Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-261/2020 от 21.07.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

28 июля 2020 года                             г. Братск                         

Судья Братского районного суда Иркутской области Ларичева И.В., рассмотрев дело об административном правонарушении *** в отношении:

Мочалова А.С., **.**.**** года рождения, уроженца ..., зарегистрированного и проживающего по адресу: ...,

привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Мочалов А.С. **.**.**** в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут, находясь ..., совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выразившееся в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

На рассмотрение дела об административном правонарушении Мочалов А.С. не явился, извещен о дате, времени и месте судебного разбирательства посредством направления смс-сообщения по телефону, указанному в согласии на такой способ извещения, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия.

Изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу положений ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Часть 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Указом Президента РФ от 02 апреля 2020 года №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» на высшие должностные лица (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, возложена обязанность обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь, в том числе: определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа; в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки (пункт 2 Указа № 239).

Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года №417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее - Правила поведения).

При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане в соответствии с п.п. «б» п. 3 Правил поведения обязаны, в том числе, выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица); в соответствии с п.п. «г» п. 4 Правил поведения, при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Во исполнение пункта 2 Указа Президента РФ от 02 апреля 2020 года № 239 Указом Губернатора Иркутской области от 18 марта 2020 года №59-уг на территории Иркутской области с 20 часов 00 минут 18 марта 2020 года введен режим функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, территория Иркутской области определена территорией, на которой предусматривается комплекс ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, установлен Порядок передвижения на территории Иркутской области лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки (далее - порядок передвижения), на территории Иркутской области с 05 апреля 2020 года по 11 мая 2020 года введен режим самоизоляции граждан в соответствии с порядком передвижения.

В соответствии с установленным Указом Губернатора Иркутской области от 18 марта 2020 года №59-уг порядком передвижения лиц и транспортных средств, граждане, находящиеся на территории Иркутской области, в период с 05 апреля по 11 мая 2020 года вправе передвигаться по территории Иркутской области в следующих случаях:

- следования к месту (от места) работы, которая не приостановлена в соответствии с федеральными и областными правовыми актами;

- следования к ближайшему месту приобретения (торговли) продуктами, лекарствами и товарами первой необходимости, выноса отходов до ближайшего места накопления отходов и обратно;

- выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания);

- обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью и иных экстренных случаев;

- следования к месту (от места) осуществления деятельности следующими организациями, индивидуальными предпринимателями: на которые не распространяется действие указов Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», от 28 апреля 2020 года № 294 «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»; деятельность которых ограничена в соответствии с федеральным и областным законодательством;

- обращения за предоставлением услуг по погребению и (или) участия в погребении;

- следования от места проживания (пребывания) к загородным жилым строениям, дачным (жилым), садовым домам, земельным участкам в целях ведения садоводства, огородничества, личного подсобного хозяйства (и обратно), при условии соблюдения маршрута следования и наличия документов, подтверждающих ведение личного подсобного хозяйства или занятие садоводством, огородничеством (членская книжка, правоустанавливающие документы на земельный участок с целевым назначением: ведение личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества и др.) преимущественно на личном транспорте.

За нарушения режима самоизоляции и других требований, введенных в связи с коронавирусной инфекцией (COVID-19), к находящимся на территории Иркутской области гражданам применяются меры ответственности в соответствии с законодательством.

Как следует из материалов дела, **.**.**** в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут Мочалов А.С. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Иркутской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции, (COVID-19), двигался на автомобиле на рыбалку на реку Ия, то есть с целью, непредусмотренной порядком передвижения лиц на территории Иркутской области, установленным Указом Губернатора Иркутской области от 18 марта 2020 года №59-уг (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения).

Указанные обстоятельства нашли свое подтверждения имеющимися в деле об административном правонарушении доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от **.**.****, составленным в отношении Мочалова А.С. ИДПС ОР ГИБДД МУ МВД России «Братское» Дягилевым В.А. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, из которого следует, что Мочалов А.С. не отрицал факт совершения им административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ; что ему было известно, что в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции на территории Иркутской области Указом Губернатора Иркутской области от 18 марта 2020 года № 59-уг введен режим повышенной готовности до 11 мая 2020 года и ему известен порядок передвижения лиц на территории Иркутской области, однако **.**.**** двигался по ... на автомобиле на рыбалку, где был остановлен сотрудниками полиции;

- объяснениями Мочалова А.С. от **.**.****, из которых следует, что **.**.**** он ехал на рыбалку, о введенном режиме знал;

- копией постановления мирового судьи судебного участка № 52 Братского района Иркутской области от **.**.**** в отношении Мочалова А.С. за совершение административного правонарушения по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, из которого следует, что **.**.**** в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут на ... управлял транспортным средством <данные изъяты> государственный регистрационный знак *** с признаками опьянения, не выполнил законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения,

- рапортом ИДПС ОР ГИБДД МУ МВД России «Братское» Дягилева В.А. от **.**.****.

Согласно объяснениям лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, необходимость управлять автомобилем на ... не была вызвана экстренным случаем, законных оснований находиться **.**.**** в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут в период действия режима повышенной готовности на территории Иркутской области по указанному адресу у Мочалова А.С. не имелось.

Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений не вызывает, документы содержат необходимые сведения, устанавливающие личность лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, наличие события административного правонарушения и виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, закрепленные в письменной форме в соответствии с законом.

Протокол об административном правонарушении в отношении Мочалова А.С. составлен в соответствии с требованиями, предусмотренными ст. 28.2 КоАП РФ, замечаний по содержанию протокола от Мочалова А.С. не поступало.

Анализируя исследованные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о доказанности наличия события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, а также вины Мочалова А.С. в совершении данного административного правонарушения. Суд квалифицирует действия Мочалова А.С. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ - невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. При этом судья исходит из того, что нахождение на дороге за управлением транспортного средства не вызвано причинами, указанными в подпунктах 1-9 пункта 1 Правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Иркутской области. В действиях Мочалова А.С. не установлено обстоятельств, являющихся основанием для привлечения к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей

При решении вопроса о мере наказания с учетом положений ст. 4.2 КоАП РФ, суд принимает во внимание признание вины, факт привлечения Мочалова А.С. к административной ответственности по указанной категории дела впервые, и учитывает это в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность. Отягчающих административную ответственность обстоятельств суд не усматривает.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность Мочалова А.С., который за аналогичные правонарушения к ответственности не привлекался, его действия не повлекли последствий, указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, в связи с чем, суд полагает справедливым и соразмерным содеянному назначить Мочалову А.С. наказание за совершенное административное правонарушение в виде предупреждения. Оснований для назначения наиболее строгого наказания согласно санкции статьи суд не усматривает.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, исходя из оценки конкретных обстоятельств по настоящему делу, судьей не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Мочалова А.С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Братский районный суд Иркутской области в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

    Судья И.В. Ларичева

5-261/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Мочалов Андрей Станиславович
Суд
Братский районный суд Иркутской области
Судья
Ларичева Ирина Владиславовна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
bratski--irk.sudrf.ru
21.07.2020Передача дела судье
21.07.2020Подготовка дела к рассмотрению
28.07.2020Рассмотрение дела по существу
28.07.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.07.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.08.2020Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
25.08.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
25.08.2020Обращено к исполнению
01.09.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее