Дело № 2-2954/2013
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
(резолютивная часть)
21 мая 2013 года г. Калининград
Центральный районный суд г. Калининграда в составе председательствующего судьи Алиевой Л.С.,
При секретаре Петровой А.А.,
С участием старшего помощника прокурора по надзору за соблюдением законов ИУ Калининградской области Гусаровой М.В.,
Представителя ФКУ ИК – 9 УФСИН России по Калининградской области Алханова З.С.,
Осужденного Д.О.Б.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника ФКУ ИК-9 УФСИН России по Калининградской области А.В. Ермолаева об установлении административного надзора осужденному Д.О.Б.,
Руководствуясь ст. ст. 192-199, 261.8 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Заявление начальника ФКУ ИК-9 УФСИН России по Калининградской области А.В. Ермолаева удовлетворить.
Установить в отношении Д.О.Б. административный надзор сроком на 03 (три) года.
Установить Д.О.Б. административное ограничение в виде обязательной явки в течении установленного срока 04 (четыре) раза в месяц в отдел внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания для регистрации.
Решение может быть обжаловано и опротестовано в Калининградский областной суд через Центральный районный суд г. Калининграда в апелляционном порядке в течении месяца с момента изготовления мотивированного решения.
Судья:
Дело № 2-2954/2013
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
21 мая 2013 года г. Калининград
Центральный районный суд г.Калининграда в составе председательствующего судьи Алиевой Л.С., при секретаре Петровой А.А., с участием старшего помощника прокурора по надзору за соблюдением законов в ИУ Калининградской области Гусаровой М.В., представителя ФКУ ИК-9 УФСИН России по Калининградской области Алханова З.С., осужденного Д.О.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника ФКУ ИК-9 УФСИН России по Калининградской области Ермолаева А.В. об установлении административного надзора Д.О.Б.,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник ФКУ ИК-9 УФСИН России по Калининградской области Ермолаев А.В. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора за осужденным Д.О.Б., отбывающим наказание в ФКУ ИК-9 УФСИН России по Калининградской области и подлежащим освобождению по отбытию срока наказания <Дата >. В обоснование заявления указано, что осужденный прибыл в учреждение ФКУ ИК 9 – УФСИН России по Калининградской области <Дата > из ФБУ СИЗО – 1. По прибытии в ФКУ ИК – 9 трудоустроен не был по причине отсутствия рабочих мест. К работам, в том числе без оплаты труда относится отрицательно. За время отбывания наказания в ФКУ ИК – 9 не привлекался к дисциплинарной ответственности. Отношение к установленному порядку отбывания наказания отрицательное, допускает злостные нарушения. Допускает нарушения установленного порядка отбывания наказания, имеет 9 «выговор», наложенных правами начальника отряда, 9 раз водворялся в ШИЗО, 2 раза переводился в помещение камерного типа на 6 месяцев. Взыскания не сняты и не погашены по сроку. Поощрялся 01 раз. Мероприятия воспитательного характера посещает по принуждению. В общественно – полезной деятельности и культурно – массовых мероприятиях не принимает. Самообразованием не занимается, библиотеку не посещает. Взаимоотношения с администрацией не всегда тактичные. Требования санитарно – гигиенических норм не всегда соблюдает. Социально – полезные связи сохранил и поддерживает в установленном порядке. Вину признал, в содеянном раскаивается. Имеет не погашенный иск.
Просил установить административный надзор сроком на три года, а также установить административные ограничения в виде обязательной явки 4 раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-9 УФСИН России по Калининградской области по доверенности Алханов З.С. поддержал заявление. Полагал, что Д.О.Б. необходимо установить административный надзор и административные ограничения с целью предупреждения совершения им новых преступлений и других правонарушений, а также оказания на него индивидуального профилактического воздействия.
Д.О.Б. в судебном заседании не возражал против установления административного надзора и ограничений в виде обязательной явки в течении установленного срока четыре раза в месяц в отдел внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания для регистрации.
Суд, выслушав доводы представителя ФКУ ИК-9 УФСИН России по Калининградской области по доверенности Алханова З.С., осужденного, заключение прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, изучив представленные доказательства, приходит к следующему выводу.
В силу ст.2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 названного закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Приговором Черняховского городского суда Калининградской области от <Дата > Д.О.Б. осужден по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ в соответствии со ст. 74 ч. 5 УК РФ с применением ст. 70 УК РФ, к 04 годам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима.
Начало срока отбывания наказания – <Дата >, конец срока – <Дата >.
Из характеристики, представленного материала следует, что Д.О.Б. отбывает наказание в ФКУ ИК-9 с <Дата >. За время отбывания наказания в ФКУ ИК – 9 не привлекался к дисциплинарной ответственности. Отношение к установленному порядку отбывания наказания отрицательное, допускает злостные нарушения. Допускает нарушения установленного порядка отбывания наказания, имеет 9 «выговор», наложенных правами начальника отряда, 9 раз водворялся в ШИЗО, 2 раза переводился в помещение камерного типа на 6 месяцев. Взыскания не сняты и не погашены по сроку. Поощрялся 01 раз. Правопослушное поведение не с формировано. Мероприятия воспитательного характера не посещает, правильных выводов для себя не делает.
Также <Дата > Д.О.Б. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, и переведен на строгие условия содержания.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, а также преступления при рецидиве преступлений.
Согласно п. 1 ч. 3 указанной статьи административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Из анализа приведенных предписаний закона в их системной взаимосвязи следует, что основанием для установления административного надзора является сам факт признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания.
Такой порядок является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлен интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона № 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Постановлением администрации исправительного учреждения, Д.О.Б. <Дата > признан злостным нарушителем.
Таким образом, суду представлено достаточно доказательств, указывающих на необходимость установления осужденному Д.О.Б. подпадающему под требования ст.3 Федерального закона, административного надзора.
В соответствии со ст.5 ч.1 п.2 названного закона административный надзор, по мнению суда, необходимо установить сроком на 03 года, требование об установлении административного надзора на данный срок заявителем мотивировано и доказательствами подтверждено.
Суд считает необходимым установить также административные ограничения, согласно ст.4 ч.1 п.п.3,5 закона, обязав Д.О.Б. являться 04 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Суд считает, что такой вид ограничений будет способствовать предупреждению совершения Д.О.Б. преступлений и других правонарушений, окажет на него индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
Руководствуясь ст.ст.192-199, 261.8 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Заявление начальника ФКУ ИК-9 УФСИН России по Калининградской области Ермолаева А.В. удовлетворить.
Установить в отношении Д.О.Б. административный надзор сроком на 03 (три) года.
Установить Д.О.Б. административное ограничение в виде обязательной явки в течении установленного срока 04 (четыре) раза в месяц в отдел внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания для регистрации.
Решение может быть обжаловано и опротестовано в Калининградский областной суд через Центральный районный суд г. Калининграда в апелляционном порядке в течение месяца с момента изготовления мотивированного текста.
Мотивированное решение изготовлено 27 мая 2013 года.
Судья