М-3509/2020
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об оставлении заявления без движения
08 июня 2020 года г. Благовещенск
Судья Благовещенского городского суда Амурской области Юркова Н.С., рассмотрев административное исковое заявление Олешко Л.В. к администрации г. Благовещенска о признании незаконным бездействия администрации г. Благовещенска, возложении обязанности, взыскании судебных расходов,
УСТАНОВИЛ:
Олешко Л.В. обратилась в суд с указанным заявлением, которое подлежит оставлению без движения по следующим основаниям.
Конституция Российской Федерации закрепляет право каждого защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом (статья 45, часть 2). Одним из таких способов является судебная защита, которая согласно статье 46 (часть 1) Конституции Российской Федерации гарантируется каждому.
Вместе с тем конституционное право на судебную защиту и принципы состязательности и равноправия сторон не предполагают выбор по своему усмотрению любых способов и процедур судебной защиты.
Порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий регламентируется Кодексом административного судопроизводства (далее – КАС РФ).
В соответствии с положением ч. 2 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 125 КАС РФ в административном исковом заявлении должны быть указаны, в том числе, сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, или иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о причинах, которые могут повлечь за собой их нарушение.
В силу ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
В резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должны содержаться:
1) указание на признание оспоренных решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, на удовлетворение заявленного требования полностью или в части со ссылками на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), и на существо оспоренных решения, действия (бездействия). В случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.
По смыслу изложенных правовых норм в их системном единстве следует, что в заявлении об оспаривании решений, действий (бездействия) государственных органов и должностных лиц помимо требований заявителя о признании конкретных действий (бездействия) государственных органов или их должностных лиц незаконными, так же должно быть указано на способ восстановления нарушенного права. При этом способ устранения допущенного нарушения должен быть связан с возложением на ответственных должностных лиц определенной обязанности по совершению определенных действий в отношении заявителя или принятию таким должностным лицом иных мер для восстановления нарушенного права.
Требования, содержащиеся в административном исковом заявлении, должны быть четко сформулированы, поскольку КАС РФ не возлагает на суд обязанность делать выводы о волеизъявлении истца, исходя из содержания административного искового заявления, домысливать и предполагать, в чем конкретно выражаются требования истца и на какое лицо истец просит возложить те или иные обязанности.
Между тем, из просительной части административного искового заявления следует, что административный истец просит признать незаконным бездействие администрации г. Благовещенска, выразившееся в не расселении жильцов дома, расположенного по адресу: ***, проживающих в доме на условиях социального найма и в не предоставлении им жилых помещений пригодных для проживания и соответствующих санитарным требованиям в срок до 10 января 2019 года, при этом не указывает способ восстановления нарушенного права.
В связи с этим, административному истцу необходимо уточнить способ восстановления нарушенного права, указать, просит ли она признать возложить на ответчика обязанность расселить её из дома, расположенного по адресу: ***, и в предоставить ей жилое помещение, пригодное для проживания и соответствующее санитарным требованиям.
Вышеизложенное позволяет прийти к выводу, что в силу статьи 130 КАС РФ настоящее заявление подлежит оставлению без движения, ввиду его несоответствия в полной мере требованиям ст. ст. 125-126 КАС РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 130, 198-199 КАС РФ, судья
о п р е д е л и л:
административное исковое заявление Олешко Л.В. к администрации г. Благовещенска о признании незаконным бездействия администрации г. Благовещенска, возложении обязанности, взыскании судебных расходов - оставить без движения.
Предложить административному истцу в срок не позднее 22 июня 2020 года устранить указанные в мотивировочной части настоящего определения недостатки, в противном случае административное исковое заявление будет считаться неподанным и возвращено.
На определение может быть подана частная жалоба в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение пятнадцати дней.
Судья Н.С. Юркова