Постановление по делу № 5-1/2022 (5-710/2021;) от 15.11.2021

        Дело

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

13 января 2022 года                               <адрес>

Судья Белогорского районного суда Республики Крым Калиниченко Н.В., рассмотрев дело об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности:

Индивидуального предпринимателя ФИО2 (ИНН 910905713263, ОГРНИП ), ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, адрес осуществления деятельности: <адрес>,

пйннана Нуератовича

о ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> ИП ФИО2 в нарушение установленного порядка направил в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль в сфере миграции, уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином от ДД.ММ.ГГГГ, гражданином ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, а именно в предоставленном уведомлении в разделе 1.1 не указан основной вид экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД) в разделе 1.2 отсутствуют сведения о номере свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, в разделе 2.7 не указаны сведения о документе удостоверяющем личность, в разделе 3.1 не указан подпункт пункта 4 ст. 13 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», на основании которого иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, чем нарушил п. 8 ст. 13 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», пункта 1.9 Приказа МВД России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядка уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации.

В судебное заседание ФИО2 не явился, о времени, дате и месте рассмотрения административного дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.

Вина ИП ФИО2 в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом начальника ОВТМ УВМ МВД по <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ; уведомлением о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства); выпиской из ЕГРНИП от ДД.ММ.ГГГГ; сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от ДД.ММ.ГГГГ №ИЭ; данными на физических лиц ФИО2, ФИО1 С., ФИО5

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее Закон N 115-ФЗ).

В силу п. 8 ст. 13 Закона N 115-ФЗ работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 536 утверждена форма ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации.

Оценив доказательства в их совокупности, суд считает, что в действиях ИП ФИО2 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, то есть неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

При определении вида и размера административного наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства совершенного правонарушения.

ИП ФИО2 совершил административное правонарушение в области обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность обстоятельств, отягчающих ответственность, в порядке ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Доказательств, свидетельствующих о том, что ИП ФИО2 при наличии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, суду не представлено.

Оснований для применения в отношении ИП ФИО2 ст. 2.9 КоАП РФ суд не усматривает, поскольку с учетом признаков объективной стороны совершенного административного правонарушений оно не может быть признано малозначительным, т.к. существенно нарушает охраняемые общественные отношения.

Таким образом, оснований для применения положений ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей возможность замены назначенного административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение, по данному делу не имеется, поскольку в отсутствие совокупности всех обстоятельств, перечисленных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением, не допускается.

Согласно примечанию к ст. 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные статьями гл. 18 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях гл. 18 КоАП РФ установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено, срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Все доказательства, исследованные в судебном заседании, были оценены судом с учетом требований ст. 26.11 КоАП РФ.

Как указано выше, санкция ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Административное приостановление деятельности является более строгим видом административного наказания, повлечет неблагоприятные последствия для индивидуального предпринимателя.

Назначение наказания в виде штрафа будет способствовать достижению целей административного наказания.

Поскольку индивидуальные предприниматели привлекаются к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ как юридические лица, то нормы материального права предусматривают возможность назначения наказания по этой статье для индивидуальных предпринимателей в размере не менее 400 000 рублей.

С учетом характера совершенного административного правонарушения суд считает необходимым назначить ИП ФИО2 наказание в виде административного штрафа, поскольку данный вид административного наказания обеспечит достижение целей административного наказания.

Вместе с тем, с учетом положений ч. 3.2, 3. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, принимая во внимание обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности индивидуального предпринимателя, суд полагает возможным назначить размер штрафа ИП ФИО2 менее минимального размера, предусмотренного санкцией ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, который не может быть менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего кодекса. Минимальный размер по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ составляет для юридических лиц 400 тысяч рублей, следовательно, размер штрафа назначаемого ИП ФИО2 не может составлять менее 200 000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. ст. 3.1, 4.1, ч. 1.1 ст. 6.4, 29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л :

признать Индивидуального предпринимателя ФИО2 (ИНН 910905713263, ОГРНИП ), ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, адрес осуществления деятельности: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, и подвергнуть его к административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: Получатель УФК по <адрес> (УМВД России по <адрес>), БИК 013510002, ЕКС 40, казначейский счет 031, ИНН 9102003230, КПП 910201001, ОКТМО 35701000, л/с 07451А92590, КБК 18, УИН: 18.

Разъяснить правонарушителю, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате будет направлено для исполнения судебному приставу-исполнителю.

В силу части 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.

На постановление может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Крым через Белогорский районный суд Республики Крым в течении 10-ти суток со дня вручения копии постановления.

Судья            /подпись/                Н.В. Калиниченко

Копия верна. Судья:            Секретарь:

5-1/2022 (5-710/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Усеинов Зеври Куртнезырович
Суд
Белогорский районный суд Республики Крым
Судья
Калиниченко Н.В.
Статьи

ст.18.15 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
belogorskiy--krm.sudrf.ru
15.11.2021Передача дела судье
16.11.2021Подготовка дела к рассмотрению
14.12.2021Рассмотрение дела по существу
13.01.2022Рассмотрение дела по существу
25.01.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее