УИД 28RS0004-01-2019-012900-14
производство № 5-1636/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
28 ноября 2019 года г. Благовещенск
Судья Благовещенского городского суда Амурской области Кургунова Н.З.,
при секретаре Гринченко Я.А.
с участием защитника Васильева Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.10.6 КоАП РФ, в отношении ФКУ «Исправительная колония №8 УФСИН России по Амурской области», ОГРН 1022800531731, ИНН 2801070109, КПП 280101001, находящегося по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, ул. Албазинская, 45,
УСТАНОВИЛ:
в Благовещенский городской суд поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.10.6 КоАП РФ, в отношении ФКУ «Исправительная колония №8 УФСИН России по Амурской области» с приложенными к нему материалами дела.
В судебном заседании защитник Васильев Н.А. просил суд учесть, что поголовье свиней в сентябре 2019 года было ликвидировано, закрыт сельскохозяйственный участок, таким образом нарушения были устранены.
В судебное заседание не явился начальник ФКУ «Исправительная колония №8 УФСИН России по Амурской области» Марченко Д.В., уведомленный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, о причинах неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении не представил.
Учитывая положения ст.25.1 КоАП РФ, судья определил рассмотреть дело в отсутствии неявившегося лица.
Выслушав пояснения защитника привлекаемого лица, проверив материалы дела в полном объеме, суд приходит к следующим выводам.
На основании ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении обязательному выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а так же причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а так же иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со ст. 18 Закона Российской Федерации «О ветеринарии» от 14.05.1993 года № 4979-1 (далее - Закон), ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства - производители этих продуктов. Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны в том числе соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства.
Приказом Минсельхоза России от 29.03.2016 № 114 утверждены Ветеринарные правила содержания свиней в целях их воспроизводства, выращивания и реализации (далее - Правила), исходя из п. 30, 32 которых следует, что помещение убойно-санитарного пункта и прилегающая к нему территория огораживаются забором высотой не менее 2 м и обеспечиваются самостоятельным въездом (выездом) на автомобильную дорогу общего пользования.
Убойно-санитарный пункт, предназначенный для экстренного (вынужденного) убоя животных, состоит из убойного отделения с помещениями для убоя свиней, вскрытия желудочно-кишечного тракта животных, временного хранения туш и шкур животных, утилизационного отделения со вскрывочной и/или утилизационной камерой, а также душевой. В утилизационном отделении устанавливается автоклав или трупосжигательная печь, отвечающая производственным мощностям предприятия. При утилизации сырья автоклавированием предусматривается две комнаты: для сырья и обезвреженных конфискатов. В стене между этими комнатами устанавливается автоклав, его загрузка осуществляется в комнате для сырья, а выгрузка - в комнате для обезвреженных ветеринарных конфискатов.
На свиноводческих предприятиях мощностью менее 75 тысяч голов свиней единовременного содержания вместо дезинфекционного блока предусматривается дезинфекционный барьер с подогревом дезинфицирующего раствора при минусовых температурах (далее - въездной дезинфекционный барьер).
Въездной дезинфекционный барьер размещается под навесом и представляет собой бетонированную ванну, заполненную дезинфицирующим раствором. Габариты ванны: длина по зеркалу дезинфицирующего раствора не менее 9 м; длина по днищу не менее 6 м; ширина не менее ширины ворот; глубина не менее. 0,2 м; пандусы перед и после ванны должны иметь уклон не более 1:4 (п. 27, 28 Правил).
В соответствии с п. 33.2 Правил вход в производственную зону свиноводческого предприятия разрешается только через санпропускник, размещенный на линии ограждения административно-хозяйственной и производственной зон, а въезд транспорта через постоянно действующий дезинфекционный барьер (блок).
Частью 1 статьи 10.6 КоАП РФ установлено, что нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от трех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Из постановления заместителя прокурора г. Благовещенска о возбуждении дела об административном правонарушении от 21.10.2019 года следует, что прокуратурой г. Благовещенска, совместно со специалистами Управления Росприроднадзора, Управления Россельхознадзора по Амурской области, в ходе проведения проверки по вопросу исполнения законодательства в области обращения с отходами животноводства (биологические отходы), а также законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе, в отношении ФКУ «Исправительная колония №8 УФСИН России по Амурской области», установлено, что в нарушение п.24, 27, 28, 30,32, 33.2, 33.10 Правил на территории учреждения отсутствует навозохранилище для хранения и переработки навоза; на главном въезде на территорию свиноводческого предприятия отсутствует дезинфекционный барьер; убойно-санитарный пункт не соответствует п.30.32 правил, отсутствует санпропускник, для сети дорог внутри свиноводческого предприятия, проездов не применяются твердые покрытия.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 21.10.2019 года; информацией о результатах проведения проверки; справкой по результатам проведения прокуратурой г. Благовещенска; письменными объяснениями начальника ФКУ «Исправительная колония №8 УФСИН России по Амурской области» Марченко Д.В. от 21.10.2019 года, согласно которым нарушения, выявленные в августе 2019 года, допущены ввиду того, что ранее в отношении ФКУ «Исправительная колония №8 УФСИН России по Амурской области» подобных проверок не проводилось, более детально в нормы законодательства об охране окружающей среды ни он сам, ни его подчиненные сотрудники, не вникали. Нарушения не устранены, так как в настоящий момент все поголовье скота вырезано, в связи с ведением на территории города и области режимом ЧС. В дальнейшем свиноводством заниматься не планируют. По поводу составления, ведения и отправки соответствующей документации, в том числе статистического отчета по формам 2-ТП (отходы), в данный момент назначено ответственное лицо, в связи с чем, в дальнейшем подобных нарушений обязуется не допускать; выпиской из ЕГРЮЛ по состоянию на 21.10.2019 года; письмом начальника ФКУ «Исправительная колония №8 УФСИН России по Амурской области» заместителю прокурора г. Благовещенска, в соответствии с которым выявленные нарушения устранены, поголовье скота ликвидировано, сельскохозяйственный участок закрыт; и иными материалами дела, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия ФКУ «Исправительная колония №8 УФСИН России по Амурской области» квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как следует из представленных материалов дела, учреждение имело возможность для соблюдения норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ).
Учитывая изложенное, с учётом положений ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, соразмерности назначения наказания совершённому правонарушению, обеспечения достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, судья полагает возможным назначить ФКУ «Исправительная колония №8 УФСИН России по Амурской области» административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать ФКУ «Исправительная колония №8 УФСИН России по Амурской области», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.6 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Штраф оплатить не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам: ИНН: 2801018780; КПП: 280101001; наименование получателя – УФК по Амурской области (прокуратура Амурской области, л/с ***); № расчетного счета ***, отделение Благовещенск г. Благовещенск Амурской области; БИК 041012001; КБК 41511690010016000140; ОКАТО 10701000; УИН 0.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья Благовещенского
городского суда Н.З. Кургунова