Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-614/2017 ~ М-672/2017 от 09.08.2017

Дело <номер>а-614/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес>      31 августа 2017 года

Благовещенский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Слепичева К.А.,

при секретаре          Гурылёвой О.В.,

с участием представителя административного истца – старшего помощника прокурора <адрес> Суворова Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> к администрации Новотроицкого сельсовета <адрес> о признании бездействия незаконным, возложении обязанности по совершению действий,

У С Т А Н О В И Л:

<адрес>, действуя в интересах неопределенного круга лиц – жителей <адрес>, обратился в суд с указанным административным исковым заявлением, в котором указал, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения администрацией Новотроицкого сельсовета требований законодательства в сфере безопасности дорожного движения, в ходе которой установлено, что в нарушение п. 4.6.3 ФИО5-50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» на всем протяжении автомобильных дорог, проходящих по <адрес>, Новая, 70 лет Октября, а также по <адрес> с <адрес>, отсутствует искусственное освещение. В силу положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ <номер>-ОЗ «О внесении изменений в статью <адрес> «О закреплении отдельных полномочий местного значения за сельскими поселениями» полномочия по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения находятся в ведении муниципального района. ДД.ММ.ГГГГ между администрацией <адрес> и администрацией Новотроицкого сельсовета заключено соглашение о передаче осуществления части полномочий в дорожной деятельности. В связи с указанными обстоятельствами, заместителем прокурора <адрес> ДД.ММ.ГГГГ главе администрации Новотроицкого сельсовета внесено представление об устранении выявленных нарушений, по результатам рассмотрения которого органом местного самоуправления был дан ответ об отсутствии в сельском бюджете денежных средств на проведение работ по освещению улиц. Вместе с тем, указанные нарушения безопасности дорожного движения могут повлечь негативные последствия для участников дорожного движения. На основании изложенного, просит признать бездействие администрации Новотроицкого сельсовета <адрес>, выразившееся в непринятии мер по организации искусственного уличного освещения улиц Кирова, Новая, 70 лет Октября и <адрес> с <адрес>, незаконным, и обязать администрацию Новотроицкого сельсовета <адрес> выполнить работы по обеспечению искусственным уличным освещением проезжей части на всем протяжении улиц Кирова, Новая, 70 лет Октября и <адрес> с <адрес>, Новотроицкого сельсовета, <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель административного истца – старший помощник прокурора <адрес> Суворов Е.А. в судебном заседании поддержал заявленные требования, настаивал на их удовлетворении по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Дополнительно обратил внимание, что отсутствие в бюджете денежных средств не является основанием для неисполнения законодательства Российской Федерации в сфере дорожной деятельности.

В судебное заседание не явились: представитель административного ответчика – администрации Новотроицкого сельсовета <адрес>, представители заинтересованных лиц – администрации <адрес>, ОГИБДД МО МВД России «Благовещенский», будучи извещены о времени и месте рассмотрения административного дела. В соответствии со ст. 226 КАС РФ суд рассмотрел административное дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав прокурора, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ способами зашиты гражданских прав, в частности, является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Согласно ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно ч. 4 ст. 218 КАС РФ, в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Принимая во внимание, что требования об устранении нарушений требований законодательства заявлены прокурором <адрес> в интересах неопределенного круга лиц в соответствии с предусмотренными законом способами защиты гражданских прав, суд приходит к выводу о наличии у прокурора полномочий на обращение в суд с настоящим административным иском.

Как установлено судом и следует из материалов дела, в ходе проведения прокуратурой <адрес> проверки исполнения администрацией Новотроицкого сельсовета требований законодательства в сфере безопасности дорожного движения установлено, что на всем протяжении автомобильных дорог, проходящих по <адрес>, Новая, 70 лет Октября, а также по <адрес> с <адрес> отсутствует искусственное освещение, что не соответствует действующему законодательству Российской Федерации в сфере дорожной деятельности. Указанные обстоятельства подтверждены актом проверки эксплуатационного состояния автомобильных дорог <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, составленным помощником прокурора <адрес> ФИО3 совместно со старшим государственным инспектором ОГИБДД МО МВД России «Благовещенский» ФИО4, и приложенным к нему фотоматериалом.

В силу ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лицо, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу п. 5 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к элементам обустройства автомобильных дорог относятся объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Согласно п. 4.6.3 ФИО5-50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного постановлением Госстандарта РФ от ДД.ММ.ГГГГ <номер>, доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95%. При этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим.

Таким образом, отсутствие надлежащего искусственного освещения на всем протяжении автомобильных дорог, проходящих по <адрес>, Новая, 70 лет Октября, а также по <адрес> с <адрес>, является нарушением приведенных правовых норм и требований ГОСТ. Обстоятельства нарушения ФИО5 50597-93 административным ответчиком не опровергнуты, доказательств соответствия освещения требованиям ГОСТ не представлено.

Согласно ст. 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ч. 3 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10,12,14,17,19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

Иные вопросы местного значения, предусмотренные ч. 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с ч. 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов (ч. 4 ст. 14 указанного Федерального закона).

<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ <номер> «О внесении изменения в статью <адрес> «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями области» из полномочий сельских поселений исключены полномочия по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечению безопасности дорожного движения на них. Указанные полномочия с ДД.ММ.ГГГГ переданы в ведение муниципального района.

Согласно ч. 4 ст. 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Новотроицкого сельсовета <адрес> и администрацией <адрес> заключено соглашение о передаче осуществления части полномочий <номер>, согласно п. 1.1.1 которого администрация <адрес> передает администрации поселения района осуществление части полномочий по вопросам осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, полномочия по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог в <адрес> и обеспечению безопасности дорожного движения на них переданы администрацией <адрес> в ведение администрации Новотроицкого сельсовета.

При этом согласно п. 2.1. соглашения <номер> от ДД.ММ.ГГГГ, передача осуществления части полномочий по предмету настоящего соглашения осуществляется за счет межбюджетного трансферта, предоставляемого из бюджета <адрес> в бюджет Новотроицкого сельсовета. Сумма указанного межбюджетного трансферта на 2017 год в соответствии с п. 3.1.1. соглашения составляет <данные изъяты> рублей. Администрация поселения осуществляет переданные ей администрацией района полномочия в пределах выделенных на эти цели финансовых средств (п. 3.1.2), и несет ответственность за осуществление переданных ей полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены финансовыми средствами.

Уведомлением <номер> по расчетам между бюджетами от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается предоставление главным администратором доходов бюджета администрацией <адрес> из районного бюджета <адрес> главному администратору доходов бюджета администрации Новотроицкого сельсовета в бюджет сельского поселения межбюджетного трансферта на реализацию муниципальной программы «Развитие сетей автомобильных дорог общего пользования <адрес> на 2017-2019 годы» в размере <данные изъяты> рублей.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание то обстоятельство, что отсутствие освещения на улицах <адрес> создает непосредственную опасность возникновения дорожно-транспортных происшествий, не позволяет в полной мере осуществлять охрану общественного порядка, влечет угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, а также, что административным ответчиком не представлено доказательств того, что полномочия по освещению автомобильных дорог, проходящих по <адрес>, Новая, 70 лет Октября, а также по <адрес> с <адрес>, выходят за пределы финансового обеспечения, предусмотренного соглашением о передаче осуществления части полномочий <номер> от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между администрацией Новотроицкого сельсовета и администрацией <адрес>, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных прокурором требований и наличии оснований для их удовлетворения.

В соответствии со ст. 187 КАС РФ, решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом. Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.

Рассматривая требование прокурора о возложении на администрацию Новотроицкого сельсовета обязанности устранить допущенные нарушения законодательства в срок до ДД.ММ.ГГГГ, принимая во внимание, что муниципальная программа по развитию сетей автомобильных дорог общего пользования <адрес> предусмотрена на период 2017-2019 годы, суд находит указанный срок обоснованным и разумным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление прокурора <адрес> к администрации Новотроицкого сельсовета <адрес> о признании бездействия незаконным, возложении обязанности по совершению действий – удовлетворить.

Признать бездействие администрации Новотроицкого сельсовета <адрес>, выразившееся в непринятии мер по организации искусственного уличного освещения улиц Кирова, Новая, 70 лет Октября и <адрес> с <адрес> – незаконным.

Обязать администрацию Новотроицкого сельсовета <адрес> выполнить работы по обеспечению искусственным уличным освещением проезжей части на всем протяжении улиц Кирова, Новая, 70 лет Октября и <адрес> с <адрес>, Новотроицкого сельсовета, <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Благовещенский районный суд <адрес> в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения.

Председательствующий

Решение суда изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.

2а-614/2017 ~ М-672/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Благовещенского района
Ответчики
администрация Новотроицкого сельсовета
Другие
ОГИБДД МО МВД России
Суд
Благовещенский районный суд Амурской области
Судья
Слепичев Константин Анатольевич
Дело на странице суда
blag-rs--amr.sudrf.ru
09.08.2017Регистрация административного искового заявления
10.08.2017Передача материалов судье
14.08.2017Решение вопроса о принятии к производству
14.08.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.08.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.08.2017Судебное заседание
01.09.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.10.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее