Дело № 12-613/2018
РЕШЕНИЕ
27 апреля 2018 года г. Благовещенск
Судья Благовещенского городского суда Амурской области Швец А.В.,
с участием защитника Ивахно Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Киселевой Т.В. на постановление и.о. мирового судьи Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку № 9 от 06 марта 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением и.о. мирового судьи Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку № 9 от 06 марта 2018 года Киселева Т.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Киселева Т.В. обратилась в Благовещенский городской суд Амурской области с жалобой, в которой просит постановление отменить, сославшись на п. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ. В обоснование жалобы также указала, что объективно использование земельного участка, собственником которого является Киселева Т.В., не по целевому назначению, не повлекло и не может повлечь нарушение чьих-либо прав и законных интересов граждан, не установлено фактов поступления жалоб от граждан по указанному факту, нанесения ущерба каким-либо общественным интересам, что соответственно свидетельствует об отсутствии общественной опасности в данном случае. Наложенный размер административного штрафа, предусмотренный ч. 25 ст. 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, хоть и является минимальным, несоразмерен характеру и последствиям совершённого Киселевой Т.В, административного правонарушения, но и существенным образом негативно скажется на её имущественном положении и членов ее семьи, поскольку она является безработной, находится на пенсии, ежемесячный доход на настоящий момент в среднем составляет 8000 рублей.
Срок на обжалование не пропущен.
В судебное заседание уведомленная надлежащим образом Киселева Т.В. не явилась, ходатайств об отложении рассмотрения дела судье не поступало. При таких обстоятельствах суд определил рассмотреть жалобу в отсутствие не явившихся лиц.
В судебном заседании защитник Ивахно Е.В. суду пояснила, что на доводах жалобы настаивала в полном объеме, просит учесть то обстоятельство, что с октября 2017 года ведется работа по узакониванию на территории Киселевой Т.В. шиномонтажа. В данном случае в срок предоставить сведения в Росреестр не представилось возможным, в связи с чем, мировым судьей Киселевой Т.В. был назначен административный штраф 10000 рублей. На сегодняшний день процесс признания законности нахождения шиномонтажа на территории Киселевой Т.В. находится на заключительном этапе, а именно Администрация г. Благовещенска дает разрешение, готовится технический паспорт. Просит суд жалобу удовлетворить.
Выслушав участвующих в судебном заседании лиц, изучив материалы дела, а также доводы, изложенные в жалобе, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 25 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В силу положений пункта 1 статьи 71 Земельного кодекса Российской Федерации под государственным земельным надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели), гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, посредством организации и проведения проверок указанных органов, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, проведению анализа и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами своей деятельности.
Государственный земельный надзор осуществляется уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти (пункт 2 статьи 71 Земельного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 2 Положения о земельном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 января 2015 года № 1 государственный земельный надзор осуществляется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и их территориальными органами.
Подпунктом «а» пункта 2 указанного Положения установлено, что Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальные органы осуществляют государственный земельный надзор за соблюдением: требований законодательства о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок;
На основании части 1 статьи 25, части 1 статьи 26 Земельного кодекса Российской Федерации права на земельные участки возникают по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством, федеральными законами, подлежат обязательной государственной регистрации в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», и подтверждаются соответствующими документами о государственной регистрации прав.
Как следует из материалов дела, Киселева Т.В. является собственником земельного участка с кадастровым номером ***, расположенного по адресу: ***, с разрешенным использованием – индивидуальное жилье. 15 августа 2017 года Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Амурской области в адрес Киселевой Т.В. вынесено предписание № 08-19/139/56 об устранении нарушения земельного законодательства, выразившегося в использовании земельного участка с кадастровым номером ***, расположенного по адресу: ***, не по целевому назначению. Как следует из текста данного предписания, в ходе проведения проверки было установлено, что фактически указанный земельный участок используется не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и с разрешенным использованием, а именно для осуществления услуг по шиномонтажу. Указанное предписание надлежало устранить в срок до 15 октября 2017 года. В последующем срок исполнения предписания продлевался в связи с обращением Киселевой Т.В. к руководителю Управления Росреестра по Амурской области. Определением о продлении срока исполнения предписания от 16 октября 2017 года, Киселевой Т.В. установлен новый срок исполнения предписания до 16 декабря 2017 года.
По результатам проведения контрольных мероприятий, выявлено, что в установленный до 16 декабря 2017 года срок Киселева Т.В. не выполнила содержащееся в предписании требование об устранении нарушений земельного законодательства, земельный участок с кадастровым номером ***, расположенного по адресу: ***, использует для осуществления услуг по шиномонтажу.
В связи с чем, 15 января 2018 года в отношении Киселевой Т.В. составлен протокол об административном правонарушении по части 25 статьи 19.5 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Киселевой Т.В. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 15 января 2018 года; предписанием об устранении нарушений земельного законодательства от 15 августа 2017 года; определением о продлении срока предписания от 16 октября 2017 года; распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки в отношении физического лица Киселевой Т.В. от 26 декабря 2017 года № 1856; актом проверки от 15 января 2018 года, с приложенной фототаблицей; иными материалами дела.
Принимая во внимание установленный факт неисполнения Киселевой Т.В. в установленный срок предписания органа, осуществляющего государственный земельный надзор, и.о. мирового судьи пришел к правильному выводу о наличии в действиях Киселевой Т.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 25 статьи 19.5 КоАП РФ.
Выводы и.о. мирового судьи о наличии в действиях Киселевой Т.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 25 статьи 19.5 КоАП РФ, достаточно полно мотивированы, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые всесторонне, полно и объективно исследовались судебными инстанциями и получили надлежащую оценку в судебных актах в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Действия Киселевой Т.В. правильно квалифицированы по части 25 статьи 19.5 КоАП РФ и лицом, в отношении которого вынесено постановление, не оспаривается.
Вместе с тем, имеются основания для изменения вынесенного по делу постановления в части назначенного Киселевой Т.В. наказания.
В силу ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При этом согласно ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с ч. 2.2 указанной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ (часть 2.3 ст. 4.1 указанного Кодекса).
В жалобе заявитель указывает, что назначенный мировым судьей Киселевой Т.В. административный штраф в размере 10000 рублей несоразмерен характеру и последствиям совершённого ею административного правонарушения, существенным образом негативно скажется на её имущественном положении и членов ее семьи, поскольку она является безработной, находиться на пенсии, ежемесячный доход на настоящий момент в среднем составляет 8000 рублей, использование земельного участка не по целевому назначению, не повлекло нарушение прав и законных интересов граждан, жалоб от граждан по указанному факту не поступало, что свидетельствует об отсутствии общественной опасности.
В подтверждении вышеперечисленных обстоятельств, в материалах дела имеется копия справки об установлении страховой пенсии по старости № 381418/16 от 25.11.2016 года, копия договора № 016 от 29.03.2018 года.
При таких обстоятельствах, назначенное Киселевой Т.В. административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей, предусмотренное санкцией ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ, не соответствует характеру совершенного ею административного правонарушения, может повлечь значительные ограничения имущественных прав и интересов и с учетом положений частей 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ и приведенных выше обстоятельств, подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией названной нормы, но до размера не менее половины минимального размера.
При таких обстоятельствах, постановление и.о. мирового судьи Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку № 9 от 06 марта 2018 года, вынесенное в отношении Киселевой Т.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ, подлежит изменению путем снижения, назначенного Киселевой Т.В. наказания, в виде административного штрафа до 5000 рублей.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление и.о. мирового судьи Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку № 9 от 06 марта 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Киселевой Татьяны Владимировны изменить, снизить размер назначенного наказания в виде административного штрафа до 5000 (пяти тысяч) рублей.
В остальной части постановление оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Благовещенского
городского суда Амурской области А.В. Швец