Дело №5-490/2021
УИД 59RS0011-01-2021-001673-86
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Березники 15 апреля 2021 года
Судья Березниковского городского суда Пермского края М. В. Корякин,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, - Мосесьянц Е.А.
рассмотрев в судебном заседании в г. Березники Пермского края дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении Мосесьянц Е.А., .....
УСТАНОВИЛ:
..... главным специалистом-экспертом Северного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ..... Седухиной Ю.А. в отношении Мосесьянц Е.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, из которого следует, что ..... специалистами Северного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ..... в целях недопущения распространения новой короновирусной инфекции на территории ..... и сохранения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в адрес Автономной некоммерческой организации .....», осуществляющей деятельность по предоставлению бытовых услуг в бане, расположенной по адресу: ..... было выдано предписание № от ..... о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. В соответствии с информацией .....» от ..... предписание № от ..... по п.п.1-12 выполнено. ..... с 09:30 часов до 11.00 часов с целью контроля исполнения предписания № от ..... было проведено санитарно-эпидемиологическое обследование .....». В ходе проведения исполнения предписания № от ..... было установлено, что согласно представленному журналу регистрации измерения температуры сотрудников .....» для профилактики коронавируса, термометрия персоналу проводится 1 раз в день (утром), при требовании 2-х раз в день (утром и вечером); в комнате для приема пищи сотрудников, оборудованной раковиной для мытья рук с мылом, дозатором для обработки рук с кожным антисептиком отсутствовал, при требовании, установленном предписанием запретить прием пищи на рабочих местах, выделить для приема пищи специально оборудованное помещение с раковиной для мытья рук и дозатором для обработки рук кожным антисептиком, что является нарушением требований ст.11, ч.1,3 ст.29 Федерального закона от ..... №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Остальные пункты №2,3,4,5,6,7,8,9,10,12 предписания о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий от 24.02.2021 №348 выполнены в полном объеме. Согласно приказа № 3 от 2.02.2021 «О назначении лица, ответственного за исполнение предписания № 348 от 24.02.2021» обязанности по исполнению предписания № 348 от 24.02.2021 возложены на администратора Мосесьянц Е.А. Таким образом, физическое лицо Мосесьянц Е.А. – администратор .....» своевременно не выполнив предусмотренные санитарно-противоэпидемические мероприятия совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Мосесьянц Е.А. в судебном заседании вину признала, пояснила, что в настоящее время все нарушения устранены.
Главный специалист-эксперт Северного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Седухина Ю.А. в судебное заседание не явилась, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В соответствии с частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий – влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, выступают общественные отношения в сфере охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Объективную сторону данного правонарушения составляют противоправные действия, которые выражаются в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также бездействие, состоящее в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 30.03.1992 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (санитарные правила) представляют собой нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 30.03.1992 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Статьей 11 указанного Федерального закона предусмотрена обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.
В соответствии с пп. 1 и 3 ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 50 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 7.2 Указа губернатора Пермского края от 20.08.2020 №121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» физические лица, находящихся на территории Пермского края обязаны использовать средства индивидуальной защиты (маски, перчатки) в случае посещения зданий, строений, сооружений (помещений в них), нахождения в транспорте общего пользования, на объектах инфраструктуры железнодорожного и автомобильного транспорта (железнодорожные вокзалы, автовокзалы, станции, пассажирские платформы, пешеходные настилы, мосты и тоннели), в легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, а также в других общественных местах, где невозможно соблюдение социального дистанцирования.
В соответствии с п. 1 Постановления Главного санитарного врача Российской Федерации № 31 от 16.10.2020 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» лицам, находящимся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.Пунктом 6.1 постановления Главного государственного санитарного врача по пермскому краю от 03.02.2020 № 3 «О мерах по предупреждению распространения гриппа и ОРВИ на территории Пермского края» предусмотрено, что руководителям организаций, предприятий и учреждений, независимо от форм собственности, индивидуальным предпринимателям Пермского края необходимо применять средства индивидуальной защиты органов дыхания, неспецифической профилактики гриппа и ОРВИ, особенно в организациях с высоким риском распространения вирусов (предприятия торговли, общественного транспорта и сферы обслуживания населения).
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (24.1 КоАП РФ).
Статьей 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности наличие события административного правонарушения: лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которое настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доказательствами по делу об административном правонарушении является любые фактические данные, на основании которых находится дело, устанавливают обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ст. 26.2 КоАП РФ).
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, ..... специалистами Северного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю в целях недопущения распространения новой короновирусной инфекции на территории ..... и сохранения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в адрес ..... осуществляющей деятельность по предоставлению бытовых услуг в бане, расположенной по адресу: ..... было выдано предписание №348 от 24.02.2021 о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. В соответствии с предписаниями № 348 от 24.02.2021 .....» при осуществлении деятельности по фактическому адресу: ....., предписывалось провести дополнительные санитарно-противоэпидемические мероприятия по пунктам №№1-12 и о принятых по предписанию мерах проинформировать Северный территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю. Данное предписание было получено администратором Мосесьянц Е.А. 24.02.2021.
..... в адрес Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Северный территориальный отдел поступило письмо, согласно которому все пункты предписания выполнены.
..... с 09:30 часов до 11.00 часов с целью контроля исполнения предписания № от ..... было проведено санитарно-эпидемиологическое обследование .....». В ходе проведения исполнения предписания № от ..... было установлено, что согласно представленному журналу регистрации измерения температуры сотрудников .....» для профилактики коронавируса, термометрия персоналу проводится 1 раз в день (утром), при требовании 2-х раз в день (утром и вечером); в комнате для приема пищи сотрудников, оборудованной раковиной для мытья рук с мылом, дозатором для обработки рук с кожным антисептиком отсутствовал, при требовании, установленном предписанием запретить прием пищи на рабочих местах, выделить для приема пищи специально оборудованное помещение с раковиной для мытья рук и дозатором для обработки рук кожным антисептиком.
Остальные пункты №2,3,4,5,6,7,8,9,10,12 предписания о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий от 24.02.2021 №348 выполнены в полном объеме.
Ответственность за выявленные нарушения санитарного законодательства РФ в соответствии приказом № 3 от 2.02.2021 «О назначении лица, ответственного за исполнение предписания № 348 от 24.02.2021» возложены на администратора Мосесьянц Е.А.
Учитывая установленные по делу обстоятельства, прихожу к выводу о невыполнении Мосесьянц Е.А. противоэпидемических мероприятий, направленных на «разрыв» механизма передачи новой коронавирусной инфекции (COVID-19), при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно ст.11, ч.1, 3 ст.29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Вина Мосесьянц Е.А. в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении № от 24.03.20211, в котором изложенная суть совершенного административного правонарушения; предписанием должностного лица от ..... №; ответом на предписание № от .....; актом санитарно-эпидемиологического обследования от ....., которым установлено, что термометрия персоналу проводится 1 раз в день (утром), при требовании 2-х раз в день (утром и вечером); в комнате для приема пищи сотрудников, оборудованной раковиной для мытья рук с мылом, дозатором для обработки рук с кожным антисептиком отсутствовал, при требовании, установленном предписанием запретить прием пищи на рабочих местах, выделить для приема пищи специально оборудованное помещение с раковиной для мытья рук и дозатором для обработки рук кожным антисептиком, фото таблица к акту; объяснением Мосесьянц Е.А.; актом № проверки выполнения предписания; приказом № от ....., которым на Мосесьянц Е.А. возложена обязанность за исполнением предписания № от ....., иными материалами дела.
Действия Мосесьянц Е.А. подлежат квалификации по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории обеспечительных мероприятий (карантин).
Из конституционно закрепленного принципа социального характера Российского государства (часть 1 статьи 7 Конституции РФ) вытекает его обязанности по принятию мер, направленных на создание санитарно-эпидемиологического благополучия населения (часть 2 статьи 41 Конституции РФ). Названный принцип предполагает обязанность всех без исключения лиц по соблюдению общеобязательных правил и норм в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия.
Смягчающим обстоятельством по делу является признание вины, добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения. Обстоятельств, отягчающим административную ответственность судом не установлено.
Санкция ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
При решении вопроса о назначении Мосесьянц Е.А. вида и размера наказания, руководствуясь положениями главы 4 КоАП РФ, учитываю характер совершенного административного правонарушения, данные о личности Мосесьянц Е.А., её имущественное и семейное положение. С учетом требований справедливости и соразмерности индивидуализации административной ответственности считаю, что в целях предупреждения совершения новых правонарушений Мосесьянц Е.А. необходимо назначить наказание в виде административного штрафа.
Оснований для признания совершенного Мосесьянц Е.А. правонарушения малозначительным не имеется.
С учетом исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения, полагаю возможным снизить Мосесьянц Е.А. размер административного штрафа ниже низшего предела в соответствии с положениями ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, поскольку устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 года N 3-П, от 13 марта 2008 года N5-П, от 27 мая 2008 года N 8-П, от 13 июля 2010 года N 15-П, от17 января 2013 года N 1-П и др.)
Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
признать Мосесьянц Е.А., ..... года рождения виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 7500 рублей (семь тысяч пятьсот) рублей.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
Реквизиты для уплаты административного штрафа (Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю, ИНН 5904122386, КПП 590401001), Отделение Пермь, БИК 045773001, расчетный счет 40101810700000010003, ОКТМО 57708000, код БК 14111601061010003140.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо направить судье, вынесшему постановление (г.Березники, Свободы ул., 43а).
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении 60 дней судья, вынесший постановление, изготавливает второй экземпляр указанного постановления и направляет его в течение десяти суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Судебный пристав-исполнитель составляет в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 настоящего Кодекса.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Пермский краевой суд через Березниковский городской суд Пермского края в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья подпись М. В. Корякин
Копия верна.
Судья М. В. Корякин