по делу об административном правонарушении
г. Благовещенск 20 октября 2013 года
Судья Благовещенского городского суда Амурской области Чучумаев Н.Н.,
при секретаре Киценко Д.М.,
с участием Герасименко С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, составленный в отношении Герасименко С. А., *** года рождения, уроженца ***
установил :
*** в Благовещенский городской суд поступил протокол *** от *** и другие материалы административного дела по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, составленные в отношении Герасименко С.А. по факту того, что *** в 01:10 часов в районе *** Герасименко С.А., находясь в качестве пассажира легкового транспортного средства «***» без государственного регистрационного знака (владелец не установлен), оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции, исполнявшего обязанности по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Герасименко С.А. в судебном заседании факт отказа покидать салон автомобиля и факт отказа открывать двери не отрицал. При этом указал, что попытки скрыться у его не было, поскольку вокруг стояло четыре патрульных автомобиля.
Разъяснены процессуальные права, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ. Отводов, ходатайств не заявлено.
Заслушав Герасименко С.А., изучив материалы дела, суд пришёл к следующим выводам.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:
1) наличие события административного правонарушения;
2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
3) виновность лица в совершении административного правонарушения;
4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;
5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;
6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;
7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Из рапорта инспектора ДПС Инспектор1 следует, что *** г., неся службу в составе автопатруля *** примерно в 01-00 часов поступила информация о том, что во дворе *** не останавливается транспортное средство «***» *** цвета, без государственного регистрационного знака. В дальнейшем оно было задержано, в салоне транспортного средства находилось три человека, которые закрылись в салоне автомобиля, на требование сотрудника полиции выйти из автомобиля не реагировали. По истечении некоторого времени один из участников открыл дверь и попытался убежать. К данному гражданину были применены спецсредства (наручники) для преодоления противодействия законному требованию сотрудника полиции. Как выяснилось, данный гражданин - Герасименко С. А. *** года рождения, его личность была установлена по предъявленному паспорту. В отношении Герасименко С.А. был составлен административный материал по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, для дальнейшего разбирательства Герасименко С.А. был доставлен в ИВС ***.
Указанные в рапорте обстоятельства отражены в протоколе *** от *** об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, составленному в отношении Герасименко С.А. Протокол составлен в присутствии 2-х понятых, от подписания протокола и дачи объяснения по обстоятельствам вменяемого правонарушения Герасименко С.А. отказался.
Согласно протоколу от *** Герасименко С.А.подвергнут административному задержанию *** в 01 час 10 минут.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Согласно ст. 1 Федерального закона «О полиции» от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее также - граждане; лица), для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.
В силу ч. 1 ст. 12 указанного Закона на полицию возлагаются следующие обязанности, в том числе: прибывать незамедлительно на место совершения преступления; пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности; документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия; обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции; выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению.
Согласно п. 8, 14, 20 ч. 1 ст. 13 этого же Закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права, в том числе:
требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий;
составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях;
доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как пропавший без вести; защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом, - с составлением протокола в порядке, установленном частями 14 и 15 статьи 14 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 1 ст. 12 указанного Закона на полицию возлагаются следующие обязанности, в том числе: прибывать незамедлительно на место совершения преступления; пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности; документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия; обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции; выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению.
В соответствии с ч. 1, 3, 4 ст. 30 Федерального закона «О полиции» от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ сотрудник полиции, выполняя обязанности, возложенные на полицию, и реализуя права, предоставленные полиции, выступает в качестве представителя государственной власти и находится под защитой государства.
Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами.
Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей - влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ).
Факт отказа покидать салон автомобиля и факт отказа открывать двери Герасименко С.А. транспортным средством в указанное в материалах дела время и месте подтверждается материалами и Герасименко С.А. не отрицается.
Анализ административного материала не вызывает сомнений в законности предъявленного Герасименко С.А. требования сотрудника полиции выйти из салона автомобиля и представиться.
Факт оказания Герасименко С.А. неповиновения сотруднику полиции установлен и подтверждается материалами дела, Герасименко С.А. также не отрицается.
В силу ч. ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Вина Герасименко С.А.в совершении вменяемого правонарушения установлена и подтверждается исследованными доказательствами: протоколом об административном правонарушении, протоколом об административном задержании, рапортом инспектора ДПС Инспектор1
Действия Герасименко С.А. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В силу ч. 2 ст. 3.9 КоАП РФ административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений и не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов.
В силу изложенного, Герасименко С.А. не является лицом, к которому административный арест не применим.
При назначении административного наказания гражданину Герасименко С.А. суд учитывает его личность, обстоятельства дела, характер совершенного им административного правонарушения, а также отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Герасименко С.А.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд полагает необходимым назначить Герасименко С.А. административное наказание в виде административного ареста на срок 3 суток.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 с. 19.3, ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ :
Признать Герасименко С. А., *** года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, назначить административное наказание в виде административного ареста на срок 3 (трое) суток.
Срок административного ареста исчислять с 01 часа 10 минут ***.
Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья Н.Н. Чучумаев