Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-115/2016 ~ М-72/2016 от 12.01.2016

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п.Новобурейский «16» февраля 2016 года

Бурейский районный суд Амурской области

в составе:

председательствующего судьи Чигаревой Т.Ю.

при секретаре Колмакове С.А.,

с участием

представителя ответчика ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

Новокрещёнова ФИО1 к Филиалу ПАО «ДЭК» «Амурэнергосбыт» и к ООО «Комсервис плюс»

о признании незаконными действия Филиала ПАО «ДЭК» «Амурэнергосбыт» по ежемесячному начислению и взиманию платы за электроэнергию, потребляемую на общедомовые нужды, с ФИО1, являющего собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>; и

о возложении обязанности на управляющую компанию ООО «Комсервис плюс» заключить с ресурсоснабжающей организацией ПАО «ДЭК» «Амурэнергосбыт» договор энергоснабжения за электроэнергию, потребляемую на общедомовые нужды собственниками и нанимателями жилого <адрес> в <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

12.01.2016 года истец ФИО1 обратился в суд с настоящим иском к ответчикам Филиалу ПАО «ДЭК» «Амурэнергосбыт» и к ООО «Комсервис плюс». В обоснование в иске указав, что он – собственник квартиры, расположенной по адресу: <адрес>. На протяжении 2015 года по настоящее время ему, как собственнику жилого помещения, за коммунальную услугу - электроснабжение Бурейским участком Райчихинского отделения ПАО «ДЭК» «Амурэнергосбыт» ежемесячно направляются квитанции для оплаты электроэнергии, в которых имеется начисление платы за электроэнергию, потребляемую на общедомовые нужды (далее ОДН). Бурейским участком Райчихинского отделения ПАО «ДЭК» «Амурэнергосбыт» ежемесячно производится расчет и начисление потребленной электроэнергии на ОДН, путем разницы между показаниями общедомового прибора учета и суммой показаний индивидуальных приборов учета, после чего производит расчет потребленной электроэнергии на ОДН и выставляет потребителям счета на оплату электроэнергии, потребленной на ОДН, в том числе указанные счета
выставляются ему. В квитанциях содержится ссылка о необходимости внесения оплаты на счет и по реквизитам получателя платежа. Считает, что произведение расчетов и начисление платы за электроэнергию, потребляемую на ОДН ресурсоснабжающей организацией (далее РСО) – Бурейским участком Райчихинского отделения ПАО «ДЭК» «Амурэнергосбыт» производятся незаконно, без учета действующего законодательства РФ. В целях защиты прав потребителей коммунальных услуг и в соответствии со ст. 157 ЖК РФ, Правительство РФ постановлением от 23.05.2006 года № 307 утвердило Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (далее Правила от 23.05.2006 года № 307). Согласно п.6 указанных Правил от 23.05.2006 года № 307, коммунальной услугой является не сама электрическая энергия, а электроснабжение – круглосуточное обеспечение потребителя электрической энергией надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение. В тоже время, электроэнергия является коммунальным ресурсом (абзац.7 указанного пункта), который продается РСО исполнителю для поставки потребителю. Пунктами 10 и 11 ч.1 ст.4 ЖК РФ предусмотрено, что отношения по предоставлению коммунальных услуг, по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги регулируются жилищным законодательством. Пунктами 2 и 3 ст.161 ЖК РФ предусмотрено, что при управлении многоквартирным домом (далее МКД) управляющей организацией, она несет ответственность перед собственниками помещений в МКД за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме, качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ Правил содержания общего имущества в МКД, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленным Правительством РФ Правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД и жилых домах. Согласно положениям ст.153 ЖК РФ, на собственников и нанимателей помещений возложена обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) (ч.4 ст.144 ЖК РФ). В силу ч.7 ст.155 ЖК РФ, собственники помещений в МКД, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных ч.7.1 настоящей статьи и ст.171 настоящего Кодекса. В соответствии с п.7.1 ст.155 ЖК РФ, на основании решения общего собрания собственников помещений в МКД собственники помещений в МКД и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в МКД) РСО. Из анализа приведенных положений закона следует, что начислять и взимать плату за подачу жителям МКД электрической энергии, потребляемой при использовании общего имущества в МКД, правомочна только управляющая компания. РСО не относятся к тем организациям, которым могут быть переданы управляющими компаниями полномочия по начислению и взиманию платы за потребленную электроэнергию на ОДН. Исходя из буквального толкования данного положения жилищного законодательства, возможность оплаты коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в МКД, непосредственно РСО не допустима даже в случае принятия об этом решения на общем собрании собственников помещений МКД. Бурейский участок Райчихинского отделения ПАО «ДЭК» «Амурэнергосбыт» не является управляющей организацией, поскольку в установленном законом порядке не осуществляет управление МКД, не выполняет работы по содержанию и ремонту жилья, в том числе содержанию мест общего пользования. Предоставление коммунальных услуг гражданам в соответствии с ч.1 ст.161 ЖК РФ является одной из целей управления МКД. Управляющая организация по договору управления МКД в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений и пользующимся помещениями в этом доме лицам (ч.2 ст.162 ЖК РФ). Как следует из абз.1 п.3 Правил от 23.05.2006 года № 307, предоставление коммунальных услуг составляет предмет деятельности исполнителя. В целях электроснабжения МКД, обслуживание которого осуществляет управляющая организация, последняя, являясь исполнителем коммунальных услуг, обязана приобретать соответствующие коммунальные ресурсы у РСО, что предусмотрено п.89 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утверждены Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 года № 530 (далее Правила от 31.08.2006 года № 530). Подпунктом «в» п.49 Правил от 23.05.2006 года № 307, согласно которым исполнитель коммунальных услуг обязан заключать с гарантирующим поставщиком (энергосбытовой организацией) договоры энергоснабжения для целей: оказания собственникам и нанимателям жилых помещений в МКД и собственникам жилых домов коммунальной услуги электроснабжения; использования на ОДН (освещение и иное обслуживание с использованием электрической энергии межквартирных лестничных площадок, лестниц, лифтов и иного общего имущества в МКД); для компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях. Письмом Минрегионразвития РФ от 20.03.2007 года № 4989-СК/07 «О применении п.3 и 49 Правил от 23.05.2006 года № 307» разъяснено, что, когда управление МКД осуществляется управляющей организацией, ТСЖ, жилищно-строительным, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативом, РСО не может быть исполнителем коммунальных услуг. С учетом содержания п.89 Правил от 31.08.2006 года № 530, установлено право гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) на получение оплаты за потребленную электрическую энергию непосредственно от собственников и нанимателей жилых помещений МКД. Данное право возникает только в части электрической энергии, потребленной в жилых помещениях, и в объемах, определенных на основании индивидуальных приборов учета. Оплату остальной электроэнергии, использованной на ОДН и компенсацию потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях, энергосбытовая организация вправе получить только с управляющей организации. В соответствии с п. 4 и 5 Постановления Правительства РФ от 14.02.2012 года № 124 «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг», на управляющую организацию возложена обязанность по обращению в РСО для заключения договора ресурсоснабжения не позднее 7 дней со дня вступления в силу договора управления МКД, но не ранее 10 рабочих дней со дня принятия решения о выборе управляющей организации. Действующее жилищное законодательство не допускает возможность прямой оплаты собственниками (нанимателями) помещений МКД РСО коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в МКД (ч.7.1 ст.155 ЖК РФ), за исключением случая осуществления собственниками помещений дома непосредственного управления таким домом (ч.8 ст.155 ЖК РФ). Управляющая организация несет ответственность перед собственниками жилых помещений за исправное состояние электросетей и энергоустановок, находящихся в общем пользовании жильцов дома, в связи с чем объем потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях находится в прямой зависимости от деятельности данной организации. Сторона по договору энергоснабжения, гарантирующий поставщик (энергосбытовая организация) не вправе производить расчет и требовать напрямую от жильцов МКД, обслуживаемого управляющей организацией, плату за электроэнергию, израсходованную на ОДН, а также на компенсацию потерь электроэнергии, поскольку такие граждане не являются исполнителями услуги по надлежащему содержанию общего имущества дома, не влияют на эффективность энергозатрат при использовании этого имущества, не осуществляют функцию управления домом, следовательно, не обязаны заключать договоры на покупку электроэнергии для использования на ОДН. В этом случае, оплата электричества, используемого на ОДН, должна производиться собственниками жилых помещений МКД на основании расчетов, произведенных исключительно управляющей организацией. ЖК РФ, Правилами функционирования розничных рынков электрической энергии не предусмотрена возможность оплаты коммунальных услуг, потребляемых при использовании мест общего пользования в МКД, непосредственно РСО. В нарушение законодательно установленного порядка РСО, необоснованно предъявляет плату за электроэнергию в местах общего пользования собственникам (и нанимателям) жилых помещений. Положениями ЖК РФ возможность внесения оплаты жителями МКД при выборе способа управления домом управляющей компанией непосредственно РСО не поставлена в зависимость от наличия или отсутствия факта заключенного договора энергоснабжения между управляющей компанией и РСО. Публичный характер договора энергоснабжения не может свидетельствовать о заключении по факту оплаты собственниками (и нанимателями) жилых помещений прямых договоров энергоснабжения мест общего пользования с РСО. Из действий плательщиков не усматривается намерение на заключение таких прямых договоров. В соответствии со ст.382 ГК РФ, право (требование), принадлежащее кредитору на основании обязательства, может быть передано им другому лицу по сделке (уступка требования) или перейти к другому лицу на основании закона. Для перехода к другому лицу прав кредитора не требуется согласие должника, если иное не предусмотрено законом или договором. Соответственно, передача права на получение платы непосредственно от проживающих в жилых помещениях лиц может быть предусмотрена договором энергоснабжения, если договором управления МКД не установлено иное. Данное правило не касается коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в МКД в силу прямого указания ч.7.1 ст.155ЖК РФ. Считает, что начислением и взиманием с него платы за электроэнергию, потребляемую на ОДН, в отношении него нарушаются права ЖК РФ, установленные в ч.7.1 ст.155, пп. 10 и 11 ст.4 ЖК РФ, п.89 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 года № 530.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие истца ФИО1 надлежаще извещенного о дате, времени и месте судебного заседания. В телефонограмме указавшего, что иск поддерживает в полном объеме, просит суд, рассмотреть дело в его отсутствие.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика ООО «Комсервис плюс» ФИО4, надлежаще извещенного о дате, времени и месте судебного заседания. В телефонограмме указавшей, что иск не признают. Просят суд, рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика, и в удовлетворении иска к ООО «Комсервис плюс» истцу отказать за необоснованностью. В письменном отзыве в возражения указали, что доводы, изложенные в иске, необоснованные. В соответствии с п. 14 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее Правила от 06.05.2011 года № 354), управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством РФ порядке для управления МКД, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в МКД с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в МКД о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления МКД, в том числе с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с РСО. Управляющая организация прекращает предоставление коммунальных услуг с даты расторжения договора управления МКД по основаниям, установленным жилищным или гражданским законодательством РФ, иди с даты расторжения договора о приобретении коммунального ресурса, заключенного управляющей организацией с РСО. Договор энергоснабжения, заключенный между УК ООО «Комсервис плюс» и РСО ОАО «ДЭК» Амурэнергосбыт» расторгнут, по причине большой суммы задолженности за потребленный ресурс, которая возникла в связи с разницей начислений за электроэнергию на ОДН по нормативу и выставлению счетов РСО в адрес УК по фактическим показаниям. В связи с понесенными убытками управляющей компанией и недополучением денежных средств РСО, договорные отношения были прекращены. До даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении соответствующего ресурса, заключенному управляющей компанией с РСО, либо в связи с потерей указанного статуса по причине расторжения договорных обязательств, РСО является исполнителем коммунальной услуги. Данная норма дает право РСО требовать от собственников помещений в МКД оплаты, предоставленных коммунальных услуг (п.8 Правил от 06.05.2011 года № 354), в том числе дает ей право распределять между собственниками помещений в МКД объем коммуслуг, предоставленных на ОДН пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения без учета решения общего собрания собственников МКД (п. 44 Правил от 06.05.2011 года № 354). Действия РСО по ежемесячному начислению и взиманию платы за электроэнергию, потребляемую на ОДН, и не заключение договора электроснабжения между управляющей компанией и РСО допустимы, и никоим образом не нарушает права и интересы собственников помещений МКД, поскольку денежные средства за электроэнергию в любом случае должны поступить в РСО за потребленный энергоресурс; действия РСО по выставлению счетов на оплату за электроэнергию жителям МКД, при наличии управляющей компании, приводит к совершенствованию реализации оплаты за электроэнергию, путем упрощения схемы прохождения денежных средств; выставление счетов происходит в строгом соответствии с фактическим потреблением энергоресурса. Неоднократная ссылка истца на нормы Правил от 23.05.2006 года № 307 не обоснована и не соответствует действительности, поскольку Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354 данный документ признан утратившим силу, за исключением пунктов 15-28 Правил от 23.05.2006 года № 307 (в части, касающейся порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению), и пунктов 1 - 4 приложения № 2 к Правилам от 23.05.2006 года № 307 (в части, касающейся порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению), которые утрачивают силу с 01.07.2016 года. Обращение с содержащимися исковыми требованиями в суд общей юрисдикции не обосновано, поскольку существо спора касается взаимоотношений двух юридических лиц, прямо не затрагивающих интересы истца, а это уже юрисдикция арбитражного суда.

Представитель ответчика ПАО «ДЭК» ФИО5 в суде иск к филиалу ПАО «ДЭК» «Амурэнергосбыт» не признала. В возражения суду показала, что при подаче иска допущено нарушение норм действующего процессуального законодательства, поскольку исковые требования предъявлены к филиалу юридического лица. Исходя из системного толкования ч.1 ст. 48, ч. 3 ст. 49, ч. 2 и 3 ст. 55 ГК РФ и ст. 37 ГПК РФ, филиал не является самостоятельным субъектом правоотношений, не может самостоятельно нести ответственность по обязательствам и не обладает процессуальной дееспособностью, а, соответственно, не может выступать ответчиком в суде. Соответственно, на него не могут быть возложены какие-либо обязанности и вынесено судебное решение о признании незаконными каких-либо действий филиала. Указанные нормативные положения являются самостоятельным основанием к отказу в удовлетворении исковых требований. Действия ПАО «ДЭК» по начислению и взиманию платы за электроэнергию, используемую на ОДН в жилом доме по адресу: <адрес>, законны. ДД.ММ.ГГГГ между ОАО «ДЭК» (в настоящее время ПАО «ДЭК») был заключен договор энергоснабжения РАООЭ0002885 на поставку электрической энергии в указанный МКД. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ у ООО «Комсервис» перед ПАО «ДЭК» сложилась задолженность по указанному договору энергоснабжения в размере, превышающем стоимость энергопотребления за три расчетных периода - 1250850,99 рублей. Руководствуясь действующими правовыми нормами, а также п. 2.2.3 договора энергоснабжения, ОАО «ДЭК» в лице Райчихинского отделения филиала «Амурэнергосбыт» в адрес данной управляющей организации было направлено уведомление о расторжении договора энергоснабжения в одностороннем порядке. Договор энергоснабжения был расторгнут с ДД.ММ.ГГГГ. Управление Государственного регулирования цен и тарифов <адрес> письмом от ДД.ММ.ГГГГ известило ПАО «ДЭК» о необходимости принятия гарантирующим поставщиком с ДД.ММ.ГГГГ граждан - потребителей управляющей компании ООО «Комсервис» на непосредственное обслуживание в связи с неисполнением управляющей компанией обязательств по оплате электрической энергии. ПАО «ДЭК» с 01.02.2014 года приняло данных потребителей на непосредственное обслуживание и стало производить начисление и взимание платы за электроэнергию, в том числе и электрическую энергию, потребляемую на ОДН. Данные действия являются правомерными, соответствуют требованиям действующего законодательства РФ и направлены на защиту прав и интересов граждан - потребителей электрической энергии в указанном доме. В силу ч.2 ст.5 ЖК РФ, жилищное законодательство состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними Указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ, нормативных правовых актов органов местного самоуправления. В развитие положений ст.157 ЖК РФ, Правительством РФ утверждены Правила от 06.05.2011 года № 354. В соответствии с п.1 Правил от 06.05.2011 года № 354, они регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг. В соответствии с п.2 Правил от 06.05.2011 года № 354, «коммунальные услуги» - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или два и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в МКД, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений); «исполнитель» - юридическое лицо независимо от организационно - правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги. Такое же определение понятию «исполнитель» содержится и в Правилах, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с РСО, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 124 от 14.02.2012 года (далее Правила от 14.02.2012 года № 124). Согласно п. 6 Правил от 06.05.2011 года № 354 предоставления коммунальных услуг, их предоставление осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, из числа договоров, указанных в пунктах 9, 10, 11 и 12 настоящих Правил от 06.05.2011 года № 354. Согласно п. 13 Правил от 06.05.2011 года № 354, предоставление таких услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом посредством заключения с РСО договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям. В соответствии с п.14 Правил от 06.05.2011 года № 354, управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством порядке для управления МКД, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в МКД не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с РСО и прекращает их предоставление с даты расторжения договора о приобретении коммунального ресурса, заключенного управляющей компанией с РСО. В силу пп. «б» п. 17 указанных Правил от 06.05.2011 года № 354, РСО, для которой в соответствии с законодательством РФ о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении заключение договора с потребителем является обязательным, приступает к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида собственникам и пользователям помещений в МКД, в котором не выбран способ управления либо способ управления выбран, но не наступили события, указанные в вышеприведенных пунктах 14 и 15 Правил от 06.05.2011 года № 354, со дня возникновения прав собственности на помещение, со дня предоставления жилого помещения жилищным кооперативом, со дня заключения договора найма, со дня заключения договора аренды, если иной срок не установлен законодательством Российской Федерации, о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении или со дня прекращения ранее выбранного способа управления МКД до дня начала предоставления коммунальных услуг управляющей организацией либо товариществом или кооперативом, указанных в п. 14 или 15 Правил от 06.05.2011 года № 354. Приведенная норма согласуется с нормой п. 53 Основных положений о функционировании розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 года № 442, в соответствии с которой, в случае если по договору энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), заключенному с гарантирующим поставщиком, потребителем (покупателем) не исполняются или исполняются ненадлежащим образом обязательства по оплате, то гарантирующий поставщик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора полностью, уведомив такого потребителя (покупателя) об этом за 10 рабочих дней до заявляемой им даты отказа от договора. При этом в случае, если гарантирующий поставщик по указанным основаниям в одностороннем порядке полностью отказывается от исполнения договора, заключенного с энергосбытовой (энергоснабжающей) организацией, исполнителем коммунальных услуг, то для обеспечения бесперебойного энергоснабжения потребителей энергосбытовой (энергоснабжающей) организации, исполнителя коммунальных услуг гарантирующий поставщик обязан обеспечить принятие их на обслуживание, организованное в установленном разделом II настоящего документа порядке. Согласно п. 30 Правил от 14.02.2012 года № 124, в договоре ресурсоснабжения может предусматриваться право отказаться от его исполнения полностью при наличии у исполнителя признанной им по акту сверки расчетов или подтвержденной решением суда задолженности перед РСО за поставленный коммунальный ресурс в размере, превышающем стоимость соответствующего коммунального ресурса за 3 расчетных периода (расчетных месяца). Такое право было предусмотрено сторонами в договоре энергоснабжения (п. 2.2.3). Из буквального толкования приведенных выше норм следует, что предоставление коммунальных услуг потребителям в МКД осуществляется не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией, товариществом, кооперативом с РСО, и если договор о приобретении коммунального ресурса с РСО расторгнут, то данная организация обязана приступить    к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида непосредственно собственникам и пользователям помещений в МКД. Учитывая правовой смысл норм пунктов 9 и 10 Правил от 06.05.2011 года № 354, а также фактическое отсутствие договорных отношений между РСО и управляющей компанией по поставке коммунального ресурса, заключение ПАО «ДЭК» с гражданами-потребителями договоров энергоснабжения непосредственно является правомерным. При этом, в силу п.2, п. 8 Правил от 06.05.2011 года № 354 ПАО «ДЭК» фактически осуществляет функции исполнителя коммунальных услуг и не вправе отключить или ограничить электроснабжение граждан, проживающих в МКД (ст. 38 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»). Между ПАО «ДЭК» и гражданами-потребителями коммунальной услуги по электроснабжению в доме № <адрес>, в соответствии с п. 6 Правил от 06.05.2011 года № 354, договоры на электроснабжение заключены путем совершения потребителями конклюдентных действий по фактическому потреблению электроэнергии. В соответствии с ч.4 ст. 154 ЖК РФ, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами, в том числе плату за данные коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в МКД в случае непосредственного управления МКД собственниками помещений в данном доме. Исходя из правового смысла ч.7 ст. 155 ЖК РФ, плата за коммунальные услуги вносится исполнителю. Часть 7.1. ст. 155 ЖК РФ, применяется в случаях, когда исполнителем является управляющая организации и, на сегодняшний день, не содержит правила о невозможности внесения платы за коммунальные услуги на ОДН непосредственно РСО. В соответствии с п. 40 Правил предоставления коммунальных услуг, потребитель коммунальных услуг в МКД (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления МКД в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в МКД. Плата за электроэнергию, потребленную на ОДН входит в состав платы за коммунальную услугу по электроснабжению. Являясь стороной (исполнителем) договорных правоотношений по предоставлению гражданами - потребителям электрической энергии, потребляемой на ОДН, ПАО «ДЭК» на законных основаниях производит начисление и взимание платы за свои услуги по поставке коммунального ресурса. Действия ПАО «ДЭК» по начислению и взиманию платы за электроэнергию направлены, прежде всего, на защиту прав и законных интересов самих жильцов МКД по <адрес>, в том числе и истца. В условиях отсутствия заключенного договора энергоснабжения между РСО и исполнителем коммунальных услуг, у последнего нет правовых оснований оказывать жильцам дома услуги по электроснабжению, что, как следствие, лишает жильцов МКД права на получение указанного вида коммунальных услуг и нарушает жилищные права на получение данных услуг. В случае непринятия потребителей РСО на непосредственное обслуживание, были бы нарушены их жилищные права на получение коммунальной услуги по электроснабжению. ПАО «ДЭК» правомерными действиями по обеспечению жильцов дома электрической энергией, в отсутствие договора ресурсоснабжения с управляющей организацией, выступило в защиту прав граждан. Учитывая, что функции по предоставлению электроснабжения осуществляются РСО, начисление и взимание платы за полученную коммунальную услугу именно ей, полностью обосновано, и не затрагивает прав и законных интересов потребителей ресурса, поскольку плата за электроэнергию, потребленную на ОДН входит в состав платы за коммунальную услугу по электроснабжению, и, соответственно, в конечном итоге предназначена ПАО «ДЭК». Прямая уплата в кассу или на расчетный счет гарантирующего поставщика электрической энергии платы за такую коммунальную услугу исключает риски неполучения гарантирующим поставщиком денежных средств за отпущенную в дом электрическую энергию. Изложенные выводы подтверждаются многочисленной судебной практикой (Постановление Президиума Амурского областного суда от 31.08.2015 года по делу № 44-г-128/15, Постановление Восемнадцатого Арбитражного Апелляционного суда от 02.06.2015 года № 18АП-5153/2015 по делу № А07-27765/2014, Апелляционное определение Московского областного суда от 04.03.2015 года по делу № 33-4775, Решение Бурейского районного суда от 27.03.2015 года по делу № 2-270/2015). Оснований для понуждения ООО «Комсервис плюс» к заключению договора энергоснабжения в части электроэнергии, потребляемой для ОДН, нет, поскольку плата за данный вид услуги включается, в соответствии с ч.4 ст.154 ЖК РФ, в состав платы за коммунальную услугу по электроснабжению. Поскольку при обслуживании ПАО «ДЭК» потребителей и непосредственном выставлении последним квитанций на оплату электрической энергии, в том числе использованную на ОДН, упрощается схема расчетов и сбора денежных средств за отпущенную электрическую энергию, данная система отношений обеспечивает баланс прав всех участников взаимоотношений в сфере управления МКД и предоставления коммунальной услуги по электроснабжению (потребителей, РСО и управляющей компании. Истцом приведены недействующие (устаревшие) правовые основания, и не представлены доказательства обстоятельств, на которых основан иск. В соответствие с ч.1 ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. В силу положений ч.3 ст.196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. В нарушение норм ст.56, ст.131 ГПК РФ, истцом не указано в чем заключается нарушение его прав действиями и/или бездействием ответчиков, не представлены доказательства таким обстоятельствам как: избрание собственниками дома способа управления - управление управляющей организацией; доказательства избрания в качестве управляющей организации ООО «Комсервис плюс», доказательства заключения договора управления МКД, в котором он проживает; доказательства нарушения действиями ПАО «ДЭК» по начислению и взиманию платы за электроэнергию, потребленную на ОДН и бездействием управляющей организации по не заключению нового договора ресурсоснабжения с ПАО «ДЭК» прав и интересов истца. В обоснование своих требований истец сослался на утратившие силу, то есть не действующие на день подачи иска нормы права и правовые акты. Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», на положения которого ссылается Новокрещёнов А.С., утратило силу с 01.09.2012 года, за исключением пунктов 14-28, которые также утрачивают силу с 01.07.2016 года; Постановление Правительства РФ от 31.08.2006 года № 530 «Об утверждении основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии» утратило силу с 11.06.2012 года; редакции ч.4 ст.154 (с 01.01.2016 года) и ч.7.1. ст. 155 ЖК РФ (с 30.06.2015 года), указанные в иске утратили силу еще до обращения с иском в суд. Требования истца безосновательны, незаконны и не направлены на защиту своих прав. Просит суд, отказать истцу Новокрещёнову А.С. в удовлетворении иска к Филиалу ПАО «ДЭК» «Амурэнергосбыт» за необоснованностью.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие третьего лица прокурора <адрес> ФИО6, надлежаще извещенного о дате, времени и месте судебного заседания. В телефонограмме указавшего, что просит суд, рассмотреть дело в его отсутствие, решение по иску оставляет на усмотрение суда.

Заслушав представителя ответчика ФИО5, изучив материалы дела, суд пришел к выводу, что в удовлетворении иска надлежит отказать, по следующим основаниям.

Статьей 12 ГК РФ предусмотрено, что защита гражданских прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; присуждения к исполнению обязанности в натуре; иными способами, предусмотренными законом.

Статьей 2 Конституции РФ определено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства. Согласно ст.18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Статьей 10 ГК РФ предусмотрено, что не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах.

Свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> доказано, что ФИО1 на праве собственности принадлежит квартира, расположенная по адресу: <адрес>, пгт. Новобурейский, <адрес>, общей площадью 77,6 кв.метров.

Копией счета – квитанции от ДД.ММ.ГГГГ за ноябрь 2015 года и копией кассового чека от ДД.ММ.ГГГГ доказано, что РСО – ПАО «ДЭК» в лице Бурейского участка филиала ПАО «ДЭК» - «Амурэнергосбыт» потребителю ФИО1 за ноябрь 2015 года начислена оплата за потребленную электроэнергию по объекту: <адрес>: за индивидуальное потребление 2046 рублей 12 копеек, за ОДН 70 рублей 80 копеек; что ФИО1. ДД.ММ.ГГГГ через кассу ПАО «ДЭК» произведена оплата в сумме 4000 рублей.

Согласно п. 1 ст. 540 ГК РФ, в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.

Согласно ч. 1 ст. 162 ЖК РФ, договор управления МКД заключается с управляющей организацией, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению МКД в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, в письменной форме или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в МКД с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. При этом, собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора.

В силу ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, по договору управления МКД одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в МКД, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в п. 6 ч. 2 ст. 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном ч. 14 ст. 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению МКД, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления МКД деятельность.

Свидетельством о государственной регистрации ЮЛ, свидетельством о постановке на учет российской организации в налоговом органе, Уставом ООО «Комсервис плюс» доказано, что ООО «Комсервис плюс» - юридическое лицо, действующее с 18.01.2013 года по настоящее время, что ООО «Комсервис плюс» осуществляет также следующие виды деятельности: 70.32.1 Управление эксплуатацией жилого фонда, 70.32.2 Управление эксплуатацией нежилого фонда.

Листом записи ЕГРЮЛ, свидетельствами о постановке на учет российской организации, Уставом ПАО «ДЭК», Положением о Филиале ПАО «ДЭК» - «Амурэнергосбыт» доказано, что ПАО «ДЭК» - действующее юридическое лицо с 01.02.2007 года по настоящее время; что Филиал ПАО «ДЭК» - «Амурэнергосбыт» - обособленное подразделение без прав юридического лица; что одним из видов деятельности ПАО «ДЭК» является реализация (продажа) электрической энергии на оптовом и розничных рынках электрической энергии (мощности) потребителям (в том числе гражданам), то есть является РСО.

Договором энергоснабжения № РАОО0001898 от 03.09.2013 года, заключенного между ОАО «ДЭК» в лице начальника Райчихинского отделения филиала ОАО «ДЭК» - «Амурэнергосбыт» ФИО7, как «Гарантирующего поставщика», и ООО «Комсервис плюс» в лице генерального директора ФИО4, как покупателя, доказано, что между РСО – ОАО «ДЭК» и управляющей организацией ООО «Комсервис плюс» 03.09.2013 года был заключен указанный договор энергоснабжения для целей обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в МКД коммунальной услуги электроснабжения и коммунальной услуги электроснабжения, потребляемой при использовании общего имущества в МКД.

В соответствии с частями 2 и 4 ст. 154 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в МКД включает в себя: 1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению МКД, за содержание и текущий ремонт общего имущества в МКД; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами, в том числе плату за данные коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в МКД в случае непосредственного управления МКД собственниками помещений в данном доме.

В соответствии с ч. 7 ст. 155 ЖК РФ, собственники помещений в МКД, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных частью 7.1 настоящей статьи и статьей 171 настоящего Кодекса.

Из положений ч. 7.1 ст. 155 ЖК РФ следует, что внесение собственниками помещений в МКД и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме платы за все или некоторые коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям, которое признается выполнением своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией, отвечающей перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества, возможно только на основании решения общего собрания собственников помещений в МКД и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда.

Анализ приведенных правовых норм позволяет сделать вывод о том, что установленный в части 7.1 ст. 155 ЖК РФ запрет на внесение платы за коммунальные услуги, потребляемые при использовании общего имущества в МКД, РСО относится лишь к случаям, когда управляющей организацией, выбранной для управления МКД, заключен договор с РСО, которая осуществляет энергоснабжение.

Таким образом, частями 7 и 7.1 ст. 155 ЖК РФ закреплена возможность внесения платы за коммунальные услуги управляющей организации или РСО.

Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ, правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с РСО, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 12 ст. 161 ЖК РФ, управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие управление МКД, не вправе отказываться от заключения в соответствии с правилами, указанными в части 1 статьи 157 настоящего Кодекса, договоров с РСО, которые осуществляют холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Собственники помещений в МКД не вправе отказываться от заключения договоров, указанных в части 2 статьи 164 настоящего Кодекса.

Данные положения согласуются с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354 (далее Правила от 06.05.2011 года № 354), согласно которым предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в подпункте "б" пункта 10 настоящих Правил, посредством заключения с РСО договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение). Управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления МКД, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в МКД с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в МКД о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления МКД, в том числе с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с РСО. Управляющая организация прекращает предоставление коммунальных услуг с даты расторжения договора управления МКД по основаниям, установленным жилищным или гражданским законодательством Российской Федерации, или с даты расторжения договора о приобретении коммунального ресурса, заключенного управляющей организацией с РСО (п.п. 13,14 Правил от 06.05.2011 года № 354).

Исходя из данных положений следует, что собственники помещений в МКД обязаны вносить плату за коммунальные услуги управляющим организациям, осуществляющим управление домом, в качестве исполнителя коммунальных услуг путем заключения договоров с РСО. Однако, оказание коммунальных услуг управляющая организация осуществляет при наличии заключенного договора с РСО и не вправе оказывать такие услуги в его отсутствие. Следовательно, правила ч. 7 ст. 155 ЖК РФ распространяются на правоотношения по предоставлению коммунальных услуг, исполнителем которых является управляющая организация на основании заключенных договоров с РСО. Таким образом, данные нормы не применяются в случае, когда управляющая организация исполнителем услуг не является.

Согласно п. 53 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 года № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрический энергии» (далее Положение от 04.05.2012 года № 442), в случае если по договору энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), заключенному с гарантирующим поставщиком, потребителем (покупателем) не исполняются или исполняются ненадлежащим образом обязательства по оплате, то гарантирующий поставщик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора полностью, уведомив такого потребителя (покупателя) об этом за 10 рабочих дней до заявляемой им даты отказа от договора. При этом в случае, если гарантирующий поставщик по указанным основаниям в одностороннем порядке полностью отказывается от исполнения договора, заключенного с энергосбытовой (энергоснабжающей) организацией, исполнителем коммунальных услуг, то для обеспечения бесперебойного энергоснабжения потребителей энергосбытовой (энергоснабжающей) организации, исполнителя коммунальных услуг гарантирующий поставщик обязан обеспечить принятие их на обслуживание, организованное в установленном разделом II настоящего документа порядке.

В соответствии с п. 20 Положения от 04.05.2012 года № 442, потребители коммунальной услуги по электроснабжению, которые не находятся на обслуживании у исполнителей коммунальных услуг в лице управляющих организаций, товариществ собственников жилья либо жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, принимаются на обслуживание гарантирующим поставщиком с даты, установленной для такого принятия уполномоченным органом субъекта Российской Федерации и вносят плату за потребленную с этой даты электрическую энергию в адрес гарантирующего поставщика. Соответствующие договоры с указанными потребителями коммунальной услуги электроснабжения, в том числе в отсутствие их письменной формы, заключаются в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, правила п. 20, 53 Положения от 04.05.2012 года № 442 предоставляют РСО право на расторжение в одностороннем порядке договора с исполнителями коммунальных услуг в лице управляющих организаций. Правовым последствием расторжения договора является обязанность гарантирующего поставщика посредством заключения договоров принять на облуживание потребителей коммунальной услуги по электроснабжению, которые не находятся на обслуживании у исполнителей коммунальных услуг в лице управляющих организаций.

Тем самым в случае, когда управляющая организация лишена возможности оказывать коммунальные услуги и соответственно взимать плату за них, в силу п. 1 ст. 540 ГК РФ, п. 20, 53 Положения от 04.05.2012 года № 442, договорные отношения по оказанию коммунальной услуги электроснабжения возникают непосредственно между потребителями и гарантирующим поставщиком, что влечет право последнего требовать оплаты.

Из буквального толкования указанных норм следует, что, если управляющая организация или иной исполнитель коммунальных услуг не заключит договор с РСО, РСО обязана приступить к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида непосредственно собственникам и пользователям помещений в МКД.

При этом, в силу п. 8 Правил от 06.05.2011 года № 354, РСО будет осуществлять функции исполнителя коммунальных услуг, и не вправе отключить или ограничить электроснабжение граждан, проживающих в МКД, что согласуется с положениями ст. 39 Федерального закона от 26.03.2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике».

Таким образом, при отсутствии договора между РСО и управляющей организацией договорные отношения в силу закона (ст. 39 Федерального закона от 26.03.2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», ст. 539, 540 ГК РФ) возникают непосредственно между РСО и гражданами, проживающими в МКД, и РСО, в данном случае, до начала предоставления коммунальной услуги электроснабжения управляющей организацией либо товариществом или кооперативом, указанных в пунктах 14 и 15 Правил от 06.05.2011 года № 354, вправе в платежном документе указывать размер платы за электрическую энергию, потребленную в объеме, указанном в пункте 40 Правил от 06.05.2011 года № 354: плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в МКД.

Изложенное соответствует как требованиям ст. 8, 10 Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» (о предоставлении потребителям информации об услугах), также и положениям п. 4 ст. 154 ЖК РФ, пп. «з» п. 31 п. 69 Правил от 06.05.2011 года № 354.

Уведомлением ОАО «ДЭК» от ДД.ММ.ГГГГ в адрес ООО «Комсервис плюс», уведомлениями Управления государственного регулирования цен и тарифов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и доказано, что с ДД.ММ.ГГГГ указанный договор энергоснабжения № РАОО0001898 от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между ОАО «ДЭК» и ООО «Комсервис плюс» был расторгнут в одностороннем порядке по инициативе ОАО «ДЭК» в связи с наличием задолженности по оплате за поставленный коммунальный ресурс.

Уведомлениями уполномоченного органа субъекта Российской Федерации - Управления государственного регулирования цен и тарифов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и доказано, что с ДД.ММ.ГГГГ ОАО «ДЭК» в лице Филиала ОАО «ДЭК» - «Амурэнергосбыт» (в настоящее время ПАО «ДЭК» в лице Филиала ПАО «ДЭК» - «Амурэнергосбыт»в связи с изменением наименования юридического лица в соответствии с главой 4 части 1 ГК РФ, поправки в ГК РФ, внесенные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу положений законодательных актов Российской Федерации») принял на обслуживание потребителей услуг управляющих организаций, в том числе ООО «Комсервис плюс» (на основании п.п. 15-16 Положения от ДД.ММ.ГГГГ ).

Сторонами не оспаривается, и подтверждается счетом - квитанцией о начисленной плате за услугу электроснабжение за ноябрь 2015 года потребителю Новокрещёнову А.С., что данный счет - квитанция выставлена РСО - ПАО «ДЭК» в лице Бурейского участка Филиала ПАО «ДЭК» - «Амурэнергосбыт», что РСО - ПАО «ДЭК» самостоятельно выставляет указанные счета - квитанции к оплате потребителю за предоставленную услугу электроснабжение в связи с отсутствием договора энергоснабжения между управляющей организацией и РСО.

При таких данных, с учетом приведенных норм материального права и изложенных доказательств, суд приходит к выводу о наличии у РСО – ПАО «ДЭК» с ДД.ММ.ГГГГ права непосредственного получения с потребителей платы за поставленную электроэнергию в МКД по <адрес> в пгт. Новобурейский, поскольку в данном случае с ДД.ММ.ГГГГ отсутствует заключенный между управляющей организацией и РСО соответствующий договор энергоснабжения, в связи с чем, данная РСО обязана была с ДД.ММ.ГГГГ приступить к предоставлению коммунальной услуги электроснабжение непосредственно собственникам и пользователям помещений в указанном МКД, и договорные отношения, в том числе в части оплаты коммунальных услуг, в силу ст. 39 Федерального закона от 26.03.2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», ст. 539, 540 ГК РФ, п.6 Правил от 06.05.2011 года № 354, возникли непосредственно между РСО и гражданами, являющимися собственниками жилых помещений в МКД на основании договора на электроснабжение, заключенного путем совершения потребителями – собственниками указанных помещений в МКД конклюдентных действий по фактическому потреблению электроэнергии.

Пунктом 40 Правил от 06.05.2011 года № 354 предусмотрено, что потребитель коммунальных услуг в МКД (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления МКД в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в МКД (далее - коммунальные услуги, предоставленные на ОДН).

Подпунктом и) п. 34 Правил от 06.05.2011 года № 354 предусмотрено, что потребитель обязан своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальные услуги, если иное не установлено договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

На основании изложенного, действия РСО - ПАО «ДЭК» по начислению истцу ФИО1 оплаты за электроэнергию, потребленную индивидуально и на ОДН, и по взиманию указанной оплаты по МКД по <адрес> в пгт. Новобурейский являются законными и обоснованными, а истец ФИО1 являясь потребителем электроэнергии и в местах общего пользования указанного МКД обязан производить РСО – ПАО «ДЭК» оплату потребленной электроэнергии, включая и на ОДН.

Заслуживает внимания и довод представителя ответчика ПАО «ДЭК» о том, что иск заявлен к ненадлежащему ответчику – Филиалу ПАО «ДЭК» - «Амурэнергосбыт».

В соответствии с ч. 1 ст. 48 ГК РФ, юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Согласно ч. 3 ст. 49 ГК РФ, правоспособность юридического лица возникает с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о его создании.

В соответствии с частями 2 и 3 ст. 55 ГК РФ, филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства. Представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений.

В силу ст.37 ГПК РФ, гражданская процессуальная правоспособность признается в равной мере за всеми гражданами и организациями, обладающими согласно законодательства РФ правом на судебную защиту прав, свобод и законных интересов.

Исходя из системного толкования приведенных правовых норм, Филиал ПАО «ДЭК» - «Амурэнергосбыт» не является самостоятельным субъектом правоотношений, не может самостоятельно нести ответственность по обязательствам и не обладает процессуальной дееспособностью, а, соответственно, не может выступать ответчиком в суде.

Достоверных доказательств, подтверждающих, что ООО «Комсервис плюс» имеет лицензию на осуществление деятельности по управлению МКД, что управление МКД по <адрес> осуществляется управляющей организацией ООО «Комсервис плюс», и на основании какого договора, истцом Новокрещёновым А.С. в суд не предоставлено, отсутствуют такие доказательства и в материалах дела.

Достоверных доказательств, что отсутствием действующего договора энергоснабжения, заключенного между управляющей организацией ООО «Комсервис плюс» и РСО – ПАО «ДЭК», в отношении указанного МКД, нарушены права Новокрещёнова А.С., как потребителя электроэнергии, вкллючая и на ОДН, истцом в суд не предоставлено, отсутствуют они и в материалах дела.

Учитывая, что указанный договор энергоснабжения № РАОО0001898 от ДД.ММ.ГГГГ был расторгнут в одностороннем порядке по инициативе РСО – ПАО «ДЭО» в связи с наличием задолженности по оплате за предоставленный ресурс, с учетом положений ч.12 ст.161 ЖК РФ, п. 2 и 31 Правил от ДД.ММ.ГГГГ ,    бездействие управляющей организации ООО «Комсервис плюс» по непринятию мер к заключению договора электроснабжения указанного МКД отсутствует.

Выполнение РСО – ПАО «ДЭК» обязанностей исполнителя по предоставлению коммунальной услуги электроснабжение потребителю – истцу ФИО1 и соответственно начисление и взимание оплаты за поставленную услугу – электроснабжение, включая и по ОДН, оптимизировало платежи между истцом, как потребителем услуги, и исполнителем коммунальной услуги – РСО, и указанными действиями РСО права истца, как потребителя указанной коммунальной услуги, не нарушены. Соответственно, и отсутствие действующего договора энергоснабжения, заключенного между управляющей организацией ООО «Комсервис плюс» и РСО – ПАО «ДЭК», в отношении указанного МКД, не нарушает права истца, как потребителя указанной коммунальной услуги.

На основании изложенного, отсутствуют законные основания для удовлетворения исковых требований ФИО1 к ответчикам: Филиалу ПАО «ДЭК» «Амурэнергосбыт» и ООО «Комсервис плюс», и истцу в удовлетворении иска к ответчикам Филиалу ПАО «ДЭК» «Амурэнергосбыт» и ООО «Комсервис плюс» надлежит отказать в полном объеме за необоснованностью.

Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска ФИО1 к Филиалу ПАО «ДЭК» «Амурэнергосбыт» и к ООО «Комсервис плюс»

о признании незаконными действия Филиала ПАО «ДЭК» «Амурэнергосбыт» по ежемесячному начислению и взиманию платы за электроэнергию, потребляемую на общедомовые нужды, с ФИО1, являющего собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>; и

о возложении обязанности на управляющую компанию ООО «Комсервис плюс» заключить с ресурсоснабжающей организацией ПАО «ДЭК» «Амурэнергосбыт» договор энергоснабжения за электроэнергию, потребляемую на общедомовые нужды собственниками и нанимателями жилого <адрес> в <адрес>, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня составления мотивированного решения в Амурский областной суд через Бурейский районный суд.

Председательствующий:                     (подпись)

Мотивированное решение составлено 20 февраля 2016 года.

Копия верна:

Судья Бурейского районного суда Т.Ю. Чигарева

2-115/2016 ~ М-72/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Новокрещенов Андрей Сергеевич
Ответчики
Бурейский участок Райчихинского отделения ПАО ДЭК "Амурэнергосбыт"
Другие
Прокурор Бурейского района
ООО Комсервис плюс
Суд
Бурейский районный суд Амурской области
Судья
Чигарева Т.Ю.
Дело на странице суда
bureiskiy--amr.sudrf.ru
12.01.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.01.2016Передача материалов судье
12.01.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.01.2016Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
21.01.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.01.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
01.02.2016Предварительное судебное заседание
16.02.2016Судебное заседание
20.02.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.06.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее