Постановление по делу № 5-195/2020 от 10.04.2020

Дело № 5-195 /2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Березники     10 апреля 2020 года

Судья Березниковского городского суда Пермского края Петрова Е.А.

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – Корякина Б.А.,

рассмотрев в помещении Березниковского городского суда Пермского края дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Корякина Б.А., ..... года рождения, уроженца ....., гражданина РФ, ..... зарегистрированного и проживающего по адресу: .....,

у с т а н о в и л:

10.04.2020 инспектором ДПС ОР ДПС ГИБДД ОМВД России по Березниковскому городскому округу В.А. в отношении Корякина Б.А. составлен протокол ..... об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому 10.04.2020 в 01:40 у ..... гражданин Корякин Б.А. оказал неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, а именно: упирался ногами в землю, хватался за форменное обмундирование, пытался скрыться, отказывался пройти в патрульный автомобиль.

В судебном заседании Корякин Б.А. указал, что вину в совершении административного правонарушения не признает. Пояснил, что действительно пытался скрыться от сотрудников полиции, находился в алкогольном опьянении, однако отрицал факт того, что по требованию сотрудников полиции отказывался пройти в патрульный автомобиль, хватался за форменное обмундирование и упирался ногами в землю.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, выслушав Корякина Б.А., исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В силу ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» (далее – ФЗ «О полиции») полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.

Указанный Федеральный закон возлагает на полицию и ее сотрудников соответствующие предназначению полиции обязанности и предоставляет обусловленные данными обязанностями права. Так, в частности ч. 1 ст. 13 ФЗ «О полиции» предоставляет полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.

Согласно ст. 12 ФЗ «О полиции» на полицию возлагаются обязанности пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции; осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения; регулировать дорожное движение; оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии; осуществлять государственный учет основных показателей состояния безопасности дорожного движения.

В соответствии со ст. 13 ФЗ «О полиции» для выполнения возложенных на полицию обязанностей предоставляется право требовать от граждан прекращения противоправных действий. Сотрудники полиции вправе применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях (п. 8 ч. 1 ст. 13).

Приказом МВД РФ от 23.08.2017 № 664 утвержден Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения (далее – Административный регламент).

Пунктом 13 Административного регламента установлено, что результатом исполнения сотрудниками органов внутренних дел государственной функции является обеспечение соблюдения участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, предупреждение и пресечение правонарушений в данной области, сокращение количества ДТП, числа погибших и раненых в них людей, максимально возможное обеспечение бесперебойного движения транспортных средств.

В целях реализации единой государственной политики в области безопасности дорожного движения Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» утверждено Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, пунктом 1 которого предусмотрено, что государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекция) осуществляет федеральный государственный надзор и специальные разрешительные функции в области безопасности дорожного движения (далее – Положение).

Согласно пункту 2 Положения Госавтоинспекция обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.

Пунктом 11 Положения на Госавтоинспекцию возлагаются обязанности по выявлению причин и условий, способствующих совершению дорожно-транспортных происшествий, нарушений Правил дорожного движения, иных противоправных действий, влекущих угрозу безопасности дорожного движения, принятие мер по их устранению.

Из положений ч.ч. 3, 4 ст. 30 ФЗ «О полиции» следует, что законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами; воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении и установлено в судебном заседании, 10.04.2020 в 01:40 у ..... был остановлен автомобиль ВАЗ-2114 гос.рег.знак под управлением водителя Корякина Б.А., который находился в нетрезвом состоянии. На требование сотрудника полиции пройти в патрульный автомобиль Корякин Б.А. ответил отказом, при этом пытался скрыться, упирался ногами в землю, хватался за форменное обмундирование, отказывался передать документы.

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, образует неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

Требования сотрудника полиции о необходимости пройти в служебный автомобиль для оформления процессуальных документов были законными.

Законные требования сотрудника полиции о прекращении противоправных действий Корякин Б.А. не выполнил, препятствовал своими действиями выполнению сотрудниками полиции своих должностных обязанностей.

В связи с этим действия Корякина Б.А. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ.Факт совершения Корякиным Б.А. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, подтверждается имеющимися в деле доказательствами:

-протоколом об административном правонарушении ..... от ...... Своим правом на дачу объяснений Корякин Б.А. не воспользовался;

-рапортами инспекторов ДПС ОР ДПС ГИБДД ОМВД России по Березниковскому городскому округу Т.Д. и В.А. от ....., из которых следует, что, находясь на службе по обеспечению безопасности дорожного движения в ..... в автопатруле ДПС с 20:00 ..... до 08:00 ....., в 01:40 у ..... ими было замечено движущееся транспортное средство ВАЗ-2114 гос.рег.знак Было принято решение об остановке данного транспортного средства для проверки документов. Они включили сигнал СГУ, однако водитель проигнорировал их законное требование об остановке транспортного средства и продолжил движение. После чего автомобиль ВАЗ-2114 гос.рег.знак уперся в сугроб и остановился. Подойдя к водителю, который управлял автомобилем ВАЗ-2114 гос.рег.знак , они представились и попросили предъявить документы. Водитель стал вести себя агрессивно, упирался ногами в землю, хватался за форменное обмундирование, категорически не хотел передавать им документы. Было принято решение применить физическую силу и спец.средства – наручники. Документов у водителя не оказалось. Было принято решение доставить данного гражданина в дежурную часть для установления личности и составления административного материала. В дежурной части личность водителя была установлена. Водителем оказался Корякин Б.А., ..... года рождения. Во время разговора у водителя были выявлены признаки алкогольного опьянения: запах алкоголя изо рта, нарушение речи, неустойчивость позы. При проверке по базе данных было установлено, что Корякин Б.А. не имеет права управления транспортными средствами. В отношении Корякина Б.А. были составлены административные протоколы по ч. 2 ст. 12.26 КоАП РФ, ч. 2 ст. 12.25 КоАП РФ, ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, ч. 2 ст. 12.37 КоАП РФ, ст. 12.6 КоАП РФ, ч. 3,1 ст. 12.5 КоАП РФ.

Собранные по делу доказательства совершения Корякиным Б.А. вмененного административного правонарушения с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиям КоАП РФ.

Вина Корякина Б.А. нашла свое подтверждение в ходе рассмотрения дела.

Непризнание Корякиным Б.А. вины в совершении вменяемого ему административного правонарушения расцениваю как способ избежать административной ответственности.

Тот факт, что сотрудники полиции являются должностными лицами, наделенными государственно-властными полномочиями, не может служить поводом к тому, чтобы не доверять составленным ими документам, которые судья оценивает по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела и совокупности представленных доказательств, ни одно из которых не имеет заранее установленной силы. Оснований для оговора Корякина Б.А. сотрудниками полиции, которые находились при исполнении своих служебных обязанностей, выявили административное правонарушение и составили процессуальные документы, не установлено.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется.

Действия Корякина Б.А. подлежат квалификации по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции.

Санкция ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ предусматривает альтернативное административное наказание: наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1).

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, перечень которых является исчерпывающим (часть 2 статья 4.1 КоАП РФ).

Согласно пунктам 21, 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 КоАП РФ). При назначении наказания в виде административного ареста следует иметь в виду, что в соответствии с частью 2 статьи 3.9 КоАП РФ данный вид наказания может быть назначен лишь в исключительных случаях, когда с учетом характера деяния и личности нарушителя применение иных видов наказания не обеспечит реализации задач административной ответственности.

    Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Корякина Б.А., не установлено.

Согласно части 2 статьи 3.9 КоАП РФ, административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений и не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации, органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, войск национальной гвардии Российской Федерации, Государственной противопожарной службы и таможенных органов. Материалы дела не содержат сведений о том, что Корякин Б.А. относится к лицам, указанным в части 2 статьи 3.9 КоАП РФ.

При назначении наказания учитываю характер и степень общественной опасности содеянного, обстоятельства совершения правонарушения, личность Корякина Б.А., его семейное и имущественное положение и считаю, что наказание в виде административного ареста будет соответствовать целям назначенного наказания и исправлению Корякина Б.А.

Наказание в виде административного ареста должно быть назначено Корякину Б.А. в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

признать Корякина Б.А., ..... года рождения, уроженца ....., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного ареста на срок 8 (восемь) суток с отбыванием наказания в специальном приемнике для административно арестованных (СПАА) ИВС Пермского края.

Срок административного ареста Корякину Б.А. исчислять с момента его задержания – с 04:20 10 апреля 2020 года.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Пермский краевой суд через Березниковский городской суд Пермского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья      (подпись) Е.А. Петрова

Копия верна. Судья

5-195/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Корякин Борис Алексеевич
Суд
Березниковский городской суд Пермского края
Судья
Петрова Е.А.
Статьи

ст.19.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
berezn--perm.sudrf.ru
10.04.2020Передача дела судье
10.04.2020Подготовка дела к рассмотрению
10.04.2020Рассмотрение дела по существу
10.04.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.04.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
27.04.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.04.2020Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее