован по месту жительства с ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> (л.д. 28).
В соответствии ч. 2 ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца, административного ответчика.
Определением Бутурлиновского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ суд отказал административному истцу в удовлетворении заявленного ходатайства о рассмотрении дела в упрощенном (письменном производстве), поскольку истцом не соблюдено положение п.п.3 ч.1 ст.291 КАС РФ, согласно которому административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если: указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.
Исходя из административного иска, задолженности по обязательным платежам составила - 23519 рублей 07 копеек.
В связи с чем, суд рассматривает настоящее административное дело по общим правилам административного судопроизводства.
Суд, изучив материалы дела, считает иск обоснованным, подлежащим удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
В соответствие со ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
Решением № о взыскании налога, пени от ДД.ММ.ГГГГ МИФНС России №2 по Воронежской области решено взыскать с ФИО1 налог и пеню в размере 23519 рублей 07 копеек (л.д.10), указанные в приложении к решению (л.д.11).
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
При этом в силу статьи 44 НК РФ на налогоплательщика возложена обязанность по уплате налога при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Согласно статье 356 НК РФ транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Статьей 14 НК РФ определено, что транспортный налог относится к региональным налогам и сборам.
Судом установлено, что согласно сведений, полученных из ОГИБДД по Бутурлиновскому району и Ростехнадзору в электронном виде, ФИО1 является собственником транспортных средств <данные изъяты> (автомобили легковые, 169 л.с.), регистрационный номер №, который реализован 20.06.2014г.; <данные изъяты> (автомобили легковые, 250 л.с.), регистрационный номер №, который реализован 19.05.2015г. (л.д.8).
ФИО1 за 2014 год был начислен налог на вышеуказанные автомобили в размере 18288 рублей 00 копеек, что подтверждается расчетом транспортного налога за 2014г. (л.д.6), выпиской транспортного налога (л.д.20), направлено соответствующее налоговое уведомление (л.д.21,22).
В установленные законодателем порядок и сроки ФИО1 налог не уплатил.
Согласно пункту 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Согласно пункту 7 статьи 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления, которое согласно статье 52 Налогового кодекса Российской Федерации не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговым органом направляет налогоплательщику.
В силу статьи 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.
от 27.12.2002 N 80-ОЗ (ред. от 27.10.2014) "О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области" (принят Воронежской областной Думой ДД.ММ.ГГГГ) налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплату налога производят в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления.
Таким образом, срок уплаты транспортного налога на территории Воронежской области установлен в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Административным ответчиком ФИО1 также не уплачен налог на имущество.
Согласно сведений, представленных в МИФНС России № 2 по Воронежской области, органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации, ФИО1 имеет в собственности – нежилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, помещение 3; индивидуальный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>; иные строения, помещения и сооружения, расположенные по адресу: <адрес>, помещение 4.
За 2014 год административному ответчику был начислен налог на вышеуказанное недвижимое имущество в размере 3019 рублей 00 копеек, что подтверждается расчетом налога на имущество физических лиц за 2013-2014 г.г. (л.д.7), выпиской на имущественный налог (л.д.20), направлено соответствующее налоговое уведомление об уплате налогов (л.д.21,22).
В установленные законодателем порядок и сроки ФИО1 налог не уплатил.
Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно п. 1 ст. 46 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Статьей 57 Конституции РФ установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Статья 216 НК РФ устанавливает, что налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии с п. 4 ст. 228 НК РФ, налог уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора ". 3 ст. 75 НК РФ).
В соответствии с абз.2 п.1 ст. 70 НК РФ, у административного ответчика была выявлена недоимка.
В силу п. 1 ст. 72 НК РФ пени отнесены к способам обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
Пунктом 2 ст. 57 НК РФ предусмотрено, что при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 НК РФ. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке, предусмотренном ст. ст. 69, 70 НК РФ.
В соответствии с п. 2 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
Исходя из положений ст. 45 НК РФ в случае неисполнения в установленный срок обязанности по уплате налога производится его взыскание.
В соответствии с ч. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Согласно ч. 3 той же статьи требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Согласно пункту 6 статьи 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Административным истцом, в порядке, предусмотренном положениями ст. ст. 69, 70 НК РФ, ФИО1 было направлено требование № об уплате налога в срок до 18.11.2015г (л.д.12), что подтверждается списком № заказной корреспонденции (л.д.13); требование №, об уплате налога в срок до 26.08.2015г., что подтверждается списком № заказной корреспонденции (л.д.15); требование № об уплате налога в срок до 29.04.2015г (л.д.16), что подтверждается списком № заказной корреспонденции (л.д.17); требование № об уплате налога в срок до 10.03.2015г (л.д.18), что подтверждается списком № заказной корреспонденции (л.д.19).
Требования ответчиком ФИО1 до настоящего времени не исполнены.
Расчет пени судом проверен, он является правильным.
Административным ответчиком в порядке ст.62 КАС РФ этот расчет не опровергнут.
При таких обстоятельствах суд соглашается с позицией административного истца и принимает решение о взыскании с административного ответчика недоимки по налогу и пени.
Административным истцом, принимались меры к урегулированию спора в досудебном порядке, о чем свидетельствуют требования №, №, №, № на имя административного ответчика об оплате налога, сбора, пени, которые сторона оставила без исполнения, а также в соответствии со списком № внутренних почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ ответчику направлено административное исковое заявление (л.д. 25).
В соответствие с ч.6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций, суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Таким образом, начисленная административному ответчику недоимка по налогу и пени за несвоевременную ее уплату соответствуют требованиям налогового законодательства.
Согласно ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Таким образом, с ФИО1 в доход местного бюджета подлежит взысканию госпошлина в размере 905 рублей 57 копеек.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, ст.286, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Воронежской области к ФИО1 о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу, по налогу на имущество, удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, ИНН № недоимку: по транспортному налогу за 2014год в размере 18288 (восемнадцать тысяч двести восемьдесят восемь) рублей 00 копеек, пени в размере 2032 (две тысячи тридцать два) рубля 59 копеек: всего - 20320 (двадцать тысяч триста двадцать) рублей 59 копеек; по налогу на имущество за 2014 год в размере 3019 (три тысячи девятнадцать) рублей 00 копеек, пени 179 (сто семьдесят девять) рублей 48 копеек: всего 3198 (три тысячи сто девяносто восемь) рублей 482 копеек.
Транспортный налог в размере 18 288 рублей 00 копеек подлежит зачислению на расчетный счет №40101810500000010004, код 18210604012021000110, пени по транспортному налогу в размере 2 032 рублей 59 копеек подлежит зачислению на расчетный счет №40101810500000010004, код 18210604012022100110, ОКТМО 20608101.
Налог на имущество в размере 3 019 рублей 00 копеек подлежит зачислению на расчетный счет №40101810500000010004, код 18210601030131000110, пени по налогу на имущество в размере 179 рублей 48 копеек подлежит зачислению на расчетный счет №40101810500000010004, код 18210601030102100110, ОКТМО 20608101.
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН №, зарегистрированного по адресу: <адрес> государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 905 (девятьсот пять) рублей 57 копеек.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Бутурлиновский районный суд Воронежской области.
Председательствующий Г.П. Коровина
Дело № 2а-136/2016
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
г. Бутурлиновка 29 февраля 2016г.
Бутурлиновский районный суд Воронежской области в составе: председательствующего судьи Коровиной Г.П.,
при секретаре судебного заседания Рязанцевой Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: <адрес> административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Воронежской области к ФИО1 о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу, по налогу на имущество,
У с т а н о в и л:
МИФНС №2 по Воронежской области обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу в размере 20320 рублей 59 копеек, налога на имущество в размере 3198 рублей 48 копеек, указывая, что по сведениям, предоставленным в инспекцию в соответствии с п.4 ст. 85 НК РФ, ФИО1 имеет в собственности транспортные средства: <данные изъяты> (автомобили легковые, 169 л.с.), регистрационный номер № который реализован 20.06.2014г., <данные изъяты> (автомобили легковые, 250 л.с.), регистрационный номер №, который реализован 19.05.2015г., а также имеет в собственности:
- нежилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, помещение 3;
- индивидуальный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>;
- иные строения, помещения и сооружения, расположенные по адресу: <адрес>, помещение 4.
Согласно пункту 1 Приказа ФНС России №ММВ-7-1/908@ от ДД.ММ.ГГГГ «О передаче функций централизованной печати и массовой рассылки налоговых документов в ФКУ «Налог -Сервис» ФНС России» с ДД.ММ.ГГГГ функции централизованной печати и рассылки налоговых документов (уведомлений, требований, информационных писем) переданы в соответствующие филиалы ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России. В соответствии с вышеуказанным приказом филиалом ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России налогоплательщику направлено налоговое уведомление № на уплату физическим лицом в срок до ДД.ММ.ГГГГ транспортного налога за 2014 год в размере 18 288 рублей 00 копеек, налога па имущество за 2014 год в размере 3 019 рублей 00 копеек, а также налогоплательщику направлено налоговое уведомление № на уплату физическим лицом в срок до ДД.ММ.ГГГГ транспортного налога за 2013 год в размере 8 450 рублей 00 копеек, налога на имущество за 2014 год в размере 2 329 рублей 00 копеек.
Должник до настоящего времени налог не уплатил, о чем свидетельствуют данные, указанные в выписке из лицевого счета.
МИФНС №2 по Воронежской области просит взыскать с ФИО1 недоимку: по транспортному налогу за 2014 год в размере 18288 рублей 00 копеек, пени в размере 2032 рубля 59 копеек, всего 20320 рублей 59 копеек; налогу на имущество в размере 3019 рублей 00 копеек, пени 179 рублей 48 копеек, всего 3198 рублей 48 копеек.
Представитель административного истца - МИФНС №2 по Воронежской области в судебное заседание не явился, истец ходатайствует о рассмотрении административного искового производства в отсутствие представителя.
В судебное заседание административный ответчик ФИО1 не явился, о времени и месте судебного разбирательства по делу уведомлен надлежащим образом, сведений о причинах неявки суду не сообщил, ходатайства об отложении дела слушанием не заявил, в суд возвратилась судебная почтовая корреспонденция, с отметкой «истек срок хранения».
Согласно адресной справке УФМС по Воронежской области в г. Бутурлиновка от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, зарегистрирован по месту жительства с ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> (л.д. 28).
В соответствии ч. 2 ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца, административного ответчика.
Определением Бутурлиновского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ суд отказал административному истцу в удовлетворении заявленного ходатайства о рассмотрении дела в упрощенном (письменном производстве), поскольку истцом не соблюдено положение п.п.3 ч.1 ст.291 КАС РФ, согласно которому административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если: указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.
Исходя из административного иска, задолженности по обязательным платежам составила - 23519 рублей 07 копеек.
В связи с чем, суд рассматривает настоящее административное дело по общим правилам административного судопроизводства.
Суд, изучив материалы дела, считает иск обоснованным, подлежащим удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
В соответствие со ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
Решением № о взыскании налога, пени от ДД.ММ.ГГГГ МИФНС России №2 по Воронежской области решено взыскать с ФИО1 налог и пеню в размере 23519 рублей 07 копеек (л.д.10), указанные в приложении к решению (л.д.11).
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
При этом в силу статьи 44 НК РФ на налогоплательщика возложена обязанность по уплате налога при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Согласно статье 356 НК РФ транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Статьей 14 НК РФ определено, что транспортный налог относится к региональным налогам и сборам.
Судом установлено, что согласно сведений, полученных из ОГИБДД по Бутурлиновскому району и Ростехнадзору в электронном виде, ФИО1 является собственником транспортных средств <данные изъяты> (автомобили легковые, 169 л.с.), регистрационный номер №, который реализован 20.06.2014г.; <данные изъяты> (автомобили легковые, 250 л.с.), регистрационный номер №, который реализован 19.05.2015г. (л.д.8).
ФИО1 за 2014 год был начислен налог на вышеуказанные автомобили в размере 18288 рублей 00 копеек, что подтверждается расчетом транспортного налога за 2014г. (л.д.6), выпиской транспортного налога (л.д.20), направлено соответствующее налоговое уведомление (л.д.21,22).
В установленные законодателем порядок и сроки ФИО1 налог не уплатил.
Согласно пункту 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Согласно пункту 7 статьи 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления, которое согласно статье 52 Налогового кодекса Российской Федерации не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговым органом направляет налогоплательщику.
В силу статьи 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.
от 27.12.2002 N 80-ОЗ (ред. от 27.10.2014) "О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области" (принят Воронежской областной Думой ДД.ММ.ГГГГ) налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплату налога производят в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления.
Таким образом, срок уплаты транспортного налога на территории Воронежской области установлен в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Административным ответчиком ФИО1 также не уплачен налог на имущество.
Согласно сведений, представленных в МИФНС России № 2 по Воронежской области, органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации, ФИО1 имеет в собственности – нежилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, помещение 3; индивидуальный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>; иные строения, помещения и сооружения, расположенные по адресу: <адрес>, помещение 4.
За 2014 год административному ответчику был начислен налог на вышеуказанное недвижимое имущество в размере 3019 рублей 00 копеек, что подтверждается расчетом налога на имущество физических лиц за 2013-2014 г.г. (л.д.7), выпиской на имущественный налог (л.д.20), направлено соответствующее налоговое уведомление об уплате налогов (л.д.21,22).
В установленные законодателем порядок и сроки ФИО1 налог не уплатил.
Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно п. 1 ст. 46 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Статьей 57 Конституции РФ установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Статья 216 НК РФ устанавливает, что налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии с п. 4 ст. 228 НК РФ, налог уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора ". 3 ст. 75 НК РФ).
В соответствии с абз.2 п.1 ст. 70 НК РФ, у административного ответчика была выявлена недоимка.
В силу п. 1 ст. 72 НК РФ пени отнесены к способам обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
Пунктом 2 ст. 57 НК РФ предусмотрено, что при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 НК РФ. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке, предусмотренном ст. ст. 69, 70 НК РФ.
В соответствии с п. 2 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
Исходя из положений ст. 45 НК РФ в случае неисполнения в установленный срок обязанности по уплате налога производится его взыскание.
В соответствии с ч. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Согласно ч. 3 той же статьи требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Согласно пункту 6 статьи 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Административным истцом, в порядке, предусмотренном положениями ст. ст. 69, 70 НК РФ, ФИО1 было направлено требование № об уплате налога в срок до 18.11.2015г (л.д.12), что подтверждается списком № заказной корреспонденции (л.д.13); требование №, об уплате налога в срок до 26.08.2015г., что подтверждается списком № заказной корреспонденции (л.д.15); требование № об уплате налога в срок до 29.04.2015г (л.д.16), что подтверждается списком № заказной корреспонденции (л.д.17); требование № об уплате налога в срок до 10.03.2015г (л.д.18), что подтверждается списком № заказной корреспонденции (л.д.19).
Требования ответчиком ФИО1 до настоящего времени не исполнены.
Расчет пени судом проверен, он является правильным.
Административным ответчиком в порядке ст.62 КАС РФ этот расчет не опровергнут.
При таких обстоятельствах суд соглашается с позицией административного истца и принимает решение о взыскании с административного ответчика недоимки по налогу и пени.
Административным истцом, принимались меры к урегулированию спора в досудебном порядке, о чем свидетельствуют требования №, №, №, № на имя административного ответчика об оплате налога, сбора, пени, которые сторона оставила без исполнения, а также в соответствии со списком № внутренних почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ ответчику направлено административное исковое заявление (л.д. 25).
В соответствие с ч.6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций, суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Таким образом, начисленная административному ответчику недоимка по налогу и пени за несвоевременную ее уплату соответствуют требованиям налогового законодательства.
Согласно ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Таким образом, с ФИО1 в доход местного бюджета подлежит взысканию госпошлина в размере 905 рублей 57 копеек.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, ст.286, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Воронежской области к ФИО1 о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу, по налогу на имущество, удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, ИНН № недоимку: по транспортному налогу за 2014год в размере 18288 (восемнадцать тысяч двести восемьдесят восемь) рублей 00 копеек, пени в размере 2032 (две тысячи тридцать два) рубля 59 копеек: всего - 20320 (двадцать тысяч триста двадцать) рублей 59 копеек; по налогу на имущество за 2014 год в размере 3019 (три тысячи девятнадцать) рублей 00 копеек, пени 179 (сто семьдесят девять) рублей 48 копеек: всего 3198 (три тысячи сто девяносто восемь) рублей 482 копеек.
Транспортный налог в размере 18 288 рублей 00 копеек подлежит зачислению на расчетный счет №40101810500000010004, код 18210604012021000110, пени по транспортному налогу в размере 2 032 рублей 59 копеек подлежит зачислению на расчетный счет №40101810500000010004, код 18210604012022100110, ОКТМО 20608101.
Налог на имущество в размере 3 019 рублей 00 копеек подлежит зачислению на расчетный счет №40101810500000010004, код 18210601030131000110, пени по налогу на имущество в размере 179 рублей 48 копеек подлежит зачислению на расчетный счет №40101810500000010004, код 18210601030102100110, ОКТМО 20608101.
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН №, зарегистрированного по адресу: <адрес> государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 905 (девятьсот пять) рублей 57 копеек.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Бутурлиновский районный суд Воронежской области.
Председательствующий Г.П. Коровина