Дело № 12-320/2017 КОПИЯ
Р Е Ш Е Н И Е
г. Березники 19 июня 2017 года
Судья Березниковского городского суда Пермского края Бурдина И.А.
при секретаре Плотниковой К.В.
с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности – ФГУП «Почта России» - ФИО5, действующей на основании доверенности № от <дата>,
рассмотрев в помещении Березниковского городского суда Пермского края, расположенного по адресу: <адрес>А, жалобу директора УФПС Пермского края – филиала ФГУП «Почта России» ФИО4 на постановление главного государственного инспектора Березниковского городского округа и Усольского муниципального района по пожарному надзору, начальника 9 ОНПР по Березниковскому городскому округу и Усольскому муниципальному району ФИО6 от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1,3,4 ст.20.4 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Постановлением главного государственного инспектора Березниковского городского округа и Усольского муниципального района по пожарному надзору, начальника 9 ОНПР по Березниковскому городскому округу и Усольскому муниципальному району ФИО6 от <дата> ФГУП «Почта России» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1,3,4 ст.20.4 КоАП РФ, выразившегося в том, что <дата> в ..... часов в помещениях УФПС Пермского края – филиал ФГУП «Почта России» Обособленное структурное подразделение <адрес> почтамт, расположенных по адресу: <адрес>, являясь юридическим лицом, принимая во внимание, что в соответствии со ст.38 Федерального закона от <дата> № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в т.ч. руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, нарушило требования пожарной безопасности, в том числе Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 390 от 25.04.2012 г., а именно: отсутствует система автоматической пожарной сигнализации и система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в помещениях ОПС-17 (<адрес>), ОПС-19 (<адрес>) ОПС-16 (<адрес>), ОПС-26 (<адрес>), ОПС-21 (<адрес> (123-ФЗ от <дата> ст.83,84; СП 5.13.130.2009 таблица А.3; СП 3.13130.2009 таблица 2)); повреждено (частично отсутствует) ограждение с перилами на лестнице основного эвакуационного выхода из помещений ОПС-16 (<адрес>) (СНиП 21-01-97* п6.28*); на третьем этаже в центральной лестничной клетке отсутствует соответствующий люк выхода в чердачное помещение здания почтамта (<адрес>) (СНиП 21-01-97* п.8.4*); не проведена огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачного помещения здания почтамта (<адрес>) (Федеральный закон №184-ФЗ ст.46, СНиП 21-01-97* п.5.15* таб.4); не проведены эксплуатационные испытания наружной пожарной лестницы здания почтамта (<адрес>) (Правила противопожарного режима в Российской Федерации (не представлены соответствующие документы) (Постановление Правительства РФ № от 25.074.2012 г. п.24); двери технических помещений для приема и хранения предметов почтовых отправлений и других товаров в ОПС-16 (<адрес>) не выполнены противопожарными с нормируемым пределом огнестойкости (СНиП 21-01-97* п.5.14*); противопожарные двери, не имеющие устройств для их автоматического закрывания в случае пожара в помещениях ОПС-22, ОПС-17, здания почтамта зафиксированы в открытом положении, либо не имеют устройств для самозакрывания (СНиП 21-01-97* п.7.17); не представлена исполнительная документация на имеющиеся системы автоматической пожарной сигнализации в ОПС-4, ОПС-25, здании почтамта (Правила противопожарного режима в Российской Федерации Постановление Правительства РФ 3 390 от <дата> год п.61); в объеме запасной лестничной клетки здания почтамта (<адрес>) на стене первого этажа установлен прибор отопления на высоте от уровня пола менее чем 2,2 метра (СНиП 21-01-97* п.6.32*); в объеме запасной лестничной клетки здания почтамта (<адрес> не предусмотрены световые проемы (СНиП 21-01-97* п.6.35); в объеме запасной лестничной клетки здания почтамта (<адрес>) двери лестничных клеток на всех этажах не имеют устройств для самозакрывания и уплотнений в притворах (СНиП 21-01-97* п.6.18), за что предусмотрена административная ответственность по ч.1ст. 20.4 КоАП РФ. Электрический провод, питающий холодильник в помещении страховой части здания почтамта (<адрес>) имеет повреждение изоляции (Правила противопожарного режима в Российской Федерации (Постановление Правительства РФ № от <дата>) п.42 (а), за что предусмотрена административная ответственности по ч.3 ст.20.4 КоАП РФ. В коридоре третьего этажа здания почтамта (<адрес>,19) пожранные извещатели автоматической системы пожарной сигнализации установлены в объеме между перекрытием и подвесным потолком (123-ФЗ от <дата> ст.83,84; Свод правил СП 5.13130.2009), за что предусмотрена административная ответственность по ч.4 ст.20.4 КоАП РФ.
Действия ФГУП «Почта России» квалифицированы по ч.4 ст.20.4 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере ..... руб.
Директор УФПС Пермского края – филиала ФГУП «Почта России» ФИО4 обратился в суд с жалобой, в которой просит вышеуказанное постановление отменить, производство по делу прекратить, освободить от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, указывая, что на основании Распоряжений о проведении плановых выездных проверок ГУ МЧС России по Пермскому краю № от <дата>, № от <дата>, в период с <дата> по <дата> на объектах почтовой связи УФПС Пермского края – филиала ФГУП «Почта России» проведены плановые выездные проверки. По результатам проверок в отношении юридического лица ФГУП «Почта России» 9 Отделом надзорной деятельности и профилактической работы по <адрес> городскому округу и <адрес> муниципальному району Пермского края составлены протоколы об административном правонарушении №№, 187, 188 от <дата>, №№ от <дата>, а также протоколы об административных правонарушениях № и № от <дата>, составленные 13 Отделом надзорной деятельности и профилактической работы по <адрес> городскому округу <адрес>, <адрес>, <адрес> муниципальным районам. В удовлетворении ходатайства юридического лица об объединении дел об административных правонарушениях в одно производство было отказано. При рассмотрении дела просит учесть, что доказательств причинения ФГУП «Почта России» вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, причинению имущественного ущерба административным органом не выявлено. Также в ходе проведения проверки выявленные нарушения частично исполнены.
Представитель ФГУП «Почта России» ФИО5, действующая на основании доверенности, в судебном заседании доводы жалобы поддержала.
Главный государственный инспектор Березниковского городского округа и Усольского муниципального района по пожарному надзору, начальника 9 ОНПР по Березниковскому городскому округу и Усольскому муниципальному району ФИО6 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, заслушав в судебном заседании мнение участников процесса, судья пришел к выводу, что постановление главного государственного инспектора <адрес> городского округа и <адрес> муниципального района по пожарному надзору, начальника 9 ОНПР по <адрес> городскому округу и <адрес> муниципальному району ФИО6 от <дата> законно и обоснованно, оснований для его отмены или изменения не имеется.
В соответствии ч. 1 ст. 20.4. КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3-8 настоящей статьи – влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 1500 рублей; на должностных лиц - от 6000 до 15000 рублей; на юридических лиц - от 150 000 до 200 000 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст.20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 6.000 до 15.000 рублей.
В соответствии с ч. 4 ст.20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 15.000 до 20.000 рублей.
Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами, независимо от их организационно- правовых форм и форм собственности, а также между общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в области пожарной безопасности, определяются Федеральным законом РФ № 69-ФЗ от 21.12.1994 года «О пожарной безопасности».
В соответствии с ч.1 ст. 38 Федерального закона РФ № 69-ФЗ от 21.12.1994 года «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности: собственники имущества; лица уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организации, должностные лица в пределах их компетенции.
Частью 3 ст. 38 Федерального закона РФ № 69-ФЗ от 21.12.1994 года «О пожарной безопасности» предусмотрено, что лица, указанные в части первой настоящей статьи, иные граждане за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
В силу положений ст. 37 Федерального закона РФ № 69-ФЗ от 21.12.1994 года «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности. Руководители организации осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
В настоящее время требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности, определены Правилами противопожарного режима, введенными в действие <дата>.
Кроме того, наряду с Правилами противопожарного режима также действуют иные нормативные документы по пожарной безопасности, и нормативные документы, содержащие требования пожарной безопасности, утвержденные в установленном порядке (статьи 1,2 Федерального закона РФ № 69-ФЗ от 21.12.1994 года «О пожарной безопасности»).
Из материалов дела следует, что на основании распоряжения (приказа) заместителя начальника 9 отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Березниковскому городскому округу и Усольскому муниципальному району Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Пермскому краю № от <дата> проведена плановая проверка в отношении юридического лица ФГУП «Почта России» в период с <дата> по <дата> на объектах по адресам: <адрес>, <адрес> <адрес>.
<дата> в отношении юридического лица ФГУП «Почта России» по факту выявленных проверкой нарушений обязательных требований пожарной безопасности составлены протоколы № об административных правонарушениях, предусмотренных ч. ч. 1, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ.
<дата> главным государственным инспектором <адрес> городского округа и <адрес> муниципального района по пожарному надзору, начальником 9 ОНПР по <адрес> городскому округу и <адрес> муниципальному району ФИО6 вынесено постановление № о привлечении юридического лица ФГУП «Почта России» к административной ответственности за нарушение правил пожарной безопасности, предусмотренной ч. ч. 1, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере ..... руб.
ФГУП «Почта России» на объектах осуществления деятельности по адресам: <адрес>, <адрес>, <адрес>, допущены нарушения обязательных требований пожарной безопасности, указанных ст.,83, 84 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; "СП 5.13130.2009 таблица А3, СП 3.13130.2009 таблица 2; п. 8.4*, 6.28*, 5.14, 5.15* таб.4, 6.18, 6.32*, 7.17 СНиП 21-01-97*, п.24, 42 (а) Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 (ред. от 21.03.2017) "О противопожарном режиме" (вместе с "Правилами противопожарного режима в Российской Федерации"), что подтверждается следующими доказательствами: распоряжением (приказом) заместителя начальника 9 Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Березниковскому городскому округу и Усольскому муниципальному району о проведении проверки от <дата>; актом проверки № от <дата>, протоколами об административном правонарушении № от <дата>.
Указанные доказательства оформлены надлежащим образом и соответствуют требованиям законодательства об административных правонарушениях, составлены уполномоченными на то должностными лицами, законность действий которых, у суда сомнений не вызывает.
Данные доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности соответствуют положениям ст.26.2 КоАП РФ.
ФГУП «Почта России», владея зданиями, сооружениями на территории <адрес> на праве хозяйственного ведения, должно было принимать необходимые меры по соблюдению требований пожарной безопасности в здании, в котором осуществлялась деятельность юридического лица.
Доказательств тому, что ФГУП «Почта России» принимались все зависящие от юридического меры по соблюдению требований пожарной безопасности, в материалах дела не имеется и с жалобой не представлено.
Исходя из положений части 1 статьи 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с данным Кодексом.
На основании части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
ФГУП «Почта России» назначено наказание с учетом характера и степени общественной опасности содеянного, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную овтетственность, в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.4 ст.20.4 КоАП РФ (..... руб.), а именно в размере ..... руб.
Статья 2.9 КоАП РФ предоставляет судье, органу, должностному лицу, уполномоченным решить дело об административном правонарушении, право при малозначительности совершенного административного правонарушения освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с п. 21 постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Совершенные правонарушения посягают на общественные отношения в области пожарной безопасности, создают угрозу жизни и здоровью граждан.
С учетом характера и степени потенциальной опасности, конкретных обстоятельств дела, оснований считать данные административные правонарушения малозначительными не имеется.
Судья приходит к выводу, что постановление по делу об административном правонарушении вынесено в соответствии с требованиями ст.29.10 КоАП РФ, обстоятельства, на основании которых было вынесено постановление, доказаны.
При рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении ФГУП «Почта России» были правильно установлены обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении в соответствии со ст.26.1 КоАП РФ: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, за которые КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л :
Постановление № главного государственного инспектора <адрес> городского округа и <адрес> муниципального района Пермского края по пожарному надзору, начальника 9 ОНПР по <адрес> городскому округу и <адрес> муниципальному району ФИО6 от <дата>, о привлечении ФГУП «Почта России» к административной ответственности по ч.1,3,4 ст.20.4 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу директора УФПС Пермского края – филиала ФГУП «Почта России» ФИО4 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано и опротестовано в Пермский краевой суд через Березниковский городской суд Пермского края в течение 10 дней с момента получения или вручения копии решения.
Судья (подпись) И.А.Бурдина
Копия верна. Судья